Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2020 18:56 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12237
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
В своё время Кузьмич делал лигерады с длинным маятником сиденья, но отказался из-за низкой боковой жёсткости. А тут вопрос жёсткости решается самым радикальным образом! Так какие же подводные камни у такой схемы, почему никто так не делает?


Вложения:
109617353_10217710057524991_7876760526841565115_o.jpg

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет

За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Warlus (Пн авг 03 2020 10:15)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2020 19:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4821
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Мужику (Hezi Yismach - похоже еврей :)) очень нравится. Грят, накатал дофига и сбросил 10 кг :)

А так - нулевое влияние цепи на подвеску, недостаток URT на сидячем (стоя на педалях хреново работает) - не актуален, да и дважды не актуален с очень длинным маятником, тонна хода в теории.
Из минусов - надо принести в жертву вилку, правильная организация пивотов (но движения в них явно абсолютно минимально).

К слову, такую систему ясно довольно элеменарно сделать в виде композитной (а то и обычной!) рессоры а-ля Сентяй без пивота вообще.
Это даст дополнительную несущую способность вилке.

Ах, еще минус - учитывая, что у LWB дофига веса на заду, мне "несущей способности" вилки обычной явно не хватит.
Есть дешманские двухкоронки, их ставят на е-мопеды, наверно покатит.

Добавлено через 16 минут 36 секунд:
Кстати, у него еще рулёжка цепью. Весьма круто имхо, решает проблему "нелинейности" тяг и их люфта. Напарафиненная цепь будет таким образом работать вечно, и к слову можно поюзать значительно более лёгкую полупластиковую (нейлон-нержа) вообще необслуживаемую цепь. Правда, звездочки под неё делать придётся самому... в моём случае можно на 3д принтере напечатать например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Чт июл 23 2020 22:30.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Чт июл 23 2020 22:31.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Чт июл 23 2020 22:31.
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2020 22:30 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12237
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
накатал дофига и сбросил 10 кг

я уже читал что он там пишет :)
Balor писал(а):
"несущей способности" вилки обычной явно не хватит.

Можно взять и закачать до дуба хорошую воздушку.
Balor писал(а):
Кстати, у него еще рулёжка цепью.

Чуваг просто не знает, что есть другие углы рулевой, кроме классики 68-73, но с другой стороны, он скован второй вилкой, геометрию которой он изменить не может, да не будет телескоп нормально работать на углах около 50 градусов.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 23 2020 22:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4392
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1794 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
Из минусов - надо принести в жертву вилку,

Есть вилки с обломанным стержнем, например, у меня. Покажу позже.

Добавлено через 6 минут 33 секунды:
Shuriken писал(а):
да не будет телескоп нормально работать на углах около 50 градусов.

_

Согласен.
Да и вес резко возрастает. Но элементы вилки, при бедности, можно использовать.
К стати, нагрузка на одну "ногу" равна 30 кг.

Добавлено через 7 минут 25 секунд:
Но тут угол может быть и ляжет на дугу радиуса из центра шарнира маятника.
Так что может всё и уладится.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 00:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4821
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
да не будет телескоп нормально работать на углах около 50 градусов.


А с километром трейла и флопа на вилке с обычным оффсетом рулить приятно будет? "Не думаю" (с)

Разве что рычажку пилить. А чё, концептуально - обычная вилка сзади, рычажка спереди :)
Хотя, вообще, сзади тоже рычажка. Вилка просто играет роль аморта и "структурного" элемента.

Кстати, сзади неплохо покатит дешманская воздушная вилка с али. Т.к. на неё изгибающие силы будут не сильно большими (уж подавно не такие, как при торможении например), проблема люфта башей не должна быть сильно актуальна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 07:09 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2203
Откуда: Казань
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 384 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
А в чем прикол? Мужик вместо аморта поставил вилку, причем точно таким же образом как и аморт (шарнир сверху и снизу).
Screenshot_20200724-060539_Facebook.jpg

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 08:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4392
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1794 раз.
Поблагодарили: 432 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Denis Silantiev писал(а):
Можно было вместо вилки сделать жесткую корону на маятнике, а на нее уже установить стандартный амортизатор - было бы жестче

Что то туманно.
Да , вилка смотрится прикольно. Но остальное, перлы начинающего.
Я часто свою аморт вилку вертел в руках, даже хотел порезать.
Но уже стало всё на место и металло чермет пойдёт в дело, при том, что обломанную жёсткую вилку можно приспособить на маятник.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 10:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4821
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Denis Silantiev писал(а):
А в чем прикол? Мужик вместо аморта поставил вилку, причем точно таким же образом как и аморт (шарнир сверху и снизу).
Screenshot_20200724-060539_Facebook.jpg
Можно было вместо вилки сделать жесткую корону на маятнике, а на нее уже установить стандартный амортизатор - было бы жестче


Вопрос про боковую жёсткость *пивота* в первую очередь. Там обычный ашан-пивот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 11:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3203
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 914 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
ну да, маятник длиннущий, малая боковая сила будет его уводить сильно в сторону, только это не трайк, откуда ей взяться?
вилка естественно будет держать такой длинный маятник лучше чем аморт, но, вилку держат шарниры, если они хилые и без подшипников - в вилке нет смысла.

и да, вместо одной трубы рамы мы имеем две, что тяжелее


Вложения:
10.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 11:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4821
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Боковая (и крутильная!) жёсткость маятинку весьма нужна, управление без неё в любом случае пострадает. Иначе зачем мотоциклам жёсткие рамы тогда? Шимми ловить будешь, например.
Тут плюс не в весе или жёскости, а в линии цепи без роликов вообще (или с минимумом их), и кинематике подвески с теоретически неограниченными ходами. С роликами это организовать гораздо сложнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 12:44 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12237
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Balor писал(а):
Из минусов - надо принести в жертву вилку,
Есть вилки с обломанным стержнем, например,

Это неправильный в данном случае подход. Так (набомжевать из того что было) делается буррито и в этом (необычном применении обычных деталей) его суть. Здесь немного про другое, и как можно заметить, на исходном фото стоит достаточно дорогая вилка.

Добавлено через 1 минуту:
Balor писал(а):
А с километром трейла и флопа на вилке с обычным оффсетом рулить приятно будет? "Не думаю" (с)

А что мешает сделать вилку своей геометрии? Просто передняя подвеска тут не особо нужна - колесо разгружено практически.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 12:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4821
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Это неправильный в данном случае подход. Так (набомжевать из того что было) делается буррито и в этом (необычном применении обычных деталей) его суть. Здесь немного про другое, и как можно заметить, на исходном фото стоит достаточно дорогая вилка.


Мы про подвеску, а не про Буррито. Темы не путай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 12:47 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12237
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 725 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Denis Silantiev писал(а):
Мужик вместо аморта поставил вилку, причем точно таким же образом как и аморт

А в том, что он перенёс передний шарнир к каретке, в итоге трансмиссию проложить теперь можно как на жёсткой раме, а боковую жёсткость всей конструкции даёт вилка

Добавлено через 1 минуту 4 секунды:
Voolodja писал(а):
вилку держат шарниры, если они хилые и без подшипников - в вилке нет смысла.

А если вилка на правильных шарнирах?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Mazur4ak (Пт июл 24 2020 14:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 12:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4821
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
А что мешает сделать вилку своей геометрии? Просто передняя подвеска тут не особо нужна - колесо разгружено практически.


Для оффроуда спереди очень полезна. Раз разгружено - значит, сцепления мало! К слову, обычная амовилка тоже не супер работать будет если не воздушка.
Жалко, на ризнлере дюймовка - а то я бы на неё свою тележечную поставил...
Хм... можно надыбать шток от дюймовки и сделать тележечную вилку на ринзлер и попробовать...

Добавлено через 30 секунд:
Shuriken писал(а):
А если вилка на правильных шарнирах?


Да не нужны там сильно правильные, вращение в них совершенно минимально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 14:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3203
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 914 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Balor писал(а):
Да не нужны там сильно правильные, вращение в них совершенно минимально.

для вращения не нужны, нужны для отсутствия люфтов и
Balor писал(а):
Боковая (и крутильная!) жёсткость маятинку весьма нужна, управление без неё в любом случае пострадает. Иначе зачем мотоциклам жёсткие рамы тогда? Шимми ловить будешь, например.

т.к. если у тебя в шарнире будет люфт 0.1мм а вилка это боольшой рычаг, то на его конце ты получишь 10мм и смысла в вилке не будет.

Shuriken писал(а):
А если вилка на правильных шарнирах?

ну посмотрим: меньше труб на конструкцию, добавится ролик (хотя при правильной настройки не обязательно), в место колхоза с вилкой - стандартный аморт, вместо колхоза с шарнирами вилки - стандартные втулки аморта.


Вложения:
10.JPG

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: Denis Silantiev (Пт июл 24 2020 15:15)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Пт июл 24 2020 16:15.
 Заголовок сообщения: Re: Почему у нас до сих пор никто не сделал такую заднюю подвеску?
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 24 2020 14:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4821
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
в место колхоза с вилкой - стандартный аморт


В зависимости от наличия запчастей и конструкции, экономически и технически может быть лучше взять вилку.

Voolodja писал(а):
(хотя при правильной настройки не обязательно


И какие же это образом? Эту задачу пытался решить тот же Ричард на своих оффоуд LWB и получал либо дикую раскачку, либо ролик, либо, хе-хе, и то и другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.223s | 26 Queries | GZIP : On ]