Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 15:10 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2610
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 303 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Гениально!
Изображение
Изображение

Лучше, правда, делать наклоняемым. Но всё равно!

Тяжёлого-высокого райдера вниз, лёгкого маленького - наверх.

Тут вам и 3 колеса для распределения нагрузки на колёса, и нет проблем с устойчивостью (если не наклоняемый), оба идеально видят дорогу, независимое педалирование, полный привод (на 3 колеса!) а что длинный и здоровый - дык, тандем же, noblesse oblige.

К слову, при этом решается и проблема незаметности трайка на дорогах :).



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Mazur4ak (Вт сен 26 2017 15:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 18:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5019
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 1088 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
А где ты там полный привод разглядел? Вроде на второй системе две звезды, справа и слева - т.е. цепь идет от переднего пилота.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 18:49 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт мар 24 2016 13:13
Сообщения: 36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Антон
А если объективно?
Скорость - в пролёте, ибо верхний парусит.
Проходимость - в пролёте, ибо верхний как балласт на мачте. Чуть что - оверкиль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 21:15 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2610
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 303 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
А где ты там полный привод разглядел? Вроде на второй системе две звезды, справа и слева - т.е. цепь идет от переднего пилота.


Кстати да, действительно, похоже на обычный "спаренный" привод на заднее колесо :(. Впрочем, ничто не мешает сделать FWD тадпол, просто это сложнее технически.

Funthomas писал(а):
А если объективно?
Скорость - в пролёте, ибо верхний парусит.
Проходимость - в пролёте, ибо верхний как балласт на мачте. Чуть что - оверкиль.


Объективно:

Тандем - это в массе своей средство "покататься вместе со своей второй половинкой". Шоссейные тандемы - совсем другой разговор, но они небось реже, чем лигерады.
Адская манёвренность и и скорость там не являются приоритетными, это скорее вопрос идеальной синхронизации скоростей и сил на совместной покатушке.

При этом у стандартных тандемов (как сидячий-сидячий, так и лежачий-лежачий) у "стокера" большие проблемы с видимостью (пялишься в спину капитана) и проблемы с поддержанием баланса (т.к. стокер не может предугадать манёвры капитана и правильно включаться в "игру" с ЦТ, а то и активно мешает).

Тут же решается проблема видимости вперед стокера, видимости на дороге трайка, никому не нужно учиться заново ездить (и вообще уметь ездить!) на велосипеде.
Ну и есс-но подобный аппарат не предназначен для адского оффроада или горных серпантинов, как-то так.

В принципе, можно сделать "зад" не в формате DF, а в формате "а-ля Ринзлер". ЦТ ниже, комфорта больше, но и габариты возрастут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 21:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6908
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 780 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
я чет не догоняю, а что мешает на трайке положить сидячего?
передний значит лежит и кайфует, а задний яйца отдавливает....

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 21:37 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2610
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 303 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
я чет не догоняю, а что мешает на трайке положить сидячего?
передний значит лежит и кайфует, а задний яйца отдавливает....


Прикол в том, что далеко не всем РЕАЛЬНО так уж плохо ездить сидя.
Вот, у меня девушка со мной ездила 200 и 300 и проблема с натёртым задом НЕ имела вообще.
Имела, однако, проблемы с коленями, и имеет до сих пор, увы. И это не решается лигерадом.
Тандемом - решается, при условии независимого педалирования, чтоб бы стокер мог периодически отдыхать.
Но сидеть и пялиться в спину часами - удовольствие ниже среднего.

Не, если я вдруг и захочу тандем, то скорее всего это будет просто двухколёсный, по принципу Крузбайка тандема.
Но для "масс", это идеальный вариант.

И если если оба лежат, то имеем ту же проблему с обзором и СОВСЕМ адские габариты в длину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 21:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6908
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 780 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Но сидеть и пялиться в спину часами - удовольствие ниже среднего.
че начинаешь то))) какая-то религия мешает голову заднего поднять выше головы переднего?

1.png

было б где хранить я бы такое с удовольствием бы заказал.... чур я рулевой! :mrgreen:

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 22:08 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2610
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 303 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
="-=LT=-"]какая-то религия мешает голову заднего поднять выше головы переднего?[/quote]

Да никакая, кроме того, что рисовать его надо в полтора раза длинее, где-то хранить и как-то разворачиваться не только на футбольном поле :)

-=LT=- писал(а):
было б где хранить я бы такое с удовольствием бы заказал....


Вот именно :Р.

Вариант выше не сильно отличаетя по габаритам от обычного трайка.

А если уж выделять под такую бандурищу выделенное место, в этом контексте "Гармония" Ганьшина кажется более привлекательным вариантом :)

Добавлено через 4 минуты 35 секунд:
К слову! Для товарищей с "ограниченной мобильностью" это тоже идеальный вариант, по моему.
Кто будет рулить, к слову - не принципиально, настроить управление можно и через удалёнку, и рычагами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 22:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6908
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 780 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Balor писал(а):
где-то хранить и как-то разворачиваться не только на футбольном поле
и надо самое главное - куда-то применить... где ездить то? по выходным до дачи/речки в 10 км? ....

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 26 2017 23:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 02 2017 20:14
Сообщения: 242
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя велотехника: Лигерад Стрела
Имя: ФЛЮР
Короче жопа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 01:26 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2610
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 303 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
Balor писал(а):
где-то хранить и как-то разворачиваться не только на футбольном поле
и надо самое главное - куда-то применить... где ездить то? по выходным до дачи/речки в 10 км? ....


Бреветы 200 км и больше, есс-но :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 07:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2845
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 806 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
кувыркаловка
есть ведь нормальные решения у HASE


Вложения:
pino_allround_a.jpg
Tandem.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 10:15 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10816
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 512 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
при условии независимого педалирования, чтоб бы стокер мог периодически отдыхать.

У меня есть такая разработка.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд:
Balor писал(а):
И если если оба лежат, то имеем ту же проблему с обзором и СОВСЕМ адские габариты в длину.

У нас есть две такие машины - у Халикова и у Карпука. У обоих второй пилот сидит НИЖЕ первого и его привод находится под сиденьем ведущего.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
Voolodja писал(а):
есть ведь нормальные решения у HASE

Тандем - да, и я даже такой видел живьём в наших деревнях.
Второй пятиколёсный вариант в виде сцепки из веломобилей Ульяновского как-то раз давно даже получил гран-пни в Угличе.
Исходный же трайкотандем годится в роли специального велосипеда для тех, кто органически/панически/патологически боится/не может/не хочет ехать на 2 колёсах.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 11:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6908
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 780 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Balor бреветы это у вас, в нашей азбуке такого слова нет)))

Shuriken, ниже, вероятно из-за того, что не трайк и приходится первого садить над колесом?

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 11:10 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10816
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 512 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
-=LT=- писал(а):
приходится первого садить над колесом?

И потому что над колесом, и потому что надо куда-то деть ноги второго.
Тамбовские тандемы
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 11:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6908
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 780 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
так у трайка то позволяет опустить кресло первого.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 12:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 17 2016 14:58
Сообщения: 88
Откуда: Днепропетровск-Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: три велоприцепа, велосцепка(взрослый-детский),двухколесный переднеприводный лигерад"Ушкуй". Ну еще "Турист"от ХВЗ и "Formula Nevada"
Имя: Юра
В седьмом посте, я так хочу свой "Ушкуй" переделать-переварить. Но после того, как суперкомпакт сделаю. А несколько более увеличенный продольный размер, для меня не проблема, он у меня в сарайчике стоит, в квартиру по лестнице его не поднимать.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
А трайков, я не любитель, разве только грузовых.


Вложения:
Безымянный.png

_________________
Мы пришли на землю, чтобы валять дурака, никому не позволяйте убедить себя в обратном. Курт Воннегут.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 16:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3272
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1465 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Funthomas писал(а):
Проходимость - в пролёте, ибо верхний как балласт на мачте. Чуть что - оверкиль.

Смотря, кто рулит. Но главная проблема- задняя высокая часть серийного вела, что не допустимо из-за раскачивания всей системы в стороны. Реакция привыкания болезненная (реакция вестибулярного аппарата головы).

Решение проблемы- часть комфорт байка, где ниже посадка, и педали впереди и занимают соответствующее пустующее место за креслом. Например, мой "Чоппер"или
.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд:
комфорт велосипед "Синдром".

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 17:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2610
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 303 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Funthomas писал(а):
Проходимость - в пролёте, ибо верхний как балласт на мачте. Чуть что - оверкиль.

Смотря, кто рулит. Но главная проблема- задняя высокая часть серийного вела, что не допустимо из-за раскачивания всей системы в стороны. Реакция привыкания болезненная (реакция вестибулярного аппарата головы).

Решение проблемы- часть комфорт байка, где ниже посадка, и педали впереди и занимают соответствующее пустующее место за креслом. Например, мой "Чоппер"или
.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд:
комфорт велосипед "Синдром".


Да, именно такую систему я и имел ввиду как более оптимальную - получается относительно низкий общий ЦТ, плюс можно расширить колею и максимально опустить каретку и кресло "сидячего", плюс дать управление ему через удалёнку - пускай наклоняется в поворотах.

Добавлено через 8 минут 11 секунд:
Shuriken писал(а):
Исходный же трайкотандем годится в роли специального велосипеда для тех, кто органически/панически/патологически боится/не может/не хочет ехать на 2 колёсах.


Anarkhist писал(а):
В седьмом посте, я так хочу свой "Ушкуй" переделать-переварить.


Да, как вариант для "продвинутых" - MBB спереди/кранкфорвард (комфорт-байк) сзади - околоидеальный вариант.

Но, опять, ЦА тандемов слегка другая :).



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Mazur4ak (Ср сен 27 2017 18:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трайк/сидячий тандем!
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 27 2017 18:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3272
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1465 раз.
Поблагодарили: 362 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
расширить колею и максимально опустить каретку и кресло "сидячего", плюс дать управление ему через удалёнку - пускай наклоняется в поворотах.

При чём тут колея? Опустить каретку можно только на 25...30 мм. Расчёт: от низа до оси педали 120 мм (стандарт)минус 30=90 мм, минимум допустимого. Остальное понижение седла (кресла) за счёт перемещения каретки вперед на 300 и более мм.
К штатному велу можно подцепить под рамой новую каретку с понижением её на указанную величину, чего в своё время не сделал Флюр.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Modulator и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.224s | 23 Queries | GZIP : On ]