Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 10 2011 13:21 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
7461554BvA[1].jpg

Автор: Я :)
Категория: экспериментальные
Название: "Веломобиль-1" (народная молва зовёт Франкенштейном)
Год создания: январь 2008
Тип транспортного средства: 4-колёсный заднеприводный веломобиль колёсной формулы 4х2
Основное назначение: испытания.
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет
Передние колеса: 20"
Задниеколеса: 20"
Передений тормоз: нет
Задний тормоз: V-brake с разделителем на два колеса
Рама: хребтового типа, неразборная
Материал рамы: водопроводная труба, фрагменты рам велосипедов "Кама/Десна"
Масса: Около 40 кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: двухступенчатая, 3х7, с промежуточным валом, распределяющим крутящий момент на два задних колеса.
Сиденье: доработанное от мотоцикла "Урал" и фанерная спинка, регулировка угла наклона и расстояния до каретки
Рулевое управление: велосипедного типа, с системой тяг.
Размеры: длина более 2м
Особенности, отличительные черты транспортного средства: Веломобиль был построен с целью отработать 4-колёсную схему с наклоном колёс внутрь с целью повыщения устойчивости, отработать идею качающегося переднего моста. Испытания прошли успешно.

Плюсы: Неверноятная, феноменальная проходимость по любому покрытию, хорошая устойчивость.
Минусы: Низкая надёжность трансмиссии, тяжёлый ход.

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.: Это был мой первый веломобиль, вообще первая самостоятельная конструкция, поэтому глобально вопрос стоял вообще, поедет или нет. Копировать было скучно, делали не в последнюю очередь "ради процесса", почему и появились вышеописанные технические решения, которые и хотелось проверить в деле. Гипотезы в общем подтвердились: два задних ведущих колеса много лучше, чем одно (без одной из цепей веломобиль превращался в одноприводный и это сразу было заметно), качающийся мост - штука полезная, повышает устойчивость в сравнении с трёхколёсной схемой, но ТАКАЯ артикуляция не имеет практического применения.
Изображение
Веломобиль - участник первых и пока последних ЗИМАКАТОВ, где на голом льду показал себя с наилучшей стороны (см. видео).
Гипотезу о повышении устойчивости вследствие наклона колёс внутрь проверить не удалось, т. к. веломобиль быстрее переворачивался или сколькил по льду, чем начинались серьёзные боковые нагрузки.
Впоследствии передний мост был повреждён и поскольку из-за чрезвычайно тяжёлого хода назревала необходимость модернизации, он восстановлен не был, и веломобиль закончил своё существование, трансформировавшись в следующую реинкарнацию - заднеприводную трёхколёсную. а невостребованные при модернизации фрагменты продолжают свою жизнь в других конструкциях и поныне.

Ссылка на обсуждение : нет
Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=wvOHW5pK7uc
Ссылка на фотогалерею: http://imgsrc.ru/mashinki/a202562.html

Изображение
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 12:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
Старая такая тема, не знаю, разрешено ли на форуме такие поднимать. Но больше не видел пока такого же переднего моста, по этому: обязательно ли наклонять так колёса "в растопырку"? Конечно это добавляет устойчивости, но они же неравномерно стираются и накат плохой. Т.е. если делаешь трайк с вилками вместо консольных втулок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 15:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
maxud писал(а):
обязательно ли наклонять так колёса "в растопырку"?

Колеса - не обязательно, рулевые колонки - очень желательно.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 15:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
maxud посмотрите правильную подвеску тут viewtopic.php?f=3&t=14807


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 17:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
посмотрите правильную подвеску

Не, у Володи там все очень сложно - для первой конструкции явно чересчур...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 19:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
O-Witte писал(а):
Колеса - не обязательно, рулевые колонки - очень желательно.

Но ведь с вилками так не получится вроде? Разве что самодельные, которые стоят ровно при перекошенной р.к.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 20:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
O-Witte, естественно сложно, но я не призываю копировать всю подвеску.
там наглядно видно, наклоны колес и рулевых колонок..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 20:55 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
O-Witte писал(а):
для первой конструкции явно

Для первой мой Дуэт-Юниор пусть посмотрит. Там всё во-первых, просто, во-вторых, едет.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19 2019 23:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
(народная молва зовёт Франкенштейном)
Год создания: январь 2008

Лучше Херкенштейном. Или убрать "народною молву"

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 02:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
-=LT=-, я не хотел делать подвеску, просто вилки вместо консолей и всё. А если и делать переднюю подвеску, то только такой её себе и представляю как по ссылке. Типа автомобильной, только аморты горизонтально. Но наверно дорого и действительно легко что-то криво сделать без опыта.
Был на электрофоруме один единственный трайк с подобной конструкцией из двух рам сваренный. Но его минус в том, что пилот сидит высоко, уже над передними колёсами. Плюс заднее колесо слишком далеко из-за подвески. Да и вообще у него нет педалей.
Shuriken писал(а):
Для первой мой Дуэт-Юниор пусть посмотрит.

Я все конструкции твои смотрел, удобно что ссылками, ещё бы всплывающая фотка была, но и так норм)
Но я так понял, что там наклона вбок как раз нет, только вперёд.

Добавлено через 1 час 30 минут 40 секунд:
Сделал набросок рамы под вилки в 3д, потому что нарисовать чтоб было понятно я не смогу, не 2 колеса же.
1.PNG

2.PNG

Не уверен, что хватит жесткости в трубе, идущей к каретке да и рама сделана под корпус по идее, а так стандартный тадпол конечно лучше будет. Все размеры приблизительные и углы на глаз, задача - показать расположение.
Читал как раз по рекомендации про скотч-мобиль Ганшина и он писал в статье на своём сайте, что рама тадпола не подходит под корпусный веломобиль. Но я так понял, что он имел ввиду вес и что надо делать несущий корпус. Я себе такого не могу позволить, по этому решил придумать свою раму непосредственно под корпус, за одно решив проблему с столь сложно добываемыми консольными втулками. Но скорее всего, эта идея наоборот тяжелее стандартной конструкции и вилки тоже добавляют веса. Хотя надеюсь, что вилки под 20-е колёса будут не сильно тяжелее цельной оси на 15мм. К тому же можно просчитать толщины труб хорошо и угадать их расположение, чтоб была жесткость.

С другой стороны Shuriken рекомендовал построить сначала копию, но это не мешает придумывать вторую свою конструкцию. К тому же если копировать, то не тадпол, который я и так буду строить, а что нибудь для других целей, вроде Мазурчак-грузовика, пригодится, вместо тачки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 03:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
maxud, да елки, я вам не подвеску советую посмотреть, а наклоны рулевых!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 03:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
-=LT=-, но это же тадпол с хребтовой рамой и не на вилках. На глаз то я и так знаю как что должно наклоняться. Проблема в том, как вилку заставить наклонятся только в повороте (а не при езде прямо) и надо ли это вообще? Схема то там другая. Возможно всё будет работать с несимметричной самодельной вилкой, как я и писал, но я хотел с другого вела их взять.
maxud писал(а):
Но ведь с вилками так не получится вроде? Разве что самодельные, которые стоят ровно при перекошенной р.к.

1.PNG
Ну или дело в моём понимании вилок. Ведь от самой вилки ещё идёт штырь, который по идее надо отпилить и приварить под углом, чтоб всё вышло как на картинке. А это уже самоделка. Так вот насколько это необходимо?

Добавлено через 13 минут 36 секунд:
Только щас понял, что вилку всегда будет загинать под раму, независимо от стороны поворота в таком случае. Надо чтоб ось вращения была на уровне оси колеса, чтоб верхнюю часть наклоняло в противоположную сторону. А как это сделать именно с вилками, а не консолями я как раз и хочу понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 08:14 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Максим, а стоит ли вообще заморачиваться с вилками? Консоли, как ни крути, проще и легче.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 08:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
maxud писал(а):
Ну или дело в моём понимании вилок.
по идее, должно быть так
1.png
возможно, гуру меня поправят)))

консоль позволяет уменьшить плечо от рулевой до вертикальной оси колеса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 10:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
O-Witte, проще - когда уже готовы. А сделать не сильно и проще. Тут ведь рулевые тоже надо будет самодельные к консолям. А тут и рулевая есть и крепление колеса и втулку не надо переделывать, если что - легко заменить. Но видимо всё таки буду консоли делать, а то тут получится много костылей с рамой и креплением вилок, веса добавлю. Я по началу хотел вытащить электротягой, а теперь хочется чтоб не сложно было и на педалях ездить. Горки всё таки у нас обязательно встречаются и при отказе аккума надо будет тащить или толкать пешком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 10:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт дек 13 2016 10:46
Сообщения: 126
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: "Ангара" от O-Witte
Имя: Дима
Смотри чё я нашёл на алиэкспрессе:
(однако, продавца в отзывах не хвалят)
Картинки кликабельны.
Изображение

Изображение



За это сообщение автора Dmitriy поблагодарил: Mazur4ak (Сб апр 20 2019 23:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 14:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 104
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
Dmitriy, не говоря о самой цене товара, у них ещё какая-то дичь с доставкой. Та за 64к я смогу трайк заказать и не морочиться с самоделками) Цена заказной оси не должна превышать 400 руб, иначе можно купить готовые втулки с такими осями.
1.PNG


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 15:43 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6598
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1781 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Максим, берутся две втулки переднего колеса на промах, родные промы вытаскиваем, ставим подшипники с внутренним отверстием 15-17 мм и под них точатся полые оси. На самом деле не так сложно.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20 2019 23:09 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
maxud писал(а):
что там наклона вбок как раз нет, только вперёд.

с вилками не нужен боковой наклон, ты вообще что ли не в курсе геометрии рулевого управления?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Mazur4ak (Сб апр 20 2019 23:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый веломобиль
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 21 2019 20:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
O-Witte писал(а):
берутся две втулки переднего колеса на промах,

и вытачиваем ось по виду оси педальки. Зона крепления- достатчно ф12мм, а на конце ф9 мм под родной подшипник. С толстого конца резьба М12х1, с тонкого- родная гайка оси (или М8х1).

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.146s | 24 Queries | GZIP : On ]