Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 10 2011 12:32 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10613
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Изображение
Автор: Я :)
Категория: спортивно-туристические
Название: "Карданный"
Год создания: 2008
Тип транспортного средства: Длиннобазный лигерад-мидрейсер с карданным рулевым управлением
Основное назначение: туризм, испытания.
Передняя подвеска: нет
Задняя подвеска: нет
Переднее колесо: 27" 25-622
Заднее колесо: 28", 40-622
Передений тормоз: нет
Задний тормоз: дисковый механический
Рама: хребтового типа, неразборная
Материал рамы: хроммолибденовая сталь
Масса: 18-19 кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: классическая 3х8, с отжимным роликом на силовой ветви
Сиденье: алюминиевый лист и туристическая пенка, регулировка угла наклона и расстояния до каретки
Рулевое управление: карданного типа, с регулировкой высоты и расстояния до сиденья
Размеры: длина более 2м
Особенности, отличительные черты транспортного средства: Лигерад был построен с целью проверить гипотезу, что большие колёса быстро и хорошо катят. Гипотеза НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ, возможно, вследствие общей несовершенности конструкции.
24333948wzS[1].jpg

Плюсы: Не выявлено
Минусы: Сложное и опасное рулевое управление, плохой комфорт на любых дорогах, кроме отличных.

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.: Аппарат строился в аврально-шапкозакидательском порядке к "тест-туру 2008", начат был за две недели до старта, закончен в 4 утра перед стартом. Дети, не делайте так больше! Имел целью проверить целесообразность использования больших колёс, замены ими подвески (сзади планировалась покрышка 29", но она так и не была найдена). Это была моя вторая в абсолютном исчислении конструкция. Машина получилась нежёсткая относительно продольной оси, а рулевое управление - просто опасным и сильно затрудняло баланс. Руки на руле оказывали дестабилизирующее (!) влияние. На первых фото видно, что вынос руля стоит "вверх" - поехать было невозможно в принципе, напоминало "пьяный велосипед". После установки руля ниже оси рулевой колонки стало значительно лучше. Более того, для стабилизации двухколёсной техники наруль иногда надо просто НАЖАТЬ или опереться - здесь такой возможности нет. Угол поворота руля был много больше угла поворота колеса из-за большого угла в кардане. Я думал, что это поможет сделать руление более точным, но оказалось прямо наоборот. Уже позже, в дороге, в Дубне, рама была дополнительно разрезана и сварена под более вертикальным углом - я промахнулся с углом рулевой колонки, и, следовательно, трейлом. После стало значительно легче. Тем не менее лигерад успешно прошёл тур 2008 года (650 км). После машина не эксплуатировалась и вскоре была разрезана, её фрагменты до сих пор работают во многих последующих конструкциях, а на основе главной трубы рамы построен лигерад "Аватар", успешно прошедший Тур 2009 года и "Зелёные вёрсты" 2010 года и существующий поныне.

Ссылка на обсуждение : нет
Ссылка на видео: нет
Ссылка на фотогалерею:http://imgsrc.ru/mashinki/a305791.html

Изображение
Изображение

Выводы, полученные в результате постройки и эксплуатации этой машины:
1. Большие колёса - не залог высокой скорости
2. Задняя подвеска обязательна при полулежачей посадке
3. Карданное рулевое управление несовместимо с двухколёсной схемой
4. При отсутствии опыта за две недели хорошие машины не делаются.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Последний раз редактировалось Shuriken Ср авг 10 2011 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 10 2011 12:49 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9665
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Саш! Исправь, пожалуйста, опечатки - сильно текст портят.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 10 2011 12:53 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10613
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А у тебя разве нет на это прав? Я могу не всё увидеть, две головы всяко лучше.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 15 2011 22:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
ЗЗЗЗх!!! В самом начале я читал отчёт о походе именно на этом лигеради, именно Shuriken'а!!!!

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 16 2011 14:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 29 2009 02:28
Сообщения: 936
Откуда: Черкассы, Украина
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вывод по поводу карданного управления - неправильный.

Управление с помощью кардана - РЕАЛЬНО !

Просто у тебя угол поворота отличается от оптимального, что приводит в "зализыванию".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 16 2011 15:05 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10613
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Кардан работает на небольшом угле и прямой посадке, когда в принципе углом рулевой и трейлом можно вообще без него обойтись.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 21:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2807
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1366 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Применённый кардан при вращении имеет изменяющуюся угловую скорость. Нормальные карданы (в мостах автомовилей) имеют шарнир из шести шариков и внутренней и наружной обойм с поперечными криволинейными радиусными канавками. Владимир.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Чт июл 30 2015 11:54.
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 23:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2505
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Mazur4ak писал(а):
Применённый кардан при вращении имеет изменяющуюся угловую скорость. Нормальные карданы (в мостах автомовилей) имеют шарнир из шести шариков и внутренней и наружной обойм с поперечными криволинейными радиусными канавками. Владимир.

Это уже не карданы---это шрусы .Их маленьких не бывает....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11 2014 23:46 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10613
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Нормальные карданы (в мостах автомовилей) имеют шарнир из шести шариков и внутренней и наружной обойм с поперечными криволинейными радиусными канавками.

Это называется шарнир равных угловых скоростей, как уже было сказано, и, помимо сложности найти такой шарнир адекватных габаритов, ни один ШРУС не смог бы работать под таким углом, который сделан здесь! Кроме этого, сама идея вращения руля вокруг оси, близкой к горизонтали, порочна.
Этой конструкции помогла бы вторая рулевая колонка под адекватным углом (70 градусов), расположенная в удобном для рулёжки месте и связанная с вилкой тягой. Такая конструкция была реализована на второй версии трёхколёсного веломобиля В-208М

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 14:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2807
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1366 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Тогда конические упругие пары шестерёнок, а шрусы публиковались в "МК" прошлого столетия. Принял термин.

Владимир.

Добавлено через :
Тогда конические упругие пары шестерёнок, а шрусы публиковались в "МК" прошлого столетия. Принял термин.

Владимир.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 12 2014 23:37 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10613
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
конические упругие пары шестерёнок

И где эту хрень брать???
И зачем? В ПРИНЦИПЕ идея горизонтального рулевого вала вредна и порочна.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Чт июл 30 2015 11:55.
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 03:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2807
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1366 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Мне эта схема лигерада нравится. Сам о ней думал и поэтому есть предложения. Вопрос: есть ли остатки от лигерада для реставрации?

Добавлено через 4 минуты 27 секунд:
Кто изображён на лигераде? Какой Ваш рост?

Добавлено через 11 минут 6 секунд:
В "МК" 70-х была такая схема, но с алюминиевой клёпанной рамой-очень изящной. Дал- не вернули журнал.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 10:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Mazur4ak писал(а):
В "МК" 70-х была такая схема, но с алюминиевой клёпанной рамой-очень изящной. Дал- не вернули журнал.


старые МК отсканеные все лежат в сети - «Моделист-конструктор»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 13:12 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10613
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 491 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Вопрос: есть ли остатки от лигерада для реставрации?

Я ж писал - всё разрезал нах! Есть кусок передней части (бывш. стелс), есть кусок горизонтального рулевого вала, возможно, ещё не просрал карданный шарнир с креплениями. Всё остальное пошло в дело, а основная часть рамы рама теперь является рамой Л-509.
Я с удовольствием сменяю непригодившиеся по сей день останки на что-нибудь веломобильно-старосоветское, но обмен получается не совсем равноценный: я отдаю только детали, под которые надо строить НОВОЕ, а сам хочу получить условно-комплектную технику под восстановление и исходный вид с коллекционными целями.
С другой стороны, могу бонусом дать больших хромолевых труб, из которых можно воссоздать хребтовую раму.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 17:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2505
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Mazur4ak писал(а):
Тогда конические упругие пары шестерёнок

Мне никогда не встречались упругие шестерни.... С чего они сделаны?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 17:56 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4627
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Из упругого материала... :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой первый лигерад
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2014 18:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2807
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1366 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Я незнаком с Вашими разработками. Я всегда поддерживаю таланты и не поддерживаю уничтожение. В реконструкции главный узел-передняя часть рамы. Недавно видел на форуме дистанционное управление-руль на буме, а от него тяга до верхней части вилки. Очень симпатично. Можно две параллельные тяги для выборки люфта. При меньших колёсах и стандартном трейле может получиться интересная машина. См. мою заявку -2012 "Комфортабельный велосипед "Синдром".
Конические шестерёнки-пластиковые- с тонким подвесом. Такая техника применяется в шкалах настройки радиопередатчиков.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вт янв 14 2014 22:53.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Modulator и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.244s | 26 Queries | GZIP : On ]