Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 21 2010 15:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Довелось мне изготовить задний мост-приставку к классическому советскому велосипеду. В качестве основной трубы была взята труба 38х1,5 мм, 4 подшипника 35х17мм и калиброванный вал диаметром 17 мм.

Основа - труба 38х1,5 мм Ст3
Изображение

Коричневая труба - 32х1,5 мм.
Изображение

Изображение Изображение
Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Серые гнутые трубки - 22х1,5 мм.

Изображение

Изображение

Вал диаметром 17 мм, на ведущей стороне сделана лыска до 15 мм и на вал с люфтом надета разрезанная вдоль втулка, к которой приварена пластинка размерами примерно 5х15х40 мм. После сварки все люфты выбрались и втулка одевается на вал и снимается без люфта. Вал до сварки был смазан густой смазкой, чтобы втулка случайно не приварилась к валу. В качестве фланцев, добирающих диаметр вала (17 мм) до диаметра внутренней части втулки (34 мм) использовались шайбы 34х17мм.Они видны на правом снимке. В одном месте пришлось наваривать внешний диаметр и стачивать его болгаркой, и то промахнулся с расстоянием между доборами и втулка провалилась. Потом внутренняя втулка мо шлицем была вставлена в одну из стулок и просто приварена.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Подшипников, подходящих для этих задний втулок подобрать не удалось, поэтому втулка правого колеса проточена на станке под подшипники, а для этого втулка отпущена нагревом в пламени газовой горелки. Отпущенная втулка покрылась зелеными окислами и потемнела. Это было цинковое покрытие.
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Ведущая звездочка обтачивалась болгаркой до толщины 2 мм
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение


PICT0632m[1].jpg
Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Велосипед довольно неплохо складывается, хотя изначально в ТЗ ставились только задачи легкого съема колес и моста
Изображение Изображение

Колея моста - 650-700 мм (регулируется телескопическим соединением в креплении неприводного колеса), габариты - в самом компактном положении свободно проезжает в проем 750 мм шириной. Вес не измерялся, но по сравнению с зеленым велосипедом - пушинка. Велик старый, и весит чуть ли не 20 кг. :shock: Мост с колесами весит килограмма 4. Сзади 7 скоростей, из них из-за использования только одной звезды спереди используется только шесть (на крайних звездах получается слишком большой перекос для только одной ведущей звезды). Тормоз - только один, передний, "V"-брэйк. В район системы, чтобы не спадала цепь, пришлось поставить направляющие для цепи сверху и ролик - снизу.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 21 2010 16:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
классная работа "шеф"! Мастерски... я просто балдею.... короче,это неописуемо.....

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 21 2010 18:10 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Как трещётку на валу фиксировал?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 21 2010 21:16 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Как трещётку на валу фиксировал?


приварил к валу одну чашку от каретки и навернул на нее трещетку

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 22 2010 09:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
Сколько всего. Вот это трудоспособность.
А для кого этот трайк?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 22 2010 09:17 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
приварил к валу одну чашку от каретки и навернул на нее трещетку

Получается, что конструкция неразборная? Ведущий вал не вытащить ни в одну сторону?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 22 2010 09:45 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
в техзадании этого не было - решили сделать максимально простую конструкцию

уже после сварки нашел, что можно приварить кусок каретки на квадрат к валу и кусок стального шатуна на чашку, на которую будет накручена трещетка, но по времени это бы только увеличило время изготовления, и так получилось штук 6 выходных да штук 15 вечеров, в пересчете на календарное время - месяц, слишком долго для такой простой детали

минусы консрукции - трубы 38х1,5 имеют внутренний диаметр 34,5 мм - как их растачивать до 35 мм без станка - ума не приложу. сделал разрезные муфты на концах, но это не то...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 22 2010 20:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Можно развёрткой крутить регулируемой. Или трубы поискать с внутренним 31 под кареточные подшипники.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 22 2010 23:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
почему крутить регулируемой разверткой?. она очень длинная и много придеться снимать лишнего металла.в продаже на рынке нашел насадную развертку на 35 мм. она короткая и ставиться на на специальную оправку с втулкой морзе. оправка предназначена для станка. но ее можно сделать из старого сверла под вороток.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 22 2010 23:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
serbey писал(а):
почему крутить регулируемой разверткой?. она очень длинная и много придеться снимать лишнего металла.в продаже на рынке нашел насадную развертку на 35 мм. она короткая и ставиться на на специальную оправку с втулкой морзе. оправка предназначена для станка. но ее можно сделать из старого сверла под вороток.


Я тоже думал о чем-то подобном

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 23 2010 11:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
[quote="serbey"]почему крутить регулируемой разверткой?. она очень длинная и много придеться снимать лишнего металла.в продаже на рынке нашел насадную развертку на 35 мм. /quote]
Потому что за один проход развёртка снимает максимум 0,1 мм, а надо 0,5! В трубу с разницей 0,5 она у тя просто не зайдёт!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 06 2011 14:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 732
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
фотка что велик строго сзади ( снизу в шестом ряду вторая)...не работает(((((

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 11 2011 12:33 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Задний мост в разрезе:
schema.gif

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 11 2011 14:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 732
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Спасибо

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 02 2014 13:43 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Пн июн 02 2014 13:38
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день. Есть в продаже новые мосты «Uk6S»

Задний мост на велосипед с дифференциалом Uk6S
Цена 1700 грн. Пересылка в любой город новой почтой.
Мостов много! Оптовикам скидки!

http://urlid.ru/bqgo здесь подробнее

Мосты в наличии! Звоните, подробно расскажем.
068 885 94 00
066 754 35 54

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 14 2015 00:23 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср янв 14 2015 00:21
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Lion
Пожалуйста напишите поподробнее с фотками крепления оба задных втулок колес к осу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Задний мост к советскому велосипеду
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 14 2015 18:06 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 08 2014 16:31
Сообщения: 30
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Lion01 писал(а):
Пожалуйста напишите поподробнее с фотками крепления оба задных втулок колес к осу

Найдите на форуме мост Штракина. Там, практически, такая же конструкция, за исключением устройства дифференциала. Втулка колеса в этом изделии сидит на трубе полуоси, вращается на "насыпных" подшипниках.
Держал в руках и разбирал близнеца этого моста, изготовления харьковской зоны. Качество изготовления шокировало! Заусеницы практически на всех поверхностях, где прикасался режущий инструмент, отсутствие смазки, не затянуты резьбовые соединения. Все издержки дармового неквалифицированного труда на лицо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.148s | 23 Queries | GZIP : On ]