Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Mikhy - дельта-трайк (6.09.04)(перенесено с сайта nm.ru)
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 15:19 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9728
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1248 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Проекты mikhy
(перенесено с сайта http://velomobil.nm.ru)

Дельта-трайк
(Дата публикации - 6.09.04)

Очередной проект Сергея Михайлюка, попавший на странички нашего сайта.
"Внутризаводской" :) номер проекта — седьмой

Слово автору:

Вот мой новый концепт. При общей компоновке аппарата была выбрана одна из общепринятых схем с задним управляющим мостом. В нем и кроется вся фишка. Идя по пути поиска наиболее простого и надежного, а главное, дешевого варианта управления ВМ я предлагаю такую схему: задний мост состоит из основной балки с приваренными к ней вилками от детских велосипедов или обрезанных больших вилок (они мощнее), по центру располагаются части обыкновенной велосипедной рулевой колонки, а через нее мост соединяется с рамой. Колонка имеет наклон сходный с наклоном колонки велосипеда, обеспечивая стабильность прямолинейного движения. Поворот осуществляется поворотом всего заднего моста. Усилие передается от руля через диагональную тягу.

А теперь внимание! Есть во всем этом прикол. Из-за наклона оси вращения заднего моста при повороте передняя часть аппарата получает крен в сторону поворота. Как двухколесный велосипед! При этом угол крена можно будет подобрать изменяя угол наклона рулевой колонки.

Может кто-то уже придумал подобное – не знаю. Существуют аппараты с креном и, даже, с управляемым креном, но все это имеет такую сложную структуру… Мой же проект несет в себе сразу массу выгод.

Заменяя сложную в изготовлении, дорогую паралелограмную систему управления на стандартный узел от обыкновенного велосипеда мы получаем более надежный механизм. Ведь в паралелограмном механизме со шкворнем присутствует девять (!) шарнирных соединений. Моя имеет всего четыре. Технологический процесс резко дешевеет. Кроме того мы получаем незамысловатый наклоняемый ВМ. А применение в заднем мосте вилок и стандартных втулок, а не усиленных осей спец. изготовления с заказными ступицами тоже дает серьезную экономию средств. Общая компоновка с передним большим ведущим колесом позволяет устанавливать тормоза только впереди (многие знают, как эффективны передние тормоза) - вот вам еще экономия. Да и цепь короче.

Предлагаемые мною эскизы достаточно условны, как любые не воплощенные проекты. До конца не ясен вопрос о минимальном радиусе поворота. Непонятно, из чего делать раму, особенно в районе переднего колеса. Расстояние до каретки тоже нуждается в проверке, хотя и было подобрано по виртуальному манекену, который, в свою очередь, я создал с себя. Для подобной схемы привода больше подошла бы планетарная втулка, но это дефицит в Москве. Длина ног пользователя может стать определяющим при подборе диаметра колеса. Я в макете поставил колеса 26 дюймов, но мог немного ошибиться при отрисовке. Буду еще работать.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Продолжение...

Обуяный идеей создать аппарат, который может наклоняться в повороте, но при низкоскоростном маневрировании будет вести себя, как ненаклоняемое транспортное средсво, я, перебрав множество вариантов управления и приводов, пока остановился на этом, выстраданном мной, варианте как на базовом. Основой для размышлений послужил ресурс и статьи на сайте Олега и...

По сравнению с моим предыдущим проектом, который размещен на сайте Олега Халикова, общая компоновка не изменилась. Но характер конструкции и манера осуществления поворота стала другой. Взявшись за проект, как это часто бывает, думал, что это я такой умный, и до меня в мире никто не додумался до подобной схемы. Но спасибо материалам, накопленным в нашем сайте. Они помогли мне тыкаться в тупики проектирования, подобно слепому котенку.

Итак, о конструкции. Управление — комбинированное, т.е. машина частично наклоняемая. При вхождении в поворот на скорости пилот наклоняет переднюю часть машины вместе с передним ведущим колесом и креслом, опираясь на руль, закрепленный на остающейся в горизонтальном положении задней базе. Ось качания передней части наклонена и проходит через два шарнира и пересекает при ее продолжении переднее колесо в районе касания его с дорогой, образуя положительный трейл, близкий к велосипедному. Опираясь на реализованные проекты моих предшественников, можно утверждать, что этого достаточно для устойчивого прохождения пoворотов большого радиуса на скорости.

Но на мой взгляд, такие аппараты являясь простыми до гениальности, лишены возможности удовлетворительно маневрировать на малых скоростях в ограниченном пространстве (например, на светофоре или в «пробке»). Поэтому я покусился на впечатляющую простоту рассмотренных мной конструкций, добавив подруливающую заднюю подвеску. Руление задними колесами известно своей маневренностью. Кроме того, подруливание излечит машину от предполагаемого эффекта при езде по косогору, когда подобные аппараты стремятся «сложиться», вызывая тенденцию к повороту в гору и позволит переднему колесу в купе с креслом сохранять вертикальное положение. Думаю, что я должен получить довольно удобное транспортное средство.

Не забывая о цели найти наиболее дешевые и простые в изготовлении конструктивные решения, я буду использовать в качестве задней подвески двенадцатидюймовые колеса с удвоенным количеством спиц, заключенные в стандартные вилки от детских велосипедов. К каждой из двух вилок от руля, расположенного под сиденьем будет идти жесткая регулируемая по длине рулевая тяга. Такая схема даст возможность облегченного доступа к небольшому багажнику, который я предусмотрел в нижней части базы.

Изображение Изображение
Изображение Изображение

Приглашаю, друзья, к обсуждению моего «шедевра». В прошлый раз вы мне очень помогли со своими замечаниями.

1.07.04Продолжение из форума:

В книге Пополова "Давай изобретем веломобиль" описывается категория веломобилестроителей, которые всю жизнь рисуют новые проекты на бумаге, а за создание реальных моделей так и не берутся. Кажется, я становлюсь одним из них - у меня вариантов моего дельта-трайка штук пять. А процесс обдумывания и выбора схемы еще идет:

Изображение Изображение

Дак вот, после вашей конструктивной критики моего первого трайка я в этот же день изменил схему. Считаю, что она более жизнеспособна . Кстати, мысли о превращении задней базы в багажный отдел меня самого посещали. А в "Jota" этот вопрос решен просто блестяще.
На последовавшие замечания из форума, Сергей еще раз изменил схему проекта:

Изображение Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - дельта-трайк (6.09.04)(перенесено с сайта nm.ru)
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 15:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9728
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1248 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Позже проект реализовался в проекте "Бешенный таракан" от Mikhy.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - дельта-трайк (6.09.04)(перенесено с сайта nm.ru)
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 17:37 
Олег, большое спасибо, за то, что вспомнил об этом проекте. А он, кстати, именно в рисунках, закончился не совсем так. Однако, прикольно проследить ход собственной мысли того времени, ведь информацию собирали по зернышку и каждадую новую идею я считал откоровением и гениальным открытием... А через какое-то время или я сам, или кто-то из соратников подкидывал свинью - "моя гиениальная идея" давным давно воплощена в металле и даже выпускается серийно. Так и с "Тараканом" было. Ден Силантьев прислал ссылку на BACCARA, которая к тому времени не первый год выпускалась какой-то западной фирмочкой. Кстати, вот уже года три, как сайт их пропал в Инете и по этому адресу сначала сидели какие-то китайцы (www.baccara.com), а потом и вообще сгинул.
Итак, последний вид в эскизах следующий:


Вложения:
20a.jpg
20b.jpg
20c.jpg
20d.jpg
20e.jpg
20f.jpg
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mikhy - дельта-трайк (6.09.04)(перенесено с сайта nm.ru)
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 13 2010 17:54 
А вот та самая Baccara


Вложения:
baccura_1.jpg
baccura_2.jpg
Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.101s | 23 Queries | GZIP : On ]