Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 13:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
3887d4632f95[1].jpg
423f18acc7a7[1].jpg


Пока суть да дело, изготовил вот такой лигерад.
Материал рамы - проф. труба Ст20, 25х50 мм.
Материал маятника - проф. труба Ст20, 20х40 мм.
Толщину стенки не помню. Что-то около 1,5 мм, не более.
Вынос руля - "подсидельная" труба от "Спутника". Угол наклона не регулируется.
В пределах 15 см регулируется высота руля.
Вилка для колеса 26", но используется колесо 20".
Задний амортизатор - самый простой пружинный.
Шарнир подвески - приваренная передняя втулка на насыпных подшипниках.
Материал спинки сидения - проф. труба Ст20, 15х15х1,5 мм.
"Сидушка" - из клееной доски толщиной 20 мм.
Положение узла каретки регулируется - хомут скользит по выносу.
Также регулируется положение сидения - хомут скользит по раме,
и угол наклона спинки сидения тоже регулируется.
Отжимной ролик для цепи изготовлен из фривила (вынуты кулачки) и кассетных звезд.
Трейл - 35 мм.
Длина конструкции - 2200 мм
Масса - 26 кг, и еще потолстеет :), т.к. надо приварить держатель переднего переключателя и кронштейны для грузовой платформы под рамой.
Испытательный заезд еще не провел, т.к. у нас -30 С и гололед.
Сегодня зашипую переднюю покрышку саморезами, потом посмотрим, авось и поедет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 13:22 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11025
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Консоль для каретки слабовата, будет играть. А так неплохой ходовой макет:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 16:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 517
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
такое впечатление, что кусок рамы от сидушки до оси задней подвески, длиной сантиметров двадцать - просто лишний, вырежи - и ничего не изменится :D а если шарнир перенести под сиденье, можно наверно на все 300мм укоротить :D - только в манёвренности выйграешь...

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 20:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Блииин…Надеюсь что ошибаюсь, но по-моему у вас будет реальная обратная реакция на педалирование, особенно на пониженных передачах. Нужно, чтобы нагруженная ветвь цепи шла вдоль шарнира, а у вас она явно проходит ниже. Иначе при подъёмах вы, вместо того, чтобы ехать вперёд, будете поднимать и опускать заднюю подвеску при каждом обороте педалями. Как следствие этого = проблемы с преодолением мёртвой точки. Решение для вас в перемещении отжимного ролика назад. Может я просто что-то недосмотрел?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 21:15 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11025
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
по-моему у вас будет реальная обратная реакция на педалирование, особенно на пониженных передачах.

Ны не ошибаешься, наоборот, ты первый, кто обратил на это внимание. А аффтар в силу малого опыта просто не задумался. Впрочем, всё исправимо:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 21:37 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9687
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1233 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
+1 к замечанию по подвеске

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 22:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1990
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
На "Треке-200" и на его клонах похожая подвеска И не чего не складывается
Это надо преодолеть; вес человека + силу пружины = это не мало.
Теперь у нас есть 4 похожих веломобиля а это - типа формулы можно устраивать гонки в одной серии. :clap: :dance:

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 22:34 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9687
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1233 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я на твоем ездил - ход тяжелый. Не из-за того ли, что подвеска "съедает" усилия?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2010 23:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
ИМХО очень не рациональная компоновка. его можно сделать короче миллиметров на 300...400 и легче килограмм на 5...7. а зачем там вообще поддерживающий ролик нужен? очень ждем отчета об испытаниях.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 12 2010 02:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Ильяка писал(а):
На "Треке-200" и на его клонах похожая подвеска И не чего не складывается
Это надо преодолеть; вес человека + силу пружины = это не мало.
Теперь у нас есть 4 похожих веломобиля а это - типа формулы можно устраивать гонки в одной серии. :clap: :dance:

На трэке цепь проходит как надо.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 12 2010 08:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
Замечания о компоновке подвеска-цепь действительно серьезные :think: Но я исходил из предположения, что реакции амортизатора в обратную сторону не бывает, а если бывает, то объясните как? Да и шток амортизатора, закрепленный за оба конца, оставляет маятнику только одну степень свободы - движение по окружности, траектория которого ограничена сжатием пружины.
На покатушке все станет явным. Кстати, потеплело у нас.
Да, и еще, ЖБ - это не СПТрек :)
Отжимной ролик нужен, поверьте, без надобности я бы его не поставил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 12 2010 15:25 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11025
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Петрович писал(а):
Но я исходил из предположения, что реакции амортизатора в обратную сторону не бывает, а если бывает, то объясните как?

Как-как... какал да упал.
Вот ты сел на сиденье - аморт сжался под твоим весом в статике. Нажал ты на педали - и он на эту величину разогнулся (перед тем как ты тронешься), дал ограничителем по раме, потом ты всё-таки поехал, педали в мёртвой точке, давление ослабело, аморт снова сжался, ты ууух вниз как на качелях, потом ты снова давишь - снова разгибаешь амортизатор, снова получаешь ограничителем отбоя по жопе, тьфу, по раме, снопа прожимаешься вниз... Продолжать?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 12 2010 16:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1040
Откуда: Псков
Благодарил (а): 482 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Shuriken писал(а):
Петрович писал(а):
Но я исходил из предположения, что реакции амортизатора в обратную сторону не бывает, а если бывает, то объясните как?

Как-как... какал да упал.
Вот ты сел на сиденье - аморт сжался под твоим весом в статике. Нажал ты на педали - и он на эту величину разогнулся (перед тем как ты тронешься), дал ограничителем по раме, потом ты всё-таки поехал, педали в мёртвой точке, давление ослабело, аморт снова сжался, ты ууух вниз как на качелях, потом ты снова давишь - снова разгибаешь амортизатор, снова получаешь ограничителем отбоя по жопе, тьфу, по раме, снопа прожимаешься вниз... Продолжать?

Еще парочку! :)

"Реакция вообще" возникает из-за плеча, равного расстоянию от цепи до шарнира. Но также есть реакция из-за того, что при разгоне увеличивается нагрузка на заднее колесо. Чтобы реакцию минимизировать, следует цепь пропускать чуть ниже шарнира. Так что расположением ролика поиграешь - и все будет в шоколаде.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 12 2010 19:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Петрович, для каких целей он тебе, такой тяжелый?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 14 2010 10:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
Уважаемые коллеги!
Я учел все замечания, которые все сводятся к основной проблеме - влиянию цепи на подвеску. Действительно, чуть было не пролетел, но именно "чуть". Еще не выезжал, но уже, в соответствии со справедливым замечанием Алексея и Warlus-а, переношу ролик назад за сидение так, чтобы цепь проходила немного (1-2 см) ниже шарнира. Понятие момента силы (M=[Fxr]) - это все, ну или почти все. Ну а чейнлайн - это точно наше все :)
На остальные вопросы по поводу излишней длины и массы отвечу позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 14 2010 10:54 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11025
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Петрович писал(а):
Ну а чейнлайн - это точно наше все :)

Чейнлайн вообще не имеет никакого значения, когда у тебя полутораметровые ветви цепи.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 13:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
На выходных провел испытания.
Изображение Изображение
Для начала убрал отжимной ролик и спрятал нижнюю ветку цепи в трубку.
Усаживаться и стартовать удобно. Но сразу случилось огорчение, т.к. цепь с жутким скрежетом начала проскакивать по зубьям кассеты. При этом шатуны как будто проваливались. Ехать можно, но это же полное безобразие :shock:
Стал думать, что правы были корифеи форума, которые предрекали неправильную работу подвески. Пошел домой ставить поддерживающий ролик, чтобы приблизить цепь к шарниру подвески. Поставил. Расстояние от цепи до оси, при натянутой цепи, 30 мм. Ближе пока не получилось. Вышел испытывать - та же ерунда :think: Ну просто никакой разницы. Решил применить метод исключения, т.е. взять и исключить амортизатор и перейти к схеме хардтейл.
Изображение
На фотке видно, что вместо амортизатора смонтирован кусок прямоугольной трубы. Поддерживающий ролик оставил. Выполз на проверку. Пока ехал вниз на лифте, последний умудрился застрять :) Повезло, что лифт грузовой, и что с собой был рикамбент с удобным сидением, и что лифтер пришел всего-то через 30-40 мин.
Такой вариант тоже ни к чему не привел. Все также цепь с рычанием проскакивала по зубьям.
Предполагаю, что есть несоответствие бэушной кассеты (ок. 4000 км) и новенькой цепи. Измерил расстояние м-ду соседними звеньями цепей: у новой - 5,1 мм, а у той что эксплуатировалась с этой кассетой - 7,2 мм. Является ли это показателем износа, в том числе, и кассеты?
А может быть дело в том, что цепь захватывает недостаточное количество зубьев на звездах, и поэтому происходит срыв?
Изображение Изображение
Вот сижу и думаю покупать новую кассету или дело еще в чем-то?
Но были и положительные моменты. Когда цепь не проскальзывала, движение рикамбента было равномерным, маятник подвески не раскачивался. Шипованые покрышки "вывозили" везде. Падений не приключилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 14:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Я почти уверен что дело в изношенной кассете. Проскакивание было на всех передачах или только на высоких?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 14:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
Да, на всех. Пробовал так и сяк.
В 2006 приходилось ездить на обычном горном велосипеде с убитым приводом. Симптомы напоминают на тот случай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 21:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
100 процентов убитая кассета. Можно поменять, но если хочешь сэкономить проточи зубья - все заработает! Разбираешь кассету и на каждой звездочке стачиваешь ту сторону зуба, который упирается в ролики на цепи. То есть делаешь его "вертикальнее" тогда цепь не будет перескакивать через зубья. Делать это лучше всего с помощью болгарки. потому что на точиле не удобно, а вручную надфилем ну ооочень долго. Причем на болгарке лучше использовать тонкий отрезной диск.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.148s | 21 Queries | GZIP : On ]