Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дубна. Трайк 2.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 01:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Предистория
Интерес к теме - 80-е годы. Журнал "М-К".
Первые эскизы и прорисовки. До металла тогда.дело не дошло.
Дошло к 1998г, когда работая в Дубненском АТП кузнецом, изнывал от безделья, но располагал кой-каким инструментом и материалом. Из 1,5-ра имевшихся велосипедов, санок-ледянок и куска дюраля соорудил первый веломобиль. Покатавшись на нем пределах Дубна-Кимры, решил, что без подвески ездить полулежа по нашим дорогам нельзя - и забросил. Езда действительно была очень жесткой.
Вес конструкции - неизвестен, достигнутая скорость - тоже. Какое-то время на нем катались дети, потом что-то сломали. Потом началось строительство дома - и веломобиль оказался погребенным в недрах сарая. До 2008г. Впрочем, я уже писал об этом на форуме. Название темы не помню.
Новейшая история
Первым желанием после регистрации на данном форуме было восстановить старую машину, немного ее усовершенствовав. В первую очередь это должно было коснуться переднего моста - он весил как все остальное, вместе взятое. Но чем дальше обдумывались детали модернизации, тем яснее становись, что проще начать все с нуля, чем дорабатывать старый проект.
Уже был объявлен Тест-Тур 2009.
К началу июля была закуплена и прочерчена в АutoCadе основная масса комплектующих. Попытки тщательно просчитать конструкцию спотыкались об отсутствие исходных данных - весовых и геометрических характеристик, как деталей, так и конструкции в целом. Хотя расчетные схемы в принципе были ясны, на иттерации времени уже не было.
9 июля. Сварен стапель. Практически одновременно на форуме появилось несколько сообщений на тему "Стапель" Хотелось пошутить - началась гонка стапелей. Но ни сил, ни времени на шутки не было. Время катастрофически таяло. Июль - время отпусков.
Ушел в отпуск шеф. Ушел в отпуск диспетчер производства. И кто-о из 1х номеров установщиков. Цехового мастера пришлось отправить на монтаж. Мастер у нас один...
Попытка 13-го июля дать нашим сварщикам сварить раму веломобиля
по чертежам на стапеле закончилась фиаско. Сващики он отличные, но веломобиль - это не дверь в принципе. Второй попытки делать не стал - взялся за дело сам. Швы, конечно, не такие красивые, но зато детали в том месте, где им положено быть. И без кувалды.
Итак, фото.

Добавлено спустя 24 минуты 27 секунд:

Продолжение.
3-го августа вышел из отпуска шеф. Понедельник ушел на передачу дел.
Но со вторника работа идет почти в круглосуточном режиме. Мысль о том, что не успею, вызывает тошноту...


Вложения:
Комментарий к файлу: 1 августа. Балка переднего моста. Поворотные кулаки
SNC10217.JPG
Комментарий к файлу: 1 августа(!) Дропауты...
SNC10216.JPG
Комментарий к файлу: Эксцентриковая разжимка балок стапеля - полоса 16х8
SNC10210.JPG
Комментарий к файлу: 18 июля. Стапель дополнен балкой под передний мост.Сверху по оси стапеля протянута проволока с подвижным отвесом для контроля осей
SNC10207.JPG
Комментарий к файлу: 16 июля
SNC10196.JPG
Комментарий к файлу: 16 июля
SNC10195.JPG
Комментарий к файлу: 4 августа. Калипер заднего тормоза.
SNC10235.JPG
Комментарий к файлу: 4 августа. Поворотный кулак. В процессе изготовления кастер потерял пару градусов... Крашенная труба - из рамы "Туриста", на котором я ездил в году 85...
SNC10234.JPG
Комментарий к файлу: 4 августа. Поворотный кулак. Наконец
появился руль, рулевая тяга и кронштейны тормозов

SNC10231.JPG
Комментарий к файлу: 3 августа. Колеса. Каркас сиденья. Промпередача.
SNC10229.JPG
Комментарий к файлу: 1 августа. Задняя вилка
SNC10223.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 01:57 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 23 2009 18:54
Сообщения: 31
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
если не трудно ,где брал(покупал) рулевые тяги?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 02:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Продолжение.
5, 6 августа. Помогает Данила. Собирает, разводит троса.
7 августа 2.40. Сборка закончена. Уборка. Изготовление подставки под колеса трайка для багажника автомобиля из подручных досок. Погрузка. В одиночку справился. Расчетный вес трайка по спецификации ( каждые деталь и узел взвешивались на электронных весах. Чувствительность - 2-3гр.) - 25 кг. Навешены некоторые "излишества" - сигнал, зеркало, багажник. Условно считаю вес - 27кг.(с запасом)
Сон 1,5часа, короткие сборы - и старт в Рублево...
В Рублево полный облом.
8 августа при участии Саши Устинова машину удалось поставить на ход.
9 августа - первая реальная езда. И сразу гонка 200м в Ратмино.
Все хрустит и скрежещет. Впереди еще больше 500км...
Но это тема для другого рассказа.
Фотографии с Воробъевых Гор в Интернете были.

Добавлено спустя 25 минут 10 секунд:

Цитата:
если не трудно ,где брал(покупал) рулевые тяги?

Имеются ввиду шаровые наконечники?
г.Кимры, ул.Урицкого 10, магазин Сергея Фролова "Подшипники"
т.48236-2-24-09 Фролов Сергей , также
Москва, Лобненская 21 т.483-88-55 Фролов Роман
Выбор и цены - потрясающие!
А теперь техническая съемка 12 сентября. Кстати, в этот день средний сын Артем достиг скорости 40,1км/ч. Говорит, силы для дальнейшего разгона были - улица кончилась.
Но с трансмиссией еще надо работать.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Техническая съемка 12 сентября. Продолжение.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Окончание.


Вложения:
Комментарий к файлу: 9 августа. Данила в гонке на 200м в Ратмино (Дубна). Смотрится. Это надо быть Кришкевичем, чтобы придать этому вид быстрого движения. Скорость немного за 20
14955155nMf.jpg
Комментарий к файлу: 7 августа. Рублево
НЕ ПОЕХАЛ!!!
Отвалилась промпередача- пазы сделаны по направлению усилия как на задней вилке - никакая затяжка гаек не держит...

14817379AlC.jpg
Комментарий к файлу: 6 августа. 8.30. Фотографировал шеф. Мы с Данькой отправились спать примерно за час до этого...
P8060764.JPG
P9120931.JPG
P9120930.JPG
P9120927.JPG
P9120925.JPG
P9120923.JPG
P9120921.JPG
P9120946.JPG
P9120944.JPG
P9120943.JPG
P9120942.JPG
P9120940.JPG
P9120935.JPG
P9120951.JPG
P9120949.JPG
P9120948.JPG
P9120947.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 09:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1991
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Да мандраж что не успеешь к соревнованиям . это что то. Этот рассказ подталкивает и меня востановить "Бигвилли".
Теперь на Трайк поставить токие шины и полный обтекать. Со "скорлупой" скорость и удвольствие возрастет.
Главное находить время и кататься на нем почаще . А "шкурка" сделает ваши поездки всепогодны.А так красиво смотрится особенно в профиль.МОЛОДЕЦ ты сделал ЭТО! :roll:

Может поставить 24/28 - появится накат и в "шкурке" ты будешь завидный КОНКУРЕНТ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 09:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Красиво смотрится :)

Про работу в круглосуточном режиме перед туром я прекрасно Вас понимаю. Сам второй раз через это прошел уже.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Юкон
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 12:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Понравилось. Грамотно.
Вопрос по конструкции. Зачем два переключателя ? В процессе эксплуатации пользовался всеми двумя, или только одним? Спрашиваю потому, что сам отказался от этой схемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 13:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
А как машина в езде-то?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Юкон
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 14:11 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Одноволиков Сергей писал(а):
Зачем два переключателя ?.

Ну первая машина у человека, сам понимаешь. Я бы тоже пустил напрямую. Там ещё руль не очень удачно сделан, но это лишь моё мнение.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 17:06 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2134
Откуда: Казань
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Зачем два переключателя ? В процессе эксплуатации пользовался всеми двумя, или только одним? Спрашиваю потому, что сам отказался от этой схемы.

Переключателя нет же на промвале, только натяжитель.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 17:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Denis Silantiev писал(а):
Цитата:
Зачем два переключателя ? В процессе эксплуатации пользовался всеми двумя, или только одним? Спрашиваю потому, что сам отказался от этой схемы.

Переключателя нет же на промвале, только натяжитель.

Понял. Вопросов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 17:33 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Изначально там был переклюк. Но посколько он не нужен, а место уже предусмотрено - потому и стоит натяжитель.
Кстати, а не проще ли выкинуть нах эту ступень и убрать нижнюю ветвь в трубку?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 23:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Спасибо за внимание и благосклонные отклики.
Теперь по порядку.
Основная масса вопросов вокруг промпередачи.
Это именно натяжитель, а не переклюк, хотя бросовый переключатель вначале использовался в качестве натяжителя.
Дело принципа. Будь я на 100% уверен в динамическом расчете - выбросил бы его нафиг.
Ну хотя бы вот это... До начала ТТ я имел весьма смутное представление о контактных педалях и практике их применения. Только к середине маршрута НАЧАЛ присматриваться к ним. Я не велоспортсмен, даже не велотусовщик. Когда-то очень давно пробовал ездить в туклипсах - решил что слишком хлопотно и забросил.
А ведь это совсем другая энергетика. И другая техника педалирования. Мой приятель по работе, бывший член сборной России по велоспорту (шоссе) рассказывал, что года 4 учился (отрабатывал технику) педалированию в контактах.
Это, так скажем, один из неизвестных параметров. По сути это кривая отдачи момента (и мощности!).
Я хочу сказать, что каждый из вас имеет перед глазами таблицы и графики динамического расчета. Затраты мощности на качение, аэродинамику, подъем (и может быть, ускорение) от скорости, отдачу мощности от времени движения (NASA, может у кого личный) и скорость от каданса по всему набору передаточных отношений.
И здесь нет универсальных решений. Оптимальный каденс, мощность - показатели не только индивидуальные, но и индивидуально переменные.
От времени, от нагрузки, от усталости, от техники...
Рельеф трассы, качество покрытия... Короче, я еще долго не смогу сказать, какой же диапозон передаточных отношений мне нужен. И это не перекрывается перебором передач. Я собирался из практики СМЕЩАТЬ туда-сюда рабочий диапозон. Собственно, уже начал это делать. На Приз 200х2 на промпередаче работала другая (17) звездочка, чем на ТТ (19). К сожалению, на ТТ у меня не был установлен компъютер, поэтому такой опыт пропал зря.
Так длинно пишу про достаточно банальную на мой взгляд вещь, так-как к своему удивлению, не увидел ее широкого применения.
Между тем недостаток передаточного отношения на своих машинах отмечают многие. Я это в полной мере почувствовал на желтой "Трешке", на которой ехал Данила. Даже на очень пологих спусках педали пустеют...
Поставить спереди большую звезду? Но это гораздо сложнее, чем поставить промпередачу. И на сколько зубов ее делать? А если поставить обтекатель? Все изменится...
Говорят, в промпередаче лишние потери. Очевидно. Но это все равно как небольшой баласт. Потом его можно снять.
Одно, на мой взгляд очень важное наблюдение из ТТ.
Я понял, что можно обойтись без подвески! Отсутствие подвески НЕ ДОСАЖДАЛО даже на 25км гонке, где дорога была довольно разбита. Конечно, отсутствие подвески приводит к излишним нагрузкам на ходовую и раму, но НЕ ПЕРЕТРЯХИВАЕТ ПОЗВОНОЧНИК и все остальное, как это было на моем первом веломобиле.
Думаю, дело в другой посадке, очень эластичном сиденье (парашют, прошитый стропами (вес вместе со стропой для натяжения 520г) и более гибкой раме (нет заднего треугольника).
Что еще? Сидеть очень удобно, вставать - садиться - нет. Обратное впечатление от Кэтули - ехал на ней один день. Но ведь другие ехали на Кэтуле несколько дней - и ничего...
Устойчивость - управляемость. Мин.радиус поворота велик! Но когда идешь по трассе - это не мешает.
С балансом оптимума не нашел. При энергичном педаляже руки напрягаются синхронно - машина начинает слегка вилять, при этом НЕ стабилизируеся. Уже отмечал на комменте к фотографии, что при изготовлении кулаков потерял пару градусов кастера. Это потянуло трейл... Кулаки нужно будет переделать.
По накату объективных данных пока нет. "Трешку" на спуске обходил, но вряд ли ее можно считать эталоном.
Данные по скорости:
200 м гонка в Ратмино - Vср=28км/ч
25км гонка в ТТ - Vср=17км/ч
50км гонка в ТТ - Vср=19км/ч (все без контактов)
200м гонка на Вор.наб. - Vср=35,6км/ч, Vмах=36,5км/ч
личное достижение Vмах=36,5км/ч
макс.достигнутая скорость в горизонте Vмах=40,1км/ч (Артем)
(все в контактах)
Еще одна досадная плюха - на двух высших передачах задняя цепь пересекает трубу вилки - надо будет сделать вырез в трубе. Это вызывает большие потери, кроме того приводит к сходу цепи с ведущей звездочки промпередачи.
Ближайшие планы: убрать плюхи-привести в порядок трансмиссию, облагородить сиденье. Кулаки пока оставлю.
Далее - передние крылья и брызговики.
Обтекатель. Надеюсь, это будет песня. И тестить, тестить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 18 2009 23:36 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
МТВ трансмиссия покрывает диапазон передач с запасом, особенно твои весьма скромные 40 км/ч.
48/11 - это на МТВ скорость под 60
Поставь сзади девятерную кассету 11-34 и спереди шоссейный трипл 52-42-30 и ты покроешь ну просто по вередачас ну просто всё что только можно вообразить. Даже копеечной 48-38-28 с кассетой 11-32 тебе будет за глаза.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 19 2009 00:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Саша, я это все просчитывал, считаю отказываться от промпередачи пока рано. Да и дешевле она мне обходится, чем триплы шоссейные и новые втулки под кассету 34/11. Не в промпередаче пока дело - упрусь в нее - выкину. Она дает не рабочий диапозон, а настроечный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.186s | 21 Queries | GZIP : On ]