Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Походный лигерад «М-2».
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 26 2009 19:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Скоро закончу новый лигерад. Сегодня уже не хватило сил собрать трансмиссию. Пока вес лигерада –17 кг, уже видно, что укладываюсь в полный вес 19 (предыдущая версия походного лигерада весила 26).
Подвеску проектировал с расчётом широкой регулировки жёсткости. Это нужно, по тому что багаж будет располагаться сзади за сидением на основной несущей трубе, создавая большой рычаг на подвеску. Учитывая расположение багажа я решил слегка сместить центр тяжести вперёд на пустом лигераде.
Шарниры подвески на закрытых подшипниках. На этот раз всё делал в стапеле.
Ещё хочу сделать руль «аватар», но съёмным, чтобы можно было при желании опять поставить старый.
Багажники буду делать съёмными. Первый выезд на 110 км намечен на 28-е июля.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 26 2009 21:46 
чего-то он напоминает :)
кстати было бы разумно разместить цепь несколько подругому скажем как на лигерадах на картинке ниже...
Вполне достойный лигерад (не уступающий иностраным самоделкам и одназначно лучшее что видел я из российских) если будет дработан и вылизан чуть чуть изменена подвеска встрону хотябы минимальной прогресии и трубы будут из хромоля то однозначно в серию будет иметь 100% успех особенно если будет 2 крепления аватар и хомяк.
а если еще будет богажник для бананов то цены ему не будет :)


Вложения:
metzl_06.jpg
Комментарий к файлу: Специальная касета для прокладки цепи на лоу рейсерах
Untitled-1.jpg


Последний раз редактировалось Guest Пн июл 27 2009 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 26 2009 22:22 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Морду стоит плотнее закомпоновать - приблизиться к колесу, опустить каретку вниз, цепи да, роликов добавить.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Re: Походный лигерад «М-2».

Алексей писал(а):
На этот раз всё делал в стапеле.

Покажи стапель:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 27 2009 00:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Смущают 2 вещи: огромная длина заднего рычага подвески (т.н. свингарм) и отсутствие амортизатора. Второе легко, конечно при наличии средств, исправить, первое - чисто компоновочная промашка, исправить будет посложнее. Вариант М-1 был, мне кажется, более изящным и правильным. Что заставило отказаться от той геометрии? Какие задачи хотел решить?
Честно говоря, чем больше смотрю на этот рычаг - тем больше расстраиваюсь. Смотри: рычаг состоит у тебя из двух частей, каждая из которых имеет свою , вполне приличную жесткость. В месте их соединения (стык - слабое место) - приложена реакция от упругого элемента - пружины. В этом месте - момент, изгибающий рычаг будет максимальным. Можно сколь-угодно усиливать этот стык - но все это вес, причем там, где его иметь совсем нежелательно. Все-таки, почему возникло такое решение?

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

Добавлю еще два замечания:
3) при пробое подвески треугольник бьет в раму
4) тянущее усилие от цепи приводит к сжатию пружины - возникнет раскачка, синхронная с каденсом - наверняка на какой-то скорости попадешь в резонанс (при отсутствии амортизатора!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 27 2009 00:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Такой рычаг я сделал по двум причинам:
1 - возможность экспериментировать с амортизаторами разного размера и жёсткости

2 - возможность установки лёгкого сидения.

На счёт замечаний - уже сейчас могу их опровергнуть, но окончательно всё будет видно после испытаний. Цепь не будет сжимать пружину, если пустить её с помощью отжимного ролика рядом с шарниром подвески. Тут, как раз, большой рычаг играет положительную роль - ход самого шарнира очень маленький.
На счёт жёсткости всей задней вилки - не вижу никаких проблем. Прочности там более чем достаточно, кроме того, основной вес принимает на себя именно самая крепкая часть - нижний упор амортизатора. На шарнир в основном приходятся тянущие нагрузки. Из очевидных минусов могу отметить большое боковое усилие на шарнире при боковом ударе по колесу, но думаю, что выдержит.

Кстати рама и элемент подвески сделаны из труб 50*50*0.8 . Какой там металл я не знаю, так как покупал на металлоломе, но судя по свойствам это что-то хорошее. Он довольно сильно пружинит.


В трансмиссии получается обойтись одним отжимным роликом. Каретку опускать ниже не хочу - тогда пятки в поворотах будут задевать за переднее колесо.

Вообще идею этой подвески подал Демон, за что ему благодарность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 27 2009 02:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Вообще идею этой подвески подал Демон, за что ему благодарность.


А, ну тогда понятно, почему он считает этот лигерад лучшим, что он видел у отечественных самодельщиков.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 27 2009 03:26 
Дорогой и язвительный админ все что я посоветовал Алексею это изабится от старого крепления амортизатора если у него сохранился файлик я непротив пусть выложит...

Попробуй возразить выше сказаному :) очень было бы интересно услышать замечания метра :). Или привести совковый пример более простого и настолько повторяемого варианта :).

Почему я считаю его лучшим из того что я видел из совка это к примеру 100% повторяемость любым человеком способным сделать хоть что-то своими руками и в этом пока к сожелению Алексея еще не подвинул... Так что можете язвить скока угодно :). И еще одно в даной конфигурации с преведеными к примеру ниже изменениями (естественно я не настаиваю что это самый правильный вариант) это 100% процентный кит для любого человека, простой добротный и позволящий достаточно быстро обзавестись лигерадом вариат. Так что господин наш язвительный админ нестоит завидовать человеку :) настолько явно :). При должном уровне изготовления посоревнуется с кем угодно...

Когда-то давно я думал о такой конструкции и слава богу не удалил :)
я бы изменил это вот так, хотя наверное в свете нынешнего времени я бы немного изминил крепление подвески, кстати как раз под 28" заднее...

З.Ы. Хотя это естественно только мнение только мое личное мнение:)
Да еще Алексей хотел давно попросить можно видео посадки и вылезания именно в это кресло и именно на этой раме естественно если не влом...


Вложения:
noxsius.jpg
Комментарий к файлу: Ну и наложение черный исмененый срерый старый
noxsius2.jpg
Комментарий к файлу: Изминил бы вот так поменял бы 28" на 26" чуть чуть увеличил высоту кресла до 50см от дороги
noxsius1.jpg


Последний раз редактировалось Guest Пн июл 27 2009 09:24, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 27 2009 03:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
ясно

[off]но все-равно не вижу, почему он лучший...

взять тот же зеленый лигерад Жени Нестюрина - не в пример, так сказать...[/off]

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Демон писал(а):
Почему я считаю его лучшим из того что я видел из совка это к примеру 100% повторяемость любым человеком способным сделать хоть что-то своими руками... И еще одно в даной конфигурации с преведеными к примеру ниже изменениями (естественно я не настаиваю что это самый правильный вариант) это 100% процентный кит для любого человека, простой добротный и позволящий достаточно быстро обзавестись лигерадом вариат.


А, ну так и надо говорить - а то мы мысли читать не умеем и что кто имел в виду на самом деле - не всегда ясно.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 27 2009 20:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Лигерад готов к езде! Испытания прошли отлично. Вот здесь выложил ещё фото, описание и видео посадки\высадки: http://www.velodreamer.com/vm18.html

Стапель представлял собой две профильные трубы, зажатые в больших тисах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 27 2009 22:54 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Хм, я бы не сказал, что это именно "low"
Обратил внимание на материал. Чермет со стенкой 0,8 у нас мне не попадался...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 01:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Мне говорили, что его уже сняли с производства. Я купил себе 8.5 метров. Больше не смог увезти просто, так как был с минивелосипедом (привязал 4 2.2 метровых трубы к раме и катил по городу). Жаль небыло фотоаппарата, выглядело это интересно :) Потом пёр эти трубы в автобусе.
А там, на металлоломе это трубы лежали большой горой и ржавели. Продавались по 3 грн за кг... Первый раз в жизни я пожалел, что у меня нет автомобиля, чтобы увезти больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 09:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Так ты прям там бы нанял машину и увёз все, делов-то.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 10:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Столько денег у меня небыло


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 11:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Вполне решаемо оплатой по приезду, разве нет?

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

Ucon писал(а):
огромная длина заднего рычага подвески
...
Честно говоря, чем больше смотрю на этот рычаг - тем больше расстраиваюсь. Смотри: рычаг состоит у тебя из двух частей, каждая из которых имеет свою , вполне приличную жесткость. В месте их соединения (стык - слабое место) - приложена реакция от упругого элемента - пружины. В этом месте - момент, изгибающий рычаг будет максимальным.

Зато траектория движения колеса близка к линейной! В вело всегда стараются увеличть длину рычага, и здесь этому ничто не мешает!
А "двусоставность" и меня напрягла, ну и фиг, сломается - переделает, вполне себе нормальный инженерный подход :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 20:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02 2008 11:30
Сообщения: 1670
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Имя: Игорь
Смотрел коротенькое видео на сайте автора...меньше 1.5 секунд движения--больше нельзя было?Ничего ж не понятно)))...да и глядя на заднюю подвеску и место амортизатора...закрадывается сомнения в знаниях элементарных азов техмеханики...учили в ВУЗе предмет?

_________________
Губит людей отсутствие идей (мудрость)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 21:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
:) НЕЕЕЕЕТ НЕ УЧИИИЛ - Я НЕУУУУУЧ!!!! Учился на связиста :) и не в ВУЗе, а в технаре.
А что не нравится в подвеске? Угол амортизатора можно менять, можно поставить так, как советовал Одноволиков, но без багажа будет слишком жёстко.

На счёт видео - а вам разве нравится смотреть в таком качестве? Когда будет чем снимать - обязательно выложу монтированный ролик. А это видео демонстрирует посаду\высадку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 22:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02 2008 11:30
Сообщения: 1670
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Имя: Игорь
Ну и я да ж в армии был в связи(Ленинград 86-88),но это так....аморт работает у тебя не на сжатие\растяжение,а на "излом"в какой то мере,это прям сразу бросается в глаза...да я уже увидел что ранее тебе подсказывали,так что прислушайся...
..а что с качеством видео?Ну выкладывают же ребята свои записи с велогонок..минут по 10-12 на ютубе...вроде вполне сносно можно просмотреть...и звук(комментарии,можно просто фоновую музыку)...а то собрался смотреть...чик-брык-стоп.....всё))))) :D ...флеш-анимация)))

_________________
Губит людей отсутствие идей (мудрость)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 23:05 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ПАЛЫЧ писал(а):
глядя на заднюю подвеску и место амортизатора...закрадывается сомнения в знаниях элементарных азов техмеханики

Ну, лигерад тоже этой науки не знает. Потому и едет:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28 2009 23:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1045
Откуда: Псков
Благодарил (а): 502 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
ПАЛЫЧ писал(а):
аморт работает у тебя не на сжатие\растяжение,а на "излом"в какой то мере,это прям сразу бросается в глаза

Да не работает он на излом.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 29 2009 00:16 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2134
Откуда: Казань
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Вы чего заладили про излом? Я уже объяснил,что это все ерунда! Сами учите матчасть и смотрите на подвески существующих великов - подобных этой конструкции полно даже в серийных байках.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.173s | 21 Queries | GZIP : On ]