Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трайк из Харькова
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 18 2009 12:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Всем привет. Наконец то я закончил проект пространственной рамы для трайка. Выкладываю фото, а описания чуть позже. Все - таки я его доделал. Поэтому и не терпится поделиться новостью. Пока не обкатан. Погода подвела, да и только вчера собрал. Готовлю к Велодню 2009 в Харькове.
Сюда буду выкладывать понемногу информацию по трайку. Историю постройки, эксплуатации.
Изображение Изображение


Вложения:
Красный трайк 22.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 18 2009 16:08 
Сергей, от всей души поздравляю! Красивая машина! Сделана на совесть, с любовью и обстоятельностью.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Трайк из Харькова
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 18 2009 17:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Вот еще фото


Вложения:
Красный трайк 19.JPG
Красный трайк 18.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 18 2009 17:52 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2230
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Пять с плюсом! Вид завершенного изделия, Сергей, если бы... не спаренные рычаги передних тормозов глаз "не резали". Есть варианты убрать эту "самодельщину". А в целом -поздравляю, ждем описание обкатки!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 18 2009 17:52 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Выглядит законченно! вопрос - почему руль не аватар?
И хотелось бы подробнее конструкцию поворотных цапф, полуосей и втулок.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 18 2009 22:51 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Классная машинка! Вызывает стойкое желание пощупать и прокатиться :)

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

Сижу картинки рассматриваю детально, слов нет.... Жене тоже понравился :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 18 2009 23:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Кстати замечаешь тенденцию ставить на жопу у трайка готовые мтвшные свингармы? :wink:

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Трайк из Харькова
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 19 2009 14:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Shuriken писал(а):
Кстати замечаешь тенденцию ставить на жопу у трайка готовые мтвшные свингармы? :wink:

Правильно мыслишь. А зачем горбатиться с изготовлением заднего маятника, когда можно взять готовый. Тем более не такой уж плохой.
Я пошел по такому пути.
Покатался. Пока только по грунтовке. Рулевое надо бы сделать менее острым, а так ничего. Поезжу по асфальту отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 19 2009 19:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4297
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 766 раз.
Имя: Дмитрий
Присоединяюсь к поздравлениям! И к замечанию alexа насчет передних тормозов. Мне кажется при торможении будет уводить в сторону, как их ни регулируй, хотя может я ошибаюсь. Я бы сделал раздвоение тросов как на стояночном тормозе у жигулей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 19 2009 20:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
И всё-таки:
Shuriken писал(а):
вопрос - почему руль не аватар?
И хотелось бы подробнее конструкцию поворотных цапф, полуосей и втулок.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Трайк из Харькова
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 19 2009 20:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Тормоза. Не уводит. Привод от одной рукоятки, а остальное регулировка.
Руль. Изначально задумывалось под обтекатель. Отсюда и пространственная рама и руль. На старом руль был под задницей. Мне нравилось больше. На этом уже менять ничего не получилось (мысли были). Слишком близко колеса к рукам (если мотреть в профиль), при повороте кулаки попадают в резину, а так нет.
Прехался по асфальту. Не плохо, было хуже (до переделки).
Чуствуется вес. Померяю дома на эл. весах, мех. весы с моим весом и трайком сильно врут.
Весь трайк сделан из железа. Что достал. Зато крепко. Есть что облегчать.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Всем спасибо за поздравления. Сам в восторге от мысличто наконец то закончил этот проект. Уже руки чешуться сделать одноколейный.


Вложения:
Комментарий к файлу: Вот на этом руль снизу. По мне так лучше было, но....
Старый веломобиль 2.jpg
Комментарий к файлу: Тормозная рукоятка.
Красный трайк 25.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 19 2009 22:56 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Да, с такими колёсами верхний руль и правда будет логичнее, не подумал. А про сдвоеннут тормозную ручку не понял. Почему бы не разместить балансир прямо на той же рулевой колонке? Я так задние тормоза на своём грузовом делал - элементарно.
И ещё - т. к. аппарат я так понял асфальтовый - может, его ещё занизить? Сколько дорожный просвет?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Трайк из Харькова.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 19 2009 23:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Не понял что такое балансир и как это выглядит на практике в работе.
Если можно схему или фото. Я взял две рукоятки тормоза. У одной срезал хомут. Склепал вместе корпуса и сами рукоятки. Теперь (видно на фото) есть регулировка ина рукоятках и соответственно на самих машинках тормозных. Как говорится простенько и со вкусом. Проверил на практике. Работает хорошо и равномерно. На этом трайке (до переделки) была тормозная ручка от Туриста, одна. В корпусе просверлено дополнительное отверстие для тросика. Длинный трос изгибался пополам, серединой цеплялся за штатную бобышку иконцами выводился в наружу. Работало на порядок хуже (туже) и проблема с очень длинным тросом, а так все стандартное, я все покупал на велорынке. Правда пришлось наращивать длину на переключатель и тормоз ЗАДНИЕ. Из двух тросиков, соединение стандартных тросов через втулку с резьбой и винтом, механическое. Я кину фото.
Пор поводу клиренса. Геометрию я сохранял с первой машины (однотрубной). Он проверена годами и километрами (мне подходит). На старой клиренс был 80мм. Самая нижняя точка в отжимном ролике. На новом геометрия рамы изменилась (совмещение седла и рамы в одно целое). Автоматически рама как бы поднялась. Замеряю. напишу.
Из опыта. 80мм на моей машине хватало ездить ВЕЗДЕ, в частности по лесу на разбитых колеях. Два колеса по вершинам колей, а заднее, ну как получится. По крайней мере нигде не останавливался, ну разве что бревно. Надо все таки делать скидку для конструкции = трайк.


Вложения:
Рулевая собранная.jpg
Рукоятка тормаза.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 20 2009 00:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Фотку балансира постараюсь сделать, но суть ты уже вроде как описал :)
Кстати, а если свингарм завалить-"сложить" - трайк станет ниже и посадка станет более спортивная!
Скажи, с передними 20" колёсами думал?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 20 2009 11:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4297
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 766 раз.
Имя: Дмитрий
Схематично - просто ролик. Помимо автоматического выравнивания усилия на тормозах, еще сокращается длина тросиков. А балансир, это наверное, когда вместо ролика стоит коромысло, проще сделать, но сложнее настраивать.


Вложения:
torm.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Трайк из Харькова
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 20 2009 11:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Про колеса на 20" думал. Но при переделке нужно было все радикально менять, фактически надо было порезать старую раму полностью, поменять колесные кронштейны. Фактически создать новый трайк. А тка я просчитал и переход от 28" на 26" не затронул балку и кронштейны. Пришлось только изменить наклон сидения. Тут я сыграл передвижкой маятника относительно сидения, компенсировал изменение наклона. Получилось практически сохранить старую геометрию.
Кстати, раньше я хуже относился к колесам 20" из-за наката. Сказывалось качество советской резины. Я на практике это проверил, да еще в Полтаве на гонке по городу я обходил на прямой аналогичный трайк только на 20" спереди (трайк Актуганова). По-этому я был сторонником 28", плюс к этому можно было для соревнований на трайк поставить "трубки", что значительно прибавляло скорость, да накат. Что я и делал на первом трайке.
В пользу 20" тогда было их НЕУБИВАЕМОСТЬ, стойкость на изгиб. Актуганов в походе это демонстрировал. Он сходу запригивал передним колесом (под углом) на бордюр.
Сейчас с появлением хорошей резины я рекомендую ставить спереди 20". По компоновочным вопросам это предпочтительней. Правда в походе получишь 2 комплекта разной резины. В ремонте проблема. Но можно с этим смириться.


Вложения:
Комментарий к файлу: Фото правда не очень удачное. Тут я догоняю. Поверте на слово.
Полтава город трасса 1.jpg


Последний раз редактировалось Одноволиков Сергей Ср май 20 2009 11:32, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 20 2009 11:29 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 13 2009 23:29
Сообщения: 25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Привет, Сергей! Надеюсь на Велодне в ХАРЬКОВЕ ОЦЕНИТЬ В НАТУРЕ.ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Трайк из Харькова
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 20 2009 11:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
velogreen писал(а):
Привет, Сергей! Надеюсь на Велодне в ХАРЬКОВЕ ОЦЕНИТЬ В НАТУРЕ.ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

" В натуре". Подходи. Пообщаемся. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Трайк из Харькова
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 25 2009 20:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
История создания моего трайка.
Часть первая.
В 1988 году я устроился работать в ЦКТБ велостроения. Там я подключился к созданию трайка для завода КАМАЗ. Как и все бывшие студенты участвовал в проекте как деталировщик. Самое интересное наступило, когда чертежи закончили и приступили к созданию в металле. Я при первой возможности сбегал в цех, наблюдал за процессом изготовления, изучал технологию (что в последствии очень мне пригодилось). Следующий этап был в испытании конструкции.
Вот тут и началось. Проблема была в курсовой устойчивости. При «0» углах (все по 90 гр.) веломобиль не держал дорогу, рыскал, с горки страшно было взяться за руль. И начались поиски углов наклона шкворней. Мы на живом экземпляре меняли углы наклонов шкворней по двум координатам, затем я брал домой на испытания и обкатывал трайк. В ходе экспериментов выбрали угол наклона 15гр (если смотреть в фас трайка) и 0гр (если смотреть в профиль), вертикальная ось колеса без наклона, перпендикулярна земле. Фото Веломобиль №1_resize4. На чертеже я указал угол 75 гр. Вид сбоку виден угол наклона, в жизни его нет, перпендикулярно земле. Для КАМАЗа делался трайк с передними колесами «Дутиками». Почему остановились на них? Начальник сказал, что так присутствует элемент игры, да и на тот момент эта схема ему нравилась. Он побывал на фестивалях, посмотрел на другие машины и пришел к определенному выводу. Фото Николаев дождь. Параллельно делался трайк «Турист» на 28 все три колеса, резина «Турист». Фото Николаев Одноволиков. Все трайки были складные. Складывались консоли колес и передняя консоль с кареткой. Как показала моя практика, складывание в трайке не удобно. Складывать консоли колес мешает тяга, возможно, нарушить регулировку тяги. Реально пользовались только складыванием передней консоли. В последствии я отказался от узлов складывания в пользу снижения веса. Каждый узел весил примерно 1 кг.
За тем был испытательный пробег в Николаев на фестиваль. В пробеге участвовали также представители «КАМАЗ» и Актуганов на своем Ал. разборном трайке. Фото Николаев въезд 1.Поход очень сближает, мы подружились. Была возможность покататься на всех моделях. Понять их недостатки. Как показал пробег и выступления в Николаеве, маленькие колесики (резина) очень сказываются на скорости. В этом их единственный недостаток. Фото Николаев Трасса Крахмалев
После фестиваля в Николаеве у меня родилась мысль и себе такую штуку сделать. Как говорится «охота пуще неволи». Подготовил чертежи и в свой отпуск начал делать свой трайк. К фестивалю в Полтаве ЦКТБ готовила спортивный трайк. Я готовил чертежи, а руководил проектом Крахмалев И.И. Прототипом моего проекта стал спортивный веломобиль. Фото Спортивный ЦКТБ
Это был мой первый опыт работы с металлом таких масштабов. Да и подход не инженерный, а как самодельщик, тут отрежем, там приварим, а тут приспособим. В общем, получилось. И не плохо. Изменения от первоначального проекта составили = отжимную звездочку цепи заменил на шкив. Интересный эффект получил = при езде шкив «рычит», что и мешает, и придает свой шарм. Еще вместо палок-рычагов поставил под задницу руль. Оказалось что ОЧЕНЬ удобно.
Фото Старый веломобиль 2. В Полтаве я участвовал как частное лицо со своим веломобилем.
Участие в соревнованиях, обратная поездка в Харьков в одиночку выявило все принципиальные недостатки в конструкции. Главное это отсутствие тормозов на передних колесах. Их было трудно изготовить, и я не стал заморачиваться. Поставил на заднее колесо дополнительный тормоз, дублирующий на случай разрыва тросика, был в наших испытаниях такой печальный случай, пришлось тормозить подошвой. Хорошо, что обошлось без происшествий. В общем конструкция получилась надежной, что доказано многолетней эксплуатацией. В трайке были применены колеса на 28 под трубки. Эффект поразительный. Основное время по прямой идешь накатом или тормозишь. Геометрия сидения прекрасное. Конструкцию сидения заимствовал с трайков ЦКТБ. Крахмалев придумал очень удачные сидения. И подрессоренное, и легко снимается, и легко подстраивается под рост. Эту схему я использовал и дальше на новой машине. Фото Спинка снизу.
После Полтавы мне все хотелось поставить тормоза на передние колеса и сделать подвеску. Сказалось общение на Фестивале. У Дашевского увидел дисковые тормоза Фото Сергей Дашевский9. Потом сделал себе, правда, барабанные Фото Втулка передняя 3. Вот покатался и «заболел» Фото Одноволиков вел с амортизаторами.
Так как в первом веломобиле это реализовать было не возможно решил, делать новый. Отказался от узлов складывания (выиграл в массе). На первой машине у меня колеса были съемные. Как показало время, пользовался только складыванием консоли каретки и снимал колеса. Этого хватало. Оси передних колес по мотивам педалей. Для скручивания левая и правая резьба 14х1,25мм. Идею отъемных колес оставил. Сидение подрессоренное оставил. Очень понравилась идея пространственной рамы и интеграция сидения в нее. Фото Прибалтика. Использовал эту идею. Фото Веломобиль(М1 5). Сделал барабанные тормоза на передние колеса. Использовал втулки от мотовелосипеда «Рига». Фото Втулка чертеж. Так как сидение теперь не двигалось, то надо было решать вопрос по регулировке по длине. Использовал идею с хомутом. Фото Каретка.
Большая проблема при постройке веломобиля заключается в изготовлении наконечника на рулевую тягу. Мне повезло. Актуганов мне подарил запас шаровых наконечников. Используются где-то в автомобиле КАМАЗ. Фото P1010550. При проектировании руля отказался от руля под сидением (который мне Оооочень понравился) в пользу рулевой колонки. Мечтал, планировал сделать кузов. Тогда надо было бы убрать руки внутрь кузова. Под кузов планировалась и пространственная рама. Рулевая колонка сделана складной для удобства посадки. Фото P1010545 и Фото P1010546. Геометрия рамы при проектировании максимально приближалась к старой машине. Меня в ней все устраивало. Фото P1010539.
Так как в эксплуатации меня не очень устраивала длинная цепь и отжимной ролик, я сделал промежуточный вал. Фото P1010548. Скажу сразу. Не получилось. Проблемы с соосностью и качеством советской цепи. Постоянно было набегание цепи. Заменил на отжимной ролик. Фото Сидение снизу. Длился проект не один год. Я ездил на первом трайке, поэтому не пекло, да еще проект попал на 90 годы. Безработица, смена работ, добывание денег. В общем то не до веломобиля было. Ну вот наконец то я его закончил. Не плохо. Участвовал в мероприятиях клуба веломобилей при АУДИ. Фото Мой веломобиль 2006, Фото Перевозка на машине, Фото Клуб 2006. Недостаток выявился один. Барабанные тормоза не оправдали свои надежды, очень трудны в регулировке, плохо тормозили и тяжело было избавиться от затирания, что влияло на скорость и усилие. На заднем колесе была планетарная втулка, на каретке две звездочки, без переднего переключателя. Перекидывал рукой. Как показала практика, спереди поставил тройник и большая звезда с меньшим количеством зубьев. И три скорости в планетарке мало для движения по городу. Было над чем подумать, и я взялся за переделку. Нет худа без добра.
Проект опять затянулся на 2 года.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Продолжение

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Продолжение

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Продолжение


Вложения:
Николаев Трасса Крахмалев.jpg
Николаев въезд 1.jpg
Николаев Одноволиков.jpg
Веломобиль №1_resize4.jpg
Николаев дождь.jpg
Втулка передняя 3.jpg
Сергей Дашевский9.jpg
Спинка снизу.jpg
Старый веломобиль 2.jpg
Спортивный ЦКТБ.jpg
Комментарий к файлу: Автор трайка из Прибалтики. Имя уже не помню. Это дали мне покататься.
Одноволиков вел с амортизаторами.jpg
Каретка.jpg
Втулка чертеж.jpg
Веломобиль(М1 5).jpg
Прибалтика.jpg


Последний раз редактировалось Одноволиков Сергей Вт июн 02 2009 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 25 2009 22:26 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Опыт солидный, впечатляет. Но фотографии не все! И ещё - нет цифр скорости.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.342s | 21 Queries | GZIP : On ]