Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дельта-трайк "Таракан" от mikhy
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 02 2007 11:14 
Ну вот, наконец-то я добрался до воплощения идей в металле. Позднее, по окончании проекта напишу статью о работе над созданием аппарата и добавлю к ранее созданной серии проектов "Дельта-трайк". А пока - фотки начерно собранного ВМ. Собрал его, что бы опробовать столь экзотический способ управления, как поворот с наклоном переднего модуля. Весьма, я вам скажу, специфическое впечатление от первой поездки! Что бы подкрепить первые впечатления и выявить явные косяки, я на второй день еще раз попробовал прокатиться. Накатал километра 2-3, но до конца так и не понял, хорош или плох новый ВМ. Экзотика - она и в Африке экзотика. Прикольно проходить повороты на хорошей скорости: наклоняешь тело с переднюю частью аппарата во внутрь поворота и машина с шуршанием задних шин послушно и резво заворачивает. Каков радиус поворота, я обязательно замеряю позже. Это где-то около 3 - 3,5 метров, что неожиданно мало. Но так как руление требует наклона всего корпуса с частью рамы, то существует некая энертность в закладывании виража и требуется каке-то доли секунды, что бы подготовиться к повороту. Это не обременяет, но к этому надо привыкнуть. Зато фан определенно есть и немалый!
Есть и специфические для дельта-трайков особенности. Это "тараканий бег" при усиленном педалировании. Но в отличии от схемы Мазурчака в моем случае он имеет несколько другую природу. В мазурчаковских машинах в момент давления на педаль переднее рулевое и приводное колесо стремится повернутся в рулевой колонке следуя моменту силы от давящей ноги. В "Таракане" этого не происходит, а раскачка переднего модуля является результатом банального смещения центра тяжести пилота при акцентированном давлении на педаль. При плавном, вдумчивом круговом педалировании этот эффект не проявляется совсем. Это внушает оптимизм, т.к. я буду ставить контактные педали. Кроме того, в отличие от мазурчаковских трайков, на моем ВМ повороты и колебания переднего модуля конролируются руками, опирающимися на рукоятки задней базы (там же и все управление). Так что, все дело в привычке и тренировке. Для пущего облегчения стабилизации прямолинейного движения связь "модуль-база" будет снабжена резиновыми оттяжками.
Эти фотографии недельной давности, а сейчас я занят доводкой рамы до кондиции, выравниванием косяков и ошибок.


Вложения:
SV100007.JPG
SV100006.JPG
SV100005.JPG
SV100004.JPG
SV100003.JPG
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Трайк.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 02 2007 11:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Круто. Особенно интересно как он всетаки ездит. Меня эта схема очень заинтересовала, но реально не врубаюсь, как он поворачивает, как двигается, ну теорию я знаю, а как в жизни. Напиши впечатления. Если можно фото вхождения в поворот, а еще поворот с пилотом на борту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 02 2007 12:00 
Будет фото с поворотом. На выходных буду делать премьеру перед женой. Вот она меня и пофотографирует.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 02 2007 16:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Знатный зверюга! Мех, мясо... ;-)
И выглядит изящно, лёгким. Сколько оно весит? Какая колея сзади? Какое колесо спереди?
Самое сложное, как мне кажется, будет подвеска... Особенно передняя...
Но общее впечатление - крайне положительное!

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 03 2007 17:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1990
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
На ДЕНЕДИ на трассе трудно ехать по наклонной обочине.
Рукоятки упрвления лучше ставить на переднию часть веломобиля для контроля(помощи) в поворотах.
Регулировку наклона спинки лучьше сделать подвижной для оптимизации посадки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 03 2007 18:19 
Ильяка писал(а):
Рукоятки упрвления лучше ставить на переднию часть веломобиля для контроля(помощи) в поворотах.


Ты не понял самого главного: аппарат этого типа не может управляться без рукояток, закрепленных на задней базе. Блин... в этом-то и смысл, опора руками на заднюю базу и дает тот самый контроль в поворотах! У "Таракана" нет руля в привычном смысле.
"Таракан" как и "Денеди" негативно реагирует на косогор: стремится повернуть в гору. Личный опыт подсказывает, что в машине, изготовляемой под себя, применение спинки с различными углами наклона нет смысла.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 04 2007 12:28 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9717
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1246 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
mikhy писал(а):
Личный опыт подсказывает, что в машине, изготовляемой под себя, применение спинки с различными углами наклона нет смысла.


Точно! Присоединяюсь.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 04 2007 13:52 
hof писал(а):
mikhy писал(а):
Личный опыт подсказывает, что в машине, изготовляемой под себя, применение спинки с различными углами наклона нет смысла.


Точно! Присоединяюсь.


Вот! И "стрелянные воробьи" присоединяются.
В самом деле, если серьезно проектируешь кресло-лежак, то еще до установки на ВМ столько времени проведешь в нем, подгоняя под себя все его изгибы, что к моменту монтажа ты уже точно знаешь, какой угол наклона твоему организму подходит. Более того, могу сказать, что отталкиваясь от постулата о том, что человек в ВМ - это двигатель и вся конструкция должна соответствовать принципам оптимизации работы этого двигателя, то первым шагом при проектировании новой машины должно быть создание этого самого кресла-лежака. И лишь получив готовый лежак можно начинать рисовать вокруг него раму. Именно так я и делал в своем первом проекте, и в этом тоже (благо, кресло уже имелось), и буду так делать впредь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 04 2007 16:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
hof писал(а):
mikhy писал(а):
Личный опыт подсказывает, что в машине, изготовляемой под себя, применение спинки с различными углами наклона нет смысла.


Точно! Присоединяюсь.

Угу. Я тоже проектировал начиная с сидения. У меня не регулируется сидение, только подвигается каретка, хотя под себя можно и от этого отказаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 04 2007 17:18 
Цитата:
У меня не регулируется сидение, только подвигается каретка, хотя под себя можно и от этого отказаться.


Из-за неидеальности результатов проектирования всегда делаю вынос регулируемым со значительным запасом. После обкатки лишнее железо в выносе обрезаю оставляя туда-сюда 1-2 см для подгонки под разную толщину подошвы и разницу в толщине между летней и зимней одеждой (ведь зимняя куртка довольно чувствительно пододвигает к педалям).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 04 2007 21:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1990
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Все понял в чем отличие твоего трайка От ДЕНЕДИ .
Без амортизации больно будет!
А почему не 28 колеса? Летать так высоко!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 05 2007 10:46 
Ильяка писал(а):
Все понял в чем отличие твоего трайка От ДЕНЕДИ .
Без амортизации больно будет!
А почему не 28 колеса? Летать так высоко!


Без подвески, потому что обкатываю саму идею и заморачиваться не хотелось, да и ездить буду, в основном, по хорошему шоссе. Переднее колесо 26" - больше нельзя, длина ног не позволяет; задние 20" из-за большей жесткости на боковых нагрузках.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 05 2007 17:36 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Да ,это ты правильно сначала покатай посмотри может вобще не понравится.Я когда на своем трайке катался на ВВЦ в самом дальнем углу,почти у останкино увидел нечто подобное в прокате.Предложил челу свой а сам поездил на его,че-то меня не очень вдохновило,а скорее даже показалось что совсем не айс.Но, на вкус и цвет все фломастеры разные...

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 05 2007 17:44 
По весне буду накатывать километраж, готовясь к "Золотому Кольцу". Думаю и пару "Критических масс" посетить. Можно будет встретиться дать друг другу опробовать машины. Все-таки, мой вариант управления весьма специфичен. Я подобное только в "Ле Футуре" года три назад видел.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 05 2007 18:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 13 2007 21:11
Сообщения: 180
Откуда: Мос. обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А что, смотрится красиво, я бы даже сказал изящно. Сиденье из чего делал? Мне понравилось, хотя и скептически отношусь к трайкам. Увидеть бы его в деле или самому катнуться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 05 2007 18:50 
Сиденье - два слоя дюраля по 1,5 мм (более толстого не было) + туристический коврик. Когда-то это было вырезано на гравировальном станке в одной из фирм по наружной рекламе. Есть еще хороший материал - сендвичевая панель DIBOND 2-3 мм. Там алюминий+пластик+алюминий. Очень жесткий и легкий. Дунаев в Тамбове свои сиденья из этого материала делает.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 05 2007 23:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11238
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 556 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Интересная штука, а каретка не слишком высоко? И тоже +1 к тому, как сиденье изготовил. Особо интересует, как коврик был порезан. Валики в два слоя какие-то, что ли...
Я кстати очень не любдю, когда каретка двигается относительно сиденья (седла), тут я вижу это один кусок, а без рук оно едет? Что там со стабилизацией?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2007 17:49 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
До критической массы я вряд-ли доеду,но если буит желание на ВВЦ можем катнуть,как подморозит.

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2007 11:42 
Shuriken писал(а):
Интересная штука, а каретка не слишком высоко? И тоже +1 к тому, как сиденье изготовил. Особо интересует, как коврик был порезан. Валики в два слоя какие-то, что ли...
Я кстати очень не любдю, когда каретка двигается относительно сиденья (седла), тут я вижу это один кусок, а без рук оно едет? Что там со стабилизацией?


Высота каретки пока неудобств не вызывает, а дальше видно будет. Сиденье - два слоя дюраля по 1,5 мм. Потом наклеил первый слой коврика, по верху - поперечные полосы из того же коврика с равными промежутками. Типа для винтиляции.
Я тоже не люблю, когда каретка двигается относительно сидения, когда при повороте ступни на педалях идут на излом. В контактах запросто могут случаться самовыстегивания. Поэтому и искал способ сохранить целостность переднего модуля. Но вот дальше начинается еще не исследованная область. Пробовал я ехать без рук... Чего-то не очень получилось. Т.е. , скорее всего, научится можно, но само собой чего-то не выходит. В первую очередь грешу на то, что трейл у меня отрицательный. Сначала проектировался положительный трейл, но я подумал, что сделав его отрицательным я получу возможность при остановке сидеть не опираясь на рукоятки. Теперь понял, что просчитался: на остановке вертикаль не держит (центр тяжести высого), а при движении проявляется нестабильность на высоких скоростях. Размышляю над тем, что бы вернуть положительный трейл, пусть даже за счет увеличения радиуса разворота (сейчас радус 3 метра). Но все равно гложет сомнение в действенности такого шага. Стабилизация на больших скоростях будет, безусловно, несколько лучше, но реакция заднего моста на неровности дороги останется (каждая кочка или выбоина на бездорожье создает поворачивающий эффект). Кроме того, усугубится неустойчивость в статике. Я конечно снабдил передний модуль резиновыми растяжками, но они влияют на стабилизацию незначительно. Короче, как я и говорил, этот аппарат - лабратория для эксперимента. И кое-что я уже начинаю понимать...

Добавлено спустя 35 минут 48 секунд:

Ответы на некоторые вопросы, заданные ранее:

Ширина колеи - 810 мм; габараиты по ширине - 910 мм; радиус разворота - 2,7 м; масса - 20 кг.

Вот фотки с наклоном в повороте:


Вложения:
SV100028.JPG
SV100027.JPG
SV100026.JPG
SV100018.JPG
SV100017.JPG
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2007 12:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4260
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Цитата:
Размышляю над тем, что бы вернуть положительный трейл,


У переднеприводных машин трейл может быть отрицательным, у заднеприводных - наоборот. А тут получается когда крутишь педали - передний привод, когда не крутишь - задний. Короче, нужен регулируемый трейл. :) Или нулевой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.219s | 21 Queries | GZIP : On ]