Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 19 2015 18:04 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Цитата:
Изображение

Три лучшие идеи волгоградских изобретателей. 19/12/2013
Велосипед для ленивых
Иван БОГДАНОВ, студент 5-го курса Камышинского политехнического института, соединил энергию солнца и… велосипед. Он сначала разработал эскиз, а потом и собственноручно собрал трёхколесный гелиовелосипед. Его изобретение внешне очень похоже на тайское такси тук-тук. В этом и кроется главное отличие от обычного «велика».

Изображение
У детища Богданова есть крыша, на которой как раз и крепятся солнечные панели.

Энергия скапливается в двигателе, расположенном в багажном отделении. Водитель запускает механизм с помощью педали. Затем педали используются как подножки. Управление переходит на руль и рычаг передач. «Заряжается» велосипед в течение шести часов даже в пасмурную погоду. Также его можно подключать к электросети. «Заряда хватает на 100 километров, - рассказывает Иван, - а любители музыки в багажном отделении найдут розетки, к ним можно подключить радио и даже телевизор!».
Камышанин придумывает модификации для своего изобретения: студенческий, пенсионный и семейный гелиовелосипед. Отличатся они будут по высоте и количеству сидений. По предварительным расчётам, одна модель будет стоить 20 - 25 тыс. рублей. «Желающие его купить уже есть. Почти каждый месяц мне звонит женщина-инвалид, она живёт в сельской местности. Там совсем разбиты дороги, и ей сложно даже в магазин выйти, а такой транспорт облегчил бы ей жизнь», - делится изобретатель.


ВЕСТНИК КТИ № 2 (33) 2013
Наука
Гелеовелосипед - чудо техники!
14 марта в Волгограде проходил молодёжный научно-инновационный конкурса «УМНИК». Программа направлена на выявление молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодёжи в научно-технической и инновационной деятельности путём организационной и финансовой поддержки инновационных проектов. Студенты нашего института не первый раз принимают в нём участие. Так, в этом году защищали свои проекты более 10 человек. Жюри предстояло выбрать 22 проекта из 45, которые были бы представлены к получению гранта. Удача на этот раз улыбнулась двум студентам: Ивану Богданову (КЭЛ-091), который представлял проект «Гелиовелосипед для малых городов России» (руководитель - В.С. Галущак) и Симоняну Ваагну (КВТ- 091) с его проектом «Веб-сервис «Офтальмологический тренажер» (руководитель - О.О. Привалов). Ребята были удостоены грантов в размере 200 тысяч рублей каждый на период 2013-2014 г. ! Эти средства пойдут на дальнейшее развитие проектов. Мы пообщались к главным инженером проекта «Гелиовелосипед для малых городов России» Иваном Богдановым и его руководителем, доцентом кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Валерием Степановичем Галущаком.

Идея создания гелиовелосипеда возникла ещё в 2007 году. Как отметил Валерий Степанович, на то было две причины. Первая - нарастающие пробки в городе. Вторая - постепенное повышение цен на бензин. Многие учёные уже давно «бьются» над созданием электротранспорта, который позволит защитить окружающую среду от вредных выбросов в атмосферу. Кроме этого, исследования показали, что лишь 20 процентов населения нашего города могут перемещаться самостоятельно. Основная особенность предлагаемого транспорта - нулевые затраты на топливо, а обслуживание технического оснащения по сравнению с автомобилями и мототехникой - минимально.
В итоге 10 мая 2008 года был получен патент на разработку чудо-машины. На неё были наложены критерии: полезность и самые передовые характеристики в мире. Скажете невозможно? Только не для молодых умов! На фото перед вами разработанный гелиовелосипед, который во второй раз был удостоен гранта.
В чем же состоит основной принцип работы солнечного велосипеда? За основу взят обычный трехколесный велосипед, который работает при запуске электропривода. При достижении 3 км/ч включается двигатель и водитель сам может регулировать скорость с помощью коробки передач. Кроме электропривода и солнечных панелей (будут разработаны в дальнейшем), у гелиовелосипеда имеется «сердце» - аккумулятор. Для пробных испытаний будет установлен обычный - свинцово-цинковый.
Эти аккумуляторы имеют большой вес - 60 кг. В дальнейшем планируется использовать литий-ионный аккумулятор, вес которого 10 кг. Предполагаемый минимальный пробег гелиовелосипеда без подзарядки - 120 км. Валерий Степанович, не скрывая, говорит, что инженерам хочется добиться рекорда - 550 км, поясняя, что инженерные подсчёты позволят это сделать. Осталось только проверить технику на практике.
По словам разработчиков, предварительная стоимость велоэкипажа составит от 25 до 45 тысяч рублей. При потоковом производстве цена будет снижена. К тому же планируется создание трех видов солнечных велосипедов, исходя из требований рынка. Первый солнечный велосипед «Дачник» будет предназначен для поездок горожан на дачу. Такой велоэкипаж будет иметь скорость 18 км/час с возможностью перевозки 20 кг. груза. Второй тип - гелиовелосипед «Я и моя мама», который будет создан для перевозки детей в детские сады и школы. Скорость этого транспорта будет достигать 25 км/ч. Третий тип - гелиовелосипед «Бизнесмашина». Этот экипаж будет создан для предпринимателей малого бизнеса. Такая машина будет развивать скорость до 40 км/ч.

По словам Ивана Богданова, разработку пробного варианта гелиовелосипеда удастся завершить к сентябрю. Вместе с Иваном над этим проектом работают: студенты факультета «Информационные технологии» Александр Колинько (КВТ-101) и Алексей Кирюхин (КВТ-091), а также студент Камышинского технического колледжа Виктор Злобин. Идею дальнейшего развития разработки поддержала Администрация города. Ведь именно этот проект Иван представлял на конкурсном отборе в Молодёжную администрацию.
Кроме этого, молодой учёный, аспирант и преподаватель кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Дмитрий Титов помог разработать велоструктуру Камышина, по которой гелеовелосипед способен перемещаться, минуя автомобильные пробки. На данный момент этот проект уже обсуждается с главным архитектором города Дмитрием Викторовичем Вайрихом. Хочется посмотреть это чудо техники в действии, ведь аналога этому проекту нет нигде в мире!
Пресс-центр института
Фото Олеси Литвинюк
http://kamport.ru/uploads//kRMPzEzxoJ_0.png
http://kamport.ru/uploads//L7cnXwJe5S_0.png


http://vk.com/vostorg_electrochopper
Изображение

Электровелосипед проекта "Гелиовелосипед для малых городов России" ВИДЕО

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня в КТИ выросла плеяда талантливых ученых, чьи научные разработки прозвучали на областном и всероссийском уровне. Студент Иван Богданов создал гелиовелосипед, направив солнечную энергии в двигатель «двухколесного железного коня». «Заряжается» велосипед в течение шести часов даже в пасмурную погоду, а заряда, по словам изобретателя, хватает на 100 км.



За это сообщение автора Stoyan поблагодарил: Master81 (Вс мар 29 2015 17:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 19 2015 18:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Stoyan писал(а):
«Заряжается» велосипед в течение шести часов даже в пасмурную погоду, а заряда, по словам изобретателя, хватает на 100 км.

Как-то я сомневаюсь в этом :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 19 2015 19:39 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Vitaly писал(а):
Stoyan писал(а):
«Заряжается» велосипед в течение шести часов даже в пасмурную погоду, а заряда, по словам изобретателя, хватает на 100 км.

Как-то я сомневаюсь в этом :wink:

а в этом?
Цитата:
Наука и жизнь - 1997-11
СОЛНЕЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Шотландский инженер Тони Кейс (Tony Case) изобрел гелиовелосипед (см. фото). На багажнике укреплены три пластины солнечных батарей, подзаряжающих 12-вольтовый аккумулятор, а от него работает электродвигатель. Ведущее колесо — переднее. После стоянки на солнцепеке велосипед может проехать 125 километров, и только после этого седоку придется нажать на педали. Утверждают, что солнечный велосипед развивает скорость до 75 километров в час. По дорогам Англии бегают сейчас два опытных экземпляра.
Science et Vie No 960, 1997
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 19 2015 21:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Stoyan писал(а):
После стоянки на солнцепеке велосипед может проехать 125 километров, и только после этого седоку придется нажать на педали. Утверждают, что солнечный велосипед развивает скорость до 75 километров в час.

Тут много вопросов возникает:
- Не указано сколько времени вел будет заряжаться на солнце и какая емкость акков.
- Скорость такую заявленную сколько времени вел сможет держать и какая крейсерская скорость?
- Почему во всех этих случаях не указывается мощность электромотора?
- Какой вес этих гелиовелов получился в итоге?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 16 2015 10:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
свежая волна разнузданной рекламы :)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Gt5MD7-mu-0[/youtube]
Он так и до профессора дорастёт со своим единственным в мире электровелосипедом фотоальбом
Цитата:
В День России в Волгоградской области стартует уникальный "солнечный" велосипед
Единственный в мире велосипед на солнечных батареях без подзарядки отправится в велопробег в День России по Волгоградской области. Как сообщил сегодня ИА "Высота 102" собкор ТАСС Игорь Каленич, изобретатель и руководитель проекта "Гелиос" - Велосипед на солнечных батареях без подзарядки", инженер из Камышинского технологического института Иван Богданов намерен 12 июня лично проехать на нем 340 км - от Камышина до райцентра Иловля и обратно.
По словам конструктора, все велосипеды на солнечных батареях, которые были произведены ранее в России и некоторых других странах, требуют подзарядки от сети, мой "Гелиос" этой подзарядки не требует. Кстати, полученный патент номер 82640 "Гелиовелосипед" - документальное подтверждение того, что подобный велосипед пока единственный в мире".
Максимальная скорость велосипеда - 25-30 км в час.На его создание конструктор затратил примерно 240 тыс рублей.
Мощность трехколесного грузового велосипеда "Гелиос" - 250 ватт. Его размеры: примерно 2 метра в длину и 1,7 метра в высоту. Он способен перевозить около 250 кг полезного груза. Две солнечные батареи расположены сверху водителя, образуя небольшую крышу. Если новинка понравится потенциальным заказчикам и дело пойдет, цена такого электровелосипеда будет составлять 50-70 тысяч рублей.
Фото: kti.ru
Изображение

Изображение

Камышанин изобрел велосипед на солнечных батарейках
15:3404.06.2015
Изображение
Фото Иван Богданов
Молодой инноватор продемонстрирует свое изобретение в велопробеге.
12 июня в Камышине состоится велопробег. Пожалуй, главным участником мероприятия станет электровелосипед «Гелиос», который был изобретен и разработан командой конструкторско-технического бюро «Вымпел» Камышинского технологического института (филиал) ВолгГТУ под руководством специалиста по принципиальной электрической схеме, балансу энергии и силовым элементам гелиовелосипеда, ассистент каф. «ЭПП» КТИ Ивана Богданова.
По словам инноваторов, любое изобретение начинается с проблемы. Сегодня нет такого вида транспорта, который мог бы передвигаться без топлива.
«Наш велосипед способен набирать скорость 25-35 километров. Велосипед является грузовым. Педали нужно крутить только для того, чтобы тронуться с места.
У нас есть идея, поставить производство такого вида велосипедов на поток», - прокомментировал корреспонденту сайта города Волгограда «City134.ru» Иван Богданов.
Стоимость самой обычной комплектации велосипеда на солнечных батарейках 54 тысяч рублей, а улучшенной - 180 тысяч рублей.
Уникальность данного транспорта заключается в том, что ему не требуется подзарядка от сети и управлять таким транспортом может любой человек, возрастом от 10 до 100 лет.
Все участники велопробега планируют преодолеть 350 километров от Камышина до Иловли и обратно. «Таким образом, мы продемонстрируем то, как возможно передвижение на нашем изобретении».

Только бы дождь не пошел!
Изображение
День независимости России ассистент кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Камышинского технологического института Иван Богданов собирается отметить в дороге. 12 июня он планирует проехать от Камышина до Иловли и обратно (а это 340 км) на велосипеде собственной конструкции «Гелиос». В декабре прошлого года проект «Разработка гелиовелосипедов моделей «СВ ТУРИСТ» и «СВ РЕКОРД», соавтором которого он был вместе с доцентом кафедры ЭПП В.С. Галущаком, студентами А. Колинько (гр. КАСУ–101), И. Золотаревым (гр. КЭЛ–141), победил в региональном этапе проекта «УМНИК» и был рекомендован к финансированию Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Камышинский электровелосипед – своего рода перпетуум мобиле, в котором источником питания служат только солнечные батарейки. Иван получил на него и патент, поскольку до нынешнего времени все известные в мире велосипеды на солнечных батарейках – в отличие от «Гелиоса»! – требуют подзарядки от электросети. За Ивана и его чудо-велосипед будут болеть не только его коллеги по вузу, студенты КТИ, но и городской комитет по физической культуре и спорту Камышина, социально-молодежный комплекс «Планета молодых», Волгоградская областная общественная организация по внедрению перспективных молодежных проектов «Новый взгляд» и ГИБДД города Камышина и Камышинского района. Главное, чтобы погода не подвела!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 16 2015 13:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
В чем фишка???
На моем трайке сейчас установлены два редукторных МК по 250 вт кождый и аккум на 10 ач/36 в.
От розетки он заряжается 6 часов и его хватает км на 15.

Как автору удалось получить такой дикий КПД во всех компонентах системы?

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км



За это сообщение автора grey_kardinal поблагодарил: Sofabike (Вт июн 16 2015 14:59)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 16 2015 15:19 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Stoyan писал(а):
Мощность трехколесного грузового велосипеда "Гелиос" - 250 ватт. Его размеры: примерно 2 метра в длину и 1,7 метра в высоту. Он способен перевозить около 250 кг полезного груза.

Неужели тот кто писал, верит в эти цифры? Или вообще не думаем?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 16 2015 16:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
grey_kardinal писал(а):
В чем фишка???
Shuriken писал(а):
Неужели тот кто писал, верит в эти цифры?
Странные вы люди, как будто раньше рекламы не видели. И ведь там скорее всего всё правда, разве что некоторые мелочи пропущены. Типа того, что указанные характеристики достигаются, если при езде помогать двигателю педалями, при этом ехать надо исключительно по ровному асфальту и только в солнечный день где-нибудь на экваторе.
А главная фишка как обычно в том, чтобы "срубить бабла". Или хотя бы для начала заиметь репутацию изобретателя и инноватора. А уже потом все-таки срубить бабла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 16 2015 23:11 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Извините, Денис, я случайно стер ваше сообщение полагая что просто отвечаю на него, а оказалось что работаю на правах редактора-куратора темы.
Откатить назад не смог, не знаю как. Помню что там была новостная цитата типа этой.

Цитата:
Изображение
В Волгоградской области "солнечный" велосипед за два дня преодолел без подзарядки почти 200 километров
Инженер из Камышинского технологического института Иван Богданов за два дня в общей сложности проехал на единственном в мире велосипеде на солнечных батареях без подзарядки 185 километров. Как сообщает ИА «Высота 102», велопробег — первое испытание велосипеда на дальность следования.
«Заезд из Камышина начался в 12:30 — позднее, чем мы планировали — в День России и продолжался до 21 часа. За это время я проехал на «Гелиосе» 130 километров при условии, что в 19:00 солнце скрылось», - рассказал информагентству Иван Богданов. На следующий день инженер начал свой путь в 12:00 и к трем часам дня прибыл в райцентр Иловля, который находится в 90 километрах от Волгограда. За три часа велосипед на солнечных батареях без подзарядки проехал еще 55 километров.
Эти отрезки «Гелиовелосипед» преодолевал с различной скоростью: в среднем от 15 до 30 километров в час. «Лучший отрезок трассы, на котором нам удалось развить максимальную скорость — это дорога от Ольховки до московской трассы», - поделился инженер.
В планах у Ивана Богданова и его команды конструкторов — работа над следующей моделью велосипеда на солнечных батареях с аккумулятором емкостью 5 миллиампер, который сможет преодолеть без подзарядки 250 километров.
Напомним, на создание этой модели инженер затратил около 240 тысяч рублей. Мощность трехколесного грузового велосипеда «Гелиос» - 250 ватт. Его размеры составляют примерно 2 метра в длину и 1,7 метра в высоту. Он способен перевозить около 250 кг полезного груза. Две солнечные батареи расположены сверху водителя, образуя небольшую крышу. Если новинка понравится потенциальным заказчикам и дело пойдет, цена такого электровелосипеда будет составлять 50-70 тысяч рублей.


Еще там было вот что:
Можно порадоваться, что это все-таки не просто велосипед, а лигерад-трайк.
Ничего фантастичного в характеристиках не вижу: судя по всему, на крыше у него 2 квадратных метра солнечных панелей с максимальной отдачей 145 Вт каждая плюс зарядное устройство с контроллером. Дальше все стандартно для электровелосипеда: мотор-колесо, литий-ионная батарея на 10+ Ач. Все это оборудование укладывается в сумму от 50 тыс. руб.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Последний раз редактировалось Stoyan Ср июн 17 2015 06:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: проект "Гелиовелосипед для малых городов России"
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 17 2015 06:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Свести бы И.Богданова ещё с Б.Фроловым на предмет использования его трайка
А то совсем зачах производитель
http://autobice.ru
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 22 Queries | GZIP : On ]