Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ручной привод для велосипеда Руслана Хасуева
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 05 2015 06:40 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
село Плиево, Ингушетия.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lInTI1aQfuo[/youtube]
Ручной привод для велосипеда, создано как отдельное устройство, устанавливающееся на любую имеющуюся модель велосипеда. Изобретение легко снимается, легко устанавливаеться.
Во время движения им можно пользоваться, можно и нет, не усложняет и не затрудняет пользование велосипедом в обычном режиме, никак не сказываясь на управление велосипедом, равно как и на уровень безопасности вождения.
Изобретение запатентовано № 2429154.
Предлагаю сотрудничество, для использования данного изобретения в коммерческих целях, а именно наладить к производству данные приспособления с целью их дальнейшей реализации и распространения.
Республика Ингушетия тел:89280922453


Цитата:
Руслан Хасуев, Ингушетия.
Велосипед с ручным приводом
Есть народная присказка «Незачем изобретать велосипед». Но только на первый взгляд кажется, что этот вид транспорта доведен до совершенства, считает изобретатель из Ингушетии Руслан Хасуев. Он задался вопросом: «А что делать, если устали ноги, но ехать нужно?» Ответ пришел в виде проекта усовершенствованного велосипеда. Суть его в том, чтобы дать отдых уставшим ногам и задействовать мышцы рук. То есть Хасуев модифицировал велосипед таким образом, что с помощью определенного дополнительного приспособления управлять им можно только с помощью рук.
«Это устройство доступно как взрослым, так и детям, — объясняет Руслан. — Обучение проходит буквально за минуты, если вы уже умеете ездить на велосипеде. Многие думают, что в век автомобилей, авиационной промышленности, роботов и других технически сложных устройств велосипеды — это неактуально. Но на практике вряд ли кого не удивит велосипед, на котором можно ехать как с помощью рук, так и ног».
Устройство, которое изобрел Хасуев, очень просто в использовании. Его всего лишь нужно закрепить специальными хомутами на велосипеде, так же легко оно снимается.
«Изобретательством я увлекся классе в восьмом, — рассказывает Руслан. — С тех пор я с этой тематикой не расставался. Перебирая все известные мне законы физики из школьной программы, я остановился на простой механике. Меня заинтересовали блоки и рычаги, которые были изобретены еще Архимедом. Я задался целью собрать веломобиль. Моя задача была сделать устройство максимально простым. Так и появился “ручной привод” для велосипеда».
Изображение
Руслан Хасуев запатентовал свое изобретение. Оно находится в общем патентном реестре. По словам Хасуева, его идея вполне могла бы быть применима в первую очередь для путешественников, которые любят ездить на велосипеде на большие расстояния. Вот уже два года он пытается вызвать интерес заводов — производителей велосипедов. Однако каждый раз ему приходит от них отписка, что «в настоящее время заводы заняты реализацией собственных планов разработки и производства новых изделий на основе анализа производства у конкурентов и общей ситуации на рынке».
В ингушском селении Плиево, где живет Руслан, не все разделяют его тягу к изобретательству. Это и понятно: в регионе, где уровень безработицы один из самых высоких, невыгодно работать на перспективу. Многие признают, что он мастер на все руки, но не понимают, почему не мастерит вещи, которые на местном рынке пользуются большим спросом.
«Руслан только и занят тем, что постоянно мастерит что-то, — рассказывает житель селения Плиево Багаудин Гарданов. — Я ему говорил: “Брось заниматься ерундой, делай ворота, заборы, будешь при деньгах”. А он: “Мне это не интересно”. Он изобрел печь какой-то невероятной конструкции и под стать ей камин, тоже из металла. Так вот это устройство разве что курицу само не ловит, а так там были и гриль, и духовка, и возможность подвесить котел на цепи, и шашлычница. Из-за этой печи люди чуть не передрались. Сразу шесть покупателей объявилось, даже не торговались. Не помню, кому повезло. Я ему говорю: “Делай эти печи и камины”. А он говорит: “Хочу сделать что-то новое”».

Изобретатели среди нас
Изображение
Изобретатели среди нас
Рассказ о том, как журналист стал «Кулибиным»
Изображение
Руслан Ярагиевич Хасуев — уроженец с. Старая Сунжа Чеченской Республики. Жил в разных местах, не имел так сказать своего угла, да можно сказать, и сейчас не имееет. Из Старой Сунжи уехал в январе 1995 года, под грохот артиллерийской канонады, с тех пор осел в Ингушетии, в с. Плиево, у родственников по матери. Живет не плохо, грех жаловаться, домой, конечно, хочет. Сам в прошлом журналист, теперь безработный, поэтому, предвосхищая вопрос, рассказал, как влился в ряды «самоделкиных» и что сумел сделать этакое.

- Вы не поверите, но тема, с которой я стал изобретателем, а слова мои подтвердит патент на изобретение, который я получил в 2011 году, и без этой бумаги я счел бы некорректным вообще называть себя изобретателем. Можно где-то в глубине двора мастерить что-то, на удивление соседей и радость местной детворе, но чтобы называть свое творчество изобретением, нужно доказать, что это изобретение и получить всеобщее признание. Это все равно, что называть себя ученым, не имея ни кандидатской, ни докторской степени, пусть даже человек и занимается наукой. Конечно, получить признание очень трудно, и я скажу, что не все изобретатели на самом деле изобретатели, у которых на руках есть патент, поэтому парень где-то в глубине двора мастерящий что-то, может быть и Кулибиным настоящим, но этого недостаточно. Кулибиным нужно, кроме таланта, еще и упорство и терпение, тогда придет и признание.

Так вот, тема, с которой я начал, а скажу даже более точнее, проявился мой интерес к творчеству, было ни много ни мало, как желание создать вечный двигатель.

- Каковы были успехи и осталось ли желание продолжить?

– Безусловно. В первый раз я попробовал этак в классе восьмом. Смастерил макет, помнится еще, я хотел получить много денег за это изобретение, не знаю, кто мне сказал, мне тогда называли прямо фантастическую сумму по моим детским понятиям.

- На кино и мороженое хватило бы?

- Да, непременно, если бы у меня получилось тогда, а мне сейчас 51 год, вы бы меня застали с мороженым в руках. С тех пор я с этой тематикой не расставался. Перебирая все известные мне законы физики из школьной программы, я остановился на простой механике. Меня заинтересовали блоки и рычаги, которые были изобретены еще Архимедом. В результате, пытаясь получить выигрыш в селе, я изобрел веломобиль, но собрать подобное устройство в домашних условиях, не то что нерешаемая проблема, я бы сказал – весьма энергозатратная, как по времени, так и по средствам, поэтому упрощая веломобиль от четырех колес, я дошел до двух и поставил перед собой задачу сделать устройство максимально простым — так появился «Ручной привод для велосипеда» – изобретение за номером №2429154.

- И насколько он прост, Ваш «Ручной привод для велосипеда»?

- К примеру, вы покупаете велосипед или он у вас уже есть, вы просто устанавливаете на него выше названное устройство, крепите его специальными хомутами и все. Вся операция не займет и трех минут, еще быстрее можно снять. И для этого на вашем велосипеде не нужно сверлить какие-то отверстия, что-то изменять в конструкции. Просто установил, просто снял. Далее вы крутите педали, ручной привод, пока его не трогают, никак не влияет ни на ходовые качества, ни на управление, не создает никаких неудобств, а дизайн, пожалуй, и выигрывает.
Здесь изображен велосипед «Аист» белорусского производства. Конечно, то, что вы видите на фотографии, сделано из материалов, подобранных на различных свалках при помощи напильника и ручной ножовки, все эти узлы соединены между собой обычной электросваркой. Заводское изделие будь такая возможность, выглядело бы картинкой. Нужен спонсор, будь то частное лицо, или поддержка на республиканском уровне – кто-то, кто смог бы дать мне возможность заняться любимым делом.

- Ну почему велосипед, он же давно придуман? А у Вас есть другие изобретения, что-нибудь такое, в ногу со временем: автомобиль, вертолет, какой-нибудь робот и т.п.

- Я вас прекрасно понимаю, есть даже народная присказка: « Незачем изобретать велосипед». Это означает, что велосипед доведен до совершенства. Так ли это? Велосипед, действительно, одно из лучших изобретений человечества: вы держите руками руль, крутите педали, великолепная нагрузка на ноги, плюс покрываете значительные расстояния, делаете вы это для спорта или для других бытовых нужд. А теперь вопрос: если устали ноги, что делать. Можно, конечно ехать за счет инерции, в конце концов можно остановиться и отдохнуть. А теперь представьте себе: вы даете отдых уставшим ногам и задействуете мышцы рук, в которых есть незатраченная мышечная энергия, автоматически в работу включается и поясничный отдел мышц. Выигрыш налицо, как в плане полноценной нагрузки почти на все основные мышцы нашего тела, так и более рационального использования транспортного средства, именуемого велосипедом. Это устройство доступно как и взрослым, так и детям. Обучение происходит буквально за минуты, если вы вообще умеете ездить на велосипеде.
Теперь, возвращаясь к затронутой теме об изобретении автомобилей и других технически сложных устройств. Человечество проделало долгий и сложный путь, более ста лет — от первых автомобилей до современных. Над проблемами современного автопрома бьются лучшие умы человечества, а силы и ресурсы задействованы колоссальные. Можно, конечно, подкинуть идею, я сам слал письмо на АвтоВАЗ, предлагая какие-то новые концептуальные решения, получил письменный ответ в виде благодарности. Можно усовершенствовать какой-то узел, но сделать автомобиль, который будет лучше тех, что производят в мире — нельзя. Нельзя в примитивной мастерской создать ракету и полететь в космос, это невозможно, как в каком-то голливудском фильме. Но если даже он полетит, эта ракета будет намного, в сотни раз хуже, чем те, которые бороздят космос на данный момент.

- А Вы могли бы усовершенствовать автомобиль, есть идеи?

- Можно усовершенствовать и автомобиль, и электромобиль. Повторяю, не сделать его, а усовершенствовать. К сожалению или к счастью, моя старая идея, о рекуперации энергии уже воплощена в жизнь: в 2002 году на индийском автосалоне был впервые выставлен электромобиль, в котором использовалась энергия торможения на дозарядку аккумуляторов. Осталась еще пара идей, основная из них (я еще ни с кем не делился) — использование нового принципа движения. Сделать это можно, ничего не меняя в готовом электромобиле, достаточно расположить под капотом и в салоне пару несложных устройств, подсоединить несколько проводов и — вперед. Но опять-таки для претворения в жизнь и простых технических устройств нужна солидная техническая база. Я написал план производства, где все эти моменты имеются и готов его предложить, если есть заинтересованные лица. Эта идея у меня возникла лет пятнадцать назад, не удивлюсь, если она уже не нова, хотя и не видел машины, которая бы ездила по такому принципу.

- И что это даст, каков эффект от этого нового устройства?

- Ни мало ни много — экономию энергии в несколько раз. Конечно, у меня есть и другие идеи, их полно как на бумаге, так и в виде готовых чертежей, многие из них готовы к отправке в патентное ведомство. Часть этих изобретений имеется в виде готовых моделей, которые можно продемонстрировать, некоторые я могу показать, когда вы приедете в следующий раз. Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю». Точка опоры для изобретателя — это возможность проявить себя. Я обращался в органы власти в обеих республиках с просьбой оказать помощь и содействие, представил вышеупомянутый план, мне отказали, очевидно, дальше обычных клерков министерств бумага не прошла. Конечно, здорово было бы, если бы сразу дали возможность открыть завод — наладить производство, это сэкономило бы время, но я готов начать хоть с маленькой мастерской, небольшого цеха, мне нужен токарь и хотя бы пара рабочих и 3-4 месяца возможности для спокойной работы, не отвлекаясь решением проблем хлеба насущного.

- А Вы не думаете, что в наш век — век нанотехнологий, трудно кого-то удивить, сделав что-то на заднем дворе при помощи тисков, напильника, ножовки, пусть даже у Вас в придачу будет токарь и пара рабочих?

- А вы не задумывались над тем, как чистят картофель? Каждому, кто прошел солдатскую службу в годы советской власти, хорошо знакома эта тема. Чистили картофель ножом, срезали кожуру абы как, иногда процентов 30-40 картошки вместе с кожурой отправлялось в мусорный бак. Даже для более старательных домохозяек чистить картофель было нелегким делом. И длилась эта тема до недавнего времени, пока не было изобретено устройство с маленьким плавающим лезвием на пластмассовой ручке, которое срезает кожуру картошки тончайшим слоем. Безопасно для рук, а чистить можно с такой скоростью, что нет надобности изобретать какие-то массивные устройства с программным управлением. А теперь вопрос: устройство, которое чистит картофель, нельзя было сделать, к примеру, 100 лет назад? Можно было, но никто не догадался…

- А трудно ли получить патент на изобретение?

- Все зависит от того, какие задачи вы перед собой ставите. К примеру, патент на изобретение сложнее получить: не раньше трех лет со дня первоначальной заявки. Получить патент на полезную модель — до года, на промышленный образец – достаточно нескольких месяцев, для начинающего эти сроки могут и увеличиться. Можно получить патент самостоятельно, нанять патентных поверенных, обратиться в патентную организацию. Но эти услуги очень недешевы. Я же получил патент сам. Это было сложно настолько, что мне пришлось уйти из журналистики, бросить работу корреспондента, все мое время, можно сказать, и творческие силы ушли на переписку с патентным ведомством. В советские времена чуть ли не на каждом крупном производстве существовал «БРИЗ» (бюро рационализации и изобретательства), там же имелись и патентные библиотеки. Следующей организацией был «ВОИР» (всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов). Цель всех этих организации — помощь в составлении заявки для отправки в патентное ведомство, включая и дальнейшую переписку. У меня же ничего этого не было, единственным моим советчиком была книга, купленная мною случайно в одном из книжных магазинов еще в 1988 году, автор В.И. Речицкий — «Профессия изобретатель». Не знаю, жив ли автор, но хотелось бы его поблагодарить от всей души, эта книга и была тогда моим единственным наставником.
Распрощавшись с нашим изобретателем, мы пошли, так сказать, в народ, нам интересно, что думают и говорят о нем те, кто живет поблизости – соседи; кто лучше нас самих знают о нас, как не наши соседи. А вот и первый двор по соседству за углом: парень возится, подняв капот иномарки.

- Представьтесь, пожалуйста. Мы интересуемся изобретателями, Вы кого-нибудь знаете из таких в Вашем селе или поблизости.

- Я — Беслан Плиев, вы чуть промахнулись одним двором. Он в том угловом доме живет, он, правда, не любит показывать, чем он занимается, но ходовые испытания ему приходится проводить, и здесь мы часто видим всякие устройства, которых мы никогда раньше не видели: усовершенствованные велосипеды, самокаты, снегоходы и прочие вещи. Недавно здесь бегал трехколесный велосипед с приводом от маленького шуруповерта и, между прочим, очень резво. Кажется, Руслан теперь занят как раз этими вещами, краем глаза мы видим несколько различных моделей во дворе, над которыми он трудится. А так за эти годы мы многое перевидали, чем он только ни занимался. Испытания свои он проводит рано утром, когда только рассветает, стесняется.

– А вот еще парень вышел из калитки из дома напротив. Представьтесь, пожалуйста, мы пишем об изобретателях.

– Я — Багаудин Плиев.

– Как Ваша улица называется?

– Улица имени С.Х. Плиева.

– Сами Плиев, живете в с. Плиево, да еще на улице Плиева – потрясающе! Скажите, Вам знакомы люди, скажем, занимающиеся техническим творчеством?

– Вам повезло, считайте, что ткнули пальцем в небо и попали – он живет вон в том угловом доме. Только и занят, что мастерит что-то. Я ему говорил, брось заниматься ерундой, делай ворота, заборы, зонтики, будешь при деньгах. А он — мне это неинтересно. Единственное, что он продал – это печь какой-то невероятной конструкции и под стать камин — тоже из металла, который (камин) разве что курицу сам не ловил, а так там был и гриль, и барбекю, и духовка и возможность подвесить котел на цепи, шашлычница, мог отапливаться как дровами, так и газом, имел функции котла — для отопления батарей.

А из-за кондитерской печи люди чуть не передрались, в первый день, как ее выставили на рынке, 6 покупателей объявилось, даже не торговались, не помню, кому повезло. Я ему говорю, делай эти печи и камины, а он говорит, я хочу сделать что-то новое, вот если был бы цех! Говорю так, потому что помогал ему таскать все эти изделия. Все его тут знают, он давно здесь живет. Ребята предлагали ему продать и не раз из того, что он делает, так ведь он не соглашается, заказы не берет. Руслан и мебель какую-то необычную делает, и люстры, и имитацию под старинное оружие. Он сейчас бытовой электрикой занимается, может починить что угодно, и т.д., а это свое творчество у него для души, так сказать, им не торгует.

Мы рассказали одну историю про Кулибина, а их очень много, как по всей России, так и в нашем регионе. Задача наша – поведать о них. Быть может, наш рассказ сам по себе об интересных людях — увлеченных – будет интересен нашим читателям, более того, мы надеемся, что привлечем к ним внимание, а значит, поможем.

Айшат Даирова
№10 (1943)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручной привод для велосипеда Руслана Хасуева
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 05 2015 07:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Два соображения:
1) Мне кажется, что на обычном "вертикале" любой руко-привод не удобен.
2) Привод надо делать отдельным, на переднее колесо. Такая схема наиболее рациональна со всех точек зрения.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручной привод для велосипеда Руслана Хасуева
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 05 2015 10:49 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Stoyan писал(а):
запатентовал свое изобретение. Оно находится в общем патентном реестре. ... Вот уже два года он пытается вызвать интерес заводов

Ещё один коллекционер патентов

Stoyan писал(а):
, его идея вполне могла бы быть применима в первую очередь для путешественников, которые любят ездить на велосипеде на большие расстояния.

Очевидно, изобретатель не знает о существовании лёгких современных горных велосипедов. Мирокой опыт коллекционеру патентов изобретать ни к чему...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручной привод для велосипеда Руслана Хасуева
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 06 2015 00:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 740
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Что ж его так носит???
Лично мне не понравился...

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручной привод для велосипеда Руслана Хасуева
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 06 2015 12:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
ascet писал(а):
Что ж его так носит???
Ногами хорошо рулить не каждый сумеет. Кроме того, при "гребле" постоянно меняется положение центра тяжести, к этому тоже не легко приспособиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ручной привод для велосипеда Руслана Хасуева
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 06 2015 20:56 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс дек 29 2013 23:28
Сообщения: 116
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Имя: vbn
"Устройство, которое изобрел Хасуев, очень просто в использовании. Его всего лишь нужно закрепить специальными хомутами на велосипеде, так же легко оно снимается." - Это главное отличие от огромного количества других конструкций велосипедов с дополнительным ручным приводом - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=183286


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.078s | 23 Queries | GZIP : On ]