Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 358 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#221  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 19 2018 22:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
валик от слова навалил? :)

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#222  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 20 2018 11:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
Тут мне подсказывают, для нагрева.. по идее вряд ли этож липнуть должно.

Но насчет охлаждения валиков тоже спорно, для спекаемости слоев лучше всего чтобы пластик оставался нагретым.

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#223  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 20 2018 12:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
для спекаемости слоев лучше всего чтобы пластик оставался нагретым.
Так он и остаётся нагретым, пока до него эта топталка не допрыгает, у неё в центре довольно большое отверстие. Опять же, спекается он снизу, а охлаждается сверху.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#224  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 20 2018 14:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
dim пластик на глазах стынет если пруток просто надавить чтобы высунулся , буквально за три секунды

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#225  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 20 2018 15:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
Я знаю. А сваривается он ещё быстрее, в момент касания, дальше уже можно остужать. Кстати, частота топтания там примерно 10 раз в секунду.

Добавлено через 19 минут 48 секунд:
А толщина слоя, судя по размеру болта(М8 или М10) там миллиметра четыре, а то и пять, такое за три секунды не остынет.

5.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#226  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 20 2018 20:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
остужать совсем нельзя, оба валика должны быть нагретыми при сваривании

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#227  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 20 2018 20:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6560
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 723 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
flur73, извини, дружище, но больше 3,5 лет с полимерами, пусть и пнд/пвд/пп/пс, но опыт подсказывает, что за такое время - это не охлаждение - это чисто расплющивание.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#228  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 20 2018 20:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
ну мы тут и пытаемся выяснить для чего это, я тоже думаю что это не охлождение, а если и подходит что-то то это скорее всего для того что бы пластик не прилип к этому прямоугольнику который стучит. Возможно для лучшей спекаемости слоев.

Добавлено через 10 часов 42 минуты 55 секунд:
Раз толстые валики медленнее стынут(я пока не уверен) получается чем больше сопло тем лучше спекаемость слоёв?

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#229  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 12:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Раз толстые валики медленнее стынут(я пока не уверен)
Лирическое отступление.
Одной из важнейших причин нашей победы в Великой Отечественной войне была эвакуация промышленности на восток. Про это мало говорят, но это действительно был беспримерный подвиг, ни до ни после никто в мире не проводил таких масштабных операций. И вот при эвакуации какого-то стекольного завода осталась печь с тоннами расплавленного стекла. В поезд её не погрузишь, так оставить - тоже не хорошо, короче выкопали прямо в земле яму и слили туда это стекло. А через три года, когда немцев выбили, обнаружилось, что это стекло всё ещё жидкое, только сверху коркой покрылось.
Объяснение простое. Чтобы остудить тело, надо отвести от него тепло. Количество теплоты пропорционально объёму вещества, а скорость отвода теплоты пропорциональна площади поверхности. В то же время объём пропорционален кубу линейного размера, а площадь пропорциональна квадрату размера.
Значит если размер увеличится например в три раза, то количество теплоты(объем) увеличится в 27 раз, а скорость остывания(поверхность) - в 9 раз. То есть в результате, валик, который в три раза больше, остывать будет в три раза дольше( 27 / 9 = 3).
Так что грубо говоря если валик размером 0.1мм остывает 1 секунду, то валик 4мм будет остывать 40 секунд.

-=LT=- писал(а):
больше 3,5 лет с полимерами
Ох, как я такие аргументы люблю и уважаю! :) После этого остаётся только последний вопрос:"А ты кто такой?" ну а потом уже можно переходить в рукопашную.
Если это не охлаждение а расплющивание, то есть вопросы:

1. Где тогда охлаждение? Валики толстые, остывают медленно, если деталь маленькая и головка успеет вернуться на второй круг, то придётся валить на ещё не остывший слой, тогда и плющить не надо, оно само расплывётся.

2. Зачем оно вообще нужно, расплющивание? Почему на других принтерах этого нет? Изменяя скорость подачи пластика, скорость движения головки и высоту сопла над поверхностью можно получить слой любой степени сплюснутости. Зачем ещё что-то дополнительно городить?

-=LT=- писал(а):
опыт подсказывает, что за такое время - это не охлаждение
А опыт не подсказывает, что непосредственный контакт с холодной железкой остужает в десятки раз(а то и в сотни) быстрее чем воздух, который, вообще говоря, прекрасный теплоизолятор. Тем более если контакт многократный.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Balor (Ср фев 21 2018 13:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#230  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 13:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
dim писал(а):
Так что грубо говоря если валик размером 0.1мм остывает 1 секунду, то валик 4мм будет остывать 40 секунд.
Означает ли это что я могу использовать стол без подогрева не в ущерб спекаемости слоёв?
(покупаю пару принтеров на днях, из одного буду собирать большой)

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#231  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 13:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2286
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
flur73 писал(а):
dim писал(а):
Так что грубо говоря если валик размером 0.1мм остывает 1 секунду, то валик 4мм будет остывать 40 секунд.
Означает ли это что я могу использовать стол без подогрева не в ущерб спекаемости слоёв?
(покупаю пару принтеров на днях, из одного буду собирать большой)


Подогреваемый стол вообще-но не для этого совсем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#232  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 13:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Означает ли это что я могу использовать стол без подогрева не в ущерб спекаемости слоёв?
Возможно, если диаметр сопла в несколько раз увеличить. Но окончательный ответ даст только проверка на практике.
А как стол с подогревом вообще может повлиять на спекаемость слоёв? Он разве не для борьбы с деформациями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#233  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 14:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
Balor и для этого в том числе

dim писал(а):
А как стол с подогревом вообще может повлиять на спекаемость слоёв?
поддерживает окружающую температуру

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#234  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 14:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
Два вопроса:
1. Ты вообще проверял прочность спекания слоёв? Если проверял, то как?

2. Ты можешь прямо сейчас поставить на принтер сопло большего диаметра?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#235  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 14:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
проверял пальцами, точно какой пластик прочнее в этом плане не могу сказать.

сейчас нет времени, можно выдавить больше пластика при том же сопле.

Добавлено через 7 минут 37 секунд:
заказали плафоны, вот тут и потестирую

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#236  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 15:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
точно какой пластик прочнее в этом плане не могу сказать.
Это потому что:
flur73 писал(а):
проверял пальцами
а надо было хоть каким-нибудь прибором.

flur73 писал(а):
заказали плафоны, вот тут и потестирую
Опять пальцами?

Что тебе мешает рядом с каждой деталью делать столбик или трубочку для испытаний, диаметром 5-8мм и длиной 30-40мм с поперечными слоями?

Напечатал деталь, взял столбик, положил серединой на край стола, прицепил на конец весы и тяни, пока не сломается.

6.jpg

Если весов нет, привяжи за край леску, на леску повесь ведро и наливай туда воду опять же, пока не сломается. Главное, чтобы расстояние от края стола до точки приложения силы было одинаковым.

В итоге, ты каждый раз будешь точно знать, что вот эта деталь получилась крепкая, а вот у этой почему-то слои не спеклись как следует. А по мере набора статистики, со временем начнешь понимать, какие факторы как влияют на прочность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#237  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 17:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
Для плафонов жесткость роли не играет особо.

Ничего не мешает, некогда, да и не факт что в следующий раз получится тоже самое, твердость зависит не только от материала, но и от цвета, от производителя...

В любом случае жестче dctuj в продольном направлении, а зная этой соответственно ложим модель преимущественно так...

Добавлено через 4 минуты 48 секунд:
Но потестировать нужно, скорее всего победителем будет petg или поликарбонат(но у меня его нет)

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#238  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 21 2018 18:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4141
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 720 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
не факт что в следующий раз получится тоже самое, твердость зависит не только от материала, но и от цвета, от производителя...
А ещё от напряжения сети, от температуры воздуха, от влажности (воздуха и пластика) и т.д.
Так я именно об этом и говорю, при каждом изделии сделай рядом тестовый столбик и будешь точно знать качество именно этого изделия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#239  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 22 2018 06:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
dim писал(а):
А ещё от напряжения сети
в принтерах датчики стоят которые следят за температурой, один возле сопла другой в подогреваемом столе.
(собираюсь за вторым, на электричке в Самару - постигать контент как Модулятор не скажет :) )

Добавлено через 11 часов 45 минут 41 секунду:
Да, мы почти готовы :)

Добавлено через 1 час 6 минут 37 секунд:
набрал контента :shhh: :D

Правый пойдёт на органы будет переделан, 2 винта по Z как раз для длинного стола


Вложения:
IMG_0575.JPG

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#240  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 27 2018 19:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7296
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 707 раз.
Имя: Флюр
Потихоньку довожу до ума новый принтер, панелька стоит вертикально и на полу не удобно принтером управлять, отпечатал.. после нескольких неудач сделал так


ps
модельку взял с первого.. немного доработав.


Вложения:
IMG_0586.JPG

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 358 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.181s | 22 Queries | GZIP : On ]