Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 238 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зарядка смартфона автономная. Велофонари. Li-Ion
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 10 2013 18:22 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Проскочила реклама об автономном источнике питания для электронных приборов. Сам уже определился-лучший прибор-смартфон! Тут у меня и фото, видео, карты, и-нет.. и даже позвонить могу... Одна беда-батарейка дохнет в самый неподходящий момент! А если это случилось в "автономке"? Решил сделать сам.
Опробовал несколько вариантов батарей.
1. 8 штук ААА
2. 8 штук АА
3. 3 элемента литий-ионных размера 18650 из разобранного блока батарей для ноута.
все батареи последовательного соединения. На выходе стоит "понижайка" от автомобильного ЮСБи прикуривателя. Все заканчивается штекером для моего Нокиа С7.
Пальчиковые и "мизинчиковые" батарейки были выбраны из-за маленького габарита. 8 штук-так "красивше". Мой смарт не хотел заряжаться меньше чем от 5,6 вольт.
Теперь результаты:
1. ---от стартовых 12,54 вольта совсем новых батареек хватило на две с половиной зарядки. Вольтаж каждой упал в конце до 1,24 в. Считаю вполне недурственный вариант! В чехольчике от мобильника пойдет для юного геймера.
2. ----Батареек АА набрал всего на 11,70 вольт. Хватило на "почти" 2 зарядки. Подговняли две батарейки, кот. под нагрузкой выдавали 0,5 вольта. Другие оставались почти свеженькие. Результ-надо брать "первой свежести", желательно одной партии. Вся батарея поместилась в чехол от фотика.
3. ----вариант для меня был самым интересным. Впервые узнал что ноутах внутри! Почитал форумы-приужахнулся от цены и сложности сего девайса. Однако: "Взрослые врут-ОНА не слипнется!", пардон не взорвалась!
Элемент 18650 (ширина 18 мм., длина 65 мм.) Незащищенный (нет отсечки тока при перезаряде и переразряде). Макс. напряжение заряженного-4,20 в. Макс. напряжение разряда до 2,5 в. Дальше разряжать не рекомендуется-сильное падение емкости. 46 грамм. Появились 5000 мАч емкости!!
Выковырял аж 8 элементов от ДЕЛЛ компа. Что дальше? Вспомнил, что есть старенький самый дешевый шуруповерт на 3,7 (это номинал литий полимера)в. В нем оказалась и зарядка и "отсечка" от пониженного напряжения.
Кстати, говорят - нельзя долго паять литий! А китаёса страшных инструкций не читает-еле отпаял множильный провод (от синенького элемента на фото)!
Заряжается такой зарядкой аж! 6 часов. Греется немного. Но при 4,20 вольт автоматически отключается. Потом ставил на ночь.
Корпус приличный еще не подобрал. Еще не определился-смогу ли я заряжать по два запараллеленных аккума. Тогда и выберу конфигурацию будущей батареи.
На сегодняшний день после разряда смарта Навигацией ( всего 4 часа :cry: ) зарядил третий раз. Напруга от 12,32 (под нагрузкой) свежего лития упала пока до11,08 вольт. При каждой около 3,7 в.
МОЙ ВЫБОР-ЛИТИЙ!
-----------------
Фоток много, но "нетяжелые".
Что вспомню-допишу, если кому интересно... :roll:


Вложения:
Комментарий к файлу: 8 ААА
P7210911+05.jpg
Комментарий к файлу: Авто ЮСБи 5 вольт
P7180899+05.jpg
P7210914+05.jpg
Комментарий к файлу: 8 АА и Понижайка
P8030956+05.jpg
Комментарий к файлу: ...пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную...
P8050976+05.jpg
Комментарий к файлу: Элемент 18650 и ...
P8020944+05.jpg
Комментарий к файлу: батарея от ноутбука
P7290942+05.jpg
Комментарий к файлу: зарядка 18650
P8090982+05.jpg
Комментарий к файлу: массагабарит. пока так тестирую
P8070981.JPG

_________________
Время собирать... веломобили!


Последний раз редактировалось alex Вт сен 02 2014 21:46, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора alex поблагодарил: Mazur4ak (Чт дек 15 2016 13:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Чт авг 28 2014 17:30.
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 13 2013 10:25 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 31 2013 12:05
Сообщения: 38
Откуда: Россия, г. Пенза
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Пока только проектирую
Имя: Денис
Лично я купил себе вот такую штуковину за 12 бачей и ни капли не жалею, работает от лития 18650 и ничего химичить не надо.
Изображение

_________________
Drive2
ВК


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 14 2013 20:15 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
SvetozaR писал(а):
Лично я купил себе вот такую штуковину за 12 бачей и ни капли не жалею, работает от лития 18650 и ничего химичить не надо.
[[/img]

----------------------------------------
Во, а я вчера вот такую штучку держал. Чуть больше зажигалки. Литий-полимер. 5600 мАч. 5 вольт. 25 евро.
Зарядка от ЮСБи и выход мини. Фонарик...
Интересно на сколько зарядок смартфона хватит?

Добавлено через 33 минуты 5 секунд:
а ребята тем временем собираются в пробег....
..." Вопрос к Петру Михайловичу: как у нас на маршруте будет обстоять дело с доступом к электричеству? Будет ли возможность подзарядить свои девайсы, или рассчитывать на "полную энергетическую автономность" в течение всего похода? "...
-----------------------------------------------------------------
Вариант номер 4.
Купил свежих металл-гидрид акку размера АА 8 штук (450 руб.) под держалку в чехол от фотика. Стартовое напряжение батареи было 10,75 вольт. УЖЕ 3 зарядки до 100 процентов! Напруга упала до 9,85 в. На всех элементах очень ровно= 1,23 в. Жду, сколько еще раз "потянет". Заряжать буду в старой зарядке от фотика( по 2 штуки).

Добавлено через 2 часа 2 минуты 15 секунд:
А это простейшее крепление для самодельщиков. Резинки подбираются "под раму" или "под руль". желательно несколько. Если загнуть концы железок(на фото), то через паролончик (или кусок кухОнной губки) жены, резинками от бабушкиных бигудей можно крепить навигатор/смартфон


Вложения:
Main_Image_3Juli_Lader.jpg
P8130988+05.jpg
Комментарий к файлу: Простейшее крепление на трубу
P8141002+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 19 2013 22:24 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Ложка дегтя в сторону солнечных панелей. Когда пробовал заряжать смартфон от 18650 элементов, то в конце третьей зарядки обнаружил, что напряжение в акке(синий из шуруповерта) упало аж до 0,3 вольта(вот оно, последовательное соединение!). В нормальную зарядку не захотел "совать".
Сегодня с 3 часов дня подключил его к старой солнечной батареи напрямую. за первые полчаса напряжение выросло почти до 3 вольт, да так, практически, и остановилось. К вечеру было 3,16 в. "живой" получается аккумулятор.
А вот солнечная панелька, видимо, большие токи выдавать не может. Значит в Автономе непригодна!


Вложения:
Комментарий к файлу: зарядка от солнышка
P8191008+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 20 2013 13:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
В данный момент занимаюсь тем же вопросом. Сдох литиевый аккумулятор навифона (смартфон скрещенный с навигатором) Гармин-Ассус А50. И купить проблема и заряда на долго не хватает...
Пошел следующим путем: разобрал аккум. навифона и вместо батарейки к схеме защиты припаял провод, для которого просверлил отверстие в задней панели. К проводу подключил элемент 18650 от старого бука. Все дешево, сердито и работает. Емкость стала 2200 вместо 1200. Нет ни каких дополнительных устройств преобразования энергии и зарядников. Просто телефон заряжает более мощную батарею и она же питает телефон Можно брать с собой несколько элементов 18650 и менять их по мере разряда, либо заряда. Т.е. дешево, а отсутствие дополнительных преобразователей для перекачки энергии из одного аккумулятора в другой экономит эту самую энергию.
Кроме стандартной зарядки взял автомобильную и заказал солнечную батарею. Кроме этого работаю над зарядкой от ветра, течения воды и от колеса велосипеда. Для всех перечисленных случаев хочу иметь один и тот же генератор с разными приспособами для снижения общего веса "примочек" для зарядки.
Думал о возможности запараллелить несколько емкостей 18650 в качестве аккумулятора телефона, но боюсь, что устройства заряда и контроллер самого телефона могут быть испорчены, так что лучше подумать о смене севшего элемента 18650 "на горячую", т.е. без отключения аппарата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 20 2013 13:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
GEK писал(а):
...
Думал о возможности запараллелить несколько емкостей 18650 в качестве аккумулятора телефона, но боюсь, что устройства заряда и контроллер самого телефона могут быть испорчены, так что лучше подумать о смене севшего элемента 18650 "на горячую", т.е. без отключения аппарата
Почему это?
alex писал(а):
Ложка дегтя в сторону солнечных панелей.
...
А вот солнечная панелька, видимо, большие токи выдавать не может. Значит в Автономе непригодна!
Возьмите нормальные солнечные панели и они будут выдавать сколько нужно.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 20 2013 22:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Потому что рекомендуемый ток заряда должен быть равен половине емкости аккумулятора. У меня стационар и автомобильная на 1А, а USB компа выгорит в первую очередь.
Ток зарядки разряженной батареи привысит максимумы. Как будет работать внутренняя электроника смартфона, отвечающая за индикацию и сам заряд неизвестно.
А ты попробуй на своем смартфоне, а потом отпишешься на форуме :lol:
Да, солнечная панелька у Алекса маловатая, а емкость аккумулятора для нее великоватая...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 20 2013 23:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
GEK писал(а):
Потому что рекомендуемый ток заряда должен быть равен половине емкости аккумулятора. У меня стационар и автомобильная на 1А, а USB компа выгорит в первую очередь.
Ток зарядки разряженной батареи привысит максимумы. Как будет работать внутренняя электроника смартфона, отвечающая за индикацию и сам заряд неизвестно.
А ты попробуй на своем смартфоне, а потом отпишешься на форуме :lol:
Да, солнечная панелька у Алекса маловатая, а емкость аккумулятора для нее великоватая...
В телефоне скорее всего есть ограничитель тока, рассчитанный на емкость штатного аккумулятора, поэтому увеличенный будет просто медленнее заряжаться. Вы и так, заменив штатный аккумулятор на банку 18650, сделали тоже самое, что и запараллеливание, т.к. емкость у банки выше и внутреннее сопротивление скорее всего тоже другое.
Я так делал на nokia 5800. На более старом КПК (Dell Axim x51v) просто ставил расширенный аккумулятор китайского производителя.
Порт USB при всём желании не может выдать больше 500 мА.
Кроме того, если вы боитесь, что что-то сгорит, то подключите амперметр и проверьте ток при зарядке один раз.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.



За это сообщение автора botas поблагодарил: GEK (Ср дек 09 2015 04:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 23 2013 17:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Спорить не буду, но думаю, что ограничители тока стоят только в штатных ЗУ и в самом телефоне не дублируются. в телефонном АК есть схема защиты батарейки по напряжению. Как работает схема индикации смартфона ХЗ, но скоре всего как и ее аналоги - по напряжению на АК.
Увеличить емкость телефонного АК в 2 раза я не боюсь, так как схемы питания проектируются с "запасом прочности". Но увеличивать емкость в 4 раза.... Да, USB компа выдает 500мА, но я не рискну закаротитить его напрямую, в надежде, что он так и будет нормально работать выдавая положенный ток. А при подключении разряженной АК большой емкости происходит нечто подобное...
Я пробовал заряжать смартфон автомобильной зарядкой (исправной, телефоны заряжал) с током 500мА и в зарядке выгорел чип. Это типа пример в подтверждение своей позиции.
Человек, у которого я заказал солнечную батарею и элементы 18650 думает как и ты, хотя на его форуме с этой позицией не все согласны..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 23 2013 18:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Возможно... Но я бы просто сравнил ток зарядки при разряженном стандартном аккумуляторе и при различных вариантах расширенного (тоже разряженного), постепенно увеличивая его емкость (1 банка 18650, 2 банки, 3 и т.д.). Если ток будет расти при переходе от аккумулятора с большим внутренним сопротивлением (стандартного) к аккумулятору с меньшим (расширенному), то ограничителя нет и что-нибудь может погореть.
А пример ваш про автомобильную зарядку говорит всего лишь, что смартфон жрет больше телефона и в этой зарядке нет ограничителя тока (китайцы экономят).

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 23 2013 23:51 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
GEK писал(а):
Потому что рекомендуемый ток заряда должен быть равен половине емкости аккумулятора.
Да, солнечная панелька у Алекса маловатая, а емкость аккумулятора для нее великоватая...

--------------------------------------------
спасибо, Гек! Не знал, что "Нувифон" может работать от 3,7 вольт!
Я писал, что купил 8 металлгидрит акку. ЧЕТВЕРТОЙ Зарядкой от этих акков зарядил и свой(разряженный в "хлам" Аксус). Потом была еще и ПЯТАЯ !!! зарядка смартфона. Сейчас заряжаю батарейки для след. использования(долго получается по две штуки, надо фирменную на 4).
Спасибо, botas за подсказку на солнечные панели. Только в эксперименте над батареей литий-ион от электро инструмента, не хватит никого терпения и солнца, чтобы получить хороший ток. Не найти в средней полосе столько солнечных часов! Поэтому на электромобилях только по югам и ездят. :D
Вот теперь вопросы, которые остаются для меня без ответов-
1. Какой реально ток нужен для зарядки 7,4 в., 2,2 ампер.-что выдержит его из "домашних" приборов.? Хотел два параллельных 18650 зарядить. Конечно, я не рискну совать его в ноут в ЮСБи (да и в походе его не не будет).
2. как заряжаться от велогенератора
на сегодня хватит


Вложения:
Комментарий к файлу: 7.4 v
P8140996+05.jpg
P8161004+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 24 2013 00:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
alex писал(а):
Спасибо, botas за подсказку на солнечные панели. Только в эксперименте над батареей литий-ион от электро инструмента, не хватит никого терпения и солнца, чтобы получить хороший ток. Не найти в средней полосе столько солнечных часов! Поэтому на электромобилях только по югам и ездят. :D
Вот теперь вопросы, которые остаются для меня без ответов-
1. Какой реально ток нужен для зарядки 7,4 в., 2,2 ампер.-что выдержит его из "домашних" приборов.? Хотел два параллельных 18650 зарядить. Конечно, я не рискну совать его в ноут в ЮСБи (да и в походе его не не будет).
2. как заряжаться от велогенератора
на сегодня хватит

У меня солнечная панель ЕМНИП выдавала около 0.8А 12В при зарядке литиевых аккумуляторов, так что можно примерно за 3 часа зарядить сборку 3s1p (12.6В 2.4Ач), т.е. 3 банки 18650 последовательно.
Теперь по вопросам:
1. Не корректный вопрос. Тут надо спрашивать какой ток выдержит аккумулятор. "Обычный" литий лучше не заряжать током больше 1C, т.е. в данном случае, 2.2А. Например, зарядка для Galaxy Note 2 выдает 2А 5В (USB), т.е. лучше 2 банки параллельно заряжать.
2. С помощью вампирчика с того же сайта - у него есть отдельный вход для переменного напряжения с веловтулки.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 24 2013 16:54 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
botas писал(а):
2. С помощью вампирчика с того же сайта - у него есть отдельный вход для переменного напряжения с веловтулки.

----------------------------------------------
Вот я и подумал, что если к клещевому тормозу с двух сторон установить нормальные моторчики(например от дешевых "шуриков" на 3,7 вольт). Тогда Гек с горы может притормаживать такими "динамками". Далее идет "вампирчик" (или мостик с кондером). В зависимости от длины спуска получим неплохую прибавку к емкости "электрозапаса".
..." и грянул ток огромной силы-125 миллиампер"... -страшилка для радиолюбителей-семидесятников.
-----------------------------------------------
А я сегодня первый раз заряжаю смарт от сборки: два парал., два последовательно -4 штуки от ноута, литий. 7,7 вольт, емкость, я понимаю, увеличилась до 4,4 ампера. Заряжать батарею пока не придумал чем.
Фотка конкурентов внизу.


Вложения:
Комментарий к файлу: 1 мет-гидрид 2 электроинструмент 3 4,4 ампер
P8130985+05.jpg
Комментарий к файлу: первая зарядка смарта "просадила" батарейку с 7,7 вольта до 7,3
P8241025+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 27 2013 18:47 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Ботас прав, что в твоем случае поможет "Вампирчик v5 вело". Он сам рассчитан на зарядку от велогенератора, солнечных батарей, розетки прикуривателя, компьютера, а так же к нему можно докупить стационарную зарядку от 220в. А от "Вампирчика" можно заряжать практически всю портативную технику. Почитай сайт и форум этого дяденьки http://www.mobipower.ru/modules.php?nam ... le&sid=135 о мобильной энергии и множество вопросов отпадет.
Кстати, я как и ты тоже думал о превращении энергии торможения в электрическую :)
Кстати, литий не заряжай от чего попало, так как ЗУ должно автоматически отключаться при увеличении напряжения на аккум. до 4,3в (точно не помню). Внутренняя схема есть не во всех аккумах (в ноутбучных точно нет), да и не факт, что она отключит зарядку при превышении напряжения! А вот при падении напряжения ниже критического - да, должна. Короче, у тебя есть шанс как минимум испортить несколько аккумуляторов, а как максимум их взорвать :lol:
По ссылке почитай о зарядке лития как параллельно, так и последовательно и будет ясно, что небо не такое голубое, как кажется :shock:
Жду элементы 18650, а потом поделюсь практическими результатами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 23 2014 23:40 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
...Там срачь на тему "аккумулятор против генератора", куча каких-то аббревиатур...
С другой стороны, есть заметки про зарядку аккумулятора за пару дней, но, опять же, КАКОГО? Аккумуляторы для света я повезу с собой.
Динамовтулка - это 6В 3Вт но вопрос на каких оборотах.
Зарядники телефонов - 5В 0,5А (должно потянуть), а вот зарядник планшета те же 5В но 2А (уже возникают вопросы)
"Ведро лития" хорошо, но потом-то куда его девать, после похода?...
-------------------------------
"сбежал" из шурикеновской темы viewtopic.php?f=8&t=11828 , мы "колхозим", он сам молчит.
--------------------------------
для себя хочу выяснить насколько пригодны динамо втулка и(или) генератор(динамка) для подзарядки смарта. большей электроники "на борту" в многодневке и не надо.
---------------------------------
alex писал(а):
Лампа со светодиодом (10 люкс) на мое удивление от динамок разгоралась почти плавно, а не стробом как от динамовтулки!?
Потому что 1250 об/мин это 20 об/сек, если там есть хотя бы два полюса, мигать будет с частотой 40 Гц, а глаз перестает замечать мигания уже с 25 Гц.
alex писал(а):
Штатные ролики у динамок 20 мм. диаметром.
Я насчитал 5 км/ч. Маловато для велосипеда.

Да, dim, проблема пока в оборотах. Я насчитал от дрели 1250 оборотов равно скорости вела 4,7 км.час. "Думаю" как придумать стенд для больших оборотов динамки и динамовтулки. Конечно, надо брать вел с динамовтулкой,к нему монтировать колесную динамку и на крейсерской скорости сравнивать мощность, токи, напряжение...
Пока сделал мост (даже не знаю что это за диоды, сколько держат), (в кружочке на фото), нашел раритет-динамку...


Вложения:
Комментарий к файлу: ..."и грянул ток ОГРОМНОЙ силы-125 миллиАмпер! "-страшилка из рижского Авиационного института 70-х годов!
C_71965+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 24 2014 10:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
А у меня грянул... :dance:
Я протестировал аутраннер от авиамодели о котором упоминал. Так-же дрелью.
Изображение
Это нагрузка. Резюк в 5 ом на 5 вольтах даст нам ампер тока. Двиг потянет. Он "киловаттный".
Изображение
Типа стенд. Статор буду держать рукой. Мост от компьютерного БП. На нём теряется один вольт.
Изображение
После двух минут кручения дрелью. Резистор-то 2х ваттный. А мощи на нём 5 ватт. Обороты держал где-то около 900 об/мин. Можно было и поддать, но я ограничился набором напряжения в 5 с копейками вольт. Типа минимум для заряда.
Изображение
Такой у меня моторчик. Можно добавить ещё пару диодов и задействовать третью фазу. Ещё мощи добавится, а пульсаций убавится. Вывод - нужно более высоковольтный моторчик с минимальным K/v. У моего К-6000 об/мин, V - 24 вольта. Мощность двига можно брать наиминимальную. Самый дохлый даст с лихвой.

з.ы. А ещё есть читерская тема. Шаговые двигатели. Имеет смысл поспрашивать в мастерских по ремонту кассовых аппаратов. Там эти штучки тянут чековые ленты. Правда мощности не те, зато напряжение при минимуме оборотов.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.



За это сообщение автора Alinnik поблагодарил: alex (Ср июл 30 2014 23:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 26 2014 16:34 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Оооо! Вот это моща! Спасибо, Павел!
Перебрал у себя все моторчики коллекторные... Надо к ним делать ролики, мостики, крепления... :(
Провел экспериментик с динамовтулкой. Раскрутил примерно до 400 оборотов. Пока не считал какой скорости с разными колесами соответствует. Зато результат феноминальный. На первой фотке переменный ток на "холостом" ходу. На второй через ЗАРЯДКУ ОТ СЕТИ. Выдает положенные 6 вольт!


Вложения:
Комментарий к файлу: переменка
C_71971+05.jpg
Комментарий к файлу: после зарядника
C_71972+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 30 2014 23:35 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Купил сегодня автомобильную зарядку с двумя выходами ЮСБи. 12-24 вольт на входе, 2100 мА выход. На данный момент это лучшая штучка из всего перепробованного. Для постоянки (от коллекторного мотора) надо будет подбирать вольтаж. Для динамовтулки есть "мост". Надо пробовать подсунуть "гене" сразу два прибора-смартфон и повербанк.
"прикуриватель" сделал из кусочка ПВХ трубки, пробки от руля и пружинки.


Вложения:
Комментарий к файлу: зарядка на два прибора
DSC_0009+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка смартфона автономная. Li-Ion
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 31 2014 15:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Вот привезу из деревни свою старую динамку и буду тестить всякие удвоители, умножители и прочие удесятерители напряжений.
Но чтобы вся эта мишура работала, понадобятся весомые ёмкости.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 238 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.144s | 25 Queries | GZIP : On ]