Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 05 2013 12:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4260
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Voolodja писал(а):
а то бы посмеялись вместе
Да я вроде и не смеялся. И винт и рыбий хвост и этот привод действуют по одному принципу: некая поверхность отбрасывает воду назад по ходу движения и немного в сторону. В этом отношении например гребное колесо кажется более эффективным, там плицы отбрасывают воду строго назад.
Да и рыбы по эффективности привода явно превосходят винтовые суда. Так что я бы не стал утверждать, что лучше винта ничего нет. Он давно применяется, хорошо изучен и удобен в применении, но это не значит, что дальше идти некуда.
Кстати, несколько лет назад где-то промелькнула информация что инженеры компании "Вольво" запатентовали революционное решение. Смысл в том, чтобы повернуть винт "задом наперед", превратив его из толкающего в тянущий. Тогда он будет врезаться в неподвижную воду, а не перемешивать уже взбаламученную дейдвудом и корпусом судна. При этом утверждалось, что тяга возрастает на 10% при прочих равных условиях. Любопытно, что дальше патента похоже дело не пошло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 05 2013 13:32 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 8728
Откуда: Москва
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
И винт и рыбий хвост и этот привод действуют по одному принципу: некая поверхность отбрасывает воду назад по ходу движения и немного в сторону.

dim писал(а):
... Да и рыбы по эффективности привода явно превосходят винтовые суда. Так что я бы не стал утверждать, что лучше винта ничего нет....

Классный привод и ещё, чем он хорош: там, как видно, плавники нежёсткие
и подстраиваются под поток воды. Не взбалтывают воду при движении
накатом наплывом! :)


dim писал(а):
В этом отношении например гребное колесо кажется более эффективным, там плицы отбрасывают воду строго назад.

Всё же, проблема гребного колеса в том, что оно отталкивается от поверхностного
слоя воды, что неэффективно. Винт углублён и оттолкнуться можно лучше!
Гребное колесо, по понятным причинам, углублять нельзя :? ...

dim писал(а):
Кстати, несколько лет назад где-то промелькнула информация что инженеры компании "Вольво" запатентовали революционное решение. Смысл в том, чтобы повернуть винт "задом наперед", превратив его из толкающего в тянущий. Тогда он будет врезаться в неподвижную воду, а не перемешивать уже взбаламученную дейдвудом и корпусом судна. При этом утверждалось, что тяга возрастает на 10% при прочих равных условиях.

dim писал(а):
Любопытно, что дальше патента похоже дело не пошло.


Блин, какой сегодня день интересный, столько нового узнаёшь! :)
Идея замечательная и оежит на поверхности. Данная компоновка оказалась
пока невостребована, возможно, из-за большой уязвимости винта, расположенного
во фронтальной части :? ...
Но, в случае с лёгкими мускульными судами, эта проблема не стоит столь остро
и можно (и нужно!!!) попробовать! Особенно в части новых рекордов! :mrgreen:

Добавлено через 8 минут 41 секунду:
И ещё не понятно: раз рыба-меч, рыба-парусник и другие быстроходные рыбы
используют для снижения сопротивления воды микротурбулентности, то почему
до сих пор никто не попробовал установить на байдарку специальный турбулизатор
в носовой части?! :? :roll: :?: Очень странно...
А вдруг после этого скорость водоизмещающих байдарок приблизится к тем, что
на подводных крыльях! :dance: :mrgreen: А если совместить это с более эффективным
передним винтом, то... :wink:
P.S.: сам передний винт тоже турбулентность в, какой-то степени, создаёт...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 05 2013 15:40 
В сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2875
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
dim писал(а):
действуют по одному принципу: некая поверхность отбрасывает воду назад по ходу движения и немного в сторону. Да и рыбы по эффективности привода явно превосходят винтовые суда. Так что я бы не стал утверждать, что лучше винта ничего нет. Он давно применяется, хорошо изучен и удобен в применении, но это не значит, что дальше идти некуда.


Кто проводил исследования по сравниванию эффективности хвоста рыбы с винтом?
Я сомневаюсь что целые институты работающие на создание водного транспорта не догадались применить хвот вместо винта.

Аквалангист с ластами будет плыть однозначно медленне парня на байдарке с веслами, но это не значит что аквалангисту теперь надо дать весла. С Парусником тоже самое, если он не будет выныривать из воды, если не будет уменьшать свое сопративление о воду турбуленцией, нифига он не разгонится ни с хвостом, не с винтом, ни с веслами :lol:

Идти всегда есть куда, главное чтоб в правильную сторону.

Турбуленция на поверхности судна давно используеся человеком, в простом виде это реданы, продольные и поперечные, служат для уменьшения смоченной площади судна, но работать они начинают с определенной скорости как и подводные крылья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 05 2013 23:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4260
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Voolodja писал(а):
Кто проводил исследования по сравниванию эффективности хвоста рыбы с винтом?
Исследователей было довольно много, кто первый начал - не знаю.
Voolodja писал(а):
Я сомневаюсь что целые институты работающие на создание водного транспорта не догадались применить хвот вместо винта.
Отдельные сотрудники институтов очень даже догадывались, а целый институт - слишком инерционная система, чтобы так рисковать. Просто догадаться недостаточно, надо как-то финансирование получить, а потом еще отвечать придется за потраченные деньги. Но кое-что все-таки было сделано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 16 2013 18:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 1995
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Вот посмотрите на этот очень оригинальный движитель с линейным приводом:
http://youtu.be/NCvVCzqeOic


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 16 2013 19:04 
В сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2875
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Класс!!!
Жаль что профиль винта далек от идеала.
В остальном 5+


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2013 08:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 391
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Voolodja писал(а):
Класс!!!
Жаль что профиль винта далек от идеала.
В остальном 5+

А что вас так смущает? Если лопасть, как парус, снабдить латами и нетянущейся задней кромкой, то будет очень неплохо. Особенно при большом диаметре. Не тормозит, если не крутится! Да и способ изготовления намного проще! Мне идея понравилась!

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2013 11:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
есть еще несколько советских вариантов - на пузе пловца крепится коробочка с винтом и из этой коробочки тросовые стремена на ноги. винт меняет угол при дергании туда-сюда...
ниже, статья из "изобретателя и рационализатора" № 6 за 1974. Еще один подбный вариант с подробными чертежами был в ИР 1976 №6.

БЕГ ЛЕЖА НА ВОДЕ
Александр Борисович Мома, ведущий инженер одного из киевских КБ, — автор более десятка изобретений. Конструированием водного транспорта индивидуального пользования решил заняться, как бы полемизируя со статьей Ю. Соловьева «Самый простой аквапед» (ИР, 4, 71), в конце которой говорилось: «...аквапед трудно отнести к самоделкам раздела «Умелые руки»: капроновые конические шестерни можно сделать только на заводе». Оставив на время «серьезные» изобретения, А. Мома взялся предельно упростить конструкцию, поклонников которой с каждым годом становится больше. И она получилась не только простой, но и более эффектной. Никаких шестеренок, более высокий к.п.д. (по расчетам).
Но, увы. Оригинальной разработке был противопоставлен германский патент No 16656 от 1881 года. Автор пожал плечами — изобретения были явно не похожи — и прекратил переписку с экспертами. Важно, что вещь получилась. Насколько удачно, судите сами. С разрешения изобретателя предлагаем подробное описание самого простого аквапеда. Многим предприятиям представляется возможность оценить аппарат на предмет ширпотреба (изобретатель окажет соответствующую помощь). Что же касается умельцев, то им эта конструкция должна быть в самый раз.
Фигурное основание, выполненное из алюминиевого 2-миллиметрового листа 1, пловец крепит на животе с помощью ремней 2. Приятней, если на внутреннюю поверхность основания приклеить мягкую прокладку. На основании, миллиметрах в 90 от тела пловца, закреплен вращающийся на подшипниках 6 и 7 барабан 5 с гребным винтом 3 на одном из концов. Барабан разделен перегородкой на две секции. В отверстие под перегородкой пропускают приводной капроновый шнур 8, наматывают на каждую из половин барабана в противоположные стороны и перекидывают через блоки 9. и концы пловец надевает на стопы. Чтобы шнур не резал ноги, концы можно прикрепить к старым резиновым пляжным тапочкам. Вооружившись таким аппаратом, можно входить в воду без предварительных тренировок на суше — движения ногами те же, что при ходьбе или беге. Но и винт будет вращаться туда-сюда (вспомните, как намотан шнур на барабане: витки его направлены встречно). Естественно, что вы далеко не уплывете. Для того чтобы движение было только вперед, весьма оригинально выполнен гребной винт. Лопасти его поворачиваются вокруг своей оси, перпендикулярной валу, так что в какую бы сторону ни вращался барабан с валом, гребной винт будет уверенно буксировать вас вперед.
Как и в любом спортивном инвентаре индивидуального пользования, в этом тоже надо учитывать рост, размер и прочие данные пловца. Придется повозиться, предупреждает изобретатель, при выборе размеров лопастей гребного винта. Не стоит стремиться к чрезмерному увеличению их площади. Выгадаете в отталкивающей силе, проиграете при свободном скольжении, когда ноги отдыхают: большие лопасти сильнее тормозят. Другое дело — лопастей можно взять не две, а три и даже четыре.
От того, как удачно подберете диаметр барабана, тоже зависит, насколько экономно будет расходоваться ваша сила. Может, понадобится подмотать изоляционной ленты, пластыря. В воде вес конструкции не так сказывается, но все-таки пусть она будет полегче. Больше легких материалов и полых деталей. Например, барабан, блоки, лопасти можно изготовить полыми из жести, а места соединения пропаять. Вал гребного винта желательно ставить на шарикоподшипниках. Они неплохо работают без смазки, не забывайте, выходя из воды, хорошенько их продуть.
Стойки 6 (рис. 4), в которых с помощью винта 7 закрепляются наружные кольца подшипниковых опор 1 и 2 (рис. 5), приклепываются к основанию. Внутреннее кольцо опоры 1 закреплено на валу неподвижно с помощью гайки. Внутреннее кольцо опоры 2 соединено с валом свободно. Барабан 3 крепится на валу штифтом. Под распределительным диском 4 имеется отверстие 5 для продевания шнура, оно предотвращает набегание витков двух ветвей.
На конце вала насажена головка 6, несущая поворотные лопасти гребного винта с помощью рычагов 1 (рис. 6-. Рычаги 1, удерживаемые в головке винтами 2, поворачиваются благодаря поперечному пазу. Угол поворота ограничен упорами 3 и составляет ± 25°, радиус изгиба лопастей составляет 6 — 7 см. Если приводной шнур необходимо укоротить, то для этого служат карабин 10 и кольцо 11 (рис. 1). Диаметры D и d зависят от выбранных вами шарикоподшипников. Ориентировочно (1 = 6 мм. Пока лето в разгаре — быстрее за дело, и вы еще успеете порадоваться, обкатывая новый водный (он же и подводный) велосипед.
П. АРХАНГЕЛЬСКИЙ

Общий вид аппарата: 1 — основание; 2 — ремни; 3 — винт; 4 — вал гребного винта; 5 — барабан; в— 7 — подшипники; 8 — приводной шнур; 9— два блока; 10 — карабин; 11 — кольцо.
Гребной винт с лопастями: 1 — подшипниковые шейки вала; 2 — ступица вала; 3—4 — лопасти; 5 — рычаги; 6 — ограничительные упоры; 7 — обтекаемый кожух.
Основание с блоками и стойкой: 1 — основание; 2 — оси; 3 — блоки; 4 — пружинные шайбы; 5 — зубцы, удерживающие шнур; 6 — две стойки; 7 — винт; 8 — мягкая прокладка.
Барабан: 1—2 — шарикоподшипники; 3 — барабан; 4 — разделительный диск; 5 — отверстие для шнура; 6 — головка для лопастей.
Головка, несущая поворотные лопасти винта: 1 — рычаг; 2 — винт; 3 — упоры.


Вложения:
ir-1974-6-36.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2013 14:21 
В сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2875
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 829 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Отшельник писал(а):
Voolodja писал(а):
Класс!!!
Жаль что профиль винта далек от идеала.
В остальном 5+

А что вас так смущает? Если лопасть, как парус, снабдить латами и нетянущейся задней кромкой, то будет очень неплохо. Особенно при большом диаметре. Не тормозит, если не крутится! Да и способ изготовления намного проще! Мне идея понравилась!


Идея мне очень понравилась, просто тут товарищи гонятся за КПД а у такого винта КПД будет очень низким, просто я немного сталкивался с винтами и лопатками турбин и представяю что стот их спроектировать.

Stoyan писал(а):
есть еще несколько советских вариантов - на пузе пловца крепится коробочка с винтом и из этой коробочки тросовые стремена на ноги. винт меняет угол при дергании туда-сюда...
ниже, статья из "изобретателя и рационализатора" № 6 за 1974.


Интересно былобы сравнить скорость плавца с этим и в ластах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2013 18:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 391
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Патент с винтом на животе интересен, но лопасти винта не имеют кручения. Их шаг одинаков по радиусу. А значит, тянуть будет только конец лопасти, а всё остальное тормозить. КПД такого винта черезвычайно мал. Сделать лопасть с переменным по радиусу шагом, в этой конструкции реверсирования невозможно.
Лопасти гребных винтов и турбин, работают при больших скоростях, поэтому и требуют высокой точности. Винт с гибкой задней кромкой может посоперничать с литым. Дело в том, что он сам подстраивается под упор в зависимости от момента. Интересно то, что при этом оптимальным становится и шаг по радиусу. Единственный минус, это реверсирование винта при движении и соответственно потери на разгон-торможение.
К стати, попался вот такой привод:

http://aquatoria.net/samodelki/samodeln ... maran.html

Оригинал и сайт этого самодельщика находится здесь:

http://www.editweg.com/pedal_boat.html

Это проще не только Раннера, но и Миражедриве. Главное, водорослей не боится. На мой взгляд, на велокатамаран можно поставить.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 18 2013 12:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4260
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Voolodja писал(а):
тут товарищи гонятся за КПД а у такого винта КПД будет очень низким
За КПД гонятся очень многие товарищи, не только тут. Это только рекламщикам и маркетологам на КПД плевать, для них главное - красота и "эксклюзивность".
Отшельник писал(а):
Винт с гибкой задней кромкой может посоперничать с литым. Дело в том, что он сам подстраивается под упор в зависимости от момента. Интересно то, что при этом оптимальным становится и шаг по радиусу.
Так это же плохо. Там, где жесткий винт даст максимальный упор, гибкий отогнется и упор уменьшится. То есть винт автоматически выбирает форму наименьшего сопротивления(для себя), а не максимального упора.
Отшельник писал(а):
Единственный минус, это реверсирование винта при движении и соответственно потери на разгон-торможение.
Огромный минус, но не единственный. Толстенная передняя кромка - это разве плюс? А ресурс - сколько оборотов сделает этот винт до разлохмачивания и разрыва ткани?
А идея конечно на редкость оригинальная и красивая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 18 2013 19:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 391
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
dim, вопрос спорный. Много неясного. Мне этот винт чем то напомнил вариатор скутера. Есть общие моменты в работе. Переднюю кромку можно сделать обтекаемой, а ресурс, как на счёт бензонасоса или помпы охлаждения на Вихре, Нептуне, Москве, Ветерке. Всё это работает за счёт элластичности.

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 19:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Движитель для водного велосипеда изобретенный С.Сагаковым.


Бегом по воде.
Загружено 03 Фев 2012 г.
Водный велосипед на принципиально новом движителе создавался для олимпиады в Сочи и побития рекорда скорости по воде на мускульной тяге. На завершение проекта денег нет.

Страницы "Декавитатора", того самого аппарата достигшего 18,5 узлов про который говорят в передаче. Приз в 25 000$ таки отдали команде. Так что победитель "20 миль" не получит ничего.
http://lancet.mit.edu/decavitator/
http://lancet.mit.edu/decavitator/History.html
Изображение
схемка в трех проекциях

патент РФ №2245278 С.Сагакова
Цитата:
ДВИЖИТЕЛЬ
Реферат: Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта с лопатками, совершающими круговое движение, но остающимися параллельными самим себе и друг другу. Движитель содержит два колеса одинакового диаметра с параллельными осями вращения, установленными на расстоянии меньше диаметра любого из колес, при этом лопатки размещены между колесами и соединены с ними дополнительными осями вращения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности работы движителя. 2 ил.


Вложения:
2245278-s2.PNG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 21 2013 20:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4260
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Stoyan писал(а):
Приз в 25 000$ таки отдали команде.
Интересно, во сколько обошлось изготовление и отладка Декавитатора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 16 2019 01:51 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 18 2019 00:37
Сообщения: 12
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Максим
dim писал(а):
Кстати, несколько лет назад где-то промелькнула информация что инженеры компании "Вольво" запатентовали революционное решение. Смысл в том, чтобы повернуть винт "задом наперед", превратив его из толкающего в тянущий. Тогда он будет врезаться в неподвижную воду, а не перемешивать уже взбаламученную дейдвудом и корпусом судна. При этом утверждалось, что тяга возрастает на 10% при прочих равных условиях. Любопытно, что дальше патента похоже дело не пошло.

Все довольно просто, дело в том что при движении по воде поток отбрасываемый назад, тянущим приводом, будет упираться в, довольно широкий, корпус. Соответственно, с одной стороны будет вроде тянуть, с другой будут возникать реактивные силы мешающие движению вперед.
В прочем это справедливо для всех сред, но чем выше плотность среды, тем выше зависимость. Посмотрите зарю авиастроения, толкающие винты были не редкость, но только для скоростей низких. Теперь применяют тянущие, в силу того что поток возмущенного воздуха получается (даже!) несколько, разряженным, и тело, за ним находящееся (крыло, мотогандола, фюзеляж) довольно обтекаемым
Ну и последнее, посмотрите речной толкач(буксир) он стоит позади баржи... Представьте себе, что этот толкач, при своем малом весе, всем своим упором упрется.... в баржу.....?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Движители для водных аппаратов
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 16 2019 19:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5275
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1419 раз.
Поблагодарили: 1131 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
max-posadov писал(а):
Все довольно просто, дело в том что при движении по воде поток отбрасываемый назад, тянущим приводом, будет упираться в, довольно широкий, корпус.

На 100% спорное утверждение. Начать с того, что нет тянущего и толкающего винтов - любой винт с одной стороны тянет, с другой - толкает. Вот расположение винтов имеет значение, и располагать их впереди корпуса судна нецелесообразно.
А по самолетам - так "толкающие" винты, (по определению автора) всегда были расположены или позади плоскостей или позади фюзеляжа, и их эффективность снижалась набегающим потоком воздуха, уже рассеченным и взвихренным корпусом самолета.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.293s | 23 Queries | GZIP : On ]