Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 12:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Немного истории(надергано из интернета).

В 1802 г. русский ученый Петров В.В. открыл электрический дуговой разряд и указал, что появляющийся «белого цвета свет или пламя, от которого оные угли скорее или медлительнее загораются, и от которого тёмный покой довольно ясно освещён быть может».

На Западе принято считать, что первым в этом был английский ученый Хамфрей Дэйвис, работы которого в этой области также относятся к началу XIX века.
Из других источников: Английский ученый Х. Дэви получил явление электрической дуги только в 1808 г. от батареи из 2 тыс. пар пластин. Описание электрической дуги в 1812 г.в сочинении Дэви «Элементы химической философии» .
Так что первым все-таки был В.В. Петров.

1803 год — В. В. Петров опубликовал книгу «Известия о гальвани-вольтовых опытах…», где описал способы изготовления вольтова столба, явление электрической дуги и возможность её применения для электроосвещения, электросварки и электропайки металлов.

В 1882 г. русский инженер Бенардос Н.Н. открыл способ электродуговой сварки металлов неплавящимся угольным электродом. Им были также разработаны способы дуговой сварки в защитном газе, дуговой резки и др.

2.jpg 3.jpg


Сварочная горелка из патента Бенардоса 1877 г. Только тут вместо аргона подавался светильный газ(смесь метана и водорода) и кислород. И электрод угольный, а не вольфрамовый.

Несколькими годами позже другой русский инженер Славянов Н.Г. предложил производить дуговую сварку плавящимся металлическим электродом. Он создал первый сварочный генератор, предложил флюсы, позволяющие получить высококачественные сварные швы.

1888 год — Н. Г. Славянов впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлическим (плавящимся) электродом под слоем флюса. В присутствии государственной комиссии он сварил коленчатый вал паровой машины.

1893 год — На Всемирной выставке в Чикаго Н. Г. Славянов получил золотую медаль за способ электросварки под слоем толчёного стекла.

Работы Славянова Н.Г. и других ученых были использованы шведским инженером Оскаром Кельбергом, который в 1907 году создал первый покрытый электрод. Так была изобретена сварка покрытыми электродами. При этом использовался постоянный ток, получаемый от сварочных генераторов. Сварку покрытыми электродами на переменном токе стали применять начиная с 20-х годов XX-го столетия.

1902 году - Кельберг изготовил флюс для голых электродов. Стержни опускали в пасту, состоящую из порошкообразных карбонатов и окисей металлов.

1905 год — В. Ф. Миткевич впервые в мире предложил применять трёхфазную дугу для сварки металлов.

1932 год — К. К. Хреновым впервые в мире в Советском Союзе осуществлена дуговая сварка под водой.

1939 год — Е. О. Патоном разработаны технология автоматической сварки под флюсом, сварочные флюсы и головки для автоматической сварки, электросварные башни танков, электросварной мост.

С 1920 года получил промышленное применение способ дуговой сварки неплавящимся электродом в инертных газах (ТИГ). Хотя первый патент, относящийся к данному способу сварки, был зарегистрирован еще в 1890 году.
По другим данным:
В 1940 году была проведена сварка в гелии вольфрамовым электродом. Но гелий был быстро заменен аргоном , менее летучим и более безопасным в применении.

Дуговая сварка плавящимся электродом в защитных газах (МИГ/МАГ) впервые была предложена в США в 1948 году.

В 1950-52 г. группой советских ученых под руководством Любавского К.Ф. и Новожилова Н.М. разработан способ сварки в среде углекислого газа низкоуглеродистых и низколегированных сталей.

В настоящее время сварка покрытыми электродами, сварка плавящимся и неплавящимся электродом в защитных газах, а также сварка под флюсом, которые являются электрическими дуговыми способами сварки, широко применяются в промышленности.

Однако существуют и другие (не дуговые) способы сварки. Так одним из широко применяемых не дуговых способов сварки является контактная сварка, при которой расплавление металла деталей в точке их соединения происходит за счет выделения тепла в месте контакта при прохождении электрического тока. Первые патенты по этому способу сварки относятся к 1885 году.

В настоящее время нашли применение и такие способы сварки как электронно-лучевая, лазерная, индукционная, сварка трением и другие.

Еще немного истории, но о другом.

Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4 % меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 °C), находясь при комнатной температуре в течение 4—5 суток, постепенно становится более твердым и прочным, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавами этой системы привели к освоению в 1909 году заводом Dürener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильмом старение алюминиевых сплавов позволило повысить прочность дюралюминия до 350—370 МПа по сравнению с 70—80 МПа у чистого алюминия[2]. Распространённые в Европе (Швейцария и Великобритания) алюминиевые сплавы марок Avional и Hiduminium являются близкими по составу к дюралюминию сплавами других производителей.

Дюраль - Д16Т термин использующийся по большей части в профессиональном или разговорном сленге. Другие названия сплава - дюралюминий или дуралюминий, дюралюмин. Одна из наиболее ярких особенностей Д16Т – это один из первых сплавов, упрочняемых старением.
Дюралюмин, или, как уже говорилось выше, дюраль – это сплав алюминия с легирующими элементами. В качестве элементов, вводимых в состав сплава и улучшающих его свойства, используют медь (занимает порядка 4,4 процента массы), магний (1,5 процента), марганца (0,5 процента) и небольшое количество кремния и железа.
Дюралюминий Д16Т получается из сплава Д16. Для этого последний нагревают до температуры 500 градусов Цельсия, а затем закаливают в воде. С помощью искусственного или естественного старения достигается высокая механическая прочность.
Когда в СССР начали выпускать Д16Т я не нашел, но уже в 1947г. бомбардировщик Ту-4 делался с применением этого сплава.


Итак, и сварка в аргоне и сплав Д16Т имеют примерно одинаковый возраст - примерно 70 лет.
Можно предположить, что за это время их много раз пытались сваривать. Но пока официально считается, что Д16Т не поддается сварке. И наверное тому есть причины.
Но попытки в этом направлении не прекращаются. И о некоторых даже можно почитать в интернете.

Вот что я нашел:

1. С чипмейкера, самая оптимистичная цитата.
Так я уже выкладывал фото сварки Д16 и объяснял тугим что , Д16 ВАРИТСЯ если вам нужно изгатовить "табуретки " :) почему бы и нет НО если вы соберетесь варить какой нибудь силовой кронштейн :crazy: который испытывает динамическую нагрузку то швы обязательно лопнут 100% , в авиации дюраль не варят а КЛЕПАЮТ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! так как вся моя сознательная жизнь протекала рядом с аэропортом запаса Д16 с запасом и все столы в подвале в мастерской сварены из Д16 . .

2. Теория.
Все Al сплавы начинающиеся с буквы Д - сплавы алюминия с медью. в мягком состоянии это твердые растворы , после закалки образуются зоны Гинье-Пристона. После искусственного старения кристаллическая решетка становится силно напряженная , за счет этого материал упрочняется .
В зоне сварного шва присутствует и раствор, и закаленный метал, и выжженная присадочная проволока - оч неравномерная кристаллическая структура , в результате в зоне шва образуются микротрещины , а при знакопеременной нагрузке - трещины.
Так что любой сплав с буквой "Д" в начале названия ( Д1т Д16т Д19т итд) отлично варится в аргоне но в результате получается либо хрень , либо как повезет.

3. Практика.
Хотел согнуть трубочку для румпеля, да сломал. Потом обрезал, подогнал, зашабрил и заварил, Сварщик приговаривал, что отлично варится. И вот результат испытаний при очень умеренной нагрузке - no comment

сварка Д16т.jpg

4. Практика "проверенная временем".
Сварили мне как то на авиац. заводе ТВ антенну ТВ 7-12 из ал. трубок. Года через два что то хуже стала принимать, вышел на крышу, а под антенной плечо директора от нее лежит, думал -пакость чья то. Стал снимать для ремонта, и все сварки, вернее сами трубки рядом со сваркой отпали, осыпав меня белой пудрой окисла.

Можно и еще много цитат выложить, но они все имеют отрицательный смысл. Достоверных указаний на положительный опыт сварки Д16Т я не нашел. Возможно, Олег действительно изобрел надежный способ сварки, тогда есть смысл его запатентовать. А возможно, что нежелание этого сплава свариваться проявится через некоторое время, и тогда можно только посочувствовать тому, под кем развалится сварной шов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 14:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Dim, почему бы вам не сделать что-нибудь полезное? Что-нибудь, что не ведет к негативу, типа: "Все сломается, а мы вас предупреждали"? Найти нормальный сплав с продажей не от тонны, трубы АМГ нужного для лигерадов сечения, сплавы 6061 и т.п. Лигерад сделать, например. Покататься на велосипеде пойти. Хватит уже пустопорожних переливаний и негатива на форум.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: Solo (Вс мар 30 2014 16:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 15:39 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Обновил.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 16:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Не знаю... У нас на кафедре электросварки в ХАИ варят всё, что угодно (в т.ч. и Д16Т), только приноси. И никогда не слышал, чтобы кто-то хоть раз жаловался. Если знания есть и руки, откуда надо, то всё делается, всё варится! Причём, на достаточно допотопном оборудовании.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 16:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Тут не в сварке дело, ломается дюраль сама по себе.
Дело именно в сварке. По сварочному шву дюраль ломается намного легче и быстрее.

hof писал(а):
почему бы вам не сделать что-нибудь полезное?
Техническая информация по-моему вредной не бывает.

hof писал(а):
что не ведет к негативу, типа: "Все сломается, а мы вас предупреждали"
Нормальный ход, человек делает мину замедленного действия, а когда кто-то говорит, что может ведь рвануть, начинаются крики про негатив. И вообще-то я надеялся, что кто-нибудь приведет примеры удачной сварки Д16.

hof писал(а):
Лигерад сделать, например.
Стараюсь, но у меня все получается очень медленно :( .

hof писал(а):
Покататься на велосипеде пойти.
Регулярно.

hof писал(а):
Найти нормальный сплав с продажей не от тонны, трубы АМГ нужного для лигерадов сечения
Не понимаю, задние перья вроде были сделаны из листа, что мешает сварить трубу нужного сечения из листа нормального сплава? Или лист тоже от тонны продается?

ura писал(а):
варят всё, что угодно (в т.ч. и Д16Т)
А можно у них более подробную информацию по этому вопросу получить? Я например, где-то слышал, что варить его надо с прогревом до 300 градусов, да и то, прочность шва будет около 30% от исходной. А еще где-то, что надо сразу после сварки закалку делать. Но все это во-первых к раме лигерада трудно применимо, а во-вторых, недостоверно.
ura писал(а):
И никогда не слышал, чтобы кто-то хоть раз жаловался.
Ну, на дверях ведь никто не вывешивает список жалоб. Да и я приводил цитату, что для неответственных деталей сварка допускается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 16:58 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
е понимаю, задние перья вроде были сделаны из листа, что мешает сварить трубу нужного сечения из листа нормального сплава?

Из трубы - это раз. А второе - как вы себе представляете изготовление трубы из листа? Очень интересно, на самом деле.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 17:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Я бы после отжига попробовал намотать на подходящего размера железную трубу. Если вручную, то скорее всего спиралью, для того, чтобы намотать сразу 2 метра надо придумывать приспособление. У жестянщиков кстати, такие есть, но то, что я видел - не для гаража, слишком дорогие и мощные.
Еще безотказный вариант - выколотка деревянным молотком, но результат скорее всего будет удручающим.
Третий вариант - английское колесо, но тут труба скорее всего получится граненая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 18:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Сваривать можно Д16, Д14, Д12 и т п, поставляемые в отожженом (нетермообработанном) состоянии. Это так называемые полуфабрикаты. Сварка (пайка) в среде восстановительного флюса. После сварки способность упрочняться старением снижается.
Состаренные (особенно Д16Т4, Д16Т6) сварке не подлежат.
То есть мягкий Д16 штамповали, сверлили. Потом состаривали и затем клепали.

Добавлено через 5 минут 5 секунд:
То есть перед сваркой трубу из Д16Т необходимо подвергнуть отжигу в среде восстановительного флюса, чтобы удалить межкристаллические примеси: кислород, углерод, азот, фосфор, сера. В этом же флюсе варить (паять). Потом повторное состаривание 70 часов.
Имеет смысл?

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 19:00 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А чем паяли (или варили - я так и не понял?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 19:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Мое личное мнение (не могу не высказать):
Как давно известно - мастер есть - не...й лезть... Если мастер считает, что все получится - незачем наговаривать под руку. Сомневаюсь, что кто-то из сомневающихся проводил расчеты по сопромату до конкретно этому случаю - сопоставив, сечение и диаметр трубы, длину и качество шва, предельно прогнозируемую нагрузку... Может, сопоставив эти параметры, окажется, что сварка вполне допустима? В любом случае, мастер отвечает за свою работу, и совершенно незачем его подначивать...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 22:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Если мастер считает, что все получится
Мастер так не считает.

O-Witte писал(а):
Сомневаюсь, что кто-то из сомневающихся проводил расчеты по сопромату до конкретно этому случаю - сопоставив, сечение и диаметр трубы, длину и качество шва, предельно прогнозируемую нагрузку...
Очень полезно прежде чем отвечать, прочитать хотя бы первое сообщение в теме, чтобы понятно было, о чем вообще разговор. Так вот, здесь ни сопромат, ни сечение трубы, ни качество шва не имеют отношения к делу. И сомневающихся здесь тоже нет.

O-Witte писал(а):
В любом случае, мастер отвечает за свою работу
Какая прелесть. Мастер, между прочим, не садовые тележки делает, а довольно скоростные транспортные средства. И хотя скорость у них поменьше, чем у феррари, но зато ремни и подушки безопасности не предусмотрены. И как интересно, будет отвечать за свою работу мастер, если под клиентом на хорошей скорости лопнет рама и он заедет прямо в больницу, если не еще дальше? Тут на форуме мне известны два таких случая, но оба раза пострадавшие были изготовителями своей техники.
Тут вроде все взрослые и должны понимать, одно дело, если ты сам сделал и сам на этом ездишь, а другое дело, если ты сделал, кому-то продал, и этот кто-то где-то и как-то ездит. В этом случае ответственность может оказаться неожиданно серьезнее, чем бесплатный ремонт.

Евгений писал(а):
Сваривать можно Д16, Д14, Д12
Д14 вы сами придумали, или кто подсказал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 22:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
hof писал(а):
А чем паяли (или варили - я так и не понял?


К сожалению, не скажу.
Я привел рекомендации технологу-металлисту, взятые из справочника полувековой давности. Тех флюсов и припоев даже в помине уже нет. Особенно серебрянных.

Просто для информации добавлю несколько цитат.
"Дуралюмины хорошо свариваются точечной сваркой и практически не свариваются плавлением из-за высокой склонности к трещинообразованию."
"Все дуралюмины удовлетворительно обрабатываются резанием в закаленном и состаренном состояниях."
"Д16 (Д16П) применяется для силовых элементов конструкций самолетов (шпангоуты, нервюры, тяги управления, лонжероны), кузовов грузовых автомобилей, буровых труб и др."
"Режимы упрочняющей термической обработки сплава Д16:
Нагрев под закалку до температуры 485-503 ºС. Старение при 20ºС свыше 96 часов либо 68 часов при Т=185-195ºС."
"Наилучшие показатели длительной прочности и сопротивления ползучести для сплава Д16 получены при естественном старении (20ºС, свыше 96 часов). Например, σ0,2/100=280МПа при толщине 1,5-3 мм".
При этом ударная вязкость (KCT, с трещиной) у сплава Д16 в два раза ниже, чем у традиционного велосплава В95.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 22:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
dim писал(а):
Мастер, между прочим, не садовые тележки делает, а довольно скоростные транспортные средства.

Как интересно... Значит, когда лопаются брендовые рамы за стопицот мильенов - бегут не к диллеру - а к Олегу бегут за сваркой... А ведь это тоже не садовые тележки, они даже типа проектированные каким-то там энжинером... А когда человек сам делает - не смей, убьешь кого-нибудь...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку Д16Т
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 30 2014 22:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
dim писал(а):
Д14 вы сами придумали, или кто подсказал?

Вы правы. Про Д14 пора уже забыть. :mrgreen:

Микроструктура дуралюмина:


Вложения:
p0158.JPG

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.125s | 24 Queries | GZIP : On ]