Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 09 2010 23:24 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Так делали автомобильные кузова в 60-70-х.
1. Гипсовый макет в натуральную величину.
2. На нём наносятся линии разъёма (не только пополам, много - для разборки матрицы)
3. По этим линиям лепятся бортики из обычного пластилина.
4. На макет с бортиками наносится раделительный слой.
5. Макет оклеивается несколькими слоями стеклоткани, бортики в том числе. Получаются фрагменты матрицы с фланцами.
6. Пластилин удаляется, на его место наносится разделительный слой. Таким образом, на макете образуется многоэлементная матрица с гладкой внутренней поверхностью.
7 По длине фланцев сверлятся множество отверстий для болтов, скрепляющих марицу.
8. Снаружи на всю конструкция одевается и закрепляется пара больших колец, позволяющих катать матрицу по ровной поверхности (!). Это нужно для отклеивания кузова постоянно на нижней стороне - чтобы не стекала смола.
9. Матрица разбирается, гипсовый маккет более не нужен.
10. Собираем пустую матрицу, стуки шпакулюем пластилином, наносим разделительный слой.
11. Отклеиваем часть кузова, находящуюся внизу.
12. Когда смола встанет, перекатываем конструкцию на небольшой угол и отклеиваем следующий фрагмент. Операется выполняется необходимое число раз, пока не будет проклеено нужное число слоёв.
13. Матрица разбирается и из неё вынимается целиковый кузов.
14. Для отклеивания нового кузова матрица собирается и повторяются 10-13 пункты.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 09 2010 23:44 
Можно без гипсового макета :) в натуральную величину а то стремно столько гипса переводить :)

Примеров полно на вилсе точнее дохрена, и даже с картинками...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 10 2010 19:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Цитата:
Так делали автомобильные кузова в 60-70-х.

Да, в 14 пунктов можно уложиться если ты профессионал и есть всё оборудование+ большое отапливаемое помещение. Если делать по такой технологии один корпус то его цена будет больше чем десяток готовых "Квестов".
А в реальности там работы раз в 30 больше, особенно если делаешь один, да и в любом случае всё с первого раза не получается, как не читай отзывы и теорию. Так что построить нормальный обтекатель из стеклопластика это около года, а то и больше, нудной и в основном ручной работы, а если посчитать сколько стоит это рабочее время, то наверное дешевле купить "Квест"... Однако есть плюсы - можно сделать именно такой обтекатель, как сам задумал (правда не факт, что он будет лучше проверенных фирменных), и ещё один полюс - прои наличии времени можно получить обтекатель дома, как в моём случае не нужно ехать куда-то на заработки.
Зато если есть планы сделать хотя-бы 4-5 веломобилей, то уже есть смысл заморачиваться.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 10 2010 19:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Знаешь, автосамодельщики делали буквально на улице и у них финансов переделывать не было! Как-то получалось с первого раза!
Изображение
Это немного другая технология, каркасно-панельная.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 10 2010 20:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Я говорю о НОРМАЛЬНОМ обтекателе, а не об изваянии с толщиной стенок под сантиметр.
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=34420 вот это ближе к делу.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 10 2010 21:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Хорошая подробная статья, спасибо!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 11 2010 18:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Олег, хорошо бы такие ссылки на собирать в своем разделе !!!!!!!!!

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 11 2010 18:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Стоит иметь в виду, что в автомобильных деталях вес почти не играет роли. Так что нужно иметь в виду технологии, а статьи нужно писать именно по веломобильным кузовам\обтекателям. Лично я возьмусь написать, когда у меня будет результат.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 11 2010 21:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Ильяка писал(а):
Олег, хорошо бы такие ссылки на собирать в своем разделе !!!!!!!!!


Здесь хорошо описаны материалы для стекло- и карбоностроения

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технология изготовления стеклопластикового кузова-монокока
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 03 2013 12:09 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт май 30 2013 23:32
Сообщения: 34
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: пока нет
Поправлю ссылочку, она несколько изменилась.
Композитные материалы: карбон, карбон-кевлар, это ещё одно место по материалам.

_________________
ПАЛАТОЧНАЯ СТОЯНКА в Балаклаве.
Приехавшему на лигераде—бесплатно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.084s | 21 Queries | GZIP : On ]