Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2015 22:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Решил я, по принципу: "If you want something done, do yourself!" заняться композитным строительством рам и обтекателей (хочу стримлайнер :) и вообще, сайт "velomobile", а веломобиля ни у кого нет - непорядок!).

Вопрос с площадями и средствами решается, и скорее всего будет решен к началу следующего года... а пока небольшой инфодамп того, что накопал за последние несколько дней.

1. Базальт как недорогая, но лучшая альтернатива стекловолокну (лучше процентов на 15-20)
Изображение
http://rus.basfiber.com/1

Бонус - технология вообще-то Российская, но была засекречена до 90х годов. Стоит недорого, надо будет поговорить с производителями о минимальных партиях и мультиаксиальных тканях. Информации о нём немного, т.к. за бугром о нём известно мало и он дорог, а у нас все еще шифруются, похоже :(.
Еще он значительно устойчивее к истиранию, что очень хорошо с учётом возможности брякнуться и скользить на скорости за 60 кмч.

2. Лавсан как замена кевлару.

Лавсан (aka [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Полиэтилентерефталат]PET[/url] хорошо известен и недорог. Может заменить кевлар как слой, придающий конструкции ударопрочность + дополнительная устойчивость к истиранию. Характеристики, конечно, пониже, но и цена меньше в 10 раз.

Еще вариант замены Кевлара как "ударостойкий слой" в композите - UHWPE, он же Спектра. Прочнее и легче кевлара по такой же цене.

Минусы как кевлара, так и прочих - не образуют прочных связей со смолой, плохо смачиватся.

3. Вакуумирование позволяет улучшить свойсва материала чуть ли не в два раза, а вакуумная инфузия - избавиться от необходимости дышать парами смол и трудоёмкого процесса нанесения смолы кисточкой. Плюс - можно делать несколько слоёв зараз.
Конечно, сразу появляются куча расходников (плёнка, пил-плай, герметик, шланги) и необходимость покупки вакуумного насоса, дегазатора и ловушки для смолы (последние бывают два в одном).

Однако необходима модифицированная, жидкая смола... which brings us...

4. По отзывам в сети нашёл этих товарищей:
http://www.epital.ru/compounds/resinchoice.html

По отзывам лодкоделов (которые смолу кушают тоннами), если не накосячат с конкретной партией (что бывает) - реально качественный продукт с хорошим ассортиментом и ценами ниже европейских раза в 4.


5. Изготовление матриц и проектирование корпусов стримлайнеров подробно описано на этом сайте:
http://recumbents.com/wisil/whatsup.htm
Читать - не обчитаться.

Особенно мне понравился этот способ изготовления матрицы из экструдированного пенопласта:
http://www.recumbents.com/wisil/misc/no ... efault.htm

С учётом того, что нарезать таким образом пенопласт можно на станке с ЧПУ:
http://forum.rcdesign.ru/f111/thread267120.html

И затем склеить с минимумом геморроя.

Буду выкладывать инфу по мере нахождения чего интересного, так же чуть позже создам тему в "Проектировании веломобилей". Но для этого неплохо бы окончательно разобратся с вопросом максимизации выдачи мощности, а то буду я быстро ехать... до первой горки. Ехать по плоскачу со средней в 50 кмч, а в горку покруче - со средней в 10 кмч как-то совсем печально будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 13 2015 17:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
еще проще:


Вложения:
12144834_1183558741672575_9155227020855719227_n.jpg
12115571_1183558738339242_9158007566726767102_n.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Материалы для композитов
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 13 2015 17:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ага, еще можно немного сэкономить, если взять чугунную, а не стеклопластиковую ванну, угу.
Просьба без флуда, хорошо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 13 2015 18:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Базальт как недорогая, но лучшая альтернатива стекловолокну
А если брать в качестве источника информации не рекламу, а допустим учебные пособия, то прочность Е-стекловолокна оказывается не меньше чем у базальта. А S стекло вообще намного прочнее базальта, лучшие образцы S стекла не уступают карбону. Это не к тому, что надо брать дорогое S стекло, просто эта цветная таблица содержит явные ошибки.

Добавлено через 1 час 30 минут 22 секунды:
Balor писал(а):
Особенно мне понравился этот способ изготовления матрицы из экструдированного пенопласта:
http://www.recumbents.com/wisil/misc/no ... efault.htm
С учётом того, что нарезать таким образом пенопласт можно на станке с ЧПУ:
http://forum.rcdesign.ru/f111/thread267120.html
И затем склеить с минимумом геморроя.
А ещё затем всё это шкурить вручную. Зачем тогда ЧПУ? Ульяновский делал точно так же, геморроя выше головы, можно посмотреть его темы про Тетиву.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 16 2015 00:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
А если брать в качестве источника информации не рекламу, а допустим учебные пособия, то прочность Е-стекловолокна оказывается не меньше чем у базальта. А S стекло вообще намного прочнее базальта, лучшие образцы S стекла не уступают карбону. Это не к тому, что надо брать дорогое S стекло, просто эта цветная таблица содержит явные ошибки.


Спасибо, поизучаю!

dim писал(а):
А ещё затем всё это шкурить вручную. Зачем тогда ЧПУ?


В том и прикол, что при ЧПУ-нарезке дополнительная обработка будет сведена к самому минимуму.

Добавлено через 5 минут 50 секунд:
Что я еще нашёл:

http://sunex-pro.ru/polimochevina

То, что тестировали в "Разрушителях Легенд", иначе говоря.
На мой взгляд, это замечательная альтернатива кевлару в качестве внешнего покрытия для придания износостойкости и ударостойкости результирующего изделия.
Быстрый поиск в интернете дал цену в ~1000 рублей за квадратный метр (толщина покрытия - миллиметр, можно толще и не сильно дороже), что в два раза дешевле метра кевлара (но не лавсана, хе-хе).

Поспрашиваю на забугорных форумах, как оно.

Бонус - т.к. это очень твёрдый эластомер, он не скользский и при падении и скольжении будет хорошо тормозить скорость, не позволяя улететь далеко и влететь во что-нибудь еще. Слой лавсана, увы, весьма скользский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 16 2015 12:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
В том и прикол, что при ЧПУ-нарезке дополнительная обработка будет сведена к самому минимуму.
Это если резать элементы с наклонными краями. Приведенная по ссылке пенорезка так не умеет. А если с прямыми краями, то получается, что придётся снимать примерно 0.5 см со всей поверхности. Не слабый такой "минимум". И точность, которой отличается ЧПУ, тут совсем не нужна с таким же успехом можно эти блинчики вручную нарезать, потом всё равно надо шкурить.
1.jpg

Вот если наоборот, вручную нарезанные элементы склеить, а потом всё обработать на ЧПУ - тогда будет и точность и минимум дополнительной обработки.

Balor писал(а):
при падении и скольжении будет хорошо тормозить скорость, не позволяя улететь далеко
Это спорное преимущество. Если он действительно будет тормозить, то при хорошей скорости слой 1мм мгновенно сотрется об асфальт и дальше будет "тормозить" пилот своим телом. Пусть уж лучше скользит. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 16 2015 19:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
По ссылке прсто пример, по моему такие есть. Иначе реально проще тупо вырезать вручную горячей струной, не заморачиваясь на ЧПУ.
А "сперва склеить, потом обработать" - где вы такой аппарат найдёте огромный? Плюс, он в любом случае будет обязан уметь резать под углом.
Насчёт "стирания" это вы правильно заметили, именно в этих местах надо тупо напылить побольше, хучь сантиметр - это вопрос исключительно финансовый, и не такой уж и дорогой, в отличии от кевлара.
А улетететь куда-нибудь под колёса грузовика меня не вдохновляет - не в последнюю очередь аппарат планируется для обеспечения безопасности себя любимого, уж больно угрожающая статистика в плане дтп с велосипедистами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 16 2015 19:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Balor писал(а):
По ссылке прсто пример, по моему такие есть.


есть, есть, только впуклости они не могут резать и софт у них ущербный
http://vitrage.su/stanki-figurnoj-rezki ... ulptor-22/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 16 2015 19:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
Balor писал(а):
По ссылке прсто пример, по моему такие есть.


есть, есть, только впуклости они не могут резать и софт у них ущербный
http://vitrage.su/stanki-figurnoj-rezki ... ulptor-22/


Недёшево так :) ну да мне не сам станок нужен, хотя для изготовления деталей методом lost foam было бы неплохо, хе-хе.
А что не могут резать впуклости - это ежу понятно, он же проволочный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 16 2015 21:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Можно! Сам резал. Вместо струны крепишь такую,большую, "выжигалку" -петлю из толстого нихрома. И крутишь болванку пенопласта на поворотном круге и типа точишь! Из под проги для ЧПУ токарки.меедленно что аж проотиыно,но быстрее,чет потом шкурить

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Материалы для композитов, технологии, источники - с упором на бюджетность.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 16 2015 23:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Хм, почитал независимое тестирование Базальта против Стекла:
http://www.uvm.edu/~transctr/pdf/netc/netcr63_03-7.pdf

В механических тестах разницы вообще почти никакой против стекла не обнаружено, но при этом значительно лучшая сопротивляемость усталостному разрушению, при условии субкритичных (50% и меньше от нагрузок "на излом") нагрузок.

В общем, эпоксидные ламитаны ультимативно не лучше и не хуже, но прочнее в "нормальной эксплуатации" и обладают лучшей способностью противостоять истиранию из-за относительно большого процента оксидов металла в базальте, я полагаю.

Короче надо смотреть по цене, если сильно дороже - ну его нафиг, лучше покрыть полимочевиной потолще чуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.078s | 23 Queries | GZIP : On ]