Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Допуски и натяг
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 09:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Как на чертежах обозначаются допуски мест под пошипники, и какие допуски вообще допускаются для подшипников?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 09:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ЕСКД рулит однако :)
Просто можешь посадку с натягом обозначить и всё.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 09:37 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Спасибо, но этого мало :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 09:59 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Вообще-то специального символа "посадка под подшипник" нет. Просто обозначаются отклонения или ставится соответствующий квалитет, а также про желании можно шероховатость прописать.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 10:50 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 29 2010 14:54
Сообщения: 38
Откуда: Беларусь, Гродно
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: велоприцеп типа "BOB"
Допуски мест под подшипники обозначаются обычно, как и все размеры на чертежах: номинал и допустимое отклонение. Шероховатость указывать обязательно и чем меньше шероховатость, тем лучше и соответственно дороже :) . Ещё на места установки подшипника назначаются допуски формы и расположения, такие как круглость, радиальное биение и профиль продольного сечения. Выбираются шероховатость и допуски формы и расположения по таблицам, а зависимости от номинальных размеров и требуемой точности. Так обычно делается в машиностроении.
Выбор посадки внутренней и наружной обоймы прописаны, насколько я помню в ГОСТах (а не ЕСКД), и зависит от класса точности подшипника, схемы его установки и условий работы.
А если попроще, то посадка внутренней обоймы должны быть более "натянутой", чем наружной, т.к. обычно в подшипниковых узлах наружная обойма должна быть "подвижна" в осевом направлении, и не только поэтому...
При назначении допусков нужно учитывать, что наружняя обойма подшипника сделана с небольшим минусом, и внутренняя тоже с небольшим плюсом. Величина минуса зависит от номинального размера и класса точности подшипника.
Для обычных подшипников в обычных условиях пойдут и переходные посадки. Ну а где тяжелые условия, то термообработка вала обязательно нужна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 11:01 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Ага!
Самая частая посадка подшипников в веломобилестроении - наружняя обойма сидит неподвижно в корпусе и никогда не трогается, а ось регулярно вынимается для разборки узла.
Так где надо натяг больше ставить?
И натяг это сколько?
Чтобы, как в серийных втулках на пром подшипниках, что в Сокольниках продаются - разбираешь - подшипник крутится, запрессовываешь обратно, наружнюю обойму обжимает так, что подшипник начинает туго вращаться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 11:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Это не обойму обжимает, это перекос либо осевая регулировка зазора слишком тугая.
А если вал часто вынимается - есть переходные посадки.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 12:09 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Когда подшипник в руках крутится свободно, а после запресовки в горячий алюминевый корпус, градусов 120-140, после остывания, без установленного вала начинает вращаться намного туже - это именно посадка.
А когда пройдёшся посадочные места шабером - садится легче и вращается легче - точно посадка, но шабером осторжно надо, а то тосно можно несоосность получить..
Когда была возможность, то при шлифовке валов стоял рядом с рабочим с подшипником в руке, он вначале проходил вал начерно, в "0", а потом начиналась тонкая подгонка - лезет, не лезет, до 10 раз снимали деталь, а потом проходил уже всю партию, тогда посадки были долее или менее какие надо.
Нормальный натяг в алюминевый корпус на диаметре 30-40 мм - 0,01 мм, вал - в "0", а дальше ловить посадку самой мелкой шкуркой, типа М10, М12, М16, не 10,12, 16 зерном, это скалы! а именно микронкой..
лучше всего достать у дедов на развалах старую шкурку на бумажной основе, она зеленоватая такая. Вот она работает изумительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 12:15 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
kab писал(а):
Когда подшипник в руках крутится свободно, а после запресовки в горячий алюминевый корпус, градусов 120-140, после остывания, без установленного вала начинает вращаться намного туже - это именно посадка.

Ну это вообще жесть, посадка намертво. там что, полмиллиметра что ли натяг?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 12:53 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Это не обойму обжимает, это перекос либо осевая регулировка зазора слишком тугая.
А если вал часто вынимается - есть переходные посадки.


Это именно обжим внешней обоймы, Саш. Сам с таким сталкивался - после запрессовки подшипник крутится туже.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд:
Shuriken писал(а):
kab писал(а):
Когда подшипник в руках крутится свободно, а после запресовки в горячий алюминевый корпус, градусов 120-140, после остывания, без установленного вала начинает вращаться намного туже - это именно посадка.

Ну это вообще жесть, посадка намертво. там что, полмиллиметра что ли натяг?


Нет, натяга в 1 десятку в железе уже хватит для этого.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 13:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 12 2006 00:14
Сообщения: 513
Откуда: Питер
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Цитата:
какие допуски вообще допускаются для подшипников?

http://www.skf.com/skf/productcatalogue ... =1&lang=ru

_________________
Жизнь хитра! Когда у меня на руках все козыри, она внезапно решает играть в шахматы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 14:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
BOLT писал(а):
Цитата:
какие допуски вообще допускаются для подшипников?

http://www.skf.com/skf/productcatalogue ... =1&lang=ru


клево, но непонятно :(

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 17:11 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 29 2010 14:54
Сообщения: 38
Откуда: Беларусь, Гродно
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: велоприцеп типа "BOB"
kab писал(а):
Ага!
Самая частая посадка подшипников в веломобилестроении - наружняя обойма сидит неподвижно в корпусе и никогда не трогается, а ось регулярно вынимается для разборки узла.
Так где надо натяг больше ставить?
И натяг это сколько?

Я не знаю кто, какие и где применяет посадки, я знаю как нужно ставить подшипник, чтобы он работал правильно, а значит долго. А где больше натяг ставить? Я же писал, что для обычных подшипников и в нормальных условиях подойдут и переходные посадки. А в веломобилестроении, я думаю, и с малюсеньким зазором будут работать как миленькие :D .
Натяг начинается уже и с одной тысячной миллиметра, а вообще и одной сотки миллиметра натяга хватает за глаза, вернее глаза выпучишь натягивая :shock: :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 17:15 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
угу, ясно... чашку на 34 мм в отверстие 33,9 приходится конкретно забивать, либо запрессовывать

а для втулок трения с разрезом какие посадки должны быть? Диаметр втулки 34мм, толщина - 1мм.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски и натяг
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 09 2010 23:42 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 29 2010 14:54
Сообщения: 38
Откуда: Беларусь, Гродно
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: велоприцеп типа "BOB"
Подшипник скольжения неразрезной понятно, что ставится во втулку с натягом. А разрезной никогда не ставил, но поставил бы следующим образом : если втулка ровно 34.000мм и подшипник ровно 1.000мм, то соответственно вал 32мм с двумя минусами -0.020 и -0.070 ; если во втулке и толщине подшипника есть свои плюсы или минусы, то с их учетом, в сумме зазор в две сотки как минимум нужно закладывать. Сотку (0,010мм) можно словить (померять) микрометром самостоятельно и если что еще раз шлифануть-полирнуть вал.
Непонятно ещё, этому подшипнику смазка нужна? Если нужна, и смазка консистентная, тогда зазор я бы увеличил в два раза.
Для примера: номинальный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчалого вала - 0,03...0,08мм, предельно допустимый - 0,17мм. Но тут смазка под давлением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски и натяг
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 10 2010 00:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
спасибо за информативный ответ, буду мерять и думать

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски и натяг
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 10 2010 01:57 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
если во втулке и толщине подшипника есть свои плюсы или минусы, то с их учетом, в сумме зазор в две сотки как минимум нужно закладывать. Сотку (0,010мм) можно словить (померять) микрометром самостоятельно и если что еще раз шлифануть-полирнуть вал.


Офигеть! В подшипнике скольжения втулка -латунь или бронза - мягкая, а вал калёный. Втулка запресовывается с конкретным натягом, а затем отверстие разворачивается развёрткой до нужного размера, а если надо поймать конкретный зазор - то регулируемой развёрткой.
Подобным образом меняли верхнюю втулку шатуна в двухтактных двигателях. Подробнее зайди к мотоциклистам - там всё в деталях есть.

Цитата:
А в веломобилестроении, я думаю, и с малюсеньким зазором будут работать как миленькие

:o
Сделаешь - расскажешь, малюсенький это сколько и сколько отработало...
Скока ж таких теоретиков по весне вытаивает! (Из альпинистского фальклёра).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски и натяг
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 10 2010 08:11 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
зазоры желательно минимальные, так как это подшипники скольжения передней вилки, а люфт в вилке крайне нежелателен

На "дырчике" уже был:
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=5904&postdays=0&postorder=asc&start=75

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски и натяг
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 10 2010 11:55 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 29 2010 14:54
Сообщения: 38
Откуда: Беларусь, Гродно
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: велоприцеп типа "BOB"
kab писал(а):
Цитата:
если во втулке и толщине подшипника есть свои плюсы или минусы, то с их учетом, в сумме зазор в две сотки как минимум нужно закладывать. Сотку (0,010мм) можно словить (померять) микрометром самостоятельно и если что еще раз шлифануть-полирнуть вал.


Офигеть! В подшипнике скольжения втулка -латунь или бронза - мягкая, а вал калёный. Втулка запресовывается с конкретным натягом, а затем отверстие разворачивается развёрткой до нужного размера, а если надо поймать конкретный зазор - то регулируемой развёрткой.
Подобным образом меняли верхнюю втулку шатуна в двухтактных двигателях. Подробнее зайди к мотоциклистам - там всё в деталях есть.

Цитата:
А в веломобилестроении, я думаю, и с малюсеньким зазором будут работать как миленькие

:o
Сделаешь - расскажешь, малюсенький это сколько и сколько отработало...
Скока ж таких теоретиков по весне вытаивает! (Из альпинистского фальклёра).


Офигевать тут не нужно, ты как собрался делать развертку разрезной втулке толщиной в 1мм? А вал закалить можно и нужно после подбора нужного диаметра.
Малюсенький зазор - это когда подшипник одевается рукой без особых усилий и не болтается с своих посадочных местах (в цифрах это будет несколько соток).
Что касается теории и практики, то встречались в моей практике случаи, когда при изготовлении прослаблялись посадочные места под подшипники (одевались свободно но не болтались) номиналом в 200мм, и ничего, работают уже не один год и с хорошей нагрузкой и оборотами.
Не знаю как тут картинку вставить, в Анурьеве том 2 стр.105 есть график зависимости ресурса подшипника от того как он установлен (с каким зазором или натягом). Посмотришь и увидишь, что увлекаться натягом не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Допуски и натяг
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 10 2010 14:07 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
Офигевать тут не нужно, ты как собрался делать развертку разрезной втулке толщиной в 1мм? А вал закалить можно и нужно после подбора нужного диаметра.


Да, точно, офигевать не нужно. Это точно. Как говорил наш преподаватель по ВСТИ, на подобный ответ на экзамене - я бы тут ещё с вами посмеялся, но, недосуг, знаете ли, забирай зачётку, выучишь материал и придёшь через две недели.

Разрезной втулка делается только из технологических соображений - она гнёься из полосы металла.
После запрессовки втулки на своё (она так же может быть и выточена на токарном станке), боятся "перенатяга" нет нужды- втулка пластически деформируется - излишками "вползая" внутрь отверстия. После чего её можно обрабатывать любым способом, как ЦЕЛЬНУЮ деталь, рассверливанием-развёртыванием, или растачиванием. Чтобы сделать необходимый зазор в соединении используют регулируемую - разжимную развёртку.

Ответная деталь - вал всегда дороже. Выгоднее несколько раз перепрессовать втулку, чем один раз вал испортить.

Цитата:
подшипники (одевались свободно но не болтались) номиналом в 200мм, и ничего, работают уже не один год и с хорошей нагрузкой и оборотами.


Соотношение площади контакта и нагрузки... Дальше продолжать?

Пиши по веломобилям, по конкретным узлам и деталям конкретный опыт, чем то подтверждённый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.100s | 21 Queries | GZIP : On ]