Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 02:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Плохо еще и то, что сейчас нет реальной статистики по литиевым батареям, ведь они стали к нам поступать совсем недавно. Очень интересно (и весьма полезно для дела!) было бы узнать, сколько лет реально "проживут" литиевые батарейки при каждодневной езде, но при этом аккуратном обращении с ними (различные форс-мажоры в расчет не берем).

Рекордсменом по долгожительству среди аккумуляторов однозначно являются никелевые щелочные батареи (я сам пользовался такими, когда им было 30 лет от роду!). Однако они мало пригодны для электротранспорта из-за сравнительно высокого внутреннего сопротивления.
С современными никель-металлогидридными аккумуляторами та же история - под нагрузкой напряжение на них заметно проседает. Если бы не этот досадный недостаток, то можно было бы набрать батарею из сотни "пальчиковых" Ni-Mh аккумуляторов и кататься на них, забыв и про свинец, и про литий...

Думаю, не только я, но и многие из вас в поисках достойного источника тока для электротранспорта рассматривали самые экзотические и даже немного сумасшедшие варианты. Сотня "пальчиковых" никелевых аккумуляторов - это далеко не самый экстремальный вариант. Однако, все равно выходит, что все-таки наилучшим выбором будут специализированные тяговые батареи...

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 03:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Сколот поднял очень интересный параметр "живучесть".
Если немного отойти от темы, но по литиевым аккумуляторам.
Всем известно, насколько недолговечны сейчас аккумуляторы для мобильных телефонов. Некоторых хватает на пару месяцев.
Приведу собственный опыт использования подобного аккумулятора.
В 2004 году я приобрел телефон фирмы Nokia в комплекте с аккумулятором BL-5C (900 мА*ч). Согласно рекомендациям продавца провел несколько тренировочных циклов заряд-разряд для формирования аккумулятора. Для зарядки использую оригинальное зарядное устройство (трансформаторное). Импульсным не пользуюсь, так как хорошо знаю схемотехнику дешевых импульсников и их милую особенность при включении выдавать кратковременные имульсы (доли мкс) амплитудой в десятки вольт. Что приводит к образованию в сепараторе аккумулятора микропробоев, которые скоренько выводят аккумулятор из строя.
Зарядным пользуюсь согласно инструкции: сначала подключаю к телефону, потом в сеть. Зарядное отключаю от телефона не путем выдергивания телефона из зарядного (как часто делает большинство пользователей), а выниманием штекера предварительно отключенного от сети зарядного.
Аккумулятор произведен в Китае и относится к одной из тех устаревших технологий, которые характеризуются "ускоренным старением". При этом в рознице тогда он стоил 200 грн/40 $ (он "оригинальный", то есть прошел ОТК).
Аккумулятор жив и по сей день, отдает примерно половину емкости, то есть соответствует по этому параметру современному аккумулятору BL-5C (1020 мА*ч) за 50 грн. Соответственно заменять его пока не вижу смысла. Ему всего 8,5 лет. Отработал он примерно 1500 циклов.
Это для случая аккуратного обращения (телефон в унитаз не ронял, орехи им не колол, с пятого этажа не выбрасывал).
:mrgreen:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 13:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Евгений писал(а):
Сколот поднял очень интересный параметр "живучесть".
Аккумулятор жив и по сей день, отдает примерно половину емкости, то есть соответствует по этому параметру современному аккумулятору BL-5C (1020 мА*ч) за 50 грн. Соответственно заменять его пока не вижу смысла. Ему всего 8,5 лет. Отработал он примерно 1500 циклов.
Это для случая аккуратного обращения (телефон в унитаз не ронял, орехи им не колол, с пятого этажа не выбрасывал).
:mrgreen:

Аналогичный пример из личного опыта: у меня есть КПК HP hx4700, 2003-го года выпуска. Родной аккумулятор жив до сих пор, насколько просел - не знаю, не мерил, но приблизительно вдвое. Аккумулятору 10 лет, число циклов заряда не считал, но в среднем - заряжал раз в неделю точно, скорее даже два (примерно 500-1000 циклов за 10 лет).

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 19:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Друзья, я прошу вас обратить внимание на тот факт, что сравнение аккумуляторов от мобильной техники с тяговыми силовыми батареями здесь не уместно. Свинцовые буферные батареи в источниках бесперебойного питания тоже работают по 8-9 лет (пара штук таких есть у меня на работе - бесперебойники "APC Back UPS", многим из них уже до десятка лет, и в некоторых батареи до сих пор "держат". Правда, некоторые другие отработали всего по 5-6 лет, и их пришлось заменить.
Однако уже не раз писалось, что эти самые батарейки, которые в UPS живут долго и счастливо, на электровелосипеде сдохли бы на второй сезон. Думаю, с литиевыми история похожая - вряд ли тяговые батареи, которые частенько работают на разрядных токах величиной, близкой к 1С, проживут столько же, сколько батарейка мобильного, которая разряжается небольшим током в течение двух-трех суток.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 19:48 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Igor-Creator писал(а):
Рекордсменом по долгожительству среди аккумуляторов однозначно являются никелевые щелочные батареи (я сам пользовался такими, когда им было 30 лет от роду!). Однако они мало пригодны для электротранспорта из-за сравнительно высокого внутреннего сопротивления.
А как-же все электрокары на них ездили? Там другая проблема, негерметичность и щелочь в качестве электролита - весьма опасное сочетание.
Igor-Creator писал(а):
С современными никель-металлогидридными аккумуляторами та же история - под нагрузкой напряжение на них заметно проседает. Если бы не этот досадный недостаток, то можно было бы набрать батарею из сотни "пальчиковых"
Не обязательно пальчиковых, их десятки разных типоразмеров. И насчет "проседания под нагрузкой" у меня несколько другая информация.
Вот, нашел старую картинку по разным типам аккумуляторов, никель-кадмиевые - на первом месте.
accumulatortype1.jpg
Влияние тока разряда на емкость отдаваемую аккумулятором:
1-никель-кадмиевые аккумуляторы со спеченным электродом и никель-металлгидридные аккумуляторы, 2-серебрянно-цинковые аккумуляторы, 3- никель-кадмиевые аккумуляторы с ламельным электродом, 4-никель-цинковые аккумуляторы, 5-литий-инные аккумуляторы, 6-свинцовые аккумуляторы, 7-никель-железные аккумуляторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 15 2013 19:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Речь не про ёмкость, а про НАПРЯЖЕНИЕ.
У меня телефон древний есть, который умеет работать от батареек (четыре АА). Если в него вставить аккумуляторы (не родной блок с лишними контактами, а четыре АА), то он не всегда может включиться - пишет, что низкий заряд. Зато уж если включился - работает неделю. Как я понимаю, с батарейками та же картина, только у них изначально полтора вольта, а не вольт с четвертью...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 16 2013 14:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
daktfi писал(а):
Речь не про ёмкость, а про НАПРЯЖЕНИЕ.
А что не так с напряжением? Нормально у них с напряжением, не хуже многих. Так называемая плоская разрядная характеристика. Аккумулятор емкостью 10 ач вполне может выдать 10 ампер, по-моему нормально.

accumulator-nicd1.jpg


И еще, напоминаю, что тема посвящена методам корректного сравнения тяговых аккумуляторов разных типов. Как к ней относятся капризы старых мобильников - лично мне совсем непонятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 16 2013 20:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
dim писал(а):
И еще, напоминаю, что тема посвящена методам корректного сравнения тяговых аккумуляторов разных типов.

Я тоже пытался обратить внимание на этот факт. И не смог найти современных тяговых никелевых батарей, пригодных для использования на электровелосипедах. Зная их долговечность и живучесть, я бы предпочел таскать с собой несколько лишних килограммов никелевых щелочных аккумуляторов (в которых я уверен), нежели покупать литий...

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 17 2013 10:11 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
не смог найти современных тяговых никелевых батарей
Если речь идет о никель-железных, то они принципиально негерметичны и поэтому для электровелосипедов не годятся. А никель-кадмиевые вроде бы выделяют газ только при заряде, а при разряде герметичны. Впрочем есть и полностью герметичные, но тут вопрос с током разряда, они бывают силовые(до 40А) и обычные, а как их отличить, неизвестно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 17 2013 13:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
dim писал(а):
Впрочем есть и полностью герметичные, но тут вопрос с током разряда, они бывают силовые(до 40А) и обычные, а как их отличить, неизвестно...
Вдобавок к этому, я так и не смог найти никелевых аккумуляторов емкостью от 5 до 15 ампер-часов, которые лучше всего подходят для электровелосипедов. Почему-то аккумуляторы на основе никеля выпускают либо "пальчиковые" - для различной портативной техники в качестве замены батареек, либо очень большие - для электрокаров, железнодорожного транспорта и т.п.
Можно, конечно, набрать батарею для электровелосипеда из самых мощных "пальчиковых" элементов, но это, скорее всего, выйдет не выгодно по стоимости, да и контролировать каждый элемент - проблема.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 17 2013 16:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
daktfi писал(а):
Речь не про ёмкость, а про НАПРЯЖЕНИЕ.
А что не так с напряжением? Нормально у них с напряжением, не хуже многих. Так называемая плоская разрядная характеристика. Аккумулятор емкостью 10 ач вполне может выдать 10 ампер, по-моему нормально.

accumulator-nicd1.jpg

И еще, напоминаю, что тема посвящена методам корректного сравнения тяговых аккумуляторов разных типов. Как к ней относятся капризы старых мобильников - лично мне совсем непонятно.

Я говорил о просадке напряжения при увеличении тока. Видно, что чем больше ток - тем ниже напряжение, при той же ёмкости. Если у нас прибор, определяющий заряд, будет настроен не на ту линию - при превышении тока он вполне может сказать, что аккум уже сел, хотя там ещё полно энергии.

Добавлено через 15 минут 28 секунд:
Igor-Creator писал(а):
dim писал(а):
Впрочем есть и полностью герметичные, но тут вопрос с током разряда, они бывают силовые(до 40А) и обычные, а как их отличить, неизвестно...
Вдобавок к этому, я так и не смог найти никелевых аккумуляторов емкостью от 5 до 15 ампер-часов, которые лучше всего подходят для электровелосипедов. Почему-то аккумуляторы на основе никеля выпускают либо "пальчиковые" - для различной портативной техники в качестве замены батареек, либо очень большие - для электрокаров, железнодорожного транспорта и т.п.
Можно, конечно, набрать батарею для электровелосипеда из самых мощных "пальчиковых" элементов, но это, скорее всего, выйдет не выгодно по стоимости, да и контролировать каждый элемент - проблема.

Гм... Помнится, задавшись вопрос поиска аккумуляторов, я без особого труда находил NiMH аккумуляторы в виде кирпичей какого-то вполне адекватного размера, помимо стандартных батареечных размеров (пальчики AAA, AA; бочки C, D; большие бочки были 4-5 Ач).

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 18 2013 10:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
daktfi писал(а):
Гм... Помнится, задавшись вопрос поиска аккумуляторов, я без особого труда находил NiMH аккумуляторы в виде кирпичей какого-то вполне адекватного размера, помимо стандартных батареечных размеров (пальчики AAA, AA; бочки C, D; большие бочки были 4-5 Ач).
Странно... Я почему-то их не нашел - наверное, плохо искал :(
"Кирпичи" мне попадались как минимум 55 А-ч, и то редко - в основном 250 А-ч и больше. На 10-15 А-ч ничего не встретил. А вот "большие бочонки" по 5 А-ч, как мне кажется, очень хорошо подошли бы для электровелосипеда, вот только где их взять... Даже если и найду нечто подобное, то для начала я купил бы их всего лишь пару штук, чтобы провести "стендовые испытания" и выяснить, насколько они годятся для электровелосипедов.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 18 2013 19:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Igor-Creator писал(а):
daktfi писал(а):
Гм... Помнится, задавшись вопрос поиска аккумуляторов, я без особого труда находил NiMH аккумуляторы в виде кирпичей какого-то вполне адекватного размера, помимо стандартных батареечных размеров (пальчики AAA, AA; бочки C, D; большие бочки были 4-5 Ач).
Странно... Я почему-то их не нашел - наверное, плохо искал :(
"Кирпичи" мне попадались как минимум 55 А-ч, и то редко - в основном 250 А-ч и больше. На 10-15 А-ч ничего не встретил. А вот "большие бочонки" по 5 А-ч, как мне кажется, очень хорошо подошли бы для электровелосипеда, вот только где их взять... Даже если и найду нечто подобное, то для начала я купил бы их всего лишь пару штук, чтобы провести "стендовые испытания" и выяснить, насколько они годятся для электровелосипедов.

Было довольно давно. Один из сайтов - http://www.220-volt.ru, но точно были и другие...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 20 2013 00:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Перезаряд липовой котлеты
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ml2UHcCe96k[/youtube]

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 20 2013 16:11 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Однако, и они еще говорят, что литий - наилучшее решение для электротранспорта. Непонятно только, это они специальное зарядное устройство сделали, или такой эффект можно получить с обычным зарядником?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 20 2013 19:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13 2012 18:40
Сообщения: 65
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
dim писал(а):
Однако, и они еще говорят, что литий - наилучшее решение для электротранспорта.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2772.msg277379.html#new - взято отсюда.
И ещё "они" говорят, что бензин и газ - наилучшее решение дпя автотранспорта. :D :D :D
Не думаю, что свинцовый аккумулятор будет вести себя адекватно, если его начнут заряжать током в 30А, как в этом ролике.


Последний раз редактировалось holand Ср мар 20 2013 19:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 20 2013 19:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Несколько лет назад заряжали принесенный с мороза телефон Nokia 2126. Телефон положили на масляный радиатор (между двух ребер), чтобы он немного отогрелся. Через полчаса грянул взрыв: телефон отлетел на пару метров, крышку батарейного отсека расплавило и выгнуло, от аккумулятора остался кусочек обгоревшей фольги - остатки корпуса аккумулятора BL-5. Заряжали обычной зарядкой 3,7V 500 mA. Внутренности аккумулятора таинственно исчезли, обратившись в дым.
А причина хорошо известна - чем больше мощность - тем быстрее нагрев. Свинцовые аккумуляторы редко взрываются, никель-железные панцирные от кары вообще взрывобезопасные. Но и мощности там ниже на порядок. Чем мощнее техника - тем более квалифицированного обслуживания она требует.
У родстера Tesla скорость и пробег ограничены не возможностями батареи (5568 элементов 2650 A123 System), а допустимым нагревом этой батареи. Дабы не случилась на шоссе воронка от взрыва.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 25 2013 20:06 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Пока мы тут не знаем что выбрать, литиевые аккумуляторы становятся все лучше, да и ионисторы все больше приближаются по емкости к аккумуляторам. Не зря говорят, если не торопиться с решением проблемы, со временем она решится сама.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 00:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
dim писал(а):
Пока мы тут не знаем что выбрать, литиевые аккумуляторы становятся все лучше, да и ионисторы все больше приближаются по емкости к аккумуляторам. Не зря говорят, если не торопиться с решением проблемы, со временем она решится сама.
Информация, конечно же, интересная, однако не следует забывать, что все это - лабораторные образцы, и еще не факт, что они пойдут в серию. К тому же все новое всегда имеет неоправданно завышенную стоимость, и только спустя несколько лет можно рассчитывать на более-менее адекватные цены. Так будет и с новыми типами аккумуляторов, и с суперконденсаторами, и со всеми остальными новинками.
Вот вам реальный пример: я очень хорошо помню то время, когда только-только начала появляться информация о разработке "электронных чернил" (E-Ink) и экранов на их основе. Среди всех прочих достоинств этой технологии ударение делали на дешевизну их производства. Да, эта технология благополучно перешла от лабораторных экспериментов до серийных коммерческих образцов, однако посмотрите, что мы имеем сейчас? А имеет мы тот факт, что электронные книги с экранами E-Ink выпускаются уже несколько лет, но до сих пор стоят они заметно дороже, чем их аналоги с классическими ЖК-экранами.
Конечно же, я всячески поддерживаю прогресс в области накопителей энергии, и рад любым новым разработкам. А написал я все это для того, что мы с вами посмотрели правде в глаза: любые новые типы аккумуляторов или других накопителей энергии первоначально будут иметь неоправданно высокую стоимость. Нас это может радовать только в одном плане: после появления более совершенных новинок должна заметно снизиться стоимость старых типов батарей (тех же литий-полимерных или никель-металлогидридных), которые по своим характеристикам станут заметно уступать новинкам.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 26 2013 00:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
dim, давай, выбирай уже свинец, не создавай на литий ненужный дополнительный спрос - он и так недешевый :)

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.160s | 24 Queries | GZIP : On ]