Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: avtohirurg



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 27 2015 18:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Кто может выложить схему этого "курка", чтобы разработать ручку "газа".

Цитата:
"Регулятор оборотов собран на основе ШИМ-контроллера и ключевого N-канального полевого транзистора. Управляет работой регулятора переменный резистор, положение которого зависит от усилия нажатия на кнопку включения (курок).
Реверс сводится только к изменению полярности напряжения подаваемого на щетки двигателя. Для этого предусмотрены перекидные контакты, которые приводятся в действие рычажком реверса."

в картинках: https://www.google.ru/search?q=%D1%83%D ... LAodw8sLYA
текст+схема: http://monitor.net.ru/forum/schematics-info-358516.html



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Mazur4ak (Вс сен 27 2015 21:02)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 27 2015 20:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
GS069 + SP65NF06 - это вариант для шуруповерта (10-15А). Для электропривода нужно помощней схему. Например, на основе NE555. Только изменив номиналы некоторых деталей:
С1 - 0,1 мкФ
D3 - SR510 либо MBR20100
Q1 - типа IRLS3036 (60В, 240А, 1,5мОм).
Если напряжение питания выше 12В, нужен стабилизатор напряжения для ШИМ. Транзистор IRLS3036 работоспособен при источнике питания до 36В.


Вложения:
ШИМ - регулятор на таймере 555.jpg

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20

За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Mazur4ak (Вс сен 27 2015 21:02)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 27 2015 22:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Евгений писал(а):
GS069 + SP65NF06 - это вариант для шуруповерта (10-15А). Для электропривода нужно помощней схему. Например, на основе NE555. Только изменив номиналы некоторых деталей:

Как правило, в ШУРОПОВЁРТАХ, ВЫБРОШЕННЫХ на свалку после завершения всяких работ, для нас основным и ценным прибором яв-ся мотор, который всегда исправный+редуктор (планетарный двойной) с изумительным предельным регулятором кр. момента. Редко выходит из строя.
Разбираем, смотрим, изучаем:
-если патрон с валом виляет-посыпался подшипник;
-вставляем в патрон 6-ти гранный Г-обр-й ключ и импульсным ударом откручиваем патрон вправо (?), Если патрон
законтрен, то винт имеет левую резьбу;
-подшипник можно заменить латунной втулкой.

Спариваем 2 привода через пром. вал (можно исп. каретку со звёздочкой) и цепной передачей крутим колесо.
Макс. обороты на патроне=900 об/мин.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 28 2015 07:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Нескромный вопрос: а чем полезен регулятор предельного момента?
ШИМ сейчас можно собрать и на советских микросхемах. Вот мощную часть собирать и есть основная морока.
Курок шуруповёрта в первую очередь интересен габаритами. Но нам лучше на руль пропустить тонкие проводки управления, а толстые силовые провода сделать как можно короче и тащить только; батарея-шим-двигатель и эти элементы стараться слепить близко-близко. А шуруповёртовский курок предполагает полключение силовых проводов. Впрочем привод на курок тросиком и тормозной рукояткой никто не отменял.
Схем ШИМов в сети очень много. Заказать купить тоже много предложений.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.



За это сообщение автора Alinnik поблагодарил: Mazur4ak (Пн сен 28 2015 21:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 28 2015 08:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 265
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Alinnik писал(а):
Нескромный вопрос: а чем полезен регулятор предельного момента?

если вы про "курок" регулирующий скорость....то его можно присобачить на педали и чем сильней давишь тем быстрей крутится двигатель...другими словами,чтоб двигатель "помогал" усиливал человека и тогда он будет экономичней и человеку будет легче крутить,а не пыхтеть и пилить в горку или на скоростном участке...я так это понимаю...
"курок" регулирующий скорость вращения есть на инструменте в 220 вольт,а на шуриках я такого не встречал,может на сильно дорогих и есть...но сомневаюсь...
это связано,как мне объясняли электрики,с тем что там магниты вместо обмотки.
так что с "курком" не все так гладко...даже если его поставить,то он будет работать только на вкл-выкл...
вот как сделать чтоб "курок"регулировал обороты и на магнитных движках?я с интересом бы послушал...
то что есть схемю ы где нужно паять меня совсем не радует...еслиб взять "курок" 220 и примотать к нему провод-вот былоб счастье...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 28 2015 19:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
tvisha1 писал(а):
"курок" регулирующий скорость вращения есть на инструменте в 220 вольт,а на шуриках я такого не встречал,может на сильно дорогих и есть...но сомневаюсь...

так что с "курком" не все так гладко...даже если его поставить,то он будет работать только на вкл-выкл...
вот давеча пользовался "шуриками" (дома ремонт): электроскол, макита, девалт, борк - везде курок работает как педаль газа на авто - давишь сильнее - крутится быстрее.
ценовой диапазон инструмента от 1,5 до 9 тысяч рублей и курок везде регулирует обороты - фактически там просто резистор.
почитайте ещераз сообщение viewtopic.php?p=4802663#p4802663 и посмотрите схему по последней ссылке.
а таких "электриков" гнать в три шеи :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 28 2015 21:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Alinnik писал(а):
а чем полезен регулятор предельного момента?

Уникальное техн. решение, не снижающее КПД. Там в толстом пластиковом сепараторе по 6 или 8 пар подпружиненных шариков. Полезен тем, что его не выбросишь. А может и послужить по назначению сигналом о помощи.
Можно обойтись и без "курка", если привод используется, как вспомогательный. Разганяете систему педалями до 15...17 км/час и втыкаете рубильник. Для рассчёта привода Вам пригодится моя красная формула скорости.

Добавлено через 10 минут 42 секунды:
tvisha1 писал(а):
вот как сделать чтоб "курок"регулировал обороты и на магнитных движках?я с интересом бы послушал..

Я тоже задумался. Может LT поможет, подав импульсы с коллектора мотора (статор магниты) в ШИМ систему.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 28 2015 21:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Может LT поможет
к сожалению, мои электропознания не на столько глубоки :doh:
что такое "магнитный движок"?
подозреваю, что один из этих:
Изображение

в любом случае, у гугла миллион схем, спрашивайте точнее и "найдется всё" https://www.google.com/search?q=%D1%8D% ... 0%BB%D1%8C (кстати, многие из них - с шуруповертами :wink: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 29 2015 09:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 265
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
-=LT=- писал(а):
что такое "магнитный движок"?
подозреваю, что один из этих:

например от вентилятора радиатора авто..
Mazur4ak писал(а):
Полезен тем, что его не выбросишь. А может и послужить по назначению сигналом о помощи.

о чем речь?какие сигналы прямого назначения?
что значит не выбросишь?
-=LT=- писал(а):
везде курок работает как педаль газа на авто - давишь сильнее - крутится быстрее.

ни разу не замечал...у меня их всего два..
-=LT=- писал(а):
фактически там просто резистор.
почитайте ещераз сообщение viewtopic.php?p=4802663#p4802663 и посмотрите схему по последней ссылке.

это где микросхема в схеме?
вы хотите сказать,что достаточно взять курок и прикрутить его к моторчикам радиатора и будет регулировать обороты,нажатием?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 29 2015 19:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
tvisha1 писал(а):
...если б взять "курок" 220 и примотать к нему провод-вот было бы счастье...

Не пойдет. Курок на 220В использует ключом симистор - там переменный ток. На постоянном токе симистор неработоспособен - нужен транзистор. Поэтому также курки для шуруповерта более надежны - на постоянном токе проще организовать ООС по току.
Хотя у дешевых шуруповертов, как у tvisha 1, в курке только кнопка без всяких регуляторов.
Цитата:
достаточно взять курок и прикрутить его к моторчикам радиатора и будет регулировать обороты,нажатием?

Да, если напряжение питания 12-18В и курок с регулятором ШИМ, как у -=LT=-.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 29 2015 20:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
tvisha1 писал(а):
Mazur4ak писал(а):
Полезен тем, что его не выбросишь. А может и послужить по назначению сигналом о помощи.

о чем речь?какие сигналы прямого назначения?
что значит не выбросишь?

Не выбросишь-он в системе и толщина его-2 шарика=6...8 мм. Начался незаметный подъём, или подул встречный ветер после поворота, а Вы на электротяге, и забыли подкрутить педалями, вот тут и затрещит система предельного момента.
Ну и "А" прибор потвердит о помощи.

Добавлено через 20 минут 54 секунды:
Найду свои "курки", попробую на мотор-вентиляторе.
Работайте над приводом от "шуриков", на выходе там 900 об\мин макс., а в м-вент. на выходе 2500 об/мин. Первый работает только с осевой нагрузкой (или без) и втечении 30 мин, так что и обдувать его потребуетеся, если жарко.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03 2015 03:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
hof писал(а):
Как раз у него получилась максималка около 65-70 и дневной пробег от 70 до 100 км

Много воды с тех пор утекло, в настоящей конфигурации максималка за сотню.

-=LT=-, справа колесо Шкондина?
Вообще в моторе с магнитами есть ротор и статор, магниты могут быть как на первом, так и на втором. :)

Магниты на роторе:
Изображение

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03 2015 06:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Indiсtа Саusа, я хз чье колесо :mrgreen:
а могут быть и без магнитов :roll:

вообще, вел/лигер это предмет, на котором перемещаются в пространстве используя свою собственную силу, все остальное - имхо, херня полная - веломопеды, велоэлектроколяски и прочее.
вел/лигер тем и ценен, что он дает тебе шанс победить себя самого.
свою лень, "усталость", преодолеть и шагнуть выше каждый раз когда ты садишься на него.
этакий соревновательный момент с самим собой.
сравнить можно с гантелью, штангой или, даже, скакалкой - смешно и глупо видеть человека, держащегося за гирю, поднимаемую при помощи лебедки...
велосипед/лигерад/трайк - это только для применения мускульной силы ездока, все остальное должно быть с приставкой электро- или мото- , но это так не спортивно... :twisted:



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Jozef (Сб окт 03 2015 08:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03 2015 10:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
-=LT=-, ну гугл Вм расскажет, кто такой Шкондин. :)
И без магнитов бывают, ну например асинхронники.

Насчет остального — у коллеги по работе разбиты оба коленных сустава, сейчас оперируют первый, так он перенел на электровел. Объяснять почему? Есть еще пара примеров обстоятельств которые заставляют пересесть с обычного вела на электро, например с переездом нашей компании у одного из коллег дистанция до работы выросла до 25 км в одну сторону.

Кто из Вас ездит на велосипеде на работу каждый день и на какую дистанцию?

flur73, да нет есть такое, ну может не у всех и только поначалу, когда стараешься выжать чуть больше в очередной раз на том же самом отрезке. Когда я определил свои пределы перестал «гонять» и стал просто ездить.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двухколёсный гибрид
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03 2015 14:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Indiсtа Саusа писал(а):
гугл Вм расскажет
мне не интересно это.
вел/лигер покупается/делается для того, чтобы крутить педали собственными ногами, моторчики - для ленивых.
и при этом вел превращается уже в электроколяску, а не в велосипед.
либо рассчитываешь на свои силы (в этом то и есть соревновательность с самим собой), либо тебя тащит электроника...
о людях с проблемами здоровья речь не веду - им любая помощь во благо - тут я их поддерживаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.109s | 24 Queries | GZIP : On ]