Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 18 2010 18:08 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Re писал(а):
Такой: ?
Изображение
Или такой : ?
Изображение

такой:


Вложения:
Image(101).jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 18 2010 19:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
ALL писал(а):
Прошу прощения, что не в тему ( как обычно ), но не понимаю ( крайняя степень дремучести, наверное ), как совместить двигатель в каретке и рекуперацию. Это приваренные к втулке заднего колеса звёзды или крайне секретные нанотехнологии ?

А вопрос хороший и правильный. Дело в том, что изначально предполагалась разработка схемы доп. двигателя с возможностью рекуперации, но потом я прочитал мысли Скифа-без-админа :P :) (очень уж имя неудобоцитируемое, извиняюсь) и решил "забить" на рекуперацию. Однако, сейчас приходит переосмысление...
Немного отвлекусь от темы.... Дело в том, что я всегда одновременно веду более десятка разных проектов, так как работаю только тогда, когда приходит воодушевление, новые идеи, материалы (запчасти) и т.д. Во-первых, время есть подумать и дров не наломать, а во-вторых - без дела не сижу. Так вот: часто приходит переосмысление и сейчас я уже думаю о том, что если сделаю двигатель, контроллер и т.д., то этот движок лучше поставить на заднюю втулку на место тормозного диска например, так как при этом можно улучшить соотношение вес-мощность, увеличив обороты двигателя и решить вопрос с рекуперацией. Однако, первым делом-сам движок... Основная идея была использовать в качестве вала двигателя готовый вал велосипеда для снижения веса. Если окажется, что это невозможно, нецелесообразно и т.д., то от этого проекта придется отказаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 18 2010 23:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
(Заметьте, роллерные тормоза) Я читал где-то, что засчёт маховика можно выиграть на торможении больше, чем при "рекуперации". Статья была о Болидах с Формулы -1. (за круг можно выирать до 3.5 секунд, вроде бы)

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 19 2010 00:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Про механический рекуператор энергии (маховик)


Цитата:
Команда Williams отказалась от механической концепции KERS

Команда Формулы-1 Williams отказалась от разработки системы рекуперации энергии маховикового типа, и будет использовать обычную электрическую KERS в 2011 году. Об этом в интервью Autosport заявил совладелец конюшни Патрик Хед.

Система KERS представляет из себя электрический или механический накопитель энергии, которая вырабатывается во время торможения автомобиля. Зарядив KERS, гонщик может использовать эту энергию во время разгона на прямой, получая дополнительное ускорение.
...

... в 2009 году в Williams работали над уникальной механической, а не электрической, системой KERS, которая накапливала энергию за счет маховика, а не батарей. Она так и не была установлена на боевой болид, но ее разработка продвинулась достаточно далеко. Тем не менее, от нее было принято решение отказаться, так как в современном болиде для подобной конструкции сложно найти место.

"Мы решили использовать электрическую систему, - заявил Хед. - Если бы мы устанавливали KERS в 2009 году, мы бы использовали маховиковую схему, но теперь, после отмены дозаправок, топливные баки заметно увеличились, и для нее просто нет достаточно пространства".

"Проблема не в массе, маховиковая система даже легче электрических батарей, при эквивалентной мощности, - пояснил он. - Но батареи состоят из множества ячеек, и мы можем сделать ее широкой и плоской, или узкой и высокой - в общем, придать любую форму. А маховик по своей природе требует пространства, это цилиндр определенного диаметра".

В то же время Хед не исключил возможности возвращения к механической рекуперации в будущем. Такая возможность может появиться после серьезного изменения правил, которое ожидается в 2013 году. В частности, к этому году в Формуле-1 должны появиться новые двигатели, значительно меньших размеров.

"Конкретные цифры пока неизвестны, но если это будут четырехцилиндровые моторы с турбонаддувом, то вполне вероятно, что появится возможность установить KERS маховикового типа, - сказал руководитель Williams. - Если конструкция позволит это сделать, то мы снова вернемся к этой идее".

Одновременно могут быть пересмотрены и параметры самого KERS. Так, в будущем мощность системы планируется увеличить. "Как мы понимаем, вероятно, мощность KERS будет значительно выше нынешней, - пояснил Хед. - Я слышал разные варианты, от 2,3 до 4 мегаджоулей, в то время как сейчас это всего лишь 400 килоджоулей. Так что количество запасаемой энергии может вырасти в 10 раз".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 20 2010 00:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 10 2009 14:37
Сообщения: 147
Откуда: Мск
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя велотехника: электробент "Молния"
Вставлю свои 5 копеек.
Рекуперация штука очень нужная. И не в плане возврата энергии, а ради самого факта электроторможения, которое очень приятное и экономит колодки/диски особенно когда мотор не вспомогательный, а основной, и скорости высоки (как у меня, например).

А вообще, именно вспомогательный двигатель мне всё же видится внешним, а не мотор-колесо.

_________________
Отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 20 2010 15:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
FAS_r7 писал(а):
Вставлю свои 5 копеек.
Рекуперация штука очень нужная. И не в плане возврата энергии, а ради самого факта электроторможения, которое очень приятное и экономит колодки/диски особенно когда мотор не вспомогательный, а основной, и скорости высоки (как у меня, например).

А вообще, именно вспомогательный двигатель мне всё же видится внешним, а не мотор-колесо.

На счет торможения согласен полностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 27 2010 12:06 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 03 2010 21:20
Сообщения: 20
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
http://creep.ru/gadget/1161041567-picyc ... -foto.html

1281432724_picycle02.jpg

PiCycle - необычный электровелосипед (7 фото)

Велосипед со странным названием PiCycle, использует мускульную силу человека не только для движения, но и для зарядки аккумулятора, способного питать его электродвигатель. Таким образом, Велосипед некоторое время способен работать мопедом. Создатели PiCycle, традиционно, акцентируют внимание на экологической составляющей такого решения. Тем не менее, проект интересный и стоит того, чтобы запустить PiCycle в серийное производство.

Источник: thedesignblog
10 августа 2010 / Тэги: PiCycle, велосипед


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 28 2010 01:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
заряжать аккамуляторы от педалей---тратить попусту свою энергию. её лучше направить на движение велосипеда. а стоит ли его запускать в производство--зависит от соотношения цена -качество.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 03 2010 01:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 16 2010 23:46
Сообщения: 77
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Обедающий философ писал(а):
Ну вот жеж в соседней теме то, что служит ровно той цели, которую вы указали - помогать крутить педали. viewtopic.php?f=27&t=3727

это не совсем то , о чем пишет ГЕК . он стоит на правильном пути, ибо шаговый двигатель в режиме медленного вращения ( 80-100 об/мин ) может выдать большую удельную мощность при тех же габаритах . и не будет мешать при вращении педалей, нужно спросить Карцева Юрия Андреевича, он занимался когда то этими проблемами, ИЛИ электротранспортников на этом форуме ,

Добавлено через 3 минуты 15 секунд:
Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Например FAS_r7 мог бы чего-нибудь разъяснить по применению шаговых двигателей , или его друзья ,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперац
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 09 2011 07:29 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
FAS_r7 писал(а):
Вставлю свои 5 копеек.
Рекуперация штука очень нужная. И не в плане возврата энергии, а ради самого факта электроторможения, которое очень приятное и экономит колодки/диски особенно когда мотор не вспомогательный, а основной, и скорости высоки (как у меня, например).

в солидарность с FAS_r7:
вот вы сладко живете, рекуперация у них под вопросом! :sad-roulette: :)
в наших краях от Влада до Байкала (можно еще Алтай приплюсовать) по сопкам такая экономия будет, даже считать не надо.

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 24 2014 11:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Проект хороню и извиняюсь. Поясню...
При вращении каретки с частотой около 100 об/мин (обычный каденс) получить увеличение мощности от двигателя на валу каретки можно только увеличивая размеры (массу) двигателя. Мотор-колесо (мотор на оси колеса) такой же массы в этом плане значительно предпочтительнее, так как его обороты в несколько раз выше, а следовательно и мощность больше в разы. Т.е. мощность, которую бы я получил, была бы мала при перерасчете на массу агрегата. Шаговый движок, возможно еще сделаю, но уже для других целей.
У меня в мастерской стоит электро-велосипед Yamaha (древний) на котором установлен вспомогательный коллекторный электродвигатель с понижающим редуктором на вал каретки через трещетку. Педальный узел вращается независимо от двигателя и редуктора (слышно звук трещотки), однако всегда можно включить электродвигатель. Электропереключатель имеет 3 фиксированные положения. Переключение передач через планетарку, установленную в заднем колесе (3 скорости? + роллерный тормоз). Хороший агрегат для использования без переделок на лигераде. Кстати, вольтаж никель-кадмиевого аккумулятора (вернее - батареи) не посмотрел, но на двигателе маркировка по току 5А. Думаю, что максимум 200Вт мощности.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды:
Фотки


Вложения:
Yamaha.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 24 2014 23:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Шаговые моторы...
Во всех китайских мотор-колёсах стоят не шаговые движки, а синхронные бесколлекторные.
Я вот вообще собирался отказаться от рекуперации в пользу наката. Магнитосцепление статора с ротором велико и магниты преизрядно тормозят колесо даже на холостом ходу. В ветроэнергетике даже генераторы собирают без сердечника, нетормозящие, дабы выжимать вольты с минимальных ветров.
Есть-ли у Вас такая горка, которая достойна того, чтобы с неё энергию собирать? Всё остальное - пиковые или аварийные режимы заряда батарей. Много энергии с этого не соберёшь, как ни прискорбно.
Моему электро не суждено пока появиться, бо почта Роисси не довезла батарею. А моторчики проскакивали в теме про заряд смартфона от динамки.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 25 Queries | GZIP : On ]