Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 12:39 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 03 2010 21:20
Сообщения: 20
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
:) Для конкретного маршрута (дом-работа-дом с 3 мостами) от подзарядки до подзарядки смысл в эл/моторе-помощнике вероятно есть, только 100Вт может на практике не хватить :wink: да и вообще к хорошему быстро привыкаешь, хочется всегда быстрее и мощнее, так ведь? :wink: ну и при изменении маршрута надо быстро и легко все это отцепить и оставить дома :D
если серьезно - может лучше маховик-накопитель, раскручиваемый до номинала от стационарного эл/привода, чтобы хоть источник с собой не таскать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 12:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Пока балуюсь с двумя вариантами: электричество и воздух.
В плане рекуперации, пожалуй, это на велосипеде практически бесперспективно...
Есть ещё легкий пневмодвигатель от советской дрели, но тут стоит вопрос с легкими баллонами высокого давления: для начала попробую накачать до взрыва пластиковую бутылку на 3 литра и посмотрю, что выдаст бвигатель :mrgreen: :wink:
Так как на практике пневмоавтомобили уже используются, то может это верное направление...
Маховик - накопитель не катит, - посчитано :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 12:53 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Давайте по делу: нужен - не нужен и какие параметры, если нужен!

Нужен несомненно! Именно с приводом в каретку, а не в колесо. Почему? Да потому что, во-первых, как и было тобой отмечено, полный набор передач позволит ему работать в наиболее эффективной моментной зоне, а значит в любую горку уж точно заедешь на этом движке. У меня есть мотор-комплект с МК 350 Ватт (500 ват пиковой мощности) с батареей на 36 вольт (стандартное китайское мотор-колесо), ставил я его на лигерад и катался. Так вот в горку если не помогать ногами он не тянет, потому как даже в пике 500 ватт ему может не хватать. А вообще ощущения больше сравнимы с ездой на скутере, чем на велосипеде, потому что движок управляется ручкой "газа" и педали крутить не хочется. Вариант для ленивых, короче, при этом довольно много весит.
Катался также на электровелосипеде Ямаха, у которого привод сделан в каретку, а во втулке 3-скоростная планетарка стоит. Движок помогает тебе только если крутишь педали и чем сильнее давишь тем больше мощности отдает (стоит датчик нагрузки). Так вот там движок всего 200 ватт, но в горку едешь - просто не замечаешь, что в горку :-) Вот это действительно то, что нужно!
Так вот о параметрах:
200 ватт вполне достаточно в большинстве случаев, ну прикиньте: это как еще один ездок, который крутит педали твоего же велосипеда и при этом весит менее 10 кг (допустим). Причем скоростные характеристики здесь устанавливать ни к чему, цель - помогать в горку и на ровной местности, то есть тратить в два раза меньше энергии и не потеть :-)
Здесь самый интересный вопрос в запасе хода: на сколько она окажется больше на одной и той же трассе по сравнению с великом с МК той же мощности и с батареями того же типа и той же емкости?

Цитата:
На вал каретки с левой стороны крепим ротор электродвигателя (ротор крепим вместо системы звезд и одеваем вместе (с шатуном) на вал каретки). Т.е. справа, как и положено система со звездами, а слева - такая же система, но вместо звезд в штатные крепления присобачен ротор шагового электродвигателя из магнитомягкого материала :wink: Статор крепим стандартной металлической гайкой каретки и усиливаем креплением за раму (это пока не важно).

Вот здесь ничего не понял, можно эскиз хотя бы?
Кстати, по обрывочным сведениям рекуперация практически нигде не используется кроме троллейбусов и прочих транспортных средств, которые могут отдавать энергию в накопитель, который действительно способен ее "проглотить". А доступные современные аккумуляторы не способны взять столько сколько отдает электродвигатель-генератор при движении транспортного средства под уклон. Итого общая прибавка к запасу хода при использовании рекуперации, насколько я знаю, в лучших образцах современных ТС не превышает 8%.

В общем, ждем конкретики по конструктиву, готов поучаствовать в разработке в любой форме.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 13:46 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 03 2010 21:20
Сообщения: 20
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Denis Silantiev писал(а):
Цитата:
На вал каретки с левой стороны крепим ротор электродвигателя (ротор крепим вместо системы звезд и одеваем вместе (с шатуном) на вал каретки). Т.е. справа, как и положено система со звездами, а слева - такая же система, но вместо звезд в штатные крепления присобачен ротор шагового электродвигателя из магнитомягкого материала :wink: Статор крепим стандартной металлической гайкой каретки и усиливаем креплением за раму (это пока не важно).

Вот здесь ничего не понял, можно эскиз хотя бы?
Кстати, по обрывочным сведениям рекуперация практически нигде не используется кроме троллейбусов и прочих транспортных средств, которые могут отдавать энергию в накопитель, который действительно способен ее "проглотить". А доступные современные аккумуляторы не способны взять столько сколько отдает электродвигатель-генератор при движении транспортного средства под уклон. Итого общая прибавка к запасу хода при использовании рекуперации, насколько я знаю, в лучших образцах современных ТС не превышает 8%.

В общем, ждем конкретики по конструктиву, готов поучаствовать в разработке в любой форме.

:) А я так понял предлагался эл/двиг в каретке и ось является ротором... Т.е. в принципе предлагается вышеописанная Ямаха :wink:, которая, судя по описанию, очень и очень притягательна для пользования :lol: тут еще гдето проскакивал электровел со скоростью 80км/ч, наверно тоже с похожей конструкцией..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 17:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Спасибо господа за общее понимание идеи :wink: Думаю, что пора обсудить возможность воплощения. Для начала можно почитать о принципе работы шаговых двигателей http://www.radiomaster.ru/books_data/im ... /p0004.jpg пока готовлю фото и поясняющие рисунки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 18:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дался тебе этот шаговый двигатель. ШД - это когда надо обеспечить высокую точность, жертвуя при этом всеми остальными параметрами. А здесь - либо обычный коллекторный, либо т. н. вентильный - то бишь асинхронный с процессорным управлением. Причём ежели его конструировать с нуля (то бишь клеить магнитопровод, наматывать, вытачивать корпус, в конце концов) - готов поспорить, что в итоге получится не более чем реквизит для школьного кабинета физики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 19:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Обедающий философ писал(а):
Дался тебе этот шаговый двигатель. ШД - это когда надо обеспечить высокую точность, жертвуя при этом всеми остальными параметрами. А здесь - либо обычный коллекторный, либо т. н. вентильный - то бишь асинхронный с процессорным управлением. Причём ежели его конструировать с нуля (то бишь клеить магнитопровод, наматывать, вытачивать корпус, в конце концов) - готов поспорить, что в итоге получится не более чем реквизит для школьного кабинета физики.

Вышесказанное опровергать нет смысла.
А что вы, уважаемый филосов, можете предложить на данную тему оборотов так на 80 на валу каретки и лучше с регулировкой оборотов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 19:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Соседняя тема чем вас не устраивает? И ещё раз повторю, что 80 об/мин суть глупость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 20:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Обедающий философ писал(а):
Соседняя тема чем вас не устраивает? И ещё раз повторю, что 80 об/мин суть глупость.

А по делу есть что сказать? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 21:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уверяю вас, я сказал ровно то, что имею сказать по делу. А после того, что сказали вы, вам как честному человеку остаётся либо построить собственноручно Мегадвигатель Всех Времён И Народов На 80 Оборотов В Минуту, либо публично покаяться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 21:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Обедающий философ писал(а):
Уверяю вас, я сказал ровно то, что имею сказать по делу. А после того, что сказали вы, вам как честному человеку остаётся либо построить собственноручно Мегадвигатель Всех Времён И Народов На 80 Оборотов В Минуту, либо публично покаяться.

А я так и собираюсь поступить! :) Только сперва дорисую концептуальную модель и обсужу ее с единомышленниками :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 00:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
жду результатов затаив дыхание.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 14:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Это так сказать, концептуально, пока без особой конкретики.


Вложения:
12.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 14:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
и более подробно про двигатель...


Вложения:
13.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 15:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Не уверен, что такая схема будет эффективно работать. Посоветуйте.


Вложения:
14.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 16:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а если не долго мучиться и поставить готовый электродвигатель от стиралки. ссылка была в теме про элетрофикацию велосипеда.я если чесно не понимаю как кусок отрезанный от слабого электромотора да еще при понижении оборотов сможет потянуть велосипед.?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 16:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
От стиралки тяжеленный и 220В надо. Да он на валу каретки и ноги оторвать может :mrgreen:
Идея - вспомогательный двигатель на готовом валу каретки: легкий и компактный, помогающий при движении :wink:
У шагового двигателя стабильно высокий крутящий момент и на малых оборотах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 16:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
зачем ставить на вал каретки? чтобы проблем было больше? поставь на перед заднее колесо и думай как его крутить.мотор как на твоем фото имеет мощность около 180-200 вват. он еле тянет точило.так что ничего он не оторвет.второе зачем ставить асинхронный мотор на велосипед? без дорогого преобразователя напряжения он не сможет поехать.смотри в сторону коллекторных движков. там неважно ток переменный или постоянный да мощность можно регулировать изменением напряжения.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 16:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Для колеса - мотор-колесо с его проблемами :wink: Хватит о больших тяжелых железках и не в тему! :) Надо всего 100Вт и это может быть реально. Контроллер совсем не дорогой, если сделать самому :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 05 2010 17:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я опять затаил дыхание и жду результатов еще с большим интересом

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.091s | 23 Queries | GZIP : On ]