Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 20:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Уважаемые господа!
Засела в голову идея и не отпускает (я не курил :lol: ); хочу поделиться и узнать мнения практиков и теоретиков форума :wink:
Начну с небольшого предисловия. Как известно, (мне пока из теории :mrgreen: ) "лежачие" велосипеды проигрывают классическим при движении в гору, так что "помощь" не помешает. При движении с горы целесообразнее тормозить электродвигателем, запасая электроэнергию, чем стирать тормоза. Ну вот, с предисловием всё :wink:
Как вы поняли из названия, речь пойдёт не о здоровенном электродвигателе с тяжелой кучей аккумуляторов, а о маленьком и легком вспомогательном устройстве.
Надо решить два основных вопроса:
1. А нужен ли он вообще?
2. Если нужен, то какими основными характеристиками должен обладать?
Т.е.: а) Допустимый вес двигателя и источника питания+коммутация;
в) мощьность двигателя;
с) максимальное время работы (расстояние, на котором он должен "помогать")
____________________________________________________
Сама идея такая:
На вал каретки с левой стороны крепим ротор электродвигателя (ротор крепим вместо системы звезд и одеваем вместе (с шатуном) на вал каретки). Т.е. справа, как и положено система со звездами, а слева - такая же система, но вместо звезд в штатные крепления присобачен ротор шагового электродвигателя из магнитомягкого материала :wink: Статор крепим стандартной металлической гайкой каретки и усиливаем креплением за раму (это пока не важно). Есть конечно сомнения в прочности крепления статора, но это надо решать практически (так что пока не важно)
Теория идеи такая: шаговый двигатель включается при необходимости с частотой вращения, которая регулируется от 0 до 100 об/мин максимально (примерно) электроникой. А можно Вкл/выкл на 80 оборотов (допустим)
Преимущества: легкий электродвигатель, благодаря использованию в качестве оси имеющейся оси каретки; возможность самостоятельного изготовления из частей старого электродвигателя; использование стандартного или самодельного контроллера.
Недостатки ?

Вопрос рекуперации электроэнергии пока обсуждать не будем. Прошу высказываться аргументированно :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 20:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Есть готовые китайские мотор-колёса. И даже с рекуперацией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 20:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Китайские дрянь-моторы даже не обсуждаем. Принцип почти тот же, но вес значительно меньше и мощность меньше и принцип приложения энергии другой :wink:
Если воплотить, что задумано, то "мой" комплект будет раза в три дешевле :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 21:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вот всегда я удивлялся подобному подходу - от китайского воротим нос только потому, что оно китайское. Как пел незабвенный сектор газа - все как будто бы святые, а приди к любому в дом.. А дома половина вещей китайские, а другая половина ничем не лучше, хотя и не китайские.

По теме - я как-то раз сравнивал характеристики системы "мотор-колесо" и "мотор-редуктор", выяснилось, что по массе/мощности они приблизительно эквивалентны. Так или иначе и те, и другие выпускаются серийно и в Китае, и за его пределами, коли вы так китай не любите. А ваши "роторы шагового электродвигателя из магнитомягкого материала" смешны - люди более ста лет делают моторы, а вы сейчас придёте такой умный и красивый и укажете, как их правильно строить, и сразу в моторостроении наступит рай на земле.

Мораль сей басни такова - либо используйте серийно выпускаемые электродвигатели, либо идите непосредственно к моторостроителям, которые наверняка вас обидно засмеют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 21:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Я не собираюсь придумывать электродвигатель: его сделать не сложно по стандартной схеме из подручного хлама каждому. Это мы можем обсудить позже :wink:
Вопрос стоит о целесообразности и параметрах :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 21:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сделать-то его, может быть, и несложно, вот только можно поспорить, что характеристики у него будут несравненно хуже, нежели у любого китайского "дрянь-мотора" того же массогабаритного класса. И времени у вас на это уйдёт куда больше, хотя, конечно, как развлечение вполне себе неплохое занятие. А по параметрам скажу вам очевидную истину - ваши 100 оборотов в минуту суть нормальная частота педалирования, то бишь даже меньше, нежели частота вращения мотор-колеса. Тогда как известно, что на столь малых оборотах электродвигатель теряет свою эффективность. Серийные моторы делаются в районе 3000 об/мин, насколько я помню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 22:02 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 03 2010 21:20
Сообщения: 20
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Обычно все упирается не в электродвигатель, а в аккумулятор - слишком слабенький, быстро разряжающийся, дорогой и очень тяжелый...
тут где-то недавно проскакивала ссылка на велопутешествия по Австралии - там тоже автор пробовал электроподмогу для подъемов. вывод - совершенно бесполезно, только лишний вес таскать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 22:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Речь идет о шаговом двигателе: читайте теорию и все станет ясно :wink: . Китайский тяжелый!!!! и мощный!!! Человек выдает 250 Вт и вспомогательный надо на (примерно) до 150 Вт, хотя, я точно не знаю...
Давайте по делу: нужен - не нужен и какие параметры, если нужен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 22:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
OttoZS писал(а):
Обычно все упирается не в электродвигатель, а в аккумулятор - слишком слабенький, быстро разряжающийся, дорогой и очень тяжелый...
..

Спасибо за мнение. Когда будем знать требуемые параметра двигателя, то и с аккумуляторами (источниками энергии) определимся и с весом всего устройства :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 22:17 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
если пользоваться поиском и немного читать форум, то работы модераторам станет меньше - обязательно было постить в первую попавшуюся тему?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 22:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Прошу прощения! Попал не в ту тему нечаянно, больше так не буду! :wink: :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 22:36 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 03 2010 21:20
Сообщения: 20
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
GEK писал(а):
Уважаемые господа!
Засела в голову идея и не отпускает (я не курил :lol: ); хочу поделиться и узнать мнения практиков и теоретиков форума :wink:
Начну с небольшого предисловия. Как известно, (мне пока из теории :mrgreen: ) "лежачие" велосипеды проигрывают классическим при движении в гору, так что "помощь" не помешает. При движении с горы целесообразнее тормозить электродвигателем, запасая электроэнергию, чем стирать тормоза. Ну вот, с предисловием всё :wink:
Как вы поняли из названия, речь пойдёт не о здоровенном электродвигателе с тяжелой кучей аккумуляторов, а о маленьком и легком вспомогательном устройстве.
Надо решить два основных вопроса:
1. А нужен ли он вообще?
2. Если нужен, то какими основными характеристиками должен обладать?
Т.е.: а) Допустимый вес двигателя и источника питания+коммутация;
в) мощьность двигателя;
с) максимальное время работы (расстояние, на котором он должен "помогать")
____________________________________________________

Кому-то и в горку не нужен, а кому-то и на равнине помощней желательно :wink: люди то все разные.. и горки разные, гдето и авто не вытянет, а гдето их вообще нет... а двигатель то уже будет стоять... и ухудшать велопараметры. :? ведь если эл/двиг помогает недолго и немного, то зачем его таскать все остальное (бОльшее) время, а если эл/двиг работает большую часть времени - то это уже электромобиль или как минимум гибрид и там скорее педали помогают электричеству...
GEK писал(а):
Сама идея такая:
На вал каретки с левой стороны крепим ротор электродвигателя (ротор крепим вместо системы звезд и одеваем вместе (с шатуном) на вал каретки). Т.е. справа, как и положено система со звездами, а слева - такая же система, но вместо звезд в штатные крепления присобачен ротор шагового электродвигателя из магнитомягкого материала :wink: Статор крепим стандартной металлической гайкой каретки и усиливаем креплением за раму (это пока не важно). Есть конечно сомнения в прочности крепления статора, но это надо решать практически (так что пока не важно)
Теория идеи такая: шаговый двигатель включается при необходимости с частотой вращения, которая регулируется от 0 до 100 об/мин максимально (примерно) электроникой. А можно Вкл/выкл на 80 оборотов (допустим)
Преимущества: легкий электродвигатель, благодаря использованию в качестве оси имеющейся оси каретки; возможность самостоятельного изготовления из частей старого электродвигателя; использование стандартного или самодельного контроллера.
Недостатки ?
Вопрос рекуперации электроэнергии пока обсуждать не будем. Прошу высказываться аргументированно :wink:

Зачем в каретку? терять мощность на передачах, - лучше сразу в колесо напрямую. Теоретически наверно момент двигателя должен линейно зависить от нагрузки на педалях - больше нагрузка - больше момент...
без рекуперации преимущества от его использования уменьшаются еще на 50% :wink: все имхо, само собой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 22:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
GEK писал(а):
Речь идет о шаговом двигателе

Вы когда-либо интересовались параметрами мощных шаговых электродвигателей, в т. ч. ценой? Ежели нет, то рекомендую сделать это.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 23:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
OttoZS писал(а):
Зачем в каретку? терять мощность на передачах, - лучше сразу в колесо напрямую. Теоретически наверно момент двигателя должен линейно зависить от нагрузки на педалях - больше нагрузка - больше момент...
без рекуперации преимущества от его использования уменьшаются еще на 50% :wink: все имхо, само собой

Вопрос рекуперации я умышленно просил оставить на потом :wink:
Если двигатель в колесе, то есть проблемы при работе с разными нагрузками, а в каретке он "помогает" крутить педали и снабжен готовым набором скоростей. Да и сделать теоретически просто (будут конечно "подводные камни"). Короче, это дешево и промышленно применимо, но главный вопрос: какую мощность и в течении какого времени он должен выдавать?? Остальное - вторично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 23:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ну вот жеж в соседней теме то, что служит ровно той цели, которую вы указали - помогать крутить педали. viewtopic.php?f=27&t=3727


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 23:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Обедающий философ писал(а):
Ну вот жеж в соседней теме то, что служит ровно той цели, которую вы указали - помогать крутить педали. viewtopic.php?f=27&t=3727

Да, цель та же (и даже продают такие штуки), но здесь отличие в том, что используется вал каретки, что значительно уменьшает массу двигателя :wink: Да и ни каких передаточных механизмов от движка к цепи тоже соответственно нет...
Давайте обсудим это позже; еще раз прошу параметры. Хоть по собственным ощущениям..
Допустим: хочу чтоб все весело 1 килограмм, вырабатывало 100Вт и тянуло 100км :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 03 2010 23:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн май 11 2009 20:30
Сообщения: 130
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ваш ход рассуждений напоминает одно классическое произведение - по щучьему велению, по моему хотению, ну-ка, сани, едьте сами. Только щуки-то у вас нет в отличие от упомянутого героя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 00:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Это отчасти правда: придется руками поработать :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 00:30 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Пока в сарае ковырялся, тут столько копий наломали. Мое мнение таково, когда еду на работу надо преодолеть 3(ТРИ!!) моста. В подьем "со скрипом", а с горки НИКАКОЙ РЕКУПЕРАЦИИ не выжмешь, не крутя педали скорость и так в "бараны" упирается , отдохнул и опять ... А делаю "на пробу" электропривод, чтобы таскал по городу: от розетки до розетки! И если закончу веломобиль, он туда чудесненько вписывается. И ЭТО ВСЕ ЛЕГКОСЪЕМНОЕ. Если хочется, то сделай! Не жди, пока на Целеполагание нарвешься...

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вспомогательный электродвигатель для лигерада. Рекуперация..
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 04 2010 01:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
alex писал(а):
Пока в сарае ковырялся, тут столько копий наломали. Мое мнение таково, когда еду на работу надо преодолеть 3(ТРИ!!) моста. В подьем "со скрипом", а с горки НИКАКОЙ РЕКУПЕРАЦИИ не выжмешь, не крутя педали скорость и так в "бараны" упирается , отдохнул и опять ... А делаю "на пробу" электропривод, чтобы таскал по городу: от розетки до розетки! И если закончу веломобиль, он туда чудесненько вписывается. И ЭТО ВСЕ ЛЕГКОСЪЕМНОЕ. Если хочется, то сделай! Не жди, пока на Целеполагание нарвешься...

Чтобы сделать - надо посчитать... Пришел к выводу, что 100Вт достаточно. Вес 2,5 кг с аккумуляторами и должно хватить на час работы без подзарядки :wink:
Хотя, на данном этапе это просто баловство - идея, которую надо проверить..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.102s | 21 Queries | GZIP : On ]