Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 21:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Чего только штуденты не придумают

Студенты из Днепропетровска создали солнечное авто (фото,видео) Галерея (18 фото)
Экомобиль имеет три скорости и может бегать целый час без дозаправки солнцем
11 Октября 2012
Фото: из личного архива С. Десятерика. Видео: Dmitry Kravchenko
Источник: "Сегодня"
Автор: Скиданова Майя


Днепропетровские студенты своими руками создали первый украинский екомобиль (видео)
Изображение
Первый отечественный электромобиль.

Студенты Днепропетровского национального горного университета разработали экологически чистую машину. Транспортное средство они сложили собственноручно. Едет оно со скоростью до 15 километров. Если при плохой погоде оно проезжает всего полчаса, то в солнечные дни может двигаться без остановок. Легкий и небольшой - таким получился электромобиль у днепропетровских студентов. Шестеро пятикурсников механико-машиностроительного факультета Национального горного университета создавали его почти год. Месяц заняла лишь разработка транспортного средства с помощью компьютерных программ. Настоящие испытания начались тогда, когда конструкторы взялись собирать автомобиль собственноручно. Несколько раз меняли колеса и систему управления, а самые большие проблемы возникли с самой конструкцией. «Конструкция рамы была очень неустойчива, шаталась при поворотах. Мы игрались с расчетами, чтобы добиться минимального веса и максимальной мощности», - говорит один из конструкторов электрокару Сергей Десятерик. В первом отечественном автомобиле на солнечных батареях - 50 панелей на четверть киловатта. Ныне электромобиль рекламирует университет и скорости 15 км/ч. для этого - вполне достаточно. Студенты довольны сложной работой - ведь получили немалый опыт. «Студент может использовать опыт старшего поколения, лабораторную базу университета и создавать новый продукт», - говорит заместитель заведующего кафедрой возобновляемых источников энергии Национального горного университета Дмитрий Ципленков. Если электромобиль усовершенствовать - у него будет большое будущее, уверены разработчики. Ныне в стенах горного университета взялись за другой амбициозный проект - первый отечественный автомобиль-гибрид. Он будет не только экологически чистым, но и очень экономным. Результаты обещают продемонстрировать через год. //Валерия Мальченко, «ФАКТЫ», ICTV

УДК 629.371.1:621.313.13/.14
РАЗРАБОТКА МАЛОГО ОДНОМЕСТНОГО ТРЕХКОЛЕСНОГО ЗАДНЕПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Гаркуша И.В., ассистент; Широченко А.В., Новиков И.В., студенты
(Национальный горный университет, г.Днепропетровск, Украина)
Для создания чего-то нового и сложного нужно для начала создать и освоить что-то более старое и простое. С этой целью студентами кафедры “Автомобилей и автомобильного хозяйства” был спроектирован и изготовлен ходовой прототип трёхколесного заднеприводного электромобиля (рис.1). При разработке электромобиля был выбран мотор-колесо мощностью 350 Вт от миниэлектроскутера. Мощность данного мотор-колеса, согласно расчетам, была достаточной для того, чтобы передвигаться по территории университета. Запас хода данного электромобиля составляет более 3 км. Максимальная скорость достигает25 км/час. Разработка шасси электромобиля была оптимизирована сучетом обеспечения необходимой прочности конструкции электромобиля при минимальном весе. Данную задумку удалось достигнуть за счет рамы, которая была изготовлена из стальных труб различного диаметра. Диаметр труб был выбран исходя из нагрузки,которая будет действовать на них. Для того, чтобы электромобиль обладал меньшим коэффициентом сопротивления качения, мы выбрали трехколесную модель.Устойчивость на поворотах была обеспечена за счет низкого расположения центра тяжести электромобиля, дисковые передние изадние барабанные тормоза дали возможность быстро и надежно затормаживать электромобиль набольшой скорости.
Для наиболие эфективного торможентя выполнена оптимальная развесовка. Задняя пружинная подвеска содействует максимальному восприятию и сглаживанию всех неровностей дороги (рис.2).
Посадочное место водителя разработано таким образом, чтобы при наезде на препятствие и движении водителя по инерции его органы и части тела оставались невредимыми (рис3).
В будущем электромобили заменят машины с ДВС. Получение электроэнергии будет осуществляться различными способами: она будет получаться как из аккумуляторов, так и из водорода. Преобразование электрической энергии в механическую останется тем же. Поэтому, при постоянном усовершенствовании нашего электромобиля, в будущем мы сможем создать мотор, который будет ставиться не на одноместные трициклы, а на пятиместные автомобили.

Рис.1. Общий вид электромобиля
Рис.2. Подвеска электромобиля
Рис.3.. Посадочное место электромобиля

разработка малого трехколесного заднеприводного электромобиля, НГУ, Днепропетровск
http://gmi.nmu.org.ua/ua/nauka/Publications/2014/Новиков.pdf

http://gmi.nmu.org.ua/ru/nauka/Publicat ... %D0%B2.pdf


Вложения:
dnepr.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 12:11 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Это учебный ходовой макет, как и написано в методичке, к которому приплели политику
Цитата:
первый украинский екомобиль

Считаю, что неуместно. Во-первых, он вряд ли первый, а во-вторых это, как уже сказано, учебная работа, в силу чего выглядит неэстетично и незавершённо, а её кто-то неумный пиарит с патриотическим угаром.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 12:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 05 2010 21:56
Сообщения: 325
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Моя велотехника: http://kudemskey.wix.com/velomobili "Скваер"(Skuare)2010г, "Комвел"(Komvel)2011г, "Сириус"(Sirius)2012г, "Саксум"(Saxum)2013г, "Круизёр"(Kruizyor)2014г, "Лорри"(Lorry)2015г,
Имя: Саня
Stoyan писал(а):
первый отечественный автомобиль-гибрид. Он будет не только экологически чистым, но и очень экономным. Результаты обещают продемонстрировать через год.


Забавно... Велораскоряку год лепили, и за год же автогибрид обещают выставить... ну, разве что отечественный... 8)

_________________
Быть, а не казаться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 14:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Kudemskey писал(а):
ну, разве что отечественный...

На РОССИЙСКОМ сайте я бы настаивал, чтобы это слово применялось только к изделиям, сделанным в России.
Единственный вариант называния отечественными изделий Украины, а равно как Белоруссии и других бывших республик - это факт производства этих изделий в СССР.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Kostilo (Вт фев 17 2015 16:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 16:27 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
flur73 писал(а):
Создать нечто подобное и за банер-рекламу деньги брать катаясь :)
На взрослые колеса денег видимо не хватило, глядишь и скорость прибавилась бы.

А у этого польского электровелогибрида который тоже построили студенты панель подстраивается под солнце, но баппки за рекламу он брать не может, некуда баннер цеплять.
Изображение

OZI – studencki rower na słońce
Ozi - hybrydowy rower stworzony przed studentów AGH ZDJĘCIA, VIDEO
Badacze z AGH będą się uczyć promocji wynalazków w USA
Polscy studenci zbudowali hybrydowy rower


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 16:36 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Stoyan писал(а):
панель подстраивается под солнце

Как показывает опыт, это не очень нужно. Если солнце садится, то его свет и так ослаблен прохожденем через атмосферу, как ни крути батарею. Иначе бы у всех были подстраиваемые батареи.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 19:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
Как показывает опыт, это не очень нужно. Если солнце садится, то его свет и так ослаблен прохожденем через атмосферу, как ни крути батарею. Иначе бы у всех были подстраиваемые батареи.

на солнце-приводных аппаратах типа днепропетровского максимальная скорость порядка 20 км/ч и они медленно набирают скорость. Вот поляк Томаш (Tomasz Wierzchoń) построил свой солнечный трайк - подробная история строительства на форуме:
Budowa pojazdu z ładowaniem słonecznym SOLAR POWER
вес трайка 100-120 кило, вес самих панелей под 40 килограмм. Он как раз считает что ориентация важна посколку дает ощутимую прибавку, а от подобного решения на своем аппарате его удержала только масса батарей (40 кг) и сложность такого узла.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2KpApHPN870[/youtube]

Трайк на на велотреке г. Жирадува, где 10 - 11 мая 2014 состоялся четвертый польский слет всех видов электрических самодельных транспортных средств. Томаш организатор слёта и специально к нему построил этот трайк. В этом году 9-10 мая будет 5-й слёт. Если у кого что есть на электроходу, может попробовать скатать туда, общежитие предоставляется, а Жирардув это в паре десятков км от Варшавы.

вот у этого австралийца панель поворачивается в одной плоскости


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 17 2015 21:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Stoyan, нынче кремниевые элементы на алюминиевой подложке при такой массе могут вырабатывать 1 kWh энергии, у на подложке из стеклоткани и того больше.

Поворотная конструкция нафик не сдалась. Как у нее с ветроустойчивостью? А с максимальной скоростью?

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 18 2015 10:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Stoyan писал(а):
что ориентация важна посколку дает ощутимую прибавку, а от подобного решения на своем аппарате его удержала только масса батарей (40 кг) и сложность

Значит, пока убытков больше чем прибытков!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Днепропетровск экомобильный
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 18 2015 14:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 05 2010 21:56
Сообщения: 325
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Моя велотехника: http://kudemskey.wix.com/velomobili "Скваер"(Skuare)2010г, "Комвел"(Komvel)2011г, "Сириус"(Sirius)2012г, "Саксум"(Saxum)2013г, "Круизёр"(Kruizyor)2014г, "Лорри"(Lorry)2015г,
Имя: Саня
Shuriken писал(а):
На РОССИЙСКОМ сайте я бы настаивал

:mrgreen: настаивалка не отсохнет?

_________________
Быть, а не казаться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.077s | 25 Queries | GZIP : On ]