Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 14:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Просто у Li-Ion 1kWh весит примерно 4.5 кг. Прослужить могут долго если пользоваться с умом, есть весьма высокотоковые элементы, в ущерб емкости вещественно.
К слову кпд человека всего 0.28.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 14:42 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9421
Откуда: Москва
Благодарил (а): 984 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
Просто у Li-Ion 1kWh весит примерно 4.5 кг. Прослужить могут долго если пользоваться с умом


В моём понимании "с умом" - это постоянно держать вел заряженным от розетки, всё время когда он не используется. Тогда прослужит.

Другое дело, если в этом велосипеде схема сама отключает аккумулятор от нагрузки, скажем при напряжении ниже 3,7В на элемент,
не допуская глубокий разряд, используя лишь, как буфер... После чего эго можно быстро повторно подзарядить от педалей прямо вовремя движения.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 14:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8262
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Имя: ----------
Modulator да сделано там всё уже чай не дураки. Вот едет ли оно с нулевым зарядом это вопрос
http://veloarsenal.ru/blog_2.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 15:01 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9421
Откуда: Москва
Благодарил (а): 984 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Modulator да сделано там всё уже чай не дураки. Вот едет ли оно с нулевым зарядом это вопрос


Да, для меня это главный вопрос.
Но, если учитывать ёмкость аккумулятора, что указана на сайте (36В 8А/ч), то тогда его нужно заряжать дома от генератора
втечение 2-х часов, если ты обычный велосипедист, или же втечение 1-го часа, если ты продвинутый спортсмен-раздельщик.

Ну а если при езде схема не допускает реализацию всей его номинальной ёмкости и отключает его от нагрузки при расходе
только верхних 1А/ч, то можно спокойно ездить и подзаряжаться в движении.

Саморазряд у этих аккумуляторов невелик, от того, при стоянии в бездействии, напряжение особо падать не будет:
разве что после зимы пару часиков педальки дома покрутить :wink: ...

Добавлено через 5 минут 46 секунд:
Прошёл по ссылке...
Не понял, я нафига электробайку вообще переключение передач?
Ведь его фишка - плавная регулировка мощности на колесе посредством изменения тока. А тут передачи вкорячили.
Очевидно - неуклюжую, ненадёжную планетарку. :roll:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 15:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8262
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Имя: ----------
Modulator нее, там похоже электрическим способом меняется скорость.
Планетарка же для привода.. а там его нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 15:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Генератор в привод хорошо было бы поставить при сложной трансмиссии, чтобы тем самым кардинально её упростить (например, в строящийся тандем-лигерад). А так, для компактного велосипеда - особой нужды нет. Ещё я бы рассмотрел вопрос замены литиевых аккумов на высоковольтные конденсаторы: "выплюнул" лошадиную дозу энергии на светофоре,а дальше катишься накатом, неспешно подзаряжаясь педальками...

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 15:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8262
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Имя: ----------
Тут польза одна нет мороки с цепями и звездочками, но с другой стороны ресурс электропривода тоже не вечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 17:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
ura, уже 200 раз разжевано и перетерто, суперконденсаторы пока не конкуренты литию по цене, весу, объему и энергоемкости на кг веса.

flur73, по ссылке отожгли , что если изредка подкручивать педали, то увеличим пробег на порядок, т.к. до 300 км.

Modulator, если кратко, то мотору планетарка полезна, дабы держаться в узкой зоне максимального кпд, 2-3 скоростей для обычного сити-байка более чем достаточно.
Литий лучше живет когда его заряжают непосредственно перед поездкой, а когда стоит заряженный до 100% деградирует быстрее. Самый долгоиграющий, щадящий режим, это зарядка до 80% емкости и разряд не более чем на 80%, т.е. условно используем только около 60% емкости аккумулятора. Лучше дозаряжать сразу после каждой поездки, а не ждать 80% разряда.
36V 8Ah это 288Wh, у меня в трайке для света и другой переферии будет 250Wh. Если пересчитать на то, о чем я только что упомянул, то получим, что оптимально использовать только 173Wh. В принципе если хорошо крутить педали, то должно хватать на заявленные 30 км 60% емкости заряда. К слову такая батарея весит всего 1.5 кг и полностью заряженная имеет напряжение порядка 42V.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 19:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
суперконденсаторы пока не конкуренты литию по цене, весу, объему и энергоемкости на кг веса.
А тут большая емкость и не нужна. Зато они вечные, морозоустойчивые и ток заряда/разряда практически не ограничен. Что собственно и требуется при кратковременном разгоне со светофора. А если еще систему рекуперации добавить, чтобы при торможении заряжать, то вообще идеал.
А аккумулятор, на котором можно проехать 100 км не трогая педали - вообще не нужен, если человек не хочет шевелиться, пусть покупает автомобиль, там сидеть намного удобнее.



За это сообщение автора dim поблагодарил: ura (Вс янв 18 2015 23:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 20:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim и тем не менее малореалистично ибо емкость конденсаторов на порядок ниже лития. На примерно те же деньги и вес можно будет взять аккумулятор достаточной емкость и не мучать голову. Пока лишь реализуется в транспорте размером с автобус.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 22:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
dim и тем не менее малореалистично
Просто никто этого не делал, люди если уж берутся за электропривод, то обязательно хотят чтобы аккумулятор всю работу за них делал.
Indiсtа Саusа писал(а):
емкость конденсаторов на порядок ниже лития.
Так и энергии нужно на порядок меньше. И вообще, зачем рассуждать о порядках, можно ведь посчитать. Пусть человек на велосипеде весит 100 кг. Его надо разогнать до 36 км/ч, это 10 м/с. На светофоре кинетическая энергия равна нулю, после разгона Е=M*V*V/2 = 5000 Дж.
То есть, если общий КПД двигателя и трансмиссии равен 100%, то аккумулятор или конденсатор должен отдать 5000 Дж. Тут что интересно, время разгона не имеет значения, если источник может выдать большой ток и двигатель мощный, то разгонится быстро, если не может - медленно. Но в обоих случаях потребуется 5000 Дж.
Дальше, энергия конденсатора равна емкости умноженной на квадрат напряжения и деленной на два. Для простоты считаем, что при разгоне мы можем выкачать всю емкость конденсатора, то есть разрядить его до 0 вольт. Если емкость у конденсатора 10Ф, зарядив его до напряжения 10V получим энергию как раз 5000Дж.
Покупаем четыре вот таких конденсатора, соединяем последовательно, чтобы получить 10 вольт, емкость получится 12Ф.
Расчет конечно весьма приблизительный, без учета КПД и еще некоторых моментов, но с другой стороны, никто не запрещает при разгоне самому крутить педали. Ну для надежности, можно взять двукратный запас, купить не 4 а 8 конденсаторов.


Вывод: оказывается что применять суперконденсаторы можно отнюдь не только в
Indiсtа Саusа писал(а):
в транспорте размером с автобус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#92  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 00:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Тут ещё один момент (из личной практики). Когда я катаю на трайке по центру города, то приходится проезжать где-то около 15 светофоров. Расстояние сравнительно небольшое, но устаю больше, чем по окружной за пол-дня. А всё потому, что приходится стартовать со светофоров резко (или даже очень резко), на пределе возможностей, в общем транспортном потоке, а потом через несколько сот метров тупо тормозить. "Зелёная волна" в Харькове практически отсутствует.

Так вот. Конденсатор нужен, по большому счёту, только для ОДНОГО, первого хорошего толчка. И, по моим прикидкам, это вполне реалистично, доступно и не громоздко. Просто народ 200 раз "жевал" не тот фрукт. Или "не туда" его засовывал...

Конденсатор, спаси мои коленки!!! :D

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#93  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 00:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
ura писал(а):
Ещё я бы рассмотрел вопрос замены литиевых аккумов на высоковольтные конденсаторы: "выплюнул" лошадиную дозу энергии на светофоре,а дальше катишься накатом, неспешно подзаряжаясь педальками...

Лучшие по емкости высоковольтные электролиты samwha:
EY seryes 105 градусов, 7000 часов, 10mF х 400V, D=89 L=160. Wmax = 800 Дж/л. Imax = 24 А.
GN seryes 85 градусов, 5000 часов, 12mF х 400V, D=89 L=150. Wmax =1000 Дж/л. Imax = 21 А.
Реальные значения по энергии вдвое ниже из-за запаса по напряжению и потерь в диэлектрике.


Вложения:
Комментарий к файлу: Каталог
sub01_pro_charta24.gif

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#94  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 01:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim, исходите из двух условий:
• Максимальное напряжение суперконденсатора 2.5V.
• Необходимость в нестандартном, возможно довольно сложном контроллере, который будет полностью потреблять запасенную энергию.

Вот исходя из этого и рассчитывайте:
• сколько энергии сможете отжать от кондеров.
• вес, стоимость линеек 17S×Р в случае напряжения 36V и 22S×Р при использовании 48V.
Будет интересно увидеть ваши расчеты по мощности, стоимости и весу.
А на другую чашу весов положите литиевый аккумулятор той же стоимости или веса, т.е. либо должен примерно столько же весить и стоить дешевле или примерно равная стоимость при меньшем весе.

http://www.maxwell.com/products/ultraca ... 8v-modules

И если думаете, что от спичечного коробка что-то поедет, то примеры моторов, которые на таком напряжении, в условиях его быстрого падении, смогут выполнить возложеную задаву на рассчитанных вами условиях. КПД мотора в таких условиях вряд ли превысит даже 40%.

http://youtu.be/ljXugxMGdwc

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#95  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 14:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
• Необходимость в нестандартном, возможно довольно сложном контроллере, который будет полностью потреблять запасенную энергию.
Это да, проблема есть, т.к. все контроллеры рассчитаны на работу от аккумуляторов. Так что все как обычно в обществе потребления, или покупай то что есть, или делай сам что тебе нужно. Для максимального КПД скорее всего придется самому делать контроллер, это конечно сложнее, чем купить, но вполне реально.
Хотя есть совсем простое и дешевое решение: тупо взять коллекторный двигатель и подключить его без контроллера, напрямую к суперконденсатору. И уж он-то заберет всю имеющуюся энергию, ни капли не оставит.

Indiсtа Саusа писал(а):
Будет интересно увидеть ваши расчеты
Да пожалуйста, можно и повторить. Кстати, в предыдущем расчете я один нолик пропустил, ну раз никто не заметил, то и ладно. :)
Итак, берем таблицу по вашей ссылке.
5.jpg


Напряжение пусть будет 12(13.5)вольт, как у свинцового аккумулятора. Это пять баночек по 2.7В. Например BCAP0310P270T10. Соединяем последовательно, емкость получается 62Ф(310 разделить на 5). Допустим при разгоне он разрядится с 13.5 вольт до 7 вольт. Это нормальный перепад для контроллера? Энергия при 13.5 В - 5650 Дж, энергия при 7 В - 1519 Дж. То есть выкачать удастся 5650-1519= 4131 Дж. А нам надо было 5000 Дж. Ну и нормально. Брать следующий по емкости элемент будет слишком жирно. Лучше уж разрядить посильнее или все-таки немного ногами помочь двигателю.
Размер одной банки: длина 61.5мм, диам. 33.3мм, вес 60 грамм. Умножаем на 5, получаем габариты примерно 62х186х55мм, общий вес 300 грамм. И при этом оно выдает максимальный ток 250 ампер. Неплохо для начального рывка, который нужен Юрию.
По ценам ничего не могу сказать, в таблице нет, а искать неохота. Можно было бы и 48 вольт набрать, будет много мелких элементов, но вес и габариты должны быть примерно те же, т.к. плотность энергии на кг мало отличается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#96  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 21:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim, теперь слабые, как я думаю места в ваших расчетах:

• Мотор неизвестен.
• Крутящий момент мотора в заданных Вами рамках неизвестен.
• Много ампер это плохо ибо будут высокие потери в обмотках, избыток пойдет в нагрев.
• В заданных Вами рамках у мотора будет самый низкий КПД, в общем то будет стремиться к нулю.
• Низкий КПД + Высокая сила тока
• Как и при помощи чего будем аккумулировать энергию?
• Какой КПД у этого чего-то будет в нужных нам условиях?
• За какой период времени, при какой скорости или каких прочих условиях, суперконденсаторы полностью зарядятся?
• Общий вес этого допоборудования?

Без ответов на эти вопросы думается будут немного оторваны от действительности.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#97  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 23:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
dim просто вчерне показал, что это возможно. Без излишней детализации. Ведь мы сейчас не строим конкретный прототип, а рассматриваем одну из возможных комбинаций. И я по-прежнему сторонник именно высоковольтной аппаратуры (вплоть до нескольких киловольт). Как раз по причине более качественного исполнения генератора и электропривода.

А может есть смысл делать кондёры на 220 вольт. Тогда подъехал на улице к любому электрифицированному столбу (освещения, светофора, дорожного знака), воткнулся в розетку, получил по карточке энергетическую "дозу" и поехал дальше на несколько км. Так, футуристические измышления в стиле Димы Модулятора. :doh:

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#98  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 23:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
ura, так и без формул понятно, что возможно, а вот насколько это реалистично и насколько цель оправдывает средства это как раз насущные вопросы.
Ведь даже если предположить, что кпд будет 1/3, и количество кондеров потребуется втрое больше это еще не самое интересное. Важно знать чем и как быстро мы сможем эти кондеры зарядить. А то если взвесить все за и против, может получится, что маховик на 7 кг более оптимальное решение. :)
Ведь не важно насколько реален полет человека к Марсу, важнее именно экономическая (и не только) целесообразность такого полета.
Не боитесь словить в ливень эти киловольты? :)

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#99  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 20 2015 00:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
ura писал(а):
И я по-прежнему сторонник именно высоковольтной аппаратуры (вплоть до нескольких киловольт). Как раз по причине более качественного исполнения генератора и электропривода.
А как связано качество исполнения с напряжением? А вот то, что еще один преобразователь потребуется, это несомненно.

ura писал(а):
А может есть смысл делать кондёры на 220 вольт. Тогда подъехал на улице к любому электрифицированному столбу (освещения, светофора, дорожного знака), воткнулся в розетку, получил по карточке энергетическую "дозу" и поехал дальше на несколько км. Так, футуристические измышления в стиле Димы Модулятора. :doh:
Что-то мне подсказывает, что предохранители на столбе не выдержат. Или придется около него очень долго стоять.
И вот еще о конденсаторах(которые не супер):
Плотность энергии ионисторов пока еще в несколько раз меньше возможностей аккумуляторов. Например, плотность энергии ионистора BCAP3000 3000Ф x 2.7В массой 0.51 кг составляет 21.4 кДж/кг. Это в 7.6 раз меньше плотности энергии свинцовых электролитических аккумуляторов, в 25 раз меньше литий-полимерных аккумуляторов, но в десятки раз больше плотности энергии электролитического конденсатора.
То есть , если для разгона со светофора нужен ионистор весом 300 грамм, то электролитов нужно будет 3 кг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#100  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 20 2015 00:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Словить в дождик киловольты? Конечно боюсь! Я когда летом на своём трайке влетел в ливень, больше всего боялся между ног получить енто дело. Правда, у меня было на лампасах (светодиодные ленты на штанах) всего 12 вольт, но всё же... Но термоусадочные кембрики сделали своё дело: ни один стык на 8 метрах светодиодных лент не коротнул, не задымил. Понятно, что киловольты потребуют высочайшей культуры производства и промышленного изготовления.

"Качество исполнения" - имелось ввиду тонкое сечение провода и низкие токи.

Больше всего в высоковольтной аппаратуре меня прельщает квадратичная зависимость запасённой энергии конденсатора от его напряжения. Хотя против ионисторов (суперконденсаторов) действительно , крыть нечем, электролиты тяжелы. Но, как сказал великий Дима Модулятор: "Вот хочу! Без объяснений!" (как-то так). :D

В любом случае при "рваном" режиме покатушек конденсатор (какой-либо) с пиковой мощностью в несколько кВт будет намного эффективнее литиевого аккумулятора.

Перефразируя вышесказанные комменты, задаю себе вопрос: поставлю ли я себе на трайк дополнительную электроаппаратуру весом не менее 6 кг (3 кг электролиты+1,5 кг генератор+1,5 кг электродвигатель) и стоимостью как мой трайк? Наверно нет. По крайней мере, при нынешнем (известном) состоянии техники.

Добавлено через 5 минут 46 секунд:
Вспомнилось, как мы в школе пацанами баловались: брали простой керамический конденсатор, всовывали его ножки в розетку, потом зажимали в ладошке и протягивали руку здороваться. Кто не знал, получал конкретную встряску. Правда, вскоре вся школа знала этот прикол... Но я до сих пор помню те незабываемые впечатления и как я хотел убить того, кто мне это сделал! :D

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.251s | 25 Queries | GZIP : On ]