Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 17 2015 14:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
dim писал(а):
И ты серьезно думаешь,

не, ну если рассматривать такую схему как тренажер, с мыслью, что
Modulator писал(а):
Ведь на нём крутить потребуется посильнее, чем на обычном веле и мыщцы уж точно не отвыкнут, а натренеруются!
- почему бы и нет... ведь покупают же люди велотренажеры вместо велосипедов...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 03:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Vitaly писал(а):
Уже несколько лет как продаются велы с системой "электроассист" и там стоят датчики с микропроцессорным управлением, в результате чего электромотор только помогает крутить педали. Там есть разные режимы работы этой системы (разные ступени электропомощи), ну и можно полностью на электротяге тоже ехать.

Умные системы от брендовых производителей не позволяют, т.к. в в моторный, кареточный узел интегрирован torque sensor и добавляемая мощность пропорциональна прикладываемой к педалям по заранее выбранному алгоритму. Обычно около 4 вариантов.

https://www.e-bikeshop.co.uk/blog/post/ ... ke-system/
https://www.e-bikeshop.co.uk/blog/post/ ... view-2015/
https://www.e-bikeshop.co.uk/blog/post/ ... explained/

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 03:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Где-то на форуме уже обсуждали электро-Запорожец http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18638.0
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=lckjxPZHEdI[/youtube]
Этот хотя бы двигается. Причем без всяких патентов. Уже даже с подзарядкой от фотоэлементов.
Неужели фотоэлементы в Тюмени использовать выгодней, нежели велопривод в Азербайджане?

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 04:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Евгений, фотоэлементы дороги, а у изобретателя все видать из мусора. :)

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 10:38 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Сausa, всё таки ещё раз спрошу:
Тот велосипед без цепи (Footloose) может ездить
не подзаряжаясь от розетки, а только от педального
генератора? :?:
Так как живёте в Англии, и эти велики снуют там по-всюду туда-сюда, хотелось бы узнать из первых уст:
за что же там просят 3500€? :?:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 13:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Modulator, зачем задавать банальные вопросы когда и так все очевидно?
Это электровелосипед с аккумулятором и электромотором.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 13:10 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Flur, не надо никаких батарей. Велосипед должен оставаться велосипедом.
Тренировка + грамотные обтекатели - наше всё. :!:

А велоэлектропед - это просто хочу попробовать - побаловаться: ну, типа, как народ на юниках отжигает. :wink:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 13:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
Modulator, зачем задавать банальные вопросы когда и так все очевидно?
Это электровелосипед с аккумулятором и электромотором.


Ну, тогда не надо было давать на него ссылку, если это обычный электровелосипед! :naughty:

Indiсtа Саusа писал(а):
Modulator, все уже давно придумано до Вас.
http://justebikes.co.uk/products/mando- ... bike-grey/


Кстати, есть интересное видео, в котором данный байк представляется именно, как велосипед без цепи,
и на нём можно ехать засчёт того, что ты крутишь динамо.
:arrow:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6dgaq5uFRcw[/youtube]

Но, если почитать характеристики и прикинуть: для полной зарядки его аккумулятора (36В, 8А/ч), нужно 2 часа интенсивно
крутить педали, закрепив сей велосипед дома на станке.

Если он и вправду может ездить от динамо, могли бы поставить и батарею намного меньшей ёмкости: скажем 1 А/ч,
чтобы её использовать просто, как буферный элемент!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 13:31 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
По этому велу нет никакой внятной инфы, да и цена бешеная - не купишь, что б проверить. Да и на велорынке в Сокольниках не продаётся.
От того, я доконца не понял что это: банальный электровелосипед, с подзарядкой от розетки, или всё же полноценный автономный велоэлектропед?!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 13:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Modulator, естественно на нем как и на обычном электровелосипеде можно ехать исключительно на мускульной силе, но даже если предположить что кдп генератора и мотора очень высоки (хотя у обычного МК он примерно 0.8), то все равно потери больше чем в обычном цепном приводе. Нужно не питать иллюзий, а понимать в угоду чего в данном концепте отказались от цепного привода.

Могу как-нибудь сгонять потестить такой агрегат чисто из любопытства.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 14:07 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Modulator заметил по видео, садясь на вел мужик крутит интенсивно почти стоя на месте, но секунды спустя движение вела ускоряется и каденс приходит в норму.


Хочется верить, что он и вправду сам может заряжать аккумулятор и ехать. :bow-blue:

flur73 писал(а):
Но 36 вольт накручивать ногами не реально с другой стороны.
Динамо в каретке и на колесе если только.

Ну ногами (и даже руками) можно и 220в выкручивать, и даже 1 киловольт. :)
Пример - ручной мегаомметр.

Вопрос - в выходной мощности (а это произведение напряжения на ток), КПД и нагрузочной способности генератора.
Причём, более высокое напряжение лучше: меньше потерь на нагрев и меньше сечение проводников.
Правда большее требование к изоляции.
Indiсtа Саusа писал(а):
Могу как-нибудь сгонять потестить такой агрегат чисто из любопытства.

Очень было бы полезно и интересно всем любителям HPV! :)

Никто и не спорит, что КПД будет ниже. Вопрос НАСКОЛЬКО! Если скажем 80%, против 97 на обычном велосипеде, -
то это адекватно.
А если всего 50-60, - то это уже никчему. :?

И ещё, такой момент: почему они выбрали литий-ионные аккумуляторы?
Ведь они не любят глубокий разряд и быстро от этого стареют! То есть, получается, если велосипедист садится
и каждый раз заряжает аккумулятор с нуля до небольшого уровня заряда - то он долго не прослужит.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 14:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Просто у Li-Ion 1kWh весит примерно 4.5 кг. Прослужить могут долго если пользоваться с умом, есть весьма высокотоковые элементы, в ущерб емкости вещественно.
К слову кпд человека всего 0.28.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 14:42 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
Просто у Li-Ion 1kWh весит примерно 4.5 кг. Прослужить могут долго если пользоваться с умом


В моём понимании "с умом" - это постоянно держать вел заряженным от розетки, всё время когда он не используется. Тогда прослужит.

Другое дело, если в этом велосипеде схема сама отключает аккумулятор от нагрузки, скажем при напряжении ниже 3,7В на элемент,
не допуская глубокий разряд, используя лишь, как буфер... После чего эго можно быстро повторно подзарядить от педалей прямо вовремя движения.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 15:01 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Modulator да сделано там всё уже чай не дураки. Вот едет ли оно с нулевым зарядом это вопрос


Да, для меня это главный вопрос.
Но, если учитывать ёмкость аккумулятора, что указана на сайте (36В 8А/ч), то тогда его нужно заряжать дома от генератора
втечение 2-х часов, если ты обычный велосипедист, или же втечение 1-го часа, если ты продвинутый спортсмен-раздельщик.

Ну а если при езде схема не допускает реализацию всей его номинальной ёмкости и отключает его от нагрузки при расходе
только верхних 1А/ч, то можно спокойно ездить и подзаряжаться в движении.

Саморазряд у этих аккумуляторов невелик, от того, при стоянии в бездействии, напряжение особо падать не будет:
разве что после зимы пару часиков педальки дома покрутить :wink: ...

Добавлено через 5 минут 46 секунд:
Прошёл по ссылке...
Не понял, я нафига электробайку вообще переключение передач?
Ведь его фишка - плавная регулировка мощности на колесе посредством изменения тока. А тут передачи вкорячили.
Очевидно - неуклюжую, ненадёжную планетарку. :roll:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 15:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Генератор в привод хорошо было бы поставить при сложной трансмиссии, чтобы тем самым кардинально её упростить (например, в строящийся тандем-лигерад). А так, для компактного велосипеда - особой нужды нет. Ещё я бы рассмотрел вопрос замены литиевых аккумов на высоковольтные конденсаторы: "выплюнул" лошадиную дозу энергии на светофоре,а дальше катишься накатом, неспешно подзаряжаясь педальками...

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 17:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
ura, уже 200 раз разжевано и перетерто, суперконденсаторы пока не конкуренты литию по цене, весу, объему и энергоемкости на кг веса.

flur73, по ссылке отожгли , что если изредка подкручивать педали, то увеличим пробег на порядок, т.к. до 300 км.

Modulator, если кратко, то мотору планетарка полезна, дабы держаться в узкой зоне максимального кпд, 2-3 скоростей для обычного сити-байка более чем достаточно.
Литий лучше живет когда его заряжают непосредственно перед поездкой, а когда стоит заряженный до 100% деградирует быстрее. Самый долгоиграющий, щадящий режим, это зарядка до 80% емкости и разряд не более чем на 80%, т.е. условно используем только около 60% емкости аккумулятора. Лучше дозаряжать сразу после каждой поездки, а не ждать 80% разряда.
36V 8Ah это 288Wh, у меня в трайке для света и другой переферии будет 250Wh. Если пересчитать на то, о чем я только что упомянул, то получим, что оптимально использовать только 173Wh. В принципе если хорошо крутить педали, то должно хватать на заявленные 30 км 60% емкости заряда. К слову такая батарея весит всего 1.5 кг и полностью заряженная имеет напряжение порядка 42V.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 19:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
суперконденсаторы пока не конкуренты литию по цене, весу, объему и энергоемкости на кг веса.
А тут большая емкость и не нужна. Зато они вечные, морозоустойчивые и ток заряда/разряда практически не ограничен. Что собственно и требуется при кратковременном разгоне со светофора. А если еще систему рекуперации добавить, чтобы при торможении заряжать, то вообще идеал.
А аккумулятор, на котором можно проехать 100 км не трогая педали - вообще не нужен, если человек не хочет шевелиться, пусть покупает автомобиль, там сидеть намного удобнее.



За это сообщение автора dim поблагодарил: ura (Вс янв 18 2015 23:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 20:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim и тем не менее малореалистично ибо емкость конденсаторов на порядок ниже лития. На примерно те же деньги и вес можно будет взять аккумулятор достаточной емкость и не мучать голову. Пока лишь реализуется в транспорте размером с автобус.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 18 2015 22:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
dim и тем не менее малореалистично
Просто никто этого не делал, люди если уж берутся за электропривод, то обязательно хотят чтобы аккумулятор всю работу за них делал.
Indiсtа Саusа писал(а):
емкость конденсаторов на порядок ниже лития.
Так и энергии нужно на порядок меньше. И вообще, зачем рассуждать о порядках, можно ведь посчитать. Пусть человек на велосипеде весит 100 кг. Его надо разогнать до 36 км/ч, это 10 м/с. На светофоре кинетическая энергия равна нулю, после разгона Е=M*V*V/2 = 5000 Дж.
То есть, если общий КПД двигателя и трансмиссии равен 100%, то аккумулятор или конденсатор должен отдать 5000 Дж. Тут что интересно, время разгона не имеет значения, если источник может выдать большой ток и двигатель мощный, то разгонится быстро, если не может - медленно. Но в обоих случаях потребуется 5000 Дж.
Дальше, энергия конденсатора равна емкости умноженной на квадрат напряжения и деленной на два. Для простоты считаем, что при разгоне мы можем выкачать всю емкость конденсатора, то есть разрядить его до 0 вольт. Если емкость у конденсатора 10Ф, зарядив его до напряжения 10V получим энергию как раз 5000Дж.
Покупаем четыре вот таких конденсатора, соединяем последовательно, чтобы получить 10 вольт, емкость получится 12Ф.
Расчет конечно весьма приблизительный, без учета КПД и еще некоторых моментов, но с другой стороны, никто не запрещает при разгоне самому крутить педали. Ну для надежности, можно взять двукратный запас, купить не 4 а 8 конденсаторов.


Вывод: оказывается что применять суперконденсаторы можно отнюдь не только в
Indiсtа Саusа писал(а):
в транспорте размером с автобус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 00:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Тут ещё один момент (из личной практики). Когда я катаю на трайке по центру города, то приходится проезжать где-то около 15 светофоров. Расстояние сравнительно небольшое, но устаю больше, чем по окружной за пол-дня. А всё потому, что приходится стартовать со светофоров резко (или даже очень резко), на пределе возможностей, в общем транспортном потоке, а потом через несколько сот метров тупо тормозить. "Зелёная волна" в Харькове практически отсутствует.

Так вот. Конденсатор нужен, по большому счёту, только для ОДНОГО, первого хорошего толчка. И, по моим прикидкам, это вполне реалистично, доступно и не громоздко. Просто народ 200 раз "жевал" не тот фрукт. Или "не туда" его засовывал...

Конденсатор, спаси мои коленки!!! :D

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.151s | 22 Queries | GZIP : On ]