Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Электровело



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 22:18 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
dim, будьте любезны, прочитайте первую строчку поста №#9.
Затем обратите пожалуйста внимание на вопрос Rasta в посте №#10.
Примените этот вопрос к ориентированной под углом к горизонтали планарной батарее фотоэлементов. Учтите, что параболическая форма имеет лучшую обтекаемость, нежели листовая под углом к набегающему потоку воздуха.
Затем представьте, какую массу должна иметь плоская панель со штангами крепления и как это будет выглядеть при движении по автотрассе (особенно при встрече с турбулентным вихрем от обгоняющего грузовика, что, скорее всего, приведет к поломке панели). Это в сравнении с гораздо большей конструктивной жесткостью параболического изделия.
Вентилятор радиатора потребляет 0,3 Вт.
dim писал(а):
Вот только батарея сразу преобразует эту энергию в электричество, а тарелка ее сначала отразит(и не всю, а только часть) на фотопреобразователь, а он уже преобразует в электричество. То есть имеем явные потери КПД.

Тут вы правы. 1 кв м качественной солнечной батареи из монокристальных пластин стоит около 1000$ и замена ее 4-мя направленными параболическими антеннами диаметром 60 см с площадью фотоприемников по 0,01 кв м в каждой даст меньшую на 20% эффективность при всего лишь четырехкратном снижении стоимости всего оборудования.
Мелочь, но для таких, как я или Электровело весьма существенная.

Пожалуйста, откорректируйте первую и последнюю строчку поста №#18. Они создают нелестное предположение о ваших умственных способностях.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 05 2014 22:19 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Ещё планирую иметь складную батарею
Изображение

Добавлено через 7 минут 40 секунд:
Евгений писал(а):
Вентилятор радиатора потребляет 0,3 Вт.

Какая планируется эффективность охлаждения?
Снизим температуру с 400 градусов Цельсия до 360?
Есть хоть один рабочий прототип использованный в солнцемобилях?

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 06 2014 01:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело писал(а):
мы это уже обсуждали, и я планирую пользоваться вашим советом (если доживу до его воплощения) для ночных поездок, и когда пасмурно.
А в солнечную погоду под них можно прятаться в тень.

Да я не не вижу никаких объективных причин использовать в обычных условиях несколько кв. м. солнечных панелей, максимум 50-100W для бортового оборудования и периферии.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 06 2014 03:13 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Indiсtа Саusа писал(а):
несколько кв. м. 50-100W

это если облака

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 06 2014 19:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело писал(а):
это если облака

А если Конец Света?!?

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 06 2014 20:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
При всей моей уважухе к Электровело, всё же считаю, что проект чисто философский, не имеющий никакой практической перспективы. Единственная возможная ниша - это использование больших солнечных панелей в качестве паруса где-нибудь в штате Невада для покатушек по пустыне.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 07 2014 21:00 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Электровело писал(а):
Какая планируется эффективность охлаждения?

Размеры указанного радиатора 78х95 мм.
При номинальной мощности вентилятора 0,48 Вт (12Вх40мА)
площади кристаллодержателя 10 кв см, температуре кристалла 150 ºC,
температуре концов ребер радиатора 50 ºC, температуре окружающей среды 25 ºC
Минимально гарантированная отводимая мощность от кристалла составляет 75 Вт (типичная 80-90 Вт).
Для монокристалла фотоприемника предельная рабочая температура составляет 175 ºC, для поликристаллического (аморфного) кремния - 50-150 ºC, в зависимости от технологии напыления.
Для случая, когда источник тепла действует не в центре радиатора, а по всей площади 78х95 мм, предел рассеиваемой мощности возрастает до двух раз. При условии зачернения ребер радиатора анодированием/травлением эффективность радиатора возрастает на 20%.
При использовании проточной схемы из 4 вентиляторов (2 на подачу + 2 на вытяжку) при зачернении ребер эффективность радиатора возрастает до 300-500 Вт. Однако в таком случае возможны области локального перегрева кристалла до 200-230 ºC. Отводимая мощность в 300 Вт при диаметре зеркала 60 см, отдаче фотоприемника в 12% и переотраженном световом потоке в 20% соответствует мощности падающего потока солнечной радиации 1550 Вт/кв м.
При реально достижимом показателе в 1000 Вт/кв м в полдень в Австралии и 500 Вт/кв м в районе Санкт-Петербурга.
Таким образом для условий умеренного климата подходит приведенный исходный образец вентилятора с источником равномерного тепла размерами 8х8 см и монокристаллическим фотоприемником. При номинальной мощности вентилятора 0,48 Вт (средняя в районе 0,25 Вт). Размеры самой антенны 60х60х35 см. Размеры фотоприемника с охлаждением 9х11 см при высоте 8 см. Без учета размеров узла фиксации на раме веломобиля.

Единственный неприятный момент - большинство радиаторов имеют сужающуюся к центру контактную поверхность. Приведенный для примера радиатор имеет контактную площадку 60х36 мм, возвышающуюся ступенькой над периферией радиатора на 5,5 мм. Поэтому потребуется сошлифовать примерно 6 мм материала для выравнивания теплоотводящей плоскости по краям.
Желательно с последующей полировкой. Что для алюминия не вызывает больших проблем. Это можно осуществить практически на любом плоскошлифовальном станке при чистовой обработке на минимальной подаче. Весь процесс со сменой инструмента и выверкой плоскости займет 15-30 минут.
Если станок уже настроен, то 3-5 минут.

Фото реализованной конструкции привести не могу.
Проект схожего приемника прорабатывался советскими учеными в 70-х годах в связи планами вывода орбитальных солнечных концентраторов. Была статья в "Юном Технике" о достижениях советских ученых в этой области. Правда, для установки в 100 МВт.
Рисунок подобного проекта солнцемобиля видел в конце 80-х. Проработка проекта велась студентами при НАСА в 90-х. В американских фантастических фильмах подобный проект фигурирует начиная с 60-х годов. В последующем "заменен" реактором на антиматерии.
Нам такая замена еще долго не грозит :mrgreen:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 19 2018 17:09 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
https://m.youtube.com/watch?feature=share&v=OGeTaqFWQOU
Я снял жутко интересное о элементе конструкции солнечного веломобиля, и зарядке любого аккумулятора от любого источника, и о том как использовать на улице сетевой электроинструмент, и многое другое. Например я могу зарядить свое моноколесо от бортовой сети автомобиля. В моноколесе 60 Вольт.
В конце видео я подключаю болгарку через преобразователь к аккумулятору.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 19 2018 22:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Электровело, чём новшество? DC-DC преобразователи повышайки/понижайки с гальванической развязкой или без позволяют варьировать необходимое напряжении и/или ток на выходе. Веломобиль на солнечной тяге экономически нецелесообразен.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почти вечная батарея для электровело-мобиля
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 19 2018 23:09 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Для того чтобы посчитать экономическую целесообразность, сначала нужно установить правила игры: то есть четкие условия внутри которых этот подсчет проводить, но так как условий Пока нет, то вопрос очень спорный.
Я не претендую на новаторство, просто показываю что существует проблема: (большой размер модуля) возможный бюджетный метод ее решения.
Также показываю Какие дополнительные Плюсы это в себе несет.
Конечно Не каждый поймёт о какой проблеме я говорю, потому что ликбез не проводил.
Как дополнительная мера, хорошо бы взять алмазный диск и порезать ячейки на части.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.094s | 23 Queries | GZIP : On ]