Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 15:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6880
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Имя: -
Modulator поры и так будут, если только лить под давлением тогда не будут :wink:
А шлак это мусор, он и так останется и эдак, кроме того перегреванием мы уменьшим массу алюминия.

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 22 2015 11:57
Сообщения: 66
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя велотехника: Опытный Рут с линейным приводом
Имя: Вячеслав
Расплав всегда перегревают до температуры заливки, которая обуславливается конфигурацией отливки. С повышением температуры у расплава увеличивается жидкотекучесть, что необходимо для заполнения формы для тонкостенной отливки, например гидроколеса с тонкими лопатками. При этом увеличивается насыщение расплава растворённым водородом, который при затвердевании выделяется в виде пузырьков образующими пустоты. До 1 мм, это газовая пористость, а свыше-газовые раковины. Кроме того на базе газовой может развиться усадочная раковина больших размеров.
Борьба с газовой пористостью:1- дегазация расплава (вакуумирование, обработка специальными дегазаторами, аргоном); 2 - быстрая плавка для уменьшения времени на растворение водорода, который поступает из находящейся в воздухе влаги; 3 - Быстрое охлаждение отливки. В этом случае водород из раствора не успевает выделится в виде пузырьков.
Самые плотные отливки получаются при литье в металлические формы (кокили).
Отливки полученные под высоким давлением имеют небольшие механические свойства из-за большого содержания газа и шлака, их нельзя термообрабатывать, так как запрессованные в них пузырьки газа вспучивают отливку при нагреве.
Ну а про шлаковые раковины - это отдельная тема.

_________________
https://yadi.sk/i/0sGM20kzmciju
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=12484
https://yadi.sk/d/TQaFHmwAjyi5G стр.2
https://yadi.sk/d/-lBdm07ejyiJc стр.9-11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:36 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4030
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
а зачем его греть если оно и так жидкое
Затем, чтобы оно оставалось жидким подольше. Если недогреть, то расплав при соприкосновении с формой(холодной) моментально застынет, не успев заполнить все углы. Хотя конечно, чем сильнее его греешь, тем хуже, быстрее окисляется, так что надо искать золотую середину.

flur73 писал(а):
Типа америку открыл :D , я об этом знал ещё когда
flur73 писал(а):
это и ежу понятно прям мне америку открыл
flur73 писал(а):
ты не открыл америку к сожалению своей темой
Не буду спрашивать, много ли ты сам открыл Америк своими постами, спрошу о другом: тебе что, кто-то обещал на каждой странице Америки открывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6880
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Имя: -
dim ну вот эта тема твоя о чём вообще, что ты собрался конкретно отливать по веломобильной тематике?

Правильно - ничего, потому что всё что и понадобиться, необходимо обрабатывать механически, занавес.

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4629
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Флюр, ты не прав, не велосипедами едиными... Мне так чем в Волгоград за кругляком алюма ехать, проще было бы нужную болванку отлить. Только вот все не сподоблюсь...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6880
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Имя: -
O-Witte это будет не прочная болванка, вообщем не советую применять самодельные отливки.

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:54 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4030
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
что можно такое отлить себе из люминя для велосипеда, ну или вообще. Но, к счастью, пока не находит ничего подходящего.
У тебя вроде был титановый лигерад, у которого сломалось крепление сиденья. Так что мощный хомут тут не помешал бы.

flur73 писал(а):
вот эта тема твоя о чём вообще,
Если ты прочитал и не понял о чём тема, тогда наверное я не смогу объяснить.

flur73 писал(а):
Правильно - ничего
Неправильно.

flur73 писал(а):
всё что и понадобиться, необходимо обрабатывать механически
Ну я вроде и написал: изготовление заготовок. Или ты считаешь, что можно механически обрабатывать воздух?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4629
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Флюр, так опять же, где применять. Ест- но, дропы из него делать не буду, а какую нибудь заглушку - вполне. На чипе писали, отливки вполне себе монолитные получаются, без пустот.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6880
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Имя: -
dim писал(а):
Ну я вроде и написал: изготовление заготовок.
Достаточно её купить, т.е. нормальный известный сплав без пор.

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4030
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
это будет не прочная болванка
Сильно выступил, авторитетно.:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 16:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6880
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Имя: -
O-Witte по моему проще купить заготовку загодя и знай себе вытачивать, нежели химичить тратя время на это.
Ну да ладно, будешь отливать дай знать.

Добавлено через 58 секунд:
dim писал(а):
Сильно выступил, авторитетно
я лично ломал ручную отливку уж извини снять не успел, толщина в 4 мм только так ломается.
Напомню что я работал с испанцами в цехе где отливали корпуса двигателей рено.

Я не химик и не металлург, но прежде чем что-то лить нужно купить правильный алюминий и знать что из него получится при нагреве.
А пузыри будут по любому если отливают не прессформой под давлением.
Я фрезеровал такой брусок :D

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:04 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4030
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Достаточно её купить
Это у тебя профессионалная деформация. А мне вот не нравится половину(если не больше) купленной болванки превращать в стружку. Во первых, денег жалко, во-вторых, это долго и станки нужны.
flur73 писал(а):
толщина в 4 мм только так ломается
Заметь, 4мм "известного сплава", как ты говоришь. А решается это просто, надо взять 8мм толщины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6880
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Имя: -
dim ну тогда познавай азы металлургии :D
dim писал(а):
А решается это просто, надо взять 8мм толщины.
я так и сделал, но там это позволяло, а где нет.. правильно, нужно точить из нормальной болванки.

Добавлено через 15 минут 26 секунд:
Изображение

если присмотреться можно увидеть рытвины от пузырей

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:31 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4030
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
На чипе писали, отливки вполне себе монолитные получаются, без пустот.
То есть моя отливка тебе не понравилась? Вот тебе в режиме макро, её верхняя сторона, мелкие поры имеются, если в лупу смотреть, но пустотами я бы их не назвал.

06.jpg


На нижней стороне их на порядок меньше. Причем это так называемая первичная отливка, полученная сразу из мусора. Если переплавлять не мусор, а такие отливки, должно получиться ещё лучше.



За это сообщение автора dim поблагодарил: flur73 (Вт июн 27 2017 17:32)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6880
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Имя: -
dim писал(а):
Заметь, 4мм "известного сплава"
уточню, эти болванки специально сделаны для переплавки, для литьевых машин, наличие пор неважно, а то что ломается ну видимо для движков важна хрупкость нежели мягкость.
Изображение

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:39 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4030
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
эти болванки специально сделаны для переплавки, для литьевых машин,
То есть промышленность может позволить себе литые детали, а самодельщик не имеет права?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6880
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 668 раз.
Имя: -
dim кроме отливки я вижу мех.обработку.

Если игра стоит свеч, дык ради бога кто же тебе запретит :)

Это сырье.

_________________
15 лет в онлайне


Последний раз редактировалось flur73 Вт июн 27 2017 17:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:42 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4629
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
dim писал(а):
То есть моя отливка тебе не понравилась?

Это с чего такой вывод? Я внимательно тему "Переплавка лома на коленке" на чипе штудировал, потому и написал... Наверняка ты ее тоже читал...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:53 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4030
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Наверняка ты ее тоже читал
Не уверен, там таких тем слишком много.

Ладно, для логического завершения темы выложу фото своей "печи". Бывший масляный фильтр, три болтика М6, три отрезка шпильки М6 и 9 гаек М6.

01.jpg
02.jpg
03.jpg


А вот она же с "тиглем".
05.jpg


Ставится прямо на плиту, над самой большой конфоркой, с которой снята горелка с рассекателем, "тигель" сверху закрывается кусочком газосиликатного блока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление заготовок из "белого металла".
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 20:20 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 7470
Откуда: Москва
Благодарил (а): 736 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
У тебя вроде был титановый лигерад, у которого сломалось крепление сиденья. Так что мощный хомут тут не помешал бы.


Идея СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ!!! :clap: Спасибо.
Осталось только придумать, из чего лить этот хомут, в чём (изготовление формы)... Также, чтобы будущий владелец лигерада на нём не убился, ну и чтобы не сжечь дом :) ...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова, д.18 |секция2|;
проспект И. Шамиля, 35а |секция3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Jozef и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.163s | 23 Queries | GZIP : On ]