Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Еще раз про бескамерные колеса.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 07 2014 16:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
В теме "Калужский экспресс" возник сильный оффтоп и я, как лицо заинтересованное, решил вынести этот разговор в отдельную тему. Цитаты все отсюда.
Solo писал(а):
Спецобод, спецпокрышка, спецтанцы с бубном. Лишний вес опять же.
Это решение, которое нам предлагают продавцы. И оно выгодно прежде всего продавцам. Но у нас же и своя голова есть, и собственное мнение иметь пока не запрещено, не так ли?
Лично для меня бескамерное колесо - это самое обычное колесо, только без камеры. То есть обод - не спец, а тот же, что и был, покрышка - тоже не спец, а та же самая. И значит вес колеса - тот же, только надо вычесть вес камеры.

Solo писал(а):
Камеру проколол - новую поставил. Бескамерку проколол - ???? ХЗ что с ней теперь делать....
Все равно возить с собой камеры.
Во-первых, в сумме все равно получается на одну камеру меньше, сначала ведь оно бескамерное. Во-вторых, сильно зависит от размера прокола, там очень интересные эффекты наблюдаются. Подробности ниже.

Solo писал(а):
Кстати объясните мне почему если проколю покрышку, то смогу дальше ехать?
Например потому, что та же колючка работает как пробка, закрывая отверстие. Из личного автомобильного опыта: я как-то месяц ездил с гвоздем в колесе. Пока едешь, колесо спускает примерно 1 атм в час. Так что каждый час приходится останавливаться и подкачивать колесо. А когда машина стоит, вообще не спускает. Т.к. машиной я пользуюсь очень редко, меня это не сильно напрягало, но в итоге я купил-таки ремнабор и заклеил колесо. Без разборки. Правда колесо было заднее, не снимая с машины неудобно было клеить, пришлось снимать.

Solo писал(а):
Если там герметик, то его можно и в камеру залить с таким же успехом.
Но тогда камера тут явно лишняя получается.

Solo писал(а):
А теперь расскажи - бывает бескамерное колесо уровня мавик кроссрайд?
Рассказываю: берешь этот самый мавик и выбрасываешь из него камеру. Получаешь не просто "уровня мавик кроссрайд" а прямо-таки натуральный мавик кроссрайд. Только легче катится и вес тоже меньше.


Ну и собственно продолжение моей старой темы. Уже второй сезон езжу на бескамерном колесе, сделанном из самого дешевого китайского обода 28" и чешской камерной покрышки 622х52. Правда езжу в тепличных условиях, не более 20км в день и не дальше 5км от "базы". И в основном довольно медленно, поэтому проколов не было. А может потому что покрышка такая, на ней написано "антипрокол".
Недавно я в очередной раз решил выяснить, почему приходится подкачивать колесо раз в неделю. Долгое купание в тазике с водой показало страшное. В одном месте прямо сквозь абсолютно целую боковину камеры просачивается воздух. Очень медленно и маленькими пузырьками, поэтому я раньше этого не замечал, привык, что из проколотой камеры просто фонтаном хлещет. Я решил, что это заводской брак, и для проверки сделал бескамерным колесо на другом велосипеде.
На этот раз в эксперименте участвовали старый советский алюминиевый обод 622х22 и покрышка kenda cosmos 622х47. Накачал, сунул в тазик, уже на этот раз не торопясь. Смотрю, опять пузырьки. И опять маленькие и очень медленные. И тут я вспомнил, что я ведь две недели назад колючку поймал, пришлось камеру менять. Причем не первый раз, в прошлом году тоже прокол был, и еще раньше... Покрышка-то не новая, а я этого не учел.
Но вот что удивительно, эти проколы в "камерном варианте" имели фатальный результат. То есть все как положено, проколол, колесо тут же спустило, извольте менять камеру. А в бескамерном - колесо, накачанное до 3.5 атм через сутки имеет давление 2.5 атм. То есть проколы как бы есть(причем в трех местах), но при большом желании(или в дороге) можно считать, что их нет.
Мне кажется, разница в последствиях от проколов объясняется следующим. Камера делается из очень эластичного материала, который может растягиваться в несколько раз. Но при таком растяжении малейшее повреждение приводит к образованию трещины, которая лавинообразно растет(см. воздушный шарик). Кроме того, при езде камера постоянно трется о внутреннюю поверхность покрышки, что не дает отверстию закрыться.
А покрышка наоборот сделана из неэластичного материала, к тому же армированного кордом. Условий для роста трещины тут нет. И как только колючку удалили, материал покрышки возвращается на свое место и отверстие практически исчезает. Поэтому один и тот же прокол для покрышки гораздо менее опасен, чем для камеры.

Теперь вот думаю, снять покрышку и наклеить изнутри заплатки, или попробовать новую технологию: не разбирая колесо, с помощью шприца впрыснуть внутрь герметик и посмотреть что получится. Жаль, такого герметика у меня нет, надо где-то искать, зато шприцов одноразовых сейчас под каждым кустом навалом, спасибо ФСКН :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще раз про бескамерные колеса.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 07 2014 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 28 2014 21:29
Сообщения: 195
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
То что вы описываете - это микропоры в боковине покрышки, которая обычно сильно тоньше чем нижняя часть.
Чтобы это починить - нужно залить чуть больше герметика, положить колесо набок и повращать, чтобы гермет закупорил все поры. Это кстати обязательный момент при установке даже специальной бескамерной покрышки типа TLR. Для UST не требуется.
Если же бескамерку проколоть без герметика - воздух выйдет также быстро как и в камерной резине.

В один из горных походов, где было много колючек заливали герметик прямо в камеры - кстати помогает, колесо спускает, но стоит его просто прокрутить несколько раз, а потом накачать - давление держится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще раз про бескамерные колеса.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 07 2014 19:11 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
t4tune писал(а):
Если же бескамерку проколоть без герметика - воздух выйдет также быстро как и в камерной резине.
Я наблюдал прямо противоположную ситуацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще раз про бескамерные колеса.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 07 2014 19:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 28 2014 21:29
Сообщения: 195
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
dim писал(а):
Я наблюдал прямо противоположную ситуацию.


Значит у вас случилось чудо.
Я вот сегодня уже был в шиномонтаже - крохотная дырочка в бескамерной покрышке и высохший герметик, спустило за несколько секунд, мотоцикл "загулял" подо мной. Итог - 2 км толкал мотоцикл возле себя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Еще раз про бескамерные колеса.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 07 2014 21:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Не знаю насколько объективная инфа, но возможно будет полезна.
http://forum.poehali.net/index.php?boar ... adid=13846

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.061s | 22 Queries | GZIP : On ]