Продолжение
темы про деревянные рукоятки. Для начала надо набрать побольше пробок от шампанского, побольше и по количеству и по размеру. Дальше "приготовить их на пару".
Пробка в исходном состоянии.
Наливаем в кастрюлю воду, ставим какую-нибудь подставку, чтобы пробка была над водой, лучше в вертикальном положении, тогда она меньше деформируется. Закрываем крышкой и варим на медленном огне минут 15-20.
Та же пробка "после бани".
Следующая операция - самая сложная, сделать в пробке отверстие соответсвующее диаметру руля. Мне попалась подходящая трубка, диаметром 22мм, у которой я долго и мучительно затачивал край. Потом сделал приспособление, чтобы трубка шла вдоль оси пробки, но результат все равно получился не очень. Думаю, проще и легче было бы просверлить отверстие подходящим сверлом меньшего диаметра, а потом довести отверстие до нужного диаметра с помощью крупной шкурки. Для одной рукоятки достаточно двух больших пробок.
Следующий шаг - сделать оправку нужного диаметра, неважно из чего, хоть из газеты скрутить и склеить. Я, например, отрезал кусок от старого руля. Надеваем пробку на оправку, зажимаем оправку в патрон токарного станка или дрели и острым ножом при вращении аккуратно отрезаем один край для получения ровного торца.
Дальше смазываем торцы столярным клеем(водостойкий ПВА)
и соединяем на оправке.
Если детали на оправку надеваются туго, то дополнительных приспособлений не надо, если сидят свободно, надо прижать их какими-нибудь хомутами, чтобы обеспечить сжимающее усилие на стыке.
После высыхания клея получаем заготовку для рукоятки.
Дальше опять надеваем ее на оправку, вставляем в патрон и на максимальных оборотах обтачиваем с помощью шкурок разной зернистости. У меня получилось вот что:
Если промыть водой от пыли будет чуть поярче
В-общем, декоративные свойства у пробки похуже, чем у дерева, потому что она не полируется. Также размер изделия сильно ограничен диаметром исходного "сырья". При использовании довольно быстро приобретает невзрачный серый цвет. Возможно лакировка поможет делу, но я не пробовал. Впрочем, грязь при желании легко смывается мыльной водой. Зато намного мягче и теплее на ощупь. При намокании не скользит.
Если сделать много одинаковых колец, то можно делать сплошные пробковые покрытия на рули типа "баран" и "восьмерка"(или как он там называется). Только подрезать торцы и склеивать придется прямо на руле.
Да, крепится это все на руль достаточно надежно клеем типа Момент или 88.