Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 22 2013 02:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Да, все уже придумано до нас и за нас. :)
Правда она там красная... :mrgreen: Коммунальшики у нас не в почете. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 22 2013 08:53 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
dim писал(а):
Не шаришь как соединить мигалку с аккумулятором, или как ее закрепить на макушке?

Вообще не шарю) И закрепить на лигераде, а не на макушке (я же не эцилопп :D )
Боре за ссылку спасибо)))

Добавлено через 46 секунд:
grey_kardinal писал(а):
Правда она там красная...

красная не катит, надо красно-синюю

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 22 2013 11:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
grey_kardinal писал(а):
Правда она там красная.
По моей ссылке синяя. И крякалки там есть, с микрофоном:"Водитель автомобиля номер... немедленно остановитесь!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 22 2013 14:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
dim писал(а):
И крякалки там есть, с микрофоном:"Водитель автомобиля номер... немедленно остановитесь!"

Чем бы еще удивить водителей )) Просто лигерадом уже никого не удивить. А вот спец сигнал я бы установил, так, для хохмы )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 00:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Чтобы не захламлять тему про калужский экспресс, вытащу сюда пару цитат.
Solo писал(а):
Я пробовал ездить с фонарем на пере вилки, неровности видно гораздо лучше.
Indiсtа Саusа писал(а):
те, кто быстро ездят так утверждают, якобы лучше высвечивает колдобины и дает более точное представление о их размере и глубине
Человек - животное дневное, привыкшее оценивать пейзаж при свете солнца, которое практически всегда находится очень высоко по сравнению с фонарем. В свете низко расположенного фонаря малейшая ямка кажется бездоннной пропастью. Хорошо, если она одна и ее можно объехать не разбираясь, глубокая она или нет. А если их сразу несколько, хотелось бы отличить действительно опасную от той, которая только кажется опасной. Обидно будет, объезжая неглубокую впадину, въехать в глубокую. Чем выше расположен фонарь, тем легче правильно оценить глубину и высоту неровностей. Это первое.
И второе, при прочих равных условиях, чем ниже расположен фонарь, тем меньше его дальнобойность, т.к. на неровностях дороги луч низко расположенного фонаря будет чаще упираться в землю. А чем меньше дальнобойность, тем ниже безопасная скорость.



Электровело писал(а):
любой отражатель это колхоз, для велика оптимальным считаю коллиматор.
Изображение
Колхоз (отражатель), как я понимаю, это что-то вот такое:
1.jpg


То есть, отражатель собирает только тот свет, который идет от светодиода в стороны, и отражает его вперед. А тот свет, который идет вперед, не подвергается никакой обработке.
Коллиматор наоборот, пропускает через себя весь свет, испускаемый светодиодом, всячески его преломляет внутри себя и частично поглощает.

Теперь прикинем. Начнем с отражателя. Коэффициент отражения алюминия 0.8-0.95, то есть в худшем случае отражатель съест 20% света, причем только "бокового", на прямой(направленный вперед) свет отражатель не действует. Кстати, в светодиодах бокового света не так уж и много. И еще, 20% - это если он матовый, а хорошо отполированный алюминиевый отражатель съест только 5%. Серебряный еще лучше отражает, но это уже экзотика.
Теперь коллиматор. Если не ошибаюсь, их сейчас делают из поликарбоната. Я тут нашел какую-то диссертацию, где написано: "в диапазоне длин волн основной части солнечного излучения, исследованные образцы имеют достаточно высокие значения спектрального коэффициента пропускания ... 90% для листового поликарбоната толщиной 2 мм." Итак, поликарбонат толщиной 2мм пропускает 90% света. Печально то, что коэффициент пропускания материала двойной толщины, определяется как квадрат коэффициента одинарной толщины(закон Бугера). То есть у 4мм поликарбоната пропускание будет уже 81%, у 6мм - 73% и так далее. Другими словами 4мм слой съест 20% света, причем не только бокового, а вообще всего света, испускаемого светодиодом. А там, где его толщина больше 4мм, потери будут еще больше. А на фото коллиматор выглядит довольно "толстеньким" во всех направлениях.
Дальше, желаемую форму светового потока можно получить как отражателем, так и коллиматором, тут особой разницы нет, чисто геометрическая оптика. А вот в потерях света разница мягко говоря весьма заметная. Одно дело - сожрать 20-30% от всего светового потока, а другое 5-10% только от бокового, который сам обычно составляет меньше половины общей мощности.
Спрашивается вопрос, что хорошего в коллиматоре, кроме малого размера и малой цены?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 00:17 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
dim писал(а):
Чтобы не захламлять тему про калужский экспресс, вытащу сюда пару цитат.

Надо будет перенести, уже думал об этом.
dim писал(а):
Человек - животное дневное, привыкшее оценивать пейзаж при свете солнца, которое практически всегда находится очень высоко по сравнению с фонарем. В свете низко расположенного фонаря малейшая ямка кажется бездоннной пропастью. Хорошо, если она одна и ее можно объехать не разбираясь, глубокая она или нет. А если их сразу несколько, хотелось бы отличить действительно опасную от той, которая только кажется опасной. Обидно будет, объезжая неглубокую впадину, въехать в глубокую. Чем выше расположен фонарь, тем легче правильно оценить глубину и высоту неровностей. Это первое.
И второе, при прочих равных условиях, чем ниже расположен фонарь, тем меньше его дальнобойность, т.к. на неровностях дороги луч низко расположенного фонаря будет чаще упираться в землю. А чем меньше дальнобойность, тем ниже безопасная скорость.

Спасибо. Толково объяснил что почему.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 00:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
он дает равномерный свет
Я вот купил себе как-то светодиод Cree и поставил его прямо без всяких коллиматоров и отражателей и вполне равномерно получилось. У него характеристика такая, что в конусе 60 градусов яркость меняется от 100% до 80%. Так и езжу, все не соберусь подходящий отражатель поставить.
2.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 02:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
отражатель делают из пластика, отражающий слой находится под пластиком, свет преломляется 4 раза на границе воздуха и пластика. весь передний свет там не фокусируется, а позорно слепит встречных. правильнее будет найти результаты тестирования с замерами люксметром. из поликарбоната коллиматоры не делают, то что видел я больше похоже на оптическое стекло. То что у светодиодов бокового света немного, это минус для отражателей.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 12:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Электровело писал(а):
отражатель делают из пластика
Да хоть из дерева, важно из чего делают отражающий слой. Это практически всегда алюминий.
Электровело писал(а):
свет преломляется 4 раза на границе воздуха и пластика
Ну и что? И кстати, откуда 4 раза?
Электровело писал(а):
позорно слепит встречных
Коллиматор тут ничем не отличается. Чтобы не слепить встречных, надо делать резко несимметричный оптический прибор, типа автомобильной фары ближнего света.
Электровело писал(а):
правильнее будет найти результаты тестирования с замерами люксметром.
Сомневаюсь, что кто-нибудь ставил на однин и тот же светодиод сначала отражатель, а потом коллиматор и проводил измерения. Впрочем, попробуйте найти, если считаете нужным.
А пока с одной стороны цифры расчетов, а с другой - голословные утверждения.
Электровело писал(а):
из поликарбоната коллиматоры не делают
Делают. Как говорится, гугл вам в помощь. А вот из оптического стекла не делают, иначе они золотые получатся.
Электровело писал(а):
То что у светодиодов бокового света немного, это минус для отражателей.
Наоборот - плюс, даже при плохом отражателе потери будут минимальны. И кстати, какой свет вы считаете боковым, 20 градусов от оси, 30 или 50?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 15:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Делают!
Изображение
но видимо он отличается от материалов для изготовления навесов.
Изображение
Главное как светит!
Для понимания, скажу что коллиматор, это отражатель совмещённый с фокусирующей линзой, только выполненный в виде круглой призмы.
За счёт такого гибрида линзы и отражателя, фокусируется и боковой и передний свет.
И бонус! слепящий кристалл почти не виден с боков, вы не слышите маты встречных водителей.
Соло их в любом случае не слышит, музыка мешает. :)

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 21:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim, Вы только добавили мне пару аргументов в пользу колхоз, буду городить фонарь на базе противотуманки с линзой 2". :!:

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 22:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Электровело, а тут вообще ну ооочень другой поликарбонат применяется
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 23:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
flur73, у Вас, локально.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 23:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
flur73, коли б знал, подсказал. Может куки, может просто ваш провайдер шалит.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 23:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
flur73, ну этот форум вообще временами сумеречная зона, я перестал обращать внимание.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 12 2014 23:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
flur73, да не, куки обычно первое на что стоит обращать внимание если проблема именно локализована компьютером пользователя.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 13 2014 01:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
буду городить фонарь на базе противотуманки с линзой 2"
Я как правило предпочитаю сделать, а не покупать. Не из принципа, а потому что в основном все, что продается, это или полное барахло, или имеет запредельную цену. Так что если что-то городить, то я всегда за. Но линза по-моему объединяет недостатки и отражателя и коллиматора.
Посмотрим на оптические схемы.
Берем параболический отражатель и помещаем светодиод в фокусе параболы.
1.jpg

Тогда получается, все боковые лучи, попавшие на поверхность отражателя отражаются строго вперед и образуют "дальний свет" вместе с центральным лучом. Боковые лучи, не попавшие на отражатель, образуют конус света, в результате фонарь дает расходящийся световой пучок. Ширину раскрыва можно уменьшить, выбрав боле "глубокий" отражатель или наоборот, увеличить, если взять параболу более широкую. Преимущества этой схемы - максимальный КПД, а также возможность самостоятельного изготовления параболического отражателя желаемой формы, например на токарном станке. Недостаток - неравномерное поле засветки. В принципе, его можно сделать равномерным, но тогда форма отражателя должна быть не парабола, а более сложная кривая. И соответственно будут большие проблемы с самостоятельным изготовлением.

Теперь коллиматор.
2.jpg

У него в центре есть маленькая линза, куда попадают прямые лучи светодиода. Боковые лучи попадают на внутренюю цилиндрическую поверхность, преломляются и тоже отражаются вперед за счет внутреннего отражения от криволинейной боковой поверхности. Преимущество этой схемы - возможность направить лучи света куда угодно и за счет этого получить равномерное поле засветки. Недостатки - низкий КПД, т.к. весь свет проходит через толщу поликарбоната, где частично поглощается. Второй недостаток - форму светового пучка выбирает производитель коллиматора. Кому не нравится - ваши проблемы. О самостоятельном изготовлении говорить не приходится.

Ну и наконец линза.
3.jpg

Если поместить светодиод в фокусе, то все лучи, которые попадут на линзу, будут направлены вперед. Получится дальнобойный, но очень узкий пучок света. А боковые лучи, не попавшие на линзу просто пропадут или будут слепить велосипедиста и освещать переднее колесо. Тут тоже проблемы с КПД, потому что почти весь свет проходит через поглощающую среду. Изменять угол раскрыва светового пучка можно только смещением светодиода относительно фокуса. Но тогда начинаются большие проблемы с равномерностью засветки, например в центре может появиться темное пятно и т.д. Впрочем, помещение светодиода точно в фокусе линзы тоже не гарантирует равномерную засветку, тут все зависит от диаграммы направленности светодиода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 13 2014 01:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Даешь качественные зум-объективы для светодиодов в массы!!!

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 13 2014 10:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Да ну, неправильный у вас какой-то чувак. Ему там сразу задали главный вопрос:
Цитата:
в программе будет учитываться угол/интенсивность свечения светодиода?
Без этого и начинать не стоит. А он что ответил?
Цитата:
"Честную" программу долго писать, я думаю что вообще ограничусь парой кривых
Ну и в результате вполне закономерно слился:
Цитата:
Короче, ниче не вышло с программой. Слишком много возни, у меня столько времени нет
И непонятна его любовь к 3Dпринтерам, у вас там наверняка можно что угодно на ЧПУ выточить. А если бы он почитал хотя бы википедию, то знал бы, что любая парабола делает параллельный пучок из точечного источника.

А так и я отражатель делал. Нарисовал в автокаде параболу, сделал шаблон, нашел подходящую заготовку(вроде из Д16) и поехали.
2.jpg


Интересно, что когда светодиод в фокусе, вся поверхность отражателя получается того же цвета, что и кристалл. На фото светодиод не горит, это от вспышки такой эффект.
1.jpg


Но в результате получилось слишком узкое и дальнобойное орудие. А для более широкой параболы у меня заготовки не нашлось :( .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофонари
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 13 2014 11:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
В количестве одной штуки по чертежам заказчика? Думаю, у нас дешевле будет и быстрее, станки с ЧПУ еще кое-где есть, несмотря на реформы.
А зеркальная поверхность - не проблема, главное - найти нужную форму поверхности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.734s | 23 Queries | GZIP : On ]