Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 18 2014 10:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Оригинал тут http://lifehacker.ru/2014/09/13/10-oshi ... ortsmenov/


10 ошибок начинающих велоспортсменов
Артем Леднев

Неправильное действие при длительном и частом повторении перерастает в самую обыкновенную вредную привычку, от которой очень трудно избавиться. Начни с самого начала делать что-то не так, и ты вряд ли добьёшься успеха, а в случае со спортом ещё и навредишь своему здоровью. Мы представляем вам 10 самых распространённых ошибок, актуальных для начинающих велоспортсменов. Искореняйте их в себе беспощадно.

Ошибка № 1: слишком резко, слишком рано
Если ваш пульс излишне повысится в первые 30 минут заезда, то организм ответит на такую резкую и интенсивную нагрузку переходом на глюкозу в качестве основного топлива.

Необходимо научить свой организм использовать в качестве топлива жировые резервы. Стоит наращивать темп постепенно, и организм будет использовать доступные энергетические запасы более рационально. Если не хотите быстро выдохнуться, повышайте интенсивность только после первого получаса заезда.

Чтобы понять, что означают излишняя и допустимая интенсивность, удобно использовать шкалу RPE (Rating of Percieved Exertion), которую можно назвать субъективно воспринимаемой шкалой нагрузки. Предел в такой шкале равен 10 и обозначает максимально возможный уровень интенсивности занятия, а нуль обозначает отсутствие интенсивности в занятии.

Для первых 30 минут заезда RPE не должен быть выше 5. Затем заезд строится на интервальных 2–4-минутных рывках с интенсивностью 8–9. Между каждым рывком следует отдых с интенсивностью, равной 5. В случае, если вы не успеваете восстановиться к началу следующего рывка, увеличьте время между ними либо сократите время самого рывка.

Ошибка № 2: неправильное число вращений педалей в минуту
Независимо от того, едете вы по ровной дороге или взбираетесь на возвышенность, количество оборотов педалей в минуту должно быть в интервале от 90 до 100.

Меньшее число оборотов означает слишком тяжёлую передачу, а значит, вы повышаете нагрузку на свои суставы, что очень вредно. Большее число оборотов — слишком лёгкая передача, и вы тратите драгоценные силы и энергию впустую.

Современные гаджеты-ассистенты упрощают подсчёт оборотов, но важно научиться чувствовать темп самому. Начните практику с поддержания нужного числа оборотов на 15–30-секундных интервалах и запоминайте это ощущение. Опытные пилоты «Формулы-1» чувствуют двигатель своего болида, и вам следует научиться этому же.

Ошибка № 3: постоянная позиция в группе
Находиться во главе группы полезно с точки зрения количества получаемого кислорода, в то время как идущие позади участники группы (и особенно те, что находятся в самом конце) могут получать на 40% меньше кислорода. Зато им значительно легче ехать из-за создаваемого ведущим «пузыря», в котором сопротивление воздуха меньше.

Чтобы все участники группы были в равном положении, рекомендуется чередоваться в ведущей позиции. По одной минуте на каждого участника. Если вы выдыхаетесь (что особенно актуально при движении в гору) и чувствуете, что больше не можете вести группу, предупредите об этом жестом, после чего позвольте другому участнику аккуратно вас обойти. Неожиданная для идущих позади потеря скорости ведущим может привести к столкновению и падению.

Возвращаясь к теме воздушного пузыря, стоит напомнить, что преимущества нахождения в нём ощущаются тем выше, чем ближе вы к впереди идущему участнику. Следовательно, возрастают требования к предсказуемости действий каждого из участников группы. Когда до колеса идущего сзади велосипеда всего 10–15 см, а скорость 35–45 км/ч, даже лёгкое торможение может привести к печальным последствиям.

Лучше всего вообще не использовать тормоза, а при необходимости постепенно отклониться от основного потока группы, благодаря чему возросшее сопротивление воздуха снизит вашу скорость плавно и аккуратно, а сзади никого не будет.

Ошибка № 4: недостаток отдыха
Игнорирование потребности организма в отдыхе для восстановления неминуемо приводит к целому ряду нежелательных последствий, в том числе болям, травмам, подавлению иммунной системы, дестабилизации психического состояния, потере мотивации.

Отдых — это не отлынивание от тренировок. Отдых — это обязательная часть тренировок.

В периоды восстановления сердечно-сосудистая система и мышцы адаптируются к всё возрастающим нагрузкам. Именно так вы становитесь сильнее и выносливее. На каждую неделю должен приходиться один день отдыха от тренировок, а также 2–3 лёгких дня с менее интенсивными тренировками.

Ошибка № 5: зацикливание на велоспорте
Велоспорт не способен заменить собой все остальные виды физической активности, так как задействует не все группы мышц, причём нагрузка на эти мышцы довольно специфическая.

Вы наверняка видели фотографии качков, не уделяющих должного внимания тренировкам на ноги. Выглядит это как минимум смешно. В случае с велоспортом можно добиться зеркального эффекта — сильные, выраженные мышцы ног и отстающие в развитии прочие группы мышц.

Впрочем, дело не только в эстетике. Гармония = здоровье. Исследование в Калифорнии, в котором участвовали более 500 велоспортсменов, выявило, что более 85% из них получали травмы, связанные с неравномерностью развития мышечных групп.

Разнообразьте свои тренировки упражнениями, направленными на укрепление поясницы и спины. Также не стоит игнорировать мягкий вариант приседаний с использованием мяча.



Ошибка № 6: возня с велосипедом перед заездом
Нет более эффективного способа взбесить всех вокруг, чем ковыряние с велосипедом в момент, когда заезд уже должен был начаться.

Подготовка велосипеда к следующему заезду должна осуществляться после окончания предыдущего. Любые, даже самые малозаметные микропроблемы, которые вы смогли заметить во время заезда, всё ещё в вашей памяти. Вы точно знаете, что вам сейчас нужно сделать, что поправить, что починить, что заменить. Вспомните ли вы каждую мелочь завтра или послезавтра? Если вы проведёте техническое обслуживание после заезда, у вас, по сути, будет чистый, смазанный, отлаженный велосипед, уже готовый к заезду. И никакой ненависти со стороны компаньонов.

Философия отношения к велосипеду должна быть схожей с той, которую мы применяем к своим автомобилям. Вы же не откладываете починку своего авто на последний момент перед поездкой? Так почему вы делаете это с велосипедом, также являющимся вашим транспортом?

Страдающим от невозможности заставить себя прекратить вновь и вновь проверять каждый узел велосипеда в страхе пропустить что-то можно посоветовать составить чек-лист.

Ошибка № 7: избегание возвышенностей
Любой профессиональный спортсмен скажет вам, что для улучшения своей формы и результатов нужно кататься в местах, где дорога периодически идёт в горку. Однако не следует выбирать самый крутой подъём на местности и пытаться покорить его.

Рекомендуется включать в заезд участки с относительно пологими холмами с градиентом 4–8%, на преодоление которых потребуется от 2 до 20 минут. Если не сбавлять темп на этих участках, то тело адекватно отреагирует на изменившиеся нагрузки и ваши показатели начнут расти.

Стоит разбавить недельную программу двумя-тремя 30-минутными заездами с подъёмами, и со временем вы заметите, что не просто не избегаете подобного ландшафта, но уже высматриваете участки с подъёмами, чтобы преодолеть их.

Ошибка, которую часто совершают новички, заключается в снижении темпа сразу после прохождения самой высокой точки возвышенности. Вместо того чтобы использовать следующий далее спуск и хорошо разогнаться под горку за счёт высокой начальной скорости, они перестают крутить педали. Когда дело дойдёт до гонок, такая тактика сыграет против вас.

Ошибка № 8: сам себе врач
Велосипедисты, как и другие полупрофессиональные спортсмены, с повышенной внимательностью относятся к своему телу и при появлении малейших признаков сбоя в его работе спешат сами себя диагностировать и принять правильные, по их мнению, меры.

Проблема заключается в том, что неверно диагностированные травмы и сбои, даже лёгкие, могут обернуться очень серьёзными проблемами в долгосрочной перспективе.



Чем раньше вы обратитесь к хорошему специалисту, тем быстрее вас корректно диагностируют и назначат работающее лечение.

Также будет полезным анализ крови на ферритин — белковый комплекс, отвечающий за содержание в крови железа. При снижении уровня ферритина у спортсмена может наблюдаться замедление процессов восстановления и снижение показателей. Впрочем, это лишь один анализ, но помимо него существуют другие — не менее важные. Не забивайте на здоровье, не занимайтесь самолечением.

Ошибка № 9: неправильная стратегия питания
Опасно подсовывать своему организму неожиданные новинки, с которыми он до этого никогда не сталкивался — результат может быть совершенно непредсказуем. В случае с велозаездом всё может быть ещё серьёзнее. Перед сложным, длительным заездом человек может спасовать и для перестраховки закупится каким-нибудь «крайне эффективным» топливом (спортивной добавкой, батончиком, напитком). Он никогда не пробовал данный продукт, но рискует принять его перед ответственным мероприятием. При самом лучшем раскладе эффект действительно будет. Также приемлемым (безвредным) результатом можно считать отсутствие эффекта либо эффект плацебо.

Бывает и так, что организм отторгает продукт по тем или иным причинам, что выливается в не очень приятные ощущения в области живота и кишечника. Куда вы поедете с внезапно нагрянувшей мощнейшей диареей?

Суть одна: никогда не ешьте / не пейте перед и во время заезда что-то незнакомое вам. Сначала изучите продукт, убедитесь, что организм его нормально усваивает, а обещанный эффект действительно есть. При этом «батончик для перекуса во время заезда» нужно реально тестировать во время тренировочного заезда, когда сход с дистанции не критичен, а условия испытания максимально близки к боевым.

Не стоит забывать и про еду после заезда. У вас есть максимум 45 минут после окончания заезда, чтобы дать организму еду для восстановления энергетических запасов. Если этого не сделать, то процесс пойдёт куда медленнее, что неминуемо скажется на результатах и самочувствии в течение нескольких последующих дней. Позаботьтесь о еде для восстановления заранее.

Ошибка № 10: недостаток сна
Во сне человек регенерирует лучше и быстрее. В случае с велоспортсменами это ещё более актуально. В 1999 году было проведено исследование, в котором сравнивалось число жалоб на головные боли среди велосипедистов и людей, не связанных с велоспортом. Оказалось, что спортсмены жаловались на головную боль в два раза чаще. Возможно, это связано с физической нагрузкой и сопутствующим расширением кровеносных сосудов. В любом случае при увеличении времени, отводимого на сон, головные боли становились слабее и реже. Кому-то хватает 5 часов сна, кому-то 10. В случае со спортсменами рекомендуемая норма сна увеличивается вместе с интенсивностью и количеством нагрузок. Экспериментируйте с длительностью сна и обращайте внимание на изменения в самочувствии.

За основу данного материала взята статья, составленная при участии Энди Вэдсворта, профессионального велотренера, Джона Герети, менеджера команды Rapha Condor-JLT, а также профессиональных спортивных медиков.


Кнопка не работает, поэтому пишу так : СПАСИБО ОТ SOLO :D

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 18 2014 13:29 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
По поводу пунктов:

1. В целом понял. У меня такое было на 300 бревете, сразу со старта газанул под 40, дальше хуже, дальше горки, в итоге чуть не умер, но приехал первый. Все для фронта, все для победы (над собой).
Правда шкала RPE (Rating of Percieved Exertion) не для моего склада ума. Поэтому буду по самочувствию ездить бреветы и как написали не рвать со старта.

2. Лично для меня сложно засечь и понять. Вроде с каденсом проблем не замечал. Тяжело крутить - ставлю передачу легче. Легко крутить - ставлю тяжелее. Вроде все логично и просто без всяких программ. Раньше люди без программ ездили и норм. Я аналогично в бревете использую только музыку в плеере и велокомпьютер для засечки скорости и средней.

3. Для меня не актуально.

4. Все ясно. Делать перерывы надо. Другое дело когда едешь в лидерах и перерыв стоит потери места. Вот тогда и включается стимул все для победы, который побеждает все невзгоды. Убивать себя конечно не хорошо, но я не могу совладать с собой и пропустить вперед себя участника если могу этого не делать.

5. Именно у меня так и есть. Ну не люблю я ходить в спортзал и бегать по утрам (бегать вообще не люблю). Правда кроме велотуризма (это основное занятие) я занимаюсь пешим и спелео туризмом. Когда побарываю лень тягаю гантели и качаю пресс на скамейке. На многое времени нет (работа и путешествия сжирают все время).
В целом согласен с этим советом.

6. С этим полностью согласен, но есть моменты когда этого не избежать. Например с моим передним переключателем или тормозами )))) Только поехал как глюки :mrgreen:

7. Для меня не актуально. Я не тренируюсь. Насчет крутить педали с горки согласен и всегда это делаю (по возможности, если не умер окончательно)

8. С этим проблемы. Сам не шарю, а обращение к спецам выявляло развод на деньги. Знакомые советуют разные таблетки от суставов и хрящей, кои и ем. Правда знакомые не врачи, а просто шарящие люди (надеюсь действительно шарящие)

9. Здесь тоже в основном слушаю свой организм: захотел есть или пропала тяга - поел, попил. Правда воду пью через определенные отрезки времени, независимо хочу или нет. Мой желудок усваивает абсолютно все и все принимает, поэтому проблем с тем что съел нет. Только от гелей на пу-пу пробивает :shifty:

10. С этим проблемы. Перед бреветом если он утром выспаться не получается. Я просто не смогу уснуть. То ли от волнения, то ли от предвкушения. Не знаю. В начале своей туристической деятельности я вообще не спал перед ПВД2Д (тогда молодой был, сильный).


В целом со всем согласен, правда не все могу делать именно так как написано.
Спасибо Грею за статью, держи спасибку. А я пойду на море посмотрю, давно не видел :lol:

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 18 2014 13:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Незачто. :) Стараюсь отслеживать велотемы в СМИ.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 18 2014 21:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Хорошая, нужная тема. СПАСИБО! Хотя и без революционных откровений: каждый, кто хоть немного поездил, знает или догадывается обо всех 10 пунктах. Мы в массе своей - не спортсмены, поэтому больше индивидуальных особенностей. Я вот, например, далеко не всегда люблю каданс 90-100, иногда просто хочется медленно тащиться, наблюдая лёжа за осенней листвой над своей головой. А во фляге у меня - очень слабый, но сладкий кофе (глюкоза в чистом виде). И стартую я сразу и резко, т.к. нужно быстро проскочить стрёмные перекрёстки, пока не вырвусь на оперативный простор...

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 18 2014 22:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Solo писал(а):
Знакомые советуют разные таблетки от суставов и хрящей, кои и ем.

Поделись, плз, советами. Для меня это, увы, актуально.

Добавлено через 9 минут 57 секунд:
ura писал(а):
А во фляге у меня - очень слабый, но сладкий кофе (глюкоза в чистом виде)

Лично я остановился на очень интересной и специфической комбинации. :)
Когда я еду дальняк или на соревновании, то в первой фляге у меня либо сок (апельсиновый или яблочный), либо квас.
А во второй, у меня кагор... :) Дело в том, что из-за ДЦП, при повышенных нагрузках или усталости, у меня начинает сводить мышцы. Слабый алкоголь не влияет на адекватность или внимание, зато помогает лучше и правильнее расслабляться. К тому же в вине есть куча полезных веществ, которые тоже нужны организму. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 18 2014 23:52 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
grey_kardinal писал(а):
Поделись, плз, советами.

Не совет. Просто то, что ем.

Таблетки Animal flex. Для суставов и хрящей.

grey_kardinal писал(а):
А во второй, у меня кагор...

Я когда выпью, пусть даже пиво, у меня на короткий срок (около часа) происходит повышение тонуса, энергии, внимания и реакции. На велосипеде даже после ста и более пройденных км начинаю гнать видя все лучше чем по трезвяку. После окончания действия я выжатый лимон. Если конечно жал себя на полную.
Не подумайте, я считаю несовместимым алкоголь и активный отдых. Иначе бы заканчивал все бреветы по синьке :mrgreen:

К чему написал? При катании или в путешествии еще возможно, но в бревете ни капли (только после :D ).

Жаль далеко от тебя. Попили бы винца :mrgreen:

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 19 2014 00:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Solo писал(а):
Жаль далеко от тебя. Попили бы винца

Надеюсь, мы в московию еще нагрянем, тогда и замутим. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 19 2014 00:37 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
grey_kardinal писал(а):
мы в московию еще нагрянем, тогда и замутим.

Не факт что я буду выходной, а если выходной, то обычно не в Москве :o

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 19 2014 04:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Solo писал(а):
а если выходной, то обычно не в Москве

добро пожаловать в Киров )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 09 2014 20:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Обычно мне тяжело пить обычную воду, вода с лимоном, идет существенно легче, а вода с добавлением натурального яблочного уксуса еще и помогает сжигать жиры когда вы спите.
Какой показатель каденса оптимален для лежачих? На вскидку в большинстве случаев у меня ~75-80rpm. Подъемов я все еще стараюсь избегать выбирая маршруты с более пологими подъемами и спусками покруче. :)

grey_kardinal, натощак что апельсиновый, что яблочный не особо рекомендуют, а яблочный еще и усиливает чувство голода.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 11 2014 21:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
grey_kardinal писал(а):
идущие позади участники группы (и особенно те, что находятся в самом конце) могут получать на 40% меньше кислорода.
Видимо в тексте слишком много букв, поэтому это странное утверждение прошло незамеченным. То есть читать у нас пока еще получается, а понять прочитанное - уже не можем.

Вот цитата из учебника: "В атмосферном воздухе содержание кислорода равно 20,95 %, в выдыхаемом человеком воздухе - 15,4-16 %. Снижение его в атмосферном воздухе до 13-15 % приводит к нарушению физиологических функций, а до 7-8 % - к смертельному исходу."
Теперь считаем: если из 21% вычесть 40% получим 12.6%. То есть при такой концентрации кислорода у задних участников группы начнутся нарушения физиологических функций, тут уж не до гонки, пора скорую вызывать.
Да и как вообще можно получить на 40% меньше кислорода, ведь даже если соединить спортсменов шлангом, так, чтобы задний вдыхал только то, что выдохнул передний, и то заднему достанется 15% кислорода. А 15% - это только на 30% меньше, чем исходные 21%, так что даже в абсолютно нереальных условиях добиться потери 40% кислорода не получается.

Может дело не в концентрации кислорода, а в количестве воздуха? Позади переднего гонщика образуется область пониженного давления, поэтому там просто воздуха меньше и кислорода соответственно тоже.
Ну посмотрим. Очевидно, чтобы воздуха было меньше на 40%, давление должно быть меньше именно на 40%. Тогда если принять площадь миделя спортсмена 0.25 кв.м (50х50см), несложный расчет показывает, что его будет толкать вперед сила примерно 1000 кгс. Опять как-то нереально получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 15 2015 23:06 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Цитата:
Не стоит забывать и про еду после заезда. У вас есть максимум 45 минут после окончания заезда, чтобы дать организму еду для восстановления энергетических запасов. Если этого не сделать, то процесс пойдёт куда медленнее, что неминуемо скажется на результатах и самочувствии в течение нескольких последующих дней. Позаботьтесь о еде для восстановления заранее.


Давно уже в голове крутится данный вопрос, но всё руки не доходили написать:

Если поездка непродолжительная, к примеру 45 минут до работы, и перед ней я совершаю небольшой завтрак, богатый углеводами:
мне можно ничего не хомячить по приезду, а просто глотнуть воды и пойти работать? :?:
Ведь по логике, за 45-55 минут, по приезду, мой завтрак всё ещё должен валяться в желудке, ну или не дальше тонкого кишечника...
Я прав или ошибаюсь? :?: Можно не есть, или обязательно какой-нибудь бананчик или фруктовое пюре в пакетике с собой возить? :?

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 16 2015 03:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Мне кажется, что за 45 минут неспешной велопрогулки организм не сможет потратить такое критическое количество калорий, чтобы их надо было срочно восстанавливать.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 16 2015 08:18 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Про "неспешную" я не писал. К примеру, 15,6 км на мощности намного выше среднего, с разгонами/торможениями, подъёмами/спусками.
К примеру, на велостеппере, где всем телом бодро
работаешь... Тарелки каши на завтрак хватит? :?:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 16 2015 08:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Modulator писал(а):
К примеру, на велостеппере,

Это не поездка. Это... занятие фитнесом. :mrgreen:

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 16 2015 20:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Modulator, каша и тарелки разные бывают.
Мощность выше среднего ни о чем не говорит, интереснее средняя скорость на такой дистанции.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 16 2015 21:55 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
Modulator, каша и тарелки разные бывают.
Мощность выше среднего ни о чем не говорит, интереснее средняя скорость на такой дистанции.


Расстояние - 15,6км, средняя скорость (по секундомеру) 22км/ч, при фактической 25...35 (светофоры, замедления, подъёмы).
Набор высоты 70м и немного грунта. Велосипед горный двухподвес.

На завтрак сразу перед поездкой тарелкап каши (овсяной или мультизерновой + сухофрукты и орехи), общей порцией 300-400г.
Время в пути 45 минут. Мой вес - 72кг. Температура воздуха - пусть будет +10.

При таком раскладе, можно ли обойтись одним только завтраком, и не хомячить сразу по прибытии? :?:
При условии, что обед будет только через 4 часа и вовсе не углеводный. Как там с "гликогеновыми окнами" и с остальным? :)

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 16 2015 22:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Просто удивительно всё это читать. Интернет - это огромный океан всякой информации, из которой минимум 90% - полная чушь. И если человек не является специалистом в данной области, ему весьма трудно разобраться стоит ли доверять какому-нибудь тексту из этой области. Тут или верить всем, или не верить никому, или как-то выкручиваться, используя доступные методы типа логики. И с помощью логики проверять тексты на наличие внутренних противоречий и явных ошибок. Например, если автор явно врёт в одном месте, наверное не стоит ли ему доверять в других местах?
Я вот вижу, что в п. 3 исходной статьи написан лютый бред. Может быть всё остальное - святая истина, не знаю, я не специалист. Но мне почему-то кажется что скорее всего и в других местах не всё в порядке.
А насчет еды, есть такой Селуянов, Виктор Николаевич — в прошлом велогонщик, ныне профессор кафедры физической культуры и спорта, специалист в области биомеханики, антропологии, физиологии, теории спорта и оздоровительной физической культуры, автор ряда научных изобретений и инновационных технологий, создатель оздоровительной системы Isoton, основоположник нового направления в науке — спортивной адаптологии, автор более 400 научных работ...
У него есть очень интересные лекции и статьи о питании и тренировках, что и как надо делать, и главное - почему. В частности, он регулярно подчеркивает, что все люди разные и каждому нужен быть свой режим тренировок и питания. И никто никогда не скажет, хватит ли тебе 400 г каши если вес у тебя 72 кг. А если скажет - значит он шарлатан. Потому что маловато информации, мягко говоря.
Modulator писал(а):
При условии, что обед будет только через 4 часа и вовсе не углеводный.
Чистым мясом питаешься?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 17 2015 03:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Modulator писал(а):
При таком раскладе, можно ли обойтись одним только завтраком, и не хомячить сразу по прибытии? :?:
При условии, что обед будет только через 4 часа и вовсе не углеводный. Как там с "гликогеновыми окнами" и с остальным? :)

Немного расчетов. Приблизительных.
В печени накапливается порядка 50 гр гликогена. Для текущих нужд организма.
В мышцах гликогена накапливается 0,5-0,8% от веса мышц. В среднем, 0,7%. Для фических нагрузок.
При оптимальном телосложении доля мышц составляет около 40% массы тела.
То есть если я вешу 90 кг, а мой оптимальный вес 75-80 кг, то вес мышц в моем теле должен быть около 30 кг. Что означает запас гликогена 210 гр.
1 гр гликогена дает 4ККал*4,186=16,744 кДж=4,65 Вт*ч. КПД мышц у человека 29-44% (учитывае все коэффициенты усваиваения, переработки пищи и т п.). Поскольку я не спортсмен, примаю КПД 29%.
Итого 1 гр гликогена для меня имеет 4,65*0,29=1,35 Вт*ч. Значит в номинале мои мышцы запасают гликогена на 1,35*210=283 Вт*ч. Это 300 гр зерновых либо 450 гр хлеба.
В течении часа я могу работать с мощностью 200 Вт. Обычная мощность во время работы порядка 70 Вт. Выходит, запас гликогена кончится либо через полтора часа напряженной работы вместе с седьмым потом либо через четыре часа обычных трудозатрат. За вычетом времени на отдых.
Время в 45 минут, я так понимаю, относится к спортсменам, развивающим часовую мощность порядка 400 Вт, что значительно превосходит возможности моего организма.
Дальше. Перед принятием пищи организм должен "успокоиться", кровяное давление вернуться в норму. Обычно это полчаса - час времени. После приема пищи следует обязательный отдых. Желательно сон минимум 3-5 часов. Точнее, для переваривания зерновой пищи нужен сон 5-6 часов, для жирной и сладкой пищи 6-8 часов, для переваривания мясной пищи нужен сон 12-16 часов. Зато мясная пища при этом переваривается полностью, а остатки зерновой пищи еще отлеживаются в кишечнике сутки-трое. Горох, соя, чечевица - до 5 дней. Остатки жареного жирного мяса - до 10 дней. Остатки сырых овощей - пару дней. За это время микрофлора кишечника усваивает витамины, минералы, и почти всю клетчатку.
Если сидеть только на хлебе и воде (так называемое "голодание") - организму достаточно в день грамм 600 хлеба и одного яблока.
Если питаться разнообразной пищей, в том числе жирной, мясной, сладкой, острой и т п. - аппетиты организма возрастают до 4000 ККал в день при двух-трехкратном снижении работоспособности.
Вроде бы нонсенс. Но если копнуть в процессы пищеварения - все так и есть.
Так что тарелки каши на покатушку должно хватить. Если намедни перед этим вы не возливали крепенького и не отдавали дань чревоугодию. И если вы хорошо выспались. И не сидели всю ночь в интернете...

PS: на поддержание текущих затрат организма в состоянии покоя тратится обычно не более 40 Вт мощности. В том числе около 10-20Вт на работу головного мозга. Остальное - на выработку ферментов и текущее согревание жизненно важных тканей организма.
Мозг обычно использует жировые запасы - в среднем 50-60 гр жира в сутки.
Поэтому среди лиц умственного труда так популярны супы и бульоны - углеводов мало, белков и жиров много.
А спортсмены налегают на каши и куриные грудки.
По поводу белков тоже не так все однознано. Организм почему-то сам создает все белки. Из аминокислот, синтезированных в толстом кишечнике. А белки из пищи использует для выработки энергии.
Вот рекомендации 40-летней давности о составе пищи для физически активного человека:
белки - 78 гр
жиры - 36 гр
углеводы - 372 гр
Всего 486 гр.
Почему-то при такой диете люди тогда бегали кроссы. И математические олимпиады решали
А сейчас при трехкратных диетах еле ноги волочат.
Тогда, правда, супермаркетов не было. И с генетически усовершенствованной пищей туго было.
Старики в селе рассказывали, что до войны большинство крестьян мясо ели только по большим праздникам. И не знали, что без мяса жить нельзя. И в поле вкалывали по двенадцать часов. На хлебе и молоке.

В общем, информация к размышлению.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 ошибок начинающих велоспортсменов
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 17 2015 03:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Евгений, не могу спасибнуть к сожалению. Спасибы пропали.
Я кстати перед выездом на работу (9км) протеиновый коктельчик выпиваю. И ноги не болят, и чувство голода отсутствует.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.204s | 21 Queries | GZIP : On ]