Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 17 2010 12:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
http://www.ihpva.org/order.htm

Давайте подумаем, как нам заполучить и перевести эти журналы! Может быть организуем нашего "делегата", дадим ему денег, чтобы он зарегистрировался и оплатил взнос, ему будут присылать эти журналы, а он будет их выкладывать для всех остальных. А то платить взносы для простого смертного из СНГ это недёшево, а без взносов, на сколько я понял, они журналы не дадут. Или я ошибаюсь?

Да, и ещё просьба к знатокам английского. Переведите пожалуйста правила по ХПВ: http://www.ihpva.org/rules.htm

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 17 2010 20:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Согласен поучавствовать финансово


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 18 2010 06:07 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2049
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Советую для начала бесплатно скачать и освоить архив журналов IHPA: http://www.ihpva.org/hparchive.htm

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 18 2010 18:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Да, архив это круто. ЗА 2003-й уже скачал, там большая статья по аэродинамике вроде бы...Но разобраться будет трудно. Ещё там есть велопоезд, велокосилка и снегоуборка... Кроче это просто журналы для тех, кто любит тему (например я). Теперь осталось только выучить англицкий, в любом случае придётся, так что приступаю уже сейчас.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
Да, и многоместная велолодка! Короче - журналы надо добывать и переводить

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 19 2010 09:22 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2049
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Самым первым я посоветовал бы всем на форуме прочитать ВНИМАТЕЛЬНО книгу Довиденаса "Веломобили", "Справочник конструктора веломобилей" К. Липских и "Давай изобретем веломобиль" Пополова.
Если читать внимательно и вдумчиво, то поверьте откроете много чего интересного :wink:

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 19 2010 11:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Довиденас это во многих смыслах вредная литература. Я как раз прочитал (ели дотянул эту нудотину до конца)... Шмидс пишет гораздо лучше, а главное - гораздо праильнее. Шмидс вообще называет педальными машинками то, то строил и восхваляет Довиденас. Кроме того у Довиденаса много откровенных ляпов, например скорости, указанные в табице при подъёме вгору у 30-ти килограммового Вектроа и 9-ти кг шоссера он написал почти одинаковыми при приложении одни и тех же 300-ватт мощности, и одинаковом весе спортсмена, а это чушь, вектор тяжелее, а значит при той же мощности должен идти медленнее. Вообще впечатления от книги Довиденаса удручающее, не зря я не воспринимал её всеъёз, как и не воспринимал всеръёз веломобили типа Велотрона.
Читайте Шмидса - вот это дело! Шмидс действительно пишет о HPV, а Довиденас даже истории о гонках не может рассказать так как не был там, заливает пустой теорией "Сажусь на веломобиль, раз два и 50 км\ч..." ПРи том что сам же пишет, что на его веломобилях они разгонялись только до 40-ка. И кроме того, все его веломобили имели тележечное управление при чём задних колёс, то есть любая колдобина под одним колесом и ты улетаешь с дороги...Короче вот. Довиденаса лучше не повторять, а то будут только "Кэтули" да "Велотроны" на выходе.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 20 2010 09:44 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2049
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Алексей писал(а):
Довиденас это во многих смыслах вредная литература. Я как раз прочитал (ели дотянул эту нудотину до конца)... Шмидс пишет гораздо лучше, а главное - гораздо праильнее. Шмидс вообще называет педальными машинками то, то строил и восхваляет Довиденас. Кроме того у Довиденаса много откровенных ляпов, например скорости, указанные в табице при подъёме вгору у 30-ти килограммового Вектроа и 9-ти кг шоссера он написал почти одинаковыми при приложении одни и тех же 300-ватт мощности, и одинаковом весе спортсмена, а это чушь, вектор тяжелее, а значит при той же мощности должен идти медленнее. Вообще впечатления от книги Довиденаса удручающее, не зря я не воспринимал её всеъёз, как и не воспринимал всеръёз веломобили типа Велотрона.
Читайте Шмидса - вот это дело! Шмидс действительно пишет о HPV, а Довиденас даже истории о гонках не может рассказать так как не был там, заливает пустой теорией "Сажусь на веломобиль, раз два и 50 км\ч..." ПРи том что сам же пишет, что на его веломобилях они разгонялись только до 40-ка. И кроме того, все его веломобили имели тележечное управление при чём задних колёс, то есть любая колдобина под одним колесом и ты улетаешь с дороги...Короче вот. Довиденаса лучше не повторять, а то будут только "Кэтули" да "Велотроны" на выходе.


Не согласен. Он был пионером. Одним из первых. Какие это веломобили он построил с тележечным управлением?

Он возглавлял группу, которая в частности построила спортивный кузовной ВМ "Вильнюс-82" и 2-х колесный стримлайнер "ESAG" с линейным приводом.

Я думаю не стоит так критично высказываться с колокольни 2010 года про тех кто начинал все с чистого листа в конце 70х гг. У Довиденаса не было интернета и ему не на что было ровняться.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 20 2010 11:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Как это не на что? В то время Вектор уже разгонялся до более 100 км\ч! У того же Вильнюса как раз тележечное управление, кроме того именно Вильнюс и тот второй стримлайнер построили только с небольшим участием Довиденаса.
Кое-что в его книге действительно интересно, но тем не менее я бы не советовал её читать начинающим.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 20 2010 12:58 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9662
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1226 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я думаю, что книга Довиденаса за почти 25 лет устарела. Для новичков нужно писать новую книгу.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 20 2010 14:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Чтобы написать новую книгу нужно иметь много-много опыта. А у кого из нас он есть? Разве что у Дашевского...Так что пока лучше читать зарубежные книги.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 21 2010 08:55 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2049
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
hof писал(а):
Я думаю, что книга Довиденаса за почти 25 лет устарела. Для новичков нужно писать новую книгу.


Олег, ты какой точки зрения придерживавшийся: веломобиль это спортивный снаряд\тренажер или перспективный транспорт будущего?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 22 2010 22:43 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9662
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1226 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Перспективным он станет тогда, когда резко закончится нефть. А пока, как ни крути, это - спортивный снаряд/тренажер.

Пока "пипл" не перестанет "хавать", что дают, веломобиль так и будет уделом единиц.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 23 2010 14:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Я сейчас пытаюсь общаться с Голландцами, наконец-то выяснил, почему не все в гонке Cycle Vision ездят на обтекаемых аппаратах. Оказывается обтекаемые веломобили типа Манго только иногда быстрее лигерадов с полуобтекателями. Веломобили вынуждены тормозить на поворотах, и тут их обходят лигерады. Кроме того, как выяснилось, большинство веломобилей не предназначены для гонок, а гоночные очень дороги (Последний гоночный Go-On стоит 18000 Евро, и весит 18 кг). Кроме того, есть ещё одна простая причина. Люди там ездят на необтекаемых трайках по тому, что у них не хватает денег на обтекаемые трайки или гоночные лигерады.
Ещё говорят, что самый дешёвый из голландских веломобилей - Алеведер, можн окупить за 600 евро, что по их меркам, очень дёшево. Однако веломобили и для европейцев - вещь не из дешёвых.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2010 03:19 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2049
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Алексей писал(а):
Я сейчас пытаюсь общаться с Голландцами, наконец-то выяснил, почему не все в гонке Cycle Vision ездят на обтекаемых аппаратах. Оказывается обтекаемые веломобили типа Манго только иногда быстрее лигерадов с полуобтекателями. Веломобили вынуждены тормозить на поворотах, и тут их обходят лигерады.


Надо мне написать статью про "Вектор" :) . У него не просто отличная обтекаемость. Аэродинамика "заточена" под гонки на велотреке. Недавно один мужик с Голландии сделал современную реплику "Вектора". Я с ним попереписывался немного.
Он сказал что на скорости 50 км\ч и более "Вектора" как бы "присасывает" к дороге и повороты можно смело проходить на большой скорости. Эффект присасывания аля Формула-1 появляется на скорости, то есть безопаснее войти в один и тот же поворот на скорости 50 км\ч чем 25 км\ч на этом веломобиле.
Несмотря на то что "Вектор"-кузовной трайк и в нем нельзя свешиваться в поворотах, однако из-за продуманной аэродинамики на нем можно смело входить в скоростные повороты и не переворачиваться.

Думаю, те инженеры кто сделали "Вектор" знали и умели намного больше чем даже Георгиев.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2010 04:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
bandanschik писал(а):

Думаю, те инженеры кто сделали "Вектор" знали и умели намного больше чем даже Георгиев.

Ещё бы! На вектор было потрачено несколько миллионов баксов! Тебе, прежде чем писать о Векторе нужно сначала почитать Шмидса "Сила человека - забытая энергия", там как раз про него очень много написано. И, кстати, как раз Шмид описывает как Векторы расшибались в поворотах на гонках - не хватало радиуса чтобы вписаться...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2010 06:41 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2049
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Алексей писал(а):
bandanschik писал(а):

Думаю, те инженеры кто сделали "Вектор" знали и умели намного больше чем даже Георгиев.

Ещё бы! На вектор было потрачено несколько миллионов баксов! Тебе, прежде чем писать о Векторе нужно сначала почитать Шмидса "Сила человека - забытая энергия", там как раз про него очень много написано. И, кстати, как раз Шмид описывает как Векторы расшибались в поворотах на гонках - не хватало радиуса чтобы вписаться...


К сожалению я эту книгу не читал :( Я написал то что мне сказал мужик который сейчас гоняет на современной копии "Вектора" в европейских гонках.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 22 2010 22:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Алексей писал(а):
Кроме того у Довиденаса много откровенных ляпов, например скорости, указанные в табице при подъёме вгору у 30-ти килограммового Вектроа и 9-ти кг шоссера он написал почти одинаковыми при приложении одни и тех же 300-ватт мощности, и одинаковом весе спортсмена, а это чушь, вектор тяжелее, а значит при той же мощности должен идти медленнее. Вообще впечатления от книги Довиденаса удручающее, не зря я не воспринимал её всеъёз, как и не воспринимал всеръёз веломобили типа Велотрона.
Читайте Шмидса - вот это дело! Шмидс действительно пишет о HPV, а Довиденас даже истории о гонках не может рассказать так как не был там, заливает пустой теорией "Сажусь на веломобиль, раз два и 50 км\ч..." ПРи том что сам же пишет, что на его веломобилях они разгонялись только до 40-ка. И кроме того, все его веломобили имели тележечное управление при чём задних колёс, то есть любая колдобина под одним колесом и ты улетаешь с дороги...Короче вот. Довиденаса лучше не повторять, а то будут только "Кэтули" да "Велотроны" на выходе.


У Довиденаса всё правильно: на 300 W в гору с уклоном 0,05 спортивный велосипед идет 20,9 км/час, а Вектор 18,2 км/час. Там всё верно, если посчитать.
В-8 обладает неплохими показателями: шутка ли 40 км/час на 110 ваттах! Он пишет, что на В-8 разгонялись до 50-60 км/час.

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Журналы IHPVA
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 23 2010 08:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
bandanschik писал(а):
Он сказал что на скорости 50 км\ч и более "Вектора" как бы "присасывает" к дороге и повороты можно смело проходить на большой скорости.


У этого эффекта есть и обратная сторона медали, на прямых он тоже прижимается к дороге, а это в свою очередь увеличивает силу трения качения, что снижает скорость. В таких случаях всегда приходится искать золотую середину.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.122s | 20 Queries | GZIP : On ]