Форум о веломобилях и лигерадах • Просмотр темы - О приводе - задний Vs передний
Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 25 2006 08:29 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я никогда не мог понять людей, которых пугает среднебазный лигерад с задним приводом. У которого длинная цепь.

Этих людей всегда пугал вес "лишних" 1,5 цепей, пугали сопротивления, возникающие в цепи. И они начинали строить модели с передним приводом. При этом ни один из них не додумался использовать привод по подобию Toxy. Нет, они проектируют приводы по подобию привода дельта-трайка Мазурчака (переднее приводное колесо поворачивается вместе с рулем, и вместе с ногами) и по типу того рикши, который на ВВЦ в Москве катается (переднее приводное колесо поворачивается отдельно от руля, поворот осуществляется ногами). Если первый вариант - еще ничего, то второй вариант просто отвратителен и по управлению, и по качеству привода. Хорошего усилия к каретке нельзя приложить. Оба типа конструкций идут при разоне зигзагом.

Понимая все это, некоторые энтузиасты заморачиваются еще одним типом переднеприводных веломобилей - с задним поворотным колесом. При этом могут наворотить до наличия полной подвески и управления задним колесом при помощи сиденья (управление корпусом).



Я не могу понять, разве недостатки заднего привода не окупаются большой прилагаемой мощностью и простотой подвески? Лишние полторы цепи весят не так уж и много. Сопротивление цепи можно уменьшить до минимума применением пластиковых трубок.

Что же тогда заставляет некоторых энтузиастов изобретать передний привод?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 25 2006 11:34 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Преимущества переднего привода:
- можно запросто разделить велик на две независимых части (при разборке)
- если компоновка такая, что переднее колесо/колеса загружены больше заднего, то передний привод будет эффективнее
- на лигераде типа "Питон" по-другому привод и не организуешь. кстати велик очень интересный на ходу: руки в карманы и едешь

Изображение

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 25 2006 14:19 
С конструкцией рамы как у FlevoBike проблем с "рысканием" переднего колеса не будет, т.к. ось поворота под большим углом к вектору приложения силы.

Кстати, задумывались ли вы над использованием карданного вала вместо цепи? Преимущества: надежность, не надо смазывать, можно сделать "ломаным", спрятать в раме, вес такой же как и у цепи.
Не совсем ясно, как сделать передачи, но можно применить планетарную втулку.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 26 2006 16:11 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
С конструкцией рамы как у FlevoBike проблем с "рысканием" переднего колеса не будет, т.к. ось поворота под большим углом к вектору приложения силы.

Надо спросить у флевофанов есть ли такая проблема. Думаю, что есть.

Цитата:
Кстати, задумывались ли вы над использованием карданного вала вместо цепи?

Задумывались. Лет 13 назад (это мне 15 лет было) даже чертил и расчитывал шестеренки на такой привод. Но вот изготовить эти самые шестеренки - вот проблема из проблем! Можно это сделать на фрезерном станке с поворотным столом если очень постараться, но зубья после этого надо упрочнять, а то надолго не хватит. Так что лучше всего где-то найти пары шестеренок. Первое что приходит в голову - ручная дрель. Помню, что были варианты ручную дрель приспособить подпривод велокатамарана, но про велосипед: очень сомневаюсь, что выдержат эти шестеренки.
Кстати, на выставке Велопарк-2006 засветился велик с карданным приводом.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 06 2006 21:01 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 12 2006 21:02
Сообщения: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Что же тогда заставляет некоторых энтузиастов изобретать передний привод?

Изобретаю двухколесный тандем с полным приводом. Ясно, что один из приводов лучше сделать передним.
Цели:
-разделить приводы, а то мы с женой как два движка вращаем один вал, а "паспортные данные" (частота вращения, динамические характеристики и периодичность включения в работу) - объективно разные.
-все же реализовать в своей конструкции удобную для жены и для меня посадку, которая позволит реально долго педалировать (а для жены и отдыхать на ходу), т.е. перейти рубеж 160 км за день похода
-иметь легко разъемную конструкцию
(-Разборка и сборка на перроне за 10 мин
-Возможность замены заднего модуля на грузовой)
-удалить компенсатор, обеспечивающий натяжение и верхней, и нижней ветвей межкареточной цепи (на тандеме любая из них может в любой момент оказаться силовой)

Возможно, пока нахожусь под впечатлением http://www.wannee.nl/hpv
Если я на скользкой дорожке, вразумите пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2006 10:55 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 684
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Антон, а на обычном тандеме ты с женой ездил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 13 2006 13:40 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9679
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
kab писал(а):
Антон, а на обычном тандеме ты с женой ездил?


http://www.velo-2.penza.ru/

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 18 2006 11:36 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт июл 18 2006 11:00
Сообщения: 18
Откуда: Ekaterinburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Антон Берзин писал(а):
Изобретаю двухколесный тандем


Антон, а ты этот сайт видел? http://www.bikefriday.com/
Я именно от них "запал" на 20-дюймовые колеса. У них есть интересные тандемы, в том числе и трансформеры. Качни их каталог, полистай сайт, может подчерпнешь какие-нибудь идеи.

konkop (дКостя)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2017 13:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 14 2012 17:50
Сообщения: 146
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя велотехника: построил МАНТИКОРУ,пока не объездил
Имя: Иван
Не знаю.Я сделал передний привод с неподвижной кареткой-всё нравится.плюсов массса,минусов не выявил :violin:

_________________
"Большая неприятность не может быть продолжительной , а
малая не стоит внимания"
Д.Дефо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2017 22:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 17 2016 14:58
Сообщения: 88
Откуда: Днепропетровск-Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: три велоприцепа, велосцепка(взрослый-детский),двухколесный переднеприводный лигерад"Ушкуй". Ну еще "Турист"от ХВЗ и "Formula Nevada"
Имя: Юра
Самое первое, что приходит в голову- он технологичнее в изготовлении. Особенно если опыта мало, или вообще нет.

_________________
Мы пришли на землю, чтобы валять дурака, никому не позволяйте убедить себя в обратном. Курт Воннегут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2017 22:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 314
Откуда: Самара
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Построил переднеприводный с скручивающейся цепью как Toxy. очень просто построить и едет отлично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2017 22:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4740
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1263 раз.
Поблагодарили: 1029 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
brumin писал(а):
очень просто построить и едет отлично.

Мне все-таки показалось, что переднее колесо чуть влево тянет на таком приводе...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2017 22:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 314
Откуда: Самара
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
O-Witte не исключено. но по ощущениям это не мешает. любая техника это сумма компромиссов. у переднего привода есть свои плюсы и минусы. вопрос как в конкретном аппарате применить на все 100 плюсы и минимизировать минусы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2017 22:39 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4740
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1263 раз.
Поблагодарили: 1029 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
brumin писал(а):
любая техника это сумма компромиссов

Безусловно! У меня в планах такой аппарат построить - уже и имя придумал. Если два оставшихся фрейма не продам - новую партию в зиму закладывать не буду - буду строить трайк и переднеприводник с неподвижной кареткой.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: Brumin (Вс авг 20 2017 22:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 21 2017 00:28 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10661
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Что это всех на некропостинг попёрло?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 21 2017 08:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 584
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Нынешний контингент ещё не обсуждал этот вопрос.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 21 2017 22:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 314
Откуда: Самара
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
Alinnik писал(а):
Нынешний контингент ещё не обсуждал этот вопрос.
контингент "предыдущий" написал ровно 8 сообщений с 2006 года до 2017. а вопрос не праздный и обсудить тут есть что. в легковых автомобилях передний привод вытеснил задний, даже коммерческие грузовики и автобусы на него переходят. а во второй половине 20 века в учебниках только и говорилось о недостатках переднего привода, дескать сложно, в горку буксует, не надежно, момент на руле создает мешает управлению. мол делайте задний не прогадаете. так и делали во всех странах. сейчас все эти проблемы решены. все пользуются благами переднего привода и радуются. передний привод стабильнее в динамике, конструктивно легче, кпд выше. грех велостроителям не применять эти плюсы.



За это сообщение автора Brumin поблагодарил: O-Witte (Пн авг 21 2017 22:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 21 2017 22:25 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10661
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
brumin писал(а):
сейчас все эти проблемы решены. все пользуются благами переднего привода и радуются.


Вот только мотоциклов переднеприводных почему-то до сих пор нет :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 21 2017 22:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4740
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1263 раз.
Поблагодарили: 1029 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Вот только мотоциклов переднеприводных почему-то до сих пор нет

Изображение
А уж полноприводных - великое множество...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О приводе - задний Vs передний
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 21 2017 22:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18 2012 23:13
Сообщения: 196
Откуда: Воронежская обл. г. Воронеж
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Моя велотехника: счастливый кататель "Самурая"
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
Вот только мотоциклов переднеприводных почему-то до сих пор нет :)


Что-то мне подсказывает, что электромотоциклы будут с любым приводом-передним, задним, средним и даже полным. вот. делайте как лично вам в вашем проекте удобно и вся недолга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.147s | 19 Queries | GZIP : On ]