Нурбей Владимирович у меня в институте курс "Детали машин" читал. Колоритнейший человек, но в некотором роде одержимый:) Со своими редукторами и маховиками не первый десяток лет носится.
Я не знаю каковы песпективые его разработок.
Касательно солнцевеломобилей - сфера их применения скорее южно-курортная. Там много солнца, очень здорово, когда сверху заряжается, а снизу тенёк. Был я с ребёнком в Евпатории - по жаре тяхко ходить, а в трамвае душно да и не всегда он куда надо едет, с собой велотранспорта не было, было бы здорово такой вот аппарат напрокат брать.
НО! Это очень дорого, особенно для городка с невысоким уровнем жизни. Даже тривиальная рикша, переваренная из "Украины" с местным аборигеном за рулём будет куда дешевле:). Хотя там и рикш не было:)
Солнцевеломобили могут лишь олицетворять собой технический прогресс, служить исключительно имиджевым транспортным средством - типа, смотрите, какие технологии нам доступны (ВДНХ, "профильная" выставка высоких технологий, кто=то из участником организует солнцетранспорт по выставке от метро, опять же, акцентируя внимание на солнечной энергии), или смотрите, как мы заботимся об экологии (например, природоохранная организация организует прокат именно солнцемобилей в той же Евпатории, упирая не столько на то, что можно покататься, сколько на то, что движутся они энергией солнца)
Экономически этот транспорт на данном этапе развития цивилизации НЕВЫГОДЕН и попытки запустить его в серию обречены на провал. Исключение - если администрация какого-нибудь города (Москвы?:)) проспонсриует проект, но всё равно главной идеей этого будет возможность спиииидить бюджетных денег:))) и будет как с монорельсом
Шансы коммерческого использования возможно, есть в Калифорнии - очень богатом солнечном месте, задыхающемся от смога, и то люди будут покупать солнцетранспорт скорее из имиджевых, чем из практических соображений.