Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Будущее солнцевеломобилей.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 15 2006 03:13 
:?: :idea: Как Вы относитесь к солнцевеломобилям?
Что, по Вашему, препятствует их развитию в России?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Повысить интерес.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 22 2006 05:55 
Как мне кажется,интерес не столь велик по нескольким причинам.На территории Росии проводились мероприятия,связанные с конструкциями использующими солнечную энергию, всего несколько раз.Самое известное, "Солнце Кубани".Одним из организаторов которого был Александр Семенович Пополов,к сожалению трагически погибший в автоаварии. Вклад, Александра Семеновичя в развитие солнцевеломобилей трудно переоценить.Как большой энтузиаст, он учяствовал в многочисленных солнечных ралли,Швейцарии,Германии,Японии,где он представлял Российский творческий потенциал.Все солнцевеломобили были сконструинованы и изготовлены его собственными руками.Эти начинания мы обязаны продолжить.Конечно сразу замахиваться на серьезные мероприятия нестоит,во первых мало энтузиастов, во вторых почти нет, готовых достойных конструкций. Да и поездки без спонсоров недешевы.Предлогаю объеденица и общими усилиями продолжить, начятое интерестное направления.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будующее солнцевеломобилей.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 02 2006 17:15 
Вячеслав писал(а):
:?: :idea: Как Вы относитесь к солнцевеломобилям?
Что по Вашему препятствует их развитию в России?


Что же препятствует?...
Может потребность в высокотехнологичном производстве, в дорогостоящих фотоэллементах, в других дифицитных компонентах? Да и знаниями слесарного дела тут не обойдешься. А ведь нужно еще учитывать антиутилитарный смысл солнцемобиля: достичь сколько-нибудь серьезного прироста мощности в условиях пасмурного неба средней полосы, видимо, не получится. А таскать на себе кучу хрупкого оборудования имеющего нехилые габариты - дело неинтересное. Такой транспорт актуален, как средство вложения интеллектуального багажа в экологическо-пропагандистские и спортивно-научные проекты, если так можно выразиться. Почитаешь "Исповедь солнцегонщика" и тоска с отчаянием берет... Нет - Пополов умница, подвижник, светлый человек... Его описания соревнований по-настоящему захватывающие! Но жизнеспособность этих конструкций вызывает серьезное сомнение. У машин сколько-нибудь эффективных, построенных в западных институтах за миллион баксов - габариты на пол дороги. А еще и педалями подкручивать надо. И это в солнечных регионах! Он же сам пишет, что пробег проходит исключительно на педалях, а следом едет микроавтобус со сменным велосипедистом. Двигатель только слегка помогает этому аппарату. Слишком недоступно все это даже для техничекого творчества - фотоэлементы и мотор-колесо на свалке не найдешь! Одним словом - игры разума для продвинутых.
Если уж говорить о веломобилях со смешанной тягой, то мне больше симпатичен проект с рекупреатором механической энергии. В частности, супермаховик Гулиа http://n-t.ru/ri/gl/ek.htm Вот где реальное будущее! Да, проект энергетической капсулы в идее Гулиа - тоже весьма высокотехнологическая вещь. Но сфера применения широка до бескрайности. Гениальный мужик! Тут еще в последнем номере "Популярной механики" статья о его редукторе с охрененным КПД...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 03 2006 16:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Нурбей Владимирович у меня в институте курс "Детали машин" читал. Колоритнейший человек, но в некотором роде одержимый:) Со своими редукторами и маховиками не первый десяток лет носится.
Я не знаю каковы песпективые его разработок.
Касательно солнцевеломобилей - сфера их применения скорее южно-курортная. Там много солнца, очень здорово, когда сверху заряжается, а снизу тенёк. Был я с ребёнком в Евпатории - по жаре тяхко ходить, а в трамвае душно да и не всегда он куда надо едет, с собой велотранспорта не было, было бы здорово такой вот аппарат напрокат брать.
НО! Это очень дорого, особенно для городка с невысоким уровнем жизни. Даже тривиальная рикша, переваренная из "Украины" с местным аборигеном за рулём будет куда дешевле:). Хотя там и рикш не было:)
Солнцевеломобили могут лишь олицетворять собой технический прогресс, служить исключительно имиджевым транспортным средством - типа, смотрите, какие технологии нам доступны (ВДНХ, "профильная" выставка высоких технологий, кто=то из участником организует солнцетранспорт по выставке от метро, опять же, акцентируя внимание на солнечной энергии), или смотрите, как мы заботимся об экологии (например, природоохранная организация организует прокат именно солнцемобилей в той же Евпатории, упирая не столько на то, что можно покататься, сколько на то, что движутся они энергией солнца)
Экономически этот транспорт на данном этапе развития цивилизации НЕВЫГОДЕН и попытки запустить его в серию обречены на провал. Исключение - если администрация какого-нибудь города (Москвы?:)) проспонсриует проект, но всё равно главной идеей этого будет возможность спиииидить бюджетных денег:))) и будет как с монорельсом :)
Шансы коммерческого использования возможно, есть в Калифорнии - очень богатом солнечном месте, задыхающемся от смога, и то люди будут покупать солнцетранспорт скорее из имиджевых, чем из практических соображений.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 10 2006 14:22 
Шурикен.
С Вашими выводами согласен от чясти.Конечно говорить о серийном производстве пока рано. Ведь кпд Солнечных элементов на данный период развития элементной базы не превышает 20%.Наука не стоит наместе, уже есть образцы с кпд 39%и более.А это позволяет надеяться,что площядь с.батарей будет разумно сочитаться с общей конструкцией солнцемобиля.Для достижения зданных значений по скорости и пробегу.У читывая,что даже в Москве солнечной энерги выпадает на метр кв. Около 700 вт. при кпд. 40% получим ~300вт.электрической мощьности.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 23 2006 01:06 
Тема,чтото подзаглохла.Неужели нет желания обсудить тему как минимум,а максимум предложить конкректные шаги.Видится некий список предложений.Первое,кому интерестно принять участие в проэкте по созданию сол-ля прошу ответить.
Второе,принять за основу то,что уже сделано и добавить своё исходя конечно из наших возможностей.Это не экзотика-это реальность.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 24 2006 11:27 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Есть интерес поставить солнечные панели на обтекатель нашего микровеломобиля. где взять гибкие элементы? и сколько это стоит?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 02:05 
Главный вопрос какие цели Вы преследуете?.
Какая реальная мощность Вам нужна?. Скажу только что гибкие элементы сами по себе имеют низкий КПД около 7%,что ни есть хорошо.В данный момент Я работаю с элементами арсенида галия,имеющий КПД 20%.Стоимость оных примерно 150р./вт.и выше.
Могу посодействовать по покупке гибких элементов,дайте требуемыи размеры общей площяди и требуемое напряжение.Они дешевле.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 09:52 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Могу посодействовать по покупке гибких элементов,дайте требуемыи размеры общей площяди и требуемое напряжение.Они дешевле.

Да, буду благодарен. Нужно выходное напряжение 14 вольт, размеры 600х900 мм. Какую мощность мы можем снять с такой площади?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25 2006 12:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Denis Silantiev писал(а):
Цитата:
Могу посодействовать по покупке гибких элементов,дайте требуемыи размеры общей площяди и требуемое напряжение.Они дешевле.

Да, буду благодарен. Нужно выходное напряжение 14 вольт, размеры 600х900 мм. Какую мощность мы можем снять с такой площади?

0,6м*0,9м*1300Вт/кв.м*0,07(кпд)=49Вт
0,6м*0,9м*1300Вт/кв.м*0,2(кпд)=140Вт
Это если панель перпендикулярна солнечным лучам.
Интересно, я хоть правильно посчитал? ;)

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 27 2006 17:44 
Вячеслав.
Наверно все же GaAs/Ge,а не GaAs.
Есть возможность покупать неликвиды с НИОКР?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 04 2006 01:04 
По гибким элементам даю человека.
vampirik-sun@mail.ru
Да, есть выход на галий.20на20мм.И 20на18мм.( у меня)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 12 2006 11:27 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
По гибким элементам даю человека.
vampirik-sun@mail.ru

Почта на это адрес не идет: мэйлбокс не существует либо заблокирован. Есть другие контакты?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 24 2006 01:00 
Если интересует арсенид указаных размеров ,соовщите требуемую площадь.А Я сообщу о цене (не от меня зависит).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 24 2006 12:40 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Если интересует арсенид указаных размеров ,соовщите требуемую площадь.А Я сообщу о цене (не от меня зависит).

Что за арсенид? Обычные элементы, негибкие?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 30 2006 01:08 
Да Вы правы ,но необычные т.е. кремневые,а из полупровдника с отличными свойствами к.п.д. 20%
скажу чесно их паять в сборки ,придётся попотеть.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 31 2006 01:03 
Varlus ,Вы правильно посчитали ,что же Вас смущает?.
Малая мощность или хрупкость панелей.
Учтите,что при любой остановке в потреблении энергии она накапливается в накопителе,а это расширяет возможности применгения системы в целом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 31 2006 10:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Вячеслав писал(а):
Varlus ,Вы правильно посчитали ,что же Вас смущает?.
Малая мощность или хрупкость панелей.
150Вт - не так уж и мало. Просто я не спец по панелям, вот и спросил, правильно ли.
Панели хороши, когда они большие, но складные. На стоянке их развернул, направил на солнце - и пусть заряжают аккумуляторы. Для транспортного средства "дом-работа-дом" было бы очень хорошо.
Сколько примерно стоит 1 кв. м солнечных панелей?

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 31 2006 11:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Я себе представляю колесный парусник с рядом низких прямоугольных парусов (таких, которые работают от бокового ветра) из жесткого материала, покрытых солнечными панелями. Паруса поворачиваются из начального продольного положения под действием ветра в нужную сторону до упора.
Проблемы:
1) боковая устойчивость при сильном ветре
2) при торможении парус будет мешать
3) штормовым ветром может это все оборвать
Для решения 1-й и 3-й проблем можно сделать упоры поворота парусов не жесткими, а подпружиненными, чтобы паруса могли поворачиваться и на значительные углы (до 90 градусов) под действием сильного ветра. То есть, развиваемая ими продольная сила будет ограничена. А при торможении придется их как-то поворачивать в нулевое положение. Либо вообще наклонять горизонтально.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 31 2006 11:50 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Вячеслав, дай ответ, наконец, где и по какой цене можно получить эти замечательные солнечные элементы?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.118s | 22 Queries | GZIP : On ]