Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про сварку.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 11:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3980
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 702 раз.
Имя: Дмитрий
Меня тут давно мучает теоретическая мысль о том, что сварка - вещь неоднозначная. Вот например, уже сколько лет она известна, а самолёты до сих пор заклёпками клепают.
Причём я не говорю о плохом сварочном шве, с этим всё понятно, брак он и есть брак. А вот что получается, когда шов хороший?
На чипмейкере я несколько раз видел, как сварщики демонстрируют качество шва: сваривают две пластины, а потом начинают их гнуть, пока не сломают. И дальше следует: смотрите, сломалось не по шву, а рядом с ним, значит шов хороший. Шов-то хороший, а вот рядом с ним ситуация несколько хуже.
Как известно в сварочном шве металл разогревается до плавления. А буквально несколько мм в сторону от шва - там металл вообще почти не нагревается. А между этими двумя крайностями можно всегда найти зону, где металл нагревается до любой желаемой температуры. Поближе к шву - температура повыше, подальше - пониже. В итоге вокруг шва металл подвергается различным видам термообработки. Не очень понятно со скоростью остывания, но с температурой понятно - там представлены все температуры, от комнатной до температуры плавления. Если горелка движется медленно, то металл вокруг шва остывает тоже медленно, со скоростью движения горелки. Значит, если для отпуска нужна допустим температура 300 градусов, то на некотором расстоянии от шва такая температура обязательно найдётся, и там металл подвергнется отпуску. Причём там будет и низкий отпуск и высокий и какой угодно ещё, причём в основном неправильный.
Или наоборот, если горелка движется быстро, или шов прерывистый, то скорость остывания может оказаться достаточно высокой и вместо отпуска можно говорить о закалке. И опять, в каких-то участках металл окажется закалён нормально, где-то перекален, где-то недокален.
Короче, не ясно какой именно термообработке подвергается металл вокруг сварочного шва, но можно точно сказать, что это неправильная термообработка, ухудшающая его свойства. Значит любой, самый качественный сварочный шов снижает прочность детали.
Хорошо, если варится что-то типа Ст3, она не закаливается и ей в общем-то термообработка не страшна. А вот алюминиевые сплавы термообработке очень даже поддаются.
Выход в принципе понятен, после сварки всё изделие целиком надо подвергать отпуску и закалке. Но не всякое изделие влезает в печь. Вот такая загогулина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 11:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2741
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Всё логично, но нет проблем. Есть ещё пайка твёрдым припоем и аргонная.
Пример:- резал 4-х мм ст. пластину на проушины маятника. Пластина необычно чёрная. Резка идёт туго. Искры еле видны. Вырезал, просверлил отверстия. Уйма работы и времени. И отложил, усомнился в сварке.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 12:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3980
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 702 раз.
Имя: Дмитрий
Mazur4ak писал(а):
Есть ещё ... и аргонная.
Ну я в общем-то про неё и писал.
Mazur4ak писал(а):
пайка твёрдым припоем
Она тоже связана с неслабым нагревом металла, так что те же проблемы остаются. И для алюминиевых сплавов вроде бы не применяется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 13:56 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9663
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dimНу, да. Ну, и?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарил: flur73 (Вт авг 25 2015 14:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 14:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3980
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 702 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
Ну, и?
Ну и всё. Приходится смириться. :)
А для достижения максимальной прочности при минимальном весе можно воспользоваться опытом авиаторов: заклёпки - выбор мастеров. Ну в крайнем случае болты.
Во избежание недоразумений оговорюсь: не так, как Флюр делает, а так как делают авиаконструкторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 14:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4586
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1215 раз.
Поблагодарили: 1010 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
dim писал(а):
вместо отпуска можно говорить о закалке.

О закалке говорить вряд ли приходится, т.к. закалка связана с увеличенным отбором тепла в закалочной жидкости... В воздушной среде закалка не получится. Отжиг, отпуск, да, но не закалка....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 14:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6783
Благодарил (а): 812 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: -
dim а как они делают? Если я не так делаю то как нужно? :doh:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 14:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3980
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 702 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
В воздушной среде закалка не получится.
Тут дело в скорости охлаждения. Если край железки резко нагреть и выключить ток, то скорость охлаждения может оказаться достаточно высокой потому что остальная железка ещё холодная. Тут та же теплопередача, только не в воду, а в соседний металл. Вот например что в учебниках пишут:

Общий отжиг сварного изделия.
Отжиг применяется для сталей, имеющих склонность к образованию закаленных зон вблизи сварного шва (особенно при большой толщине свариваемого металла), и для конструкций, работающих при знакопеременных нагрузках.


Добавлено через 17 минут 59 секунд:
flur73 писал(а):
Если я не так делаю то как нужно?
Там надо много писать, а ты читать не любишь. :)
Задай этот вопрос тем, кто предсказывал, что "Стрела" долго не проживёт. Глядишь, наберётся достаточно полезных советов. Например, неправильно приклёпывать плоскую пластину к круглой трубе. Неправильно, когда вся нагрузка приходится на 3-4 заклёпки, даже если они большие. Ну и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 15:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9663
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1228 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
dim писал(а):
вместо отпуска можно говорить о закалке.

О закалке говорить вряд ли приходится, т.к. закалка связана с увеличенным отбором тепла в закалочной жидкости... В воздушной среде закалка не получится. Отжиг, отпуск, да, но не закалка....

Есть алюминии, закаливающиеся на воздухе.
Сталкивался с такими явлениями.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 16:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6783
Благодарил (а): 812 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: -
dim Профиль рамы в местах заклепок прямоугольный смотри фото внимательнее.
Рама треснула не из-за заклепок.
И следи за моей подписью, отмечено красным, когда у тебя нечто похожее будет тогда будешь рассказывать как надо и насчет ременного привода тоже, теоретик блин.
Стрела жива и будет радовать очень долго, завидуй :dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 16:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3980
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 702 раз.
Имя: Дмитрий
Не хочешь получать неприятных ответов - не задавай глупых вопросов.

flur73 писал(а):
Рама треснула не из-за заклепок.
Мне плевать, из-за чего она треснула, я тебе отвечал на вопрос, что ты делаешь не правильно.
flur73 писал(а):
когда у тебя нечто похожее будет
Никогда. Даже не знаю, что меня может заставить сделать "нечто похожее".
flur73 писал(а):
завидуй
Ты уж извини, нечему там завидовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 17:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6783
Благодарил (а): 812 раз.
Поблагодарили: 660 раз.
Имя: -
dim покажи мне фото на чём ты катаешь :D и вообще твоё фото, с кем я вообще общаюсь интересно мне.



За это сообщение автора flur73 поблагодарили: 2 Sofabike (Ср авг 26 2015 14:44), Solo (Вт авг 25 2015 17:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 17:07 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6165
Откуда: Москва, Кузьминки
Благодарил (а): 1032 раз.
Поблагодарили: 1038 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летаю на Гепарде
Имя: Сергиус
flur73 писал(а):
покажи мне фото на чём ты катаешь и вообще твоё фото, с кем я вообще общаюсь интересно мне.

Присоединяюсь. А не робот ли ты ????

_________________
Будь достойным человеком.
Поступай по совести.
Занимайся спортом.
Живи трезво.
Люби Родину.


Я проехал на Ветерке : Более 25 тысяч км
В этом сезоне: дохуя км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 25 2015 17:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3980
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 702 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
покажи мне фото на чём ты катаешь :D и вообще твоё фото,
Потом как-нибудь. А пока не вижу необходимости.
flur73 писал(а):
с кем я вообще общаюсь интересно мне.
Ну, можешь считать, что с роботом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 02 2016 01:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт янв 16 2015 19:33
Сообщения: 52
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя велотехника: чоппер
Имя: владимир
Поздравляю всех С новым годом желаю всего наилучшего ,новых свершений и творческих успехов !А теперь к сварке я понимаю что её не везде можно применить ,а иногда нельзя из за особенностей материала , но хочу сказать несколько слов в её защиту .Не так давно смотрел один сайт исторический про самолёт як 3 так вот огда его представили французам они были в шоке от сварочных швов одной детали ,резензия на швы была следующая ,шов сделан кузнецом ,но после испытаний детали ,сказал что нагрузки выдержала с запасом прочности ,значит даже неочень опрятный шов всетаки вещь надежная .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 02 2016 06:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1424
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Испытуемый писал(а):
шов сделан кузнецом

Кузнечная сварка, это не сварка в привычном понимании.
Из самолетов, Миг-25, например, сварной.
Когда учился на газо-электро сварщика, у нас учебники были с картинками, поясняющими, как изменяется структура металла и где прочность уменьшается после сварки. А тому, кто плохо "врубался" на практических занятиях тетенька-мастер объясняла все еще раз громким голосом понятными словами и кидала вслед убегающему горе-сварщику его железяку :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 14:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 2741
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1360 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Из моей практики:
1. В те времена я доверял только газовой сварке т.к. можно надеяться на красивій шов и надёжное соединение.
2. Однако, выпал случай "закалки" сварочного шва при его зачистке напильником. Я обяснил этот феномен науглераживанием шва.
3. И ещё-при попытке сварки деталей из рам "Чемпион шоссе", мы её называли №551, где толщ. стенки труб была где-то 0.5...0.65 мм, трубы оплавлялись и не сваривались. Трубы поставлялись из Италии, хромомолибденовые (?).

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про сварку.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 03 2016 20:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10595
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 488 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
где толщ. стенки труб была где-то 0.5...0.65 мм, трубы оплавлялись и не сваривались.

Аргоном на правильном токе и при немалой СНОРОВКЕ И ЛОВКОСТИ РУК надо варить такое, но вообще эти трубы под узловую пайку.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.171s | 21 Queries | GZIP : On ]