Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой разговор с Георгием Георгиевым, конструктором "Варны"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 23 2010 08:58 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Я написал две недели назад Георгию Георгиеву, конструктору самых быстрых веломобилей в мире "Варна".
В письме я написал что в СССР, как и на территории стран СНГ веломобильное движение довольно распространено и наши энтузиасты сделали немало любопытных конструкций. В письме я присоединил фотки самых интересных, на мой взгляд, наших веломобилей.

Ответ получил через день. Ответила его жена-Андреа. Она написала что Георгий не умеет работать с компьютером, но он хочет позвонить и поговорить со мной!

Короче говоря, я написал когда я был свободный и мы созвонились. Говорили почти час.

Георгиев оказался открытым и коммуникабельным человеком. Говорили кстати на английском. Так вот, я начал разговор с того что сказал что наши энтузиасты внимательно следят за последними разработками и достижениями веломобилей с Запада.

Я сказал что "Варна" это не просто рекордный веломобиль, но и произведения искусства.

Он поблагодарил и попросил передать всем нашим энтузиастам привет. Георгиев родом с Болгарии. Он сказал что учился в школе с русскими и украинцами. Сказал что мы классные ребята. Георгиев, кстати неплохо владеет русским: он до сих пор помнит стихотворения Пушкина, пару строф которых он мне и сказал:)

Сказал что без проблем читает. Говорит на русском с акцентом, но в целом очень хорошо говорит!

Говорили в основном про его стримлайнер "Варна". Варна это кстати город в Болгарии.

Суть того что мне поведал Георгиев состоит в следующем:
1) Варна не была сделана за одну ночь и не за один год. Георгиев серьёзно занимается веломобилями с начала 90-х гг.
2) Георгиев сказал что конструкция Варны шлифовалась долго, но талант конструктора заключается в том что нужно чувствовать когда концепция стоит того чтоб тратить время и силы и время на ее доработку или это тупиковый вариант, который нужно откинуть.
3) Георгиев-скульптор по образованию. Но мышление у него как у инженера 80 левела. Георгиев говорил про важность матчасти и расчетов при проектировании. Вариант "там подрежу-тут подпилю и будет тип-топ" это удел кустаря. Это не камень в чей то огород, а констатация факта.
4) В техзадании Варны закладывалась идея не про достижение максимально рекордной скорости, а идея лучшей эффективности: веломобиль должен быть быстрее аналогов при одной и той же мощности выдаваемой гонщиком (например 150 ватт)
4) Все подшипники в Варне керамические (привет Шурикену который зарубил эту тему на форуме :) )
5) Аэродинамика Варны серьёзно проработана. Георгиев считает что если провести комплексные аэродинамические испытания и продувку в аэродинамической трубе с последующей тщательной обработкой результатов то можно еще несколько улучшить обтекаемость стримлайнера.
6) Первые гоночные веломобиля были оснащены комбинированным ножным и ручным приводом. Потом он экспериментировал с линейным приводом. Он сказал что линейный привод это "терра инкогнита" (неизведанная земля) - про него мало что достоверно известно, но именно на него он возлагает наибольшие надежды по увеличению эффективности.
7) Его заинтриговал мой рассказ про то что в СССР было построено ряд веломобилей с различными видами линейного привода. Он попросил меня выслать ему статьи, фотографии и другую известную мне информацию про наши веломобили с линейным приводом :) Так что это Георгиев подкинул мне идею написать статью про советские веломобили с линейным приводом.
8. Гергиев относится очень скептически к овальным звездам и не применяет их на своих веломобилях. Считает что контактные педали+техника педалирования в круговую почти полностью устраняют проблему "мертвых точек". Принципиально решить эту проблему будет возможно применив линейный привод.
9. Он очень сдержанно говорил про Варну, в том плане, что он не считает ее верхом совершенства. Он сказал что по концепции она простая, даже примитивная. Секрет в том что конструкция очень сбалансированная и "отшлифованая". Ну и конечно важнейшая деталь это та что находится между рулем и сиденьем - Сем Витингем. Он опытнейший пилот гоночных веломобилей и прекрасный атлет. Благодаря ему был раскрыт в полной мере технические потенциал заложенный в Варне.
10) Рекордные достижения - закономерный результат очень кропотливой и длительной работы комманды Георгиева и Сема, гонщика "Варны".

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Пн авг 23 2010 09:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой разговор с Георгием Георгиевым, конструктором "Варны
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 23 2010 09:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Банданщику еще плюс 5! Ты настоящий энтузиаст нашего дела!

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: IVIichael | Вт окт 27 2015 12:19.
 Заголовок сообщения: Re: Мой разговор с Георгием Георгиевым, конструктором "Варны
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 23 2010 14:20 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Достучались до небес! :) :) :)

bandanschik писал(а):

4) В техзадании Варны закладывалась идея не про достижение максимально рекордной скорости, а идея лучшей эффективности: веломобиль должен быть быстрее аналогов при одной и той же мощности выдаваемой гонщиком (например 150 ватт)


Да. :!: Рекорды рекордами, именно над этим надо работать, при создании машин для обычной езды и путешествий! :)

Totmih писал(а):
Писал Георгиеву два года назад. Он мне так и не ответил.


И тут, Сергей Николаевич, съевший не одну собаку на линейных приводах, всё же, дозванивается до
Георгиева, у него раскрываются глаза и он молниеносно приступает к новому проекту Варны...
С ленейным приводом! :D Сергунчик приложит свою руку к РЕКОРДУ ПЛАНЕТЫ и это будет
НАШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ!!! :D (хотя и так, наше :roll: ).

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: IVIichael | Вт окт 27 2015 12:19.
 Заголовок сообщения: Re: Мой разговор с Георгием Георгиевым, конструктором "Варны
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2010 03:30 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Totmih писал(а):
Писал Георгиеву два года назад. Он мне так и не ответил.


Предлагаю Вам сделать стримлайнер с линейным приводом, найти крепкого атлета... А потом прислать Георгиеву фото Вашего стримлайнера который побил отметку 140 км\ч и заставил почувствовать создателей "Варны" унылым отходом жизнедеятельности :wink:

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой разговор с Георгием Георгиевым, конструктором "Варны
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2010 03:41 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Да, забыл еще написать что оказывается у Варны шины-однотрубки. Самое интересное что они были куплены в веломогазине, а не спецзаказ.
Видно их делают с огромным запасом прочности если они выдерживают такую сумасшедшую для велотехники скорость.

Георгиев сказал что Варна-вм исключительно для тепличных условий: дорога должна быть идеально ровной, погода не ветряная.

Он также сказал что подвеска это убийца КПД. Поэтому Варна ездит исключительно по идеально ровным дорогам.

Интересно, что другими конструкторами были построены аналогичные Варне стримлайнеры, но с меньшим миделем благодаря применению 20" колес. 20" колеса в этом случае себя не оправдали-даже на идеально ровной дороге, они не позволяли быстро ехать из-за вибрации и жестких ударов. Вообщем те конструкторы выиграли в миделе, проиграли в плавности хода и в итоге не смогли даже близко приблизится к достижениям Варны из-за несбалансированности.

Георгиев часто говорил как важно чтоб конструкция (впрочем, как и все в нашей жизни) была гармонична и сбалансированная.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Ср авг 25 2010 05:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой разговор с Георгием Георгиевым, конструктором "Варны
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 24 2010 07:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
а какие на "Варне" колеса? 24 дюйма?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой разговор с Георгием Георгиевым, конструктором "Варны
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 27 2010 09:19 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
hof писал(а):
а какие на "Варне" колеса? 24 дюйма?


Если я не ошибаюсь, то в "Варне" использованы 24" переднее колесо и 26" заднее.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.116s | 23 Queries | GZIP : On ]