Раз уж эта тема превратилась во флудильню и трэш, то позволю себе развить тут очень важный на мой взгляд аспект проблемы.
Оригинал на
http://www.adeli-metod.ru/forum/viewtop ... 370#p15370------------------------------------
Александр
Завсегдатай
Зарегистрирован: Вт 17 май 2011, 00:44
Сообщений: 126
Откуда: Климовск, Московская обл.
Re: История инва-спорта - история наших побед!
Изначально хотел предложить создать новую тему для производителей веломобилей... Остановился. И вот почему. За этот год, когда я совершенно случайно "вышел" на веломобили у меня (взрослого здорового человека), папы ДЦПшечки, накопились и некоторые практические и теоретические знания и по устройству этой техники, и по ее возможным "интуитивным" свойствам (реабилитационный эффект), и по ее направленности (социальная адаптация, медицинская и спортивная реабилитация) и многое другое. Я много общался и теми, кто ее использует, и с теми кто ее производит. Вопрос, на самом деле, ох как непростой. Не буду сейчас здесь вдаваться в историю веломобилизма - ее можно уже достаточно много прочитать, и, если она заинтересует, то можно просто выложить ссылки. Самое главное - это то, что веломобиль изначально не создавался как средство реабилитации и был предназначен в основном для здоровых людей, ну или почти здоровых - с определенными отклонениями в физическом состоянии (в основном, ампутанты - да, мне тоже не нравится это название, но, к сожалению, именно оно применяется). Поэтому и речи о реабилитационных свойствах, как правило, не шло - максимум, о спортивной интеграции людей с ограничением опорно-двигательного аппарата (ОДА) - причем, ДЦПшки в эту квалификацию как не входили, так и не входят до сих пор. Почему? Вот здесь "собака-то и порылась". Покатавшись на веломобилях в Евпатории (прокатный, абсолютно не реабилитационный и не спортивный китайский вариант), на прошлом нашем празднике в Лужниках (разные представленные веломобили - от Бергов, до веломобилей Кирова) я пришел к выводу, что далеко не все, и даже включая веломобили Кентавров, могут быть использованы в качестве реабилитационного средства для детей ДЦП - они, веломобили Кентавров, сделаны непосредственно под пилота, да, человека с ДЦП, да, они действительно имеют "интуитивный" реабилитационный эффект, о котором писал grey_kardinal, но для именно детей ДЦП они не доработаны и могут даже представлять опасность (например, на мероприятии было несколько серьезных падений, желающих прокатиться). Не знаю (не говорят Кентавры) - учитывали ли они, когда заказывали свои аппараты именно какие-то непосредственную реабилитационно-медицинскую направленность этой техники, под нее ли разрабатывались их веломобили - скорее нет, не было таких установок для производителей - аппарат собирался под возможности будущего пилота и с учетом их социально-адаптивных требований (возможности движения на хорошей скорости, мобильность и т.д.). Поэтому и реабилитационный эффект данной техники я называю "интуитивным" - он выплыл из тех возможностей ребят, под которые эта техника и создавалась. Посади на этот аппарат другого ДЦПшечку (особенно ребенка) - и он может даже нанести вред здоровью (это как предпололжение - могу, если потребуется, привести примеры). Т.е., веломобиль, как реабилитационная техника должен изготавливаться под инидивидуальные возможности и реабилитационные потребности индивидуального пилота-ДЦПшечки. Здесь кроется самая большая сложность (и финансовая прежде всего). Создание подобного аппарата будет дорогостоящим и то, что может войти в описываемую тут сумму приблизительно 20 тысяч, вряд ли уложится - скорее всего это получится просто (ну не совсем просто) некая вело-коляска для более удобного передвижения по дому и улице (кстати, для этих целей набирает обороты уже заслужившая в нашем сообществе велоколяска Зольга, но и к ней именно у ДЦПшек есть нарекания). Производители же веломобилей тоже сами в основном люди технические, в лучшем случае кто-то из них перенес некие физические заболевания (не ДЦП) и не могут самостоятельно разобраться - что же конкретно необходимо для больного ДЦП (с некоторыми я разговаривал на эту тему). Сами же ДЦПшечки тоже не могут объяснить толком, какой аппарат необходим, т.к. с веломобилем никогда не сталкивались и представляют его в основном как средство передвижения и только. Т.е., необходима по возможности полная реабилитационно-техническая информация о реабилитационных возможностях веломобиля (что я и просил по возможности расписать grey_kardinal) вплоть до технической документации и схематичного пояснения. Так поступает, например, компания Велодоктор на своих сайтах, которая занимается изготовлением велотренажеров. Мы не случайно приобрели давно велотренажер Велодоктор, хотя для нас это было достаточно дорого (800 евро). Дело в том, что велотренажер Велодоктор - именно реабилитационная техника и производится именно для детей ДЦП, где учитывается (не интуитивно) прежде всего реабилитационный эффект от занятий, различная нагрузка, растяжка, развитие моторики, мелкой моторики и т.д. Наш аппарат, Велодоктор, изготавливался непосредственно под Петю, на его возможности, реабилитационные потребности и т.д. Тем не менее, поскольку эта компания работает в этой нише уже не первый год, они сумели создать, так сказать, стандартную комплектацию именно для детей ДЦП, т.е. то, что точно необходимо для реабилитации такого ребенка. Индивидуальные потребности у них тоже готовы к дополнению - например, фиксация спины, ног, рук, возможность сопровождения и т.д. Поэтому мы активно используем этот велотренажер для реабилитации ребенка и он нам помогает уже почти 5 лет в любое время года. Ну а внешний вид этой техники приводит в восторг даже здоровых сверстников Пети во дворе и, поскольку им это интересно, принимают его в свою компанию. Да, он не рассчитан на гонки, на скорость, с которой здоровые дети на своих велах гоняют во дворе. Но это и не спортивная, а реабилитационно-спортивная техника, на которой можно принимать участие в соревнованиях на аналогичной технике, например, на нашем будущем празднике. Т.е., возможность разработать такую "стандартную" комплектацию именно для реабилитационно-спортивного веломобиля для ДЦПшек возможно, важно понять, что это должна быть за "комплектация" и как ее делать. Кстати Велодоктор тоже начал заниматься производством веломобилей для детей, но, почему-то пошел не по пути Велодоктора (где проводил серьезные исследования), а по пути прокатной техники. Поэтому пока их клиентами среди веломобилистов являются в основном здоровые дети, ну и цена, конечно....
Веломобиль не обозначен нигде - ни в спортивных департаментах, ни в соцзащите ни как ТСР (техническое средство реабилитации), ни как спортивное техническое средство, ни как просто спортивное - его просто нет нигде, несмотря на то, что интерес к этой технике растет. Если бы получилось внести эту технику хотя бы в какой-то из вышеуказанных реестров, то и оплата за изготовление и создание этой техники для ДЦПщек и их родителей стала бы доступной (частичная компенсация, хотя бы). Ну сравните, сколько спонсоров надо найти родителям ДЦПшечки, чтобы приобрести и веломобиль, и аппарат-тренажер Гросса, и аппарат "Адели", и беговую дорожку, и различные растяжки, различные столы-тренажеры, горки Домана и т.д. Это я не говорю о том, что каждый ребенок ДЦП просто нуждается в дорогостоящей медицинской реабилитации хотя бы 3-4 раза в год. Т.е., потратить 30-40 тысяч рублей на веломобиль, как средство передвижения, сможет далеко не каждый. Мало того, еще нужно и подобрать такого мастера, который действительно поймет, что требуется и реально это воплотит в своей модели. Так что, не все так просто, к сожалению. Именно по-этому, среди инвалидов веломобильный спорт вообще не развит, его нет. Есть веломобильный туризм, в котором, опять-таки, веломобиль больше рассматривается как средство передвижения, нежели реабилитационно-спортивное средство. А нас как раз больше интересует именно реабилитация и спорт, как один из основных видов реабилитации.
Есть ли выход? Думаю, есть. На мой взгляд он заключается в следующем:
1. Провести консультации с создателями (кулибинами) веломобилей и сориентировать их на создание модели веломобиля именно как реабилитационно-спортивной техники (возможно именно для детей и взрослых ДЦП).
2. Утвердить веломобиль - как реабилитационно-спортивное техническое средство, предназначенное для медицинской, спортивной реабилитации, например, хотя бы в Министерстве спорта и туризма (думаю, они на это пойдут, они к этому уже готовы - нет инициативы) - если это произойдет, то утвердить это средство в перечне ТСР не составит большого труда.
3. Провести соревнования детей и взрослых ДЦП при поддержке Минспорта на различной реабилитационно-спортивной технике (велосипеды, активные коляски, коляски с электроприводом, веломобили) и аккредитовать на эти соревнования заинтересованные компании и отдельных производителей с представительством своей техники.
Мне кажется, без любого из этих пунктов, мы так и будем просто проводить некую пиар-акцию некоего нового техсредства, имеющего некие реабилитационные эффекты и дальше этого не двинемся. Создать-сделать доступным-"дать порулить" - на мой взгляд это единственная дорога в развитии именно реабилитационного спорта для инвалидов и для детей ДЦП в частности.
Вс 18 ноя 2012, 14:58
grey_kardinal
Энтузиаст
Зарегистрирован: Чт 19 июл 2012, 18:07
Сообщений: 59
Re: История инва-спорта - история наших побед!
Если поставить целью создать чисто реабилитационный веломобиль, то как вы правильно заметили, получится супер-пупер инвалидная коляска, которая не привлечет внимание как транспортное и спортивное средство (как и велодоктор, по той же причине). К тому же это серьезные разработки и специалисты, что явно не под силу конструкторам-одиночкам.
Таким образом, вы сами загнали вашу концепцию в тупик. Александр, будте проще. Есть несколько базовых моделей мобилей. Вы их уже видели. Так же все увидели, что на этих аппаратах, люди, даже с тяжелыми формами дцп обретают реальную свободу.
К тому же я считаю, что не стоит так параноидально заботиться о безопасности. Вы знаете сколько я за свою жизнь получил синяков, вывихов, порезов, ожогов и тд? И ничего, жив и радуюсь жизни.
Вот последний случай в июле - ехал я поздно вечером по хорошей дороге, на приличной скорости и не заметил обломок кирпича. Тот попал под колесо, трайк перевернулся, и я метра полтора пропахал головой асфальт (каюсь, шлем не одел, в городе обычно без них ездим). Пришлось накладывать шов. Ну и что... На следующий день я катался как ни в чем не быввало, а шов сняли недели через три.
А уж сколько было простых падений и переворотов - и не сосчитать.
Проще надо быть, проще.
Вс 18 ноя 2012, 16:19
Александр
Завсегдатай
Зарегистрирован: Вт 17 май 2011, 00:44
Сообщений: 126
Откуда: Климовск, Московская обл.
Re: История инва-спорта - история наших побед!
grey_kardinal, елкина-мама!!! Вот это как раз и есть то, от чего я Вас и пытаюсь постоянно предостеречь!!! Ваша критика необдумана, необоснована ни на чем. Вы мне напоминаете не спортсмена-ДЦП, а жизнерадостного одноглазого котенка, который рад, что у него остался хотя бы один глаз, которым он способен отыскать кошку. То, что вы еще способны радоваться жизни - это замечательно и здорово, значит еще не так сильно пропахали головой асфальт. Но если цена вашей радостной свободы - синяки, шишки, ожеги, порезы, падения, вывихи - пожалуйста, не надо рекламировать тут свой садомазохизм. Ни какой паранойи в достижении максимальной безопасности я не вижу, наоборот, вижу здравый смысл и возможность обеспечить ребенку (больному) действительно радостное существование. В отличие от Вас, моего ребенка никогда больше не посадишь ни какое транспортное средство, если он с него пропашет головой асфальт, да я и сам никогда на это не пойду. Я, здоровый человек, совершенно спокойно владеющий практически любой техникой (включая, кстати, и самолет - одна из моих профессий пилот) никогда не буду пренебрегать безопасностью, считая ее основным условием нормальной жизнедеятельности человека. Так что возвращаю паранойю Вам обратно.
Реабилитационный веломобиль никак не может быть похож на коляску, поскольку почти все разновидности инва-колясок (за исключением отдельных типов) реабилитационными являются чисто условно и в основном как раз предназначены для перевозки (отдельные лишь варианты и самые дорогие для передвижения), а не для реабилитации, хотя и вписываются в ИПР, как ТСР. Супер-пупер инвалидная коляска так и останется супер-пупер инвалидной коляской, как бы ее не приближали к веломобилю (вижу и тут вы далеко не в курсе) - такие коляски уже существуют и пользуются большим спросом. Веломобиль же невозможно сравнить и притянуть за уши ни к чему - у него свои качества, свои реабилитационные эффекты и многое другое (вижу, что вы, даже владея такой техникой, мало что в этом понимаете, даже понимая из чего технически его можно собрать). Да, я разговаривал с некоторыми конструкторами веломобилей и могу и тут вас разочаровать - они принципиально готовы и даже заинтересованы в создании подобного реабилитационно-спортивного веломобиля и у них даже есть уже на этот счет идеи (опять в отличие от Вас - у вас есть только критиканское отношение). Да нужна некая базовая для людей ДЦП модель реабилитационно-спортивного веломобиля и ее пока нет - есть базовые наработки для веломобиля вообще. Но сажать людей на эту "базовую" модель, как оказалось, крайне опасно, разве что доставить Вам радость увидеть еще раз их падения. Велодоктор, в отличие от веломобилей, как раз пользуется среди детей-инвалидов огромным спросом и именно по его реабилитационным и спортивным качествам плюс система безопасности, которой ваши "базовые" модели уступают. Мало того, Велодоктор очень приспособлен для спортивных соревнований, но, конечно же, среди инвалидов и подобной технике - конкурировать среди здоровых людей на обычной технике, конечно жи люди с ДЦП не могут (как и Вы в частности - вся ваша похвальба - просто болтовня, я лично видел Ваши спортивные возможности на прошлом празднике, так что снова призываю вас к скромности - будет обидно, если Вы не сможете оправдать на будущем мероприятии заявленных вами результатов).
Если вас интересует ваша техника лишь в плане покатушечной, тогда вы зря присутствуете при обсуждении темы здесь - она не для этого. Здесь мы обсуждаем возможность спортивной реабилитации, к которой пока ни Вы, ни кто либо другой не имеет никакого отношения, а она нам и нашим детям необходима как воздух. Хотите пахать асфальт и получать от этого удовольствие свободной жизни - пашите и получайте, но не надо здесь об этом кичиться. У нас другая цель. Считаете, что она нереальна - просто отойдите в сторону и не мешайте. С вами или без Вас мы все равно это сделаем, не беспокойтесь. Просто отойдите в сторонку и хихикайте себе на здоровье...
Вс 18 ноя 2012, 16:55
grey_kardinal
Энтузиаст
Зарегистрирован: Чт 19 июл 2012, 18:07
Сообщений: 59
Re: История инва-спорта - история наших побед!
Настоящая жизнь там, где можно пропахать головой асфальт, получить ожоги, увидять счастливое лицо друга, который перескочил очередной бордюр и не свалился. Она в танцах светлячков на ночной пустынной трассе, в отблесках заката и рассвета, в поднятых в приветствии руках коллег-байкеров и автомобилистов, которые считают тебя своим и равным.
И ты уже реабилитирован. Да, твое тело может и не достигло идеала, но дух уже на него наплевал.
И пока ты этого не поймешь, ты никогда не выедешь из песочницы.
А жить в колбе, как вы предлагаете - это удел слабых.
ФЛУД!!!
--------------------------------------