Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2012 15:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Представляется удачным компоновочное решение этого мото-универсала из старой публикации ТМ.Возможно уменьшеный велосипедный вариант такого средства может быть. Оправдано применение альтернативного движителя - пропеллер(как универсальный. Поплавки несут и функцию ограждения) и колеса. Возможен и парус. Ведущими могут быть передние колеса а управляемым заднее (там между поплавками свободнее тогда как впереди для поворотных колес нужно его еще обеспечить)

Техника Молодежи 1962 №4

КАТАМАРАН - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ - ВЕЗДЕХОД
В. ДОРОГОЙ, инженер

Как быть любителям водного спорта и дальнего туризма, живущим вдали от рек и водоемов? Где хранить моторные лодки и катера, как доставить их к воде, куда девать колесные пары и другие транспортные средства, необходимые для перевозки и ненужные, когда начинается путешествие по воде?

Размышляя над этими вопросами, я убедился, что наилучшее решение — вездеход-амфибия, способный передвигаться по земле на колесах, плыть по воде, а зимой скользить на лыжах по снегу. На таком вездеходе ничего не стоит проехать несколько десятков километров по дороге. Добравшись до водоема, достаточно снять колеса и продолжать путешествие по
воде.

Чтобы придать амфибии возможно большую остойчивость, я решил сделать ее в виде катамарана. Для этого нужно было изготовить две одинаковые обтекаемые оболочки. 12 шпангоутов из 10-миллиметровой фанеры я установил на стапель, врезал в них 12 наружных стрингеров из сосновой рейки размером 8x18 мм и 6 внутренних. После этого каркас каждой оболочки оклеил одним слоем березового шпона.

Затем из эпоксидных смол приготовляется состав для оклейки каркасов бязью и стек лотканью: (ЭДФ-1 — 60 частей,
ЭДФ-3 — 40 частей; дибутилфталата — 13 — 15 частей, полиэтиленполиомила — 16—18 частей). Чтобы избежать попадания состава на руки, лицо, необходимы резиновые монтерские перчатки и глухой комбинезон с завязками на обшлагах.
Эпоксидные смолы выливаются в ванну из белой жести и нагреваются до 80—90°С. После этого ванна устанавливается на весы и в нее добавляется пластификатор (дибутилфталат).
Смесь тщательно перемешивается и одновременно охлаждается до 24°С.
Теперь в охлаждённую смесь нужно добавить отвердитель (полиэтцленполиомил), сильно перемешивая ее, чтобы избежать комкования.
Все это равномерным слоем наносится на поверхность оболочки, причем температура должна быть около 24—30ЭС, так как в противном случае смесь быстро густеет и плохо проникает в плетение ткани. На слой покрытия натягивается бязь или стеклоткань и тщательно прокатывается шпателями. По березовому шпону производится наклейка одного слоя стеклоткани и одного слоя бязи. Только в местах будущих отверстий для связующих рам наклеиваются дополнительные поперечные пояса из 4 слоев стеклоткани, ширина каждого — 20 см,
После того как неровности сглажены и зачищены, каждая оболочка оклеивается целиком одним слоем стеклоткани, а на днище наклеивается дополнительно еще одна полоса.
Затем две обтекаемые оболочки связываются между собой четырьмя сварными разъемными рамами из тонкостенных хромосилевых труб.

На выступающие концы двух передних рам навешиваются съемные вилки, к которым крепятся либо нолеса от мотороллера «Тула-200», либо подводные крылья, либо лыжи.
Два передних колеса связаны шарнирно и являются поворотными.
Третье колесо, укрепленное между двумя задними рамами на трапецеидальной ферме, — ведущее. Предусматривается установка мотора с воздушным винтом для передвижения по воде или снегу.
В настоящее время для движения по воде кронштейны передних колес и ферма заднего колеса снимаются.
На место фермы крепится кронштейн с передвижной кареткой для установки руль-мотора «Москва».
Летом 1961 года начались пробные испытания катамарана на воде.

С мотором «Москва» в 10 л.с. и 4 пассажирами катамаран свободно обходил дюралевые лодки типа «Мир» с таким же мотором и 2—3 пассажирами. На полном газу катамаран выходил на режим глиссирования, спереди появлялись две струйки усов, а между «хвостами» оболочек — два небольших веерообразных, расходящихся шлейфа воды. Водоворотов, характерных для моторных лодок с плоской кормой, не наблюдалось.

Катамаран оказался весьма устойчивым благодаря своего рода «саморегулированию» за счет давления расходящейся струи воды на хвостовые части оболочек. Осадка при нагрузке 800 кг оказалась всего 120 мм.
Вес катамарана с мотором «Москва» составляет примерно 120 кг. Управление поворотом мотора «Москва» вынесено в заднюю левую кабину. Газ поворотом гибкого шланга.

При испытаниях была выявлена жесткость и достаточная механическая прочность оболочек. Можно предполагать, что по остойчивости и скорости катамаран не уступит существующим типам моторных лодок. В случае необходимости оболочки катамарана могут быть разъединены для перевозки автотранспортом или по железной дороге.
В дальнейшем будут прове,дены испытания с подводными крыльями, лыжами, 30-сильным мотором М-61 и гидроприводом на заднее колесо.

При постройке катамарана я пользовался опытными эпоксидными смолами Нижне-Тагильского завода пластмасс.
Несмотря на несовершенство ручного изготовления оболочек, они хорошо оправдали себя по механической прочности и водостойкости. Хотя эти. смолы имеют тёмный цвет, их можно окрасить так. как понадобится.
При постройке катамарана некоторую помощь мне оказал Уральский лесотехнический институт, а в испытаниях помогли члены Свердловского морского клуба ДОСААФ.


Добавлено через 2 часа 5 минут 20 секунд:
полкатамарана уже есть - велоамфибия "Фрам" П.Лабзуна.

Изобретатель и рационализатор 1989-01
НА ВЕЛОМОБИЛЕ ПО ВОДЕ
Я увлекаюсь туризмом, но пешие походы меня не устраивают: за короткое время много ли узнаешь и увидишь, да и на плечах много не унесешь.

Купил автомобиль, но сейчас это очень дорогое удовольствие, да и наш «сервис»... Велосипед? Но я люблю путешествовать и по воде, поэтому сконструировал байдарку, а возить ее с собой на велосипеде затруднительно. Очень заманчивой была идея объединить в одном транспортном средстве комфорт автомобиля, простоту велосипеда и лодку.

Сделаю-ка я веломобиль-амфибию.

При обдумывании конструкции я исходил из тех соображений, что его надо делать в своей комнате (18 м2): это очень удобно потому, что каждую свободную минуту можно уделить конструкции, ну и рядом диван да телевизор.

Практика самолетостроения показала, что клееный фанерный шпон имеет очень большую прочность при малом весе. На фанерной фабрике приобрел охапку отходов фанерного шпона и порезал его на полоски шириной 30 мм. Эти полоски я склеил клеем «Марс» по две штуки таким образом, чтобы получились полосы длиной 3,5 метра.
Из этих полос я выложил форму моего будущего веломобиля, стремясь выдержать «золотые сечения», т. е. наибольшая ширина на одной трети длины. Из этой формы я снял теоретический чертеж и из досок толщиной 30 мм по этому чертежу сделал шпангоуты и продольные связи. Все это выставил на стапеле из двух параллельных брусков и с помощью рубанка и острого ножа подогнал их по форме моего веломобиля. Эту форму я оклеил полосами фанерного шпона в четыре слоя — на клею «Марс» — таким образом, чтобы в каждом узле пересечения шпангоутов с продольными связями было по две целые полосы в разных направлениях.

Полосы к доскам крепил гвоздями. Когда клей высох, я разобрал доски и получил очень легкий и прочный деревянный каркас моего будущего веломобиля.

Из кусков пенопласта марки ПХВ я нарезал пластин толщиной 15 мм. Эти пластины уложил в пустоту между шпангоутами и продольными связями, следя за тем, чтобы внутренняя их часть была вровень с деревянным каркасом моего веломобиля. Пластины ПХВ изгибал по форме корпуса, предварительно нагрев их над газовой плитой. Все щели я закрывал кусочками пенопласта, предварительно смазав зазор клеем. Когда клей высох, я наждачной шкуркой зачистил внутреннюю часть корпуса и острым длинным ножом срезал лишний пенопласт снаружи. В результате у меня получился очень крепкий и легкий корпус веломобиля, по форме напоминающий лодку Сначала я проектировал свой веломобиль с накопителем энергии, то есть с маховиком массой около 10 кг и скоростью до 10 000 об/мин (потом от маховика пришлось отказаться, потому что я не сумел найти соответствующий редуктор).

А для этого понадобился очень крепкий каркас. Я его сделал из железного четырехгранника 25х25 мм и толщиной стенки 0,6 мм.

Этот четырехгранник я изгибал, резал на куски и собирал с помощью электросварки. Затем вытащил его оттуда и проварил все узлы газосваркой. В результате получился очень прочный и жесткий каркас веломобиля. Конечно, если бы я проектировал свой веломобиль без маховика, то такой каркас не понадобился бы, в местах сосредоточенных нагрузок корпус можно усилить металлическими пластинами.

К этому железному каркасу я прикрепил все узлы и детали, надел на него корпус своего веломобиля, скрепив деревянные детали с металлическими шурупами.

Теперь остекление. Взял куски оргстекла толщиной 4 мм, нагрел их на пламени паяльной лампы и выгнул по форме, после чего прикрепил к каркасу также с помощью шурупов-саморезов.

Затем я оклеил веломобиль стеклотканью в один слой с внутренней и наружной стороны. Сделал из стеклоткани выкройку по корпусу и простирал ее в бензине, а затем в ацетоне. Приготовил смолу и кистью нанес ее на корпус и стеклоткань Стеклоткань положил на корпус и прогладил горячим утюгом. Под утюгом смола течет как вода и очень быстро твердеет (утюг потом очистил лезвием рубанка). Когда смола затвердела, я ошпаклевал корпус эпоксидной шпаклевкой, обработал наждачной шкуркой, окрасил и сделал надписи. На все про все у меня ушел приблизительно год.

П. ЛАБЗУН Киев

ОТ РЕДАКЦИИ. За свою лодку-веломобиль (см. ИР, 9,88, 4-я с. обл.) П. А. Лабзун удостоен одного из трех призов ИРа на велофестивале в Шяуляе, куда он из Киева добрался своим ходом.


Вложения:
1962-04.jpg
ir1989-01.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2012 17:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Stoyan писал(а):
Оправдано применение альтернативного движителя - пропеллер(как универсальный.


Ага, вот только давайте вспомним какой кпд воздушного винта (пропеллера)
и почему он так ограниченно мало применяется на транспортных средствах ? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2012 18:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Vitaly писал(а):
Ага, вот только давайте вспомним какой кпд воздушного винта (пропеллера)
и почему он так ограниченно мало применяется на транспортных средствах ? :wink:


Т.е. как это мало? вертолеты/самолеты все на воздушных винтах. Это по вашему ограничено?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2012 18:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Stoyan писал(а):
Т.е. как это мало? вертолеты/самолеты все на воздушных винтах. Это по вашему ограничено?



Ну сделайте самолёту или вертолёту привод на колёса! "Пущай полетает" :)


Главное достоинство например моего "НВ", сделанного по такой схеме (катамаран) это возможность свободного общения. А в отдельных корпусах особо не пообщаешься.

Кроме того кому РЕАЛЬНО нужна амфибия? Где есть дороги там есть и мосты. А где нет дорог там не нужен обтекатель.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2012 19:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 27 2011 08:05
Сообщения: 397
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя велотехника: Деревянный трайк без руля "Буратино", в процессе изготовления трайк "Бред"
Я всю жизнь амфибии строил. Кому интересно, вот здесь о них можно почитать:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2263
Среди моих самоделок были и плавающие машины и ездящие лодки. Были и катамараны. Последний - ответ Вейф Ранеру, я ещё не доделал. Возможно до лета осилю, если здоровье позволит. Самой удачной для туризма конструкцией, оказалась Абра. Романтка собрана по той же схеме, но для одного тяжеловата. Двоим, самое то. Если следовать моим рекомендациям по сборке универсального привода, можно собрать дешовую, простую и весьма быстроходную амфибию. Но эта схема не является вездеходом!

_________________
Жизнь, это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прохождении маршрута, будь осторожен - путь может оказаться слишком коротким!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2012 19:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Отшельник писал(а):
вот здесь о них можно почитать:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2263



Access forbidden!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2012 20:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Stoyan писал(а):
Vitaly писал(а):
Ага, вот только давайте вспомним какой кпд воздушного винта (пропеллера)
и почему он так ограниченно мало применяется на транспортных средствах ? :wink:


Т.е. как это мало? вертолеты/самолеты все на воздушных винтах. Это по вашему ограничено?

Замечу однако, что это летательные аппараты и еще с приводом от двигателя и достаточно мощного :wink:
Теперь скажите, есть ли амфибиии и средства передвижения по суше на колёсах, которые приводятся в движение воздушыми винтами ?
И еще вспомните мощность одной человеческой силы и прикиньте с какой скоростью поедет веломобиль с пропеллером и еще как он будет преодолевать подьёмы на дорогах ? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 06 2012 22:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Vitaly писал(а):
И еще вспомните мощность одной человеческой силы и прикиньте с какой скоростью поедет веломобиль с пропеллером и еще как он будет преодолевать подьёмы на дорогах ?


http://youtu.be/aVMp6zj5aOc

http://youtu.be/-StggQYnU3o

Однако ездит, правда по льду.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 10:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
Однако ездит, правда по льду.

да таких аэровелосипедов хватает в истории.
Вот англичанин Эрнст Винтер что на видео ниже, их всю жизнь констролил, с 30-х годов по 60-е
видео: Propeller For Bike 1962


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 11:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Stoyan писал(а):
видео: Propeller For Bike 1962

Что-то не могу рассмотреть, у него привод только на винт или на колесо тоже?

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 12:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Stoyan писал(а):
Алексей писал(а):
Однако ездит, правда по льду.

да таких аэровелосипедов хватает в истории.
Вот англичанин Эрнст Винтер что на видео ниже, их всю жизнь констролил, с 30-х годов по 60-е
видео: Propeller For Bike 1962

однако как он едет в горки в ролике не показано и это неспроста :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 13:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
кузьмич писал(а):
Что-то не могу рассмотреть, у него привод только на винт или на колесо тоже?

Только на винт. И на колесо тоже вариант вот тут

Vitaly писал(а):
однако как он едет в горки в ролике не показано и это неспроста :wink:
Теперь скажите, есть ли амфибиии и средства передвижения по суше на колёсах, которые приводятся в движение воздушыми винтами ?

так же как и велосипед... Возможен комбинированый привод. вот как пример.
а Э. Винтер вобще то занимался проблемой мускулолета т.е. собирался перелетать через горки.

С историей аэромобилей вы можете ознакомится по ссылкам. Про аэросани можно я не буду рассказывать?
SIA Flashback – Cars That Whoosh
Cars with Propellers: an Illustrated Overview

вот кстати один из аэромобилей - амфибия Михайлова. СССР. Далеко не единичный экземпляр. Аэромобили у нас серийно производили.


Вложения:
mikhailov-amphibia.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 13:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
В случае с велотягой воздушный винт это сомнительный вариант...Но стоит отметить, что рекорд скорости для HPV по воде установлен на воздушном приводе!
http://youtu.be/z1lDi6M-u_U

Но в тоже время рекорд дальности для педальных лодок установила лодка с "обычным" гребным винтом. Конечно он оптимизирован под мощность человека, но находится в воде.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 14:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Алексей писал(а):
В случае с велотягой воздушный винт это сомнительный вариант...Но стоит отметить, что рекорд скорости для HPV по воде установлен на воздушном приводе!
http://youtu.be/z1lDi6M-u_U

Я так думаю, что с водным винтом и на подводных крыльях тот рекорд скорости HPV на воде
можно побить запросто :wink:

В любом случае воздушный винт для мускулоходов неоптимален и непрактичен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 07 2012 14:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Vitaly писал(а):
Я так думаю, что с водным винтом и на подводных крыльях тот рекорд скорости HPV на воде
можно побить запросто


Тем не менее не побит.

Возможно, эффективность подводного винта сильно снижается с ростом скорости, по этому для скоростного рывка воздушный винт более оправдан...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2012 05:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Vitaly писал(а):
Теперь скажите, есть ли амфибиии и средства передвижения по суше на колёсах, которые приводятся в движение воздушыми винтами ?
И еще вспомните мощность одной человеческой силы и прикиньте с какой скоростью поедет веломобиль с пропеллером и еще как он будет преодолевать подьёмы на дорогах ? :wink:


аэросани РФ-12 (РФ - речной флот) серийно производились с 50-х годов на предприятиях прнадлежащих отрасли. Использовались и на лыжах и на колесах. Аэросани еще и на поплавки часто ставят - универсальный движитель позволяет.


Вложения:
rf-12.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2012 09:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Stoyan писал(а):
Vitaly писал(а):
Теперь скажите, есть ли амфибиии и средства передвижения по суше на колёсах, которые приводятся в движение воздушыми винтами ?
И еще вспомните мощность одной человеческой силы и прикиньте с какой скоростью поедет веломобиль с пропеллером и еще как он будет преодолевать подьёмы на дорогах ? :wink:


аэросани РФ-12 (РФ - речной флот) серийно производились с 50-х годов на предприятиях прнадлежащих отрасли. Использовались и на лыжах и на колесах. Аэросани еще и на поплавки часто ставят - универсальный движитель позволяет



Из вашей же цитаты:

Stoyan писал(а):
В основном сейчас распространены гусеничные движители в комбинации с лыжами и воздушно-винтовые. Первые сложны и громоздки, а вторые имеют очень низкий коэффициент полезного действия и развивают небольшое тяговое усилие.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2012 10:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
Из вашей же цитаты:
Stoyan писал(а):
В основном сейчас распространены гусеничные движители в комбинации с лыжами и воздушно-винтовые. Первые сложны и громоздки, а вторые имеют очень низкий коэффициент полезного действия и развивают небольшое тяговое усилие.


Когда постил этот текст - ещё подумал: интересно прицепится или нет. Спасибо что оправдали мои ожидания. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2012 10:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Stoyan писал(а):
Спасибо что оправдали мои ожидания. :)

Вы просто СРАЗУ напишите: "ДЕЛАЙТЕ КАК Я ГОВОРЮ, И НЕ СПОРЬТЕ".

Складывается впечатление, что поиск оптимального решения не является целью написания здесь этих цитат о сомнительных движителях и проектах инженеров, которые от нечего делать рисовали это на даче.

Воздушный винт при мощности человека даст настолько малую тягу, что ни о какой вездеходности не может быть и речи. По вода да, там подъёмы преодолевать не нужно, по этому и передачи переключать ненужно. В случае с винтом передачу переключить почти невозможно (изменяя шаг, но этого мало). Например при подъёме среднестатистического велосипеда (весом 100 кг вместе с ездоком и грузом) на склон 12% требуется сила тяги более 12 кг только для преодоления гравитации.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: концепт велокатамарана-амфибии
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 08 2012 11:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Я вот подумал, что с пропеллером хорошо по рельсам гонять - там все подъёмы/спуски весьма пологие, чтобы поезд проехать мог (у него удельная тяга, насколько я помню, совсем мизерная).

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.125s | 24 Queries | GZIP : On ]