Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Майский Экспресс - 2012" глазами веломобилистов-оптимистов
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 05 2012 16:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2011 12:14
Сообщения: 1214
Откуда: ПерЬм
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Моя велотехника: Облачко летает и жужжит
Имя: Эля
IVIichael писал(а):
В поездки нас направляет спорткомитет (и оплачивает их). А Журова помогает нам пробить новое веломобильное направление, которого нет в планах спорткомитета (и не может быть потому, что это направление только еще зарождается).

Вот всё это должно проходить КРАСНОЙ нитью по всей будущей статье. Лично я в разъяснениях не нуждаюсь. И обязательно уточнить, что данных средств передвижения и реабилитации, равно как и компенсации за их приобретение невозможно получить по линии ФCC в рамках ИПР (индивидуальной программы реабилитации).
IVIichael писал(а):
Монологи ... воспринимаются достачно тяжело.

Включи фантазию - ты берешь интервью у Грея и Гриценко или наоборот.
IVIichael писал(а):
Давай попробуем? :-)

Понимаю, тебе так проще, но нет! У меня дел по горло. Мне даже некогда сюда выложить инфо о 2-х мероприятиях, а ты говоришь...
IVIichael писал(а):
Никогда не умел в школе сочинения писать.

Необходимость застравит и научит :lol:

_________________
Не важно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное - не останавливаться. /Конфуций/
*******
7522 - а фиг его знает, но не менее 725 км (в т.ч. по Кирову и окрестностям 235 км)
2013 - 468 (в общем 1 157) км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Майский Экспресс - 2012" глазами веломобилистов-оптимистов
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 06 2012 14:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
Утром 25 мая на фирменном поезде ”Вятка” наша группа в составе 4 чело век (включая сопровождающую нас Наташу), прибыла в Москву для участия 26 мая 2012 года в веломарафоне ”Майский экспресс”, организованным совместно московским велоклубом “Караван” и клубом энтузиастов биотранспорта "Московский КЭБ".
Прямо в дверях вагона я увидел незнакомого мне человека в велосипедной форме и догадался, что это Виталий Шкрудь – один из руководителей ”Каравана”. Мы поздоровались и он ушел в вагон за ”Денди”. Рядом еще стоял, встречая нас, Геннадий Сергеевич Суздальцев. Они помогли перетащить ”Денди”, разложенный в две сумки, в машину, за рулем которой был Виталий (к сожалению, Геннадию Сергеевичу места в автомобиле не нашлось) и мы поехали… в мастерскую.

После приезда из Одессы мы поменяли передние колеса на наших трайках. Колеса с 7-скоростнными планетарками поставили на ”Осы”, А на “Денди” поставили 3-скоростную. И, вот, в самый последний момент Андрей решает поставить на планетарку звездочку побольше, чтобы легче было брать подъемы. В Кирове заменить уже не успеваем и берем с собой в Москву звездочку и кусочек цепи. В мастерской мастер Дима долго возится с колесом. Они с Виталием удивляются сильно побитому ободу. Мы шутим, что или обод слишком мягкий, или бордюры слишком твердые. :-) И тут выясняется, что тот кусочек цепи, что мы взяли, не подходит. В мастерской тоже нужных цепей не было и Дима начинает ставить колесо обратно. А надо сказать, что 7-скоростная втулка, которая стояла вначале на ”Денди” примерно на 5 мм длиннее, чем 3-скоростная, что мы поставили. Дима смотрит, что колесо как-то слишком свободно входит в вилку :-) Дима решает, что на оси не хватает гайки и со стороны звездочки закручивает две (!) гайки.
Я почти кричу, что не надо этого делать, что колесо сместится вбок и будет задевать за вилку, а ось выставится на меньшее расстояние и теперь на оси не закрепится переключалка скоростей! Но ни мастер Дима, ни Виталий, ни Андрей меня не слышат и они ставят это колесо. Я прошу накачать камеру и покрутить колесо. Колесо крутится свободно, а переключалка, я знаю, с этой звездочкой Андрею все равно не понадобится и я успокаиваюсь. Но потом когда Андрей сел на трайк выяснилось, что покрышка, все-таки, за раму задевает. Но это было потом…
Пока возились с колесом, я спрашивал у Виталия про велозеркала заднего вида. Мне не хочется тратить время Виталия, но после мастерской Виталий хочет помочь нам найти зеркала и мы едем в Cокольники. Нормальных зеркал нет даже в Сокольниках и мы едем в Дом детского и юношеского туризма и экскурсий, где Геннадий Сергеевич забронировал нам места.

Нас спросили: ”Как вас размещать?” Мы попросили 4-местный номер, оставили в нем вещи и спустились вниз собирать ”Денди”. Администратор и охранник сказали: ”А мы думали, что вы будете отдыхать”. :-) Виталий быстро помог собрать ”Денди”. Я попросил Андрея сесть и прокатиться. Андрей ничего не почувствовал, сказал, что всё нормально и Виталий уехал. Андрей прокатился по двору туда-сюда, подъезжает ко мне и говорит: “Не катит!” :-) Я сажусь на трайк, чтоб проверить и смотрю, да, действительно, покрышка задевает за раму. И пока я катился, отпадывает переключалка с коротковыступающего конца оси. Переключалку приматываю изолентой к раме, чтоб не волочилась по асфальту, ослабляю гайки, крепящие колесо в раме и пытаюсь его выровнять. Но из-за лишних гаек на оси это не получается. Покрышка все равно задевает за раму. Я смог бы и сам снять гайку и поставить колесо обратно, но мы не взяли с собой насос. :-) На эти “Денди” переднее колесо достать-поставить можно только со спущенной камерй.

Поэтому я ничего не стал делать и звоню Вениамину Вениаминовичу, прошу найти кого-нибудь помочь нам. Он звонит Геннадию Сергеевичу. Геннадий Сергеевич бросает все свои дела и приходит к нам. Снимает лишнюю гайку, с другой стороны подкладывает шайбу и колесо встает ровно! Накачивает предварительно спущенное колесо, Проверяет задние колеса, говорит, что подшипники чуть-чуть перетянуты и настраивает их. Казалось бы, простое дело – настройка натяжения в подшипниках, но я с восхищением смотрю, как мастерски Геннадий Сергеевич это делает!
Всё это время Геннадий Сергеевич рассказывает нам о своих идеях по развитию веломобильного движения, дает нам полезные советы в организационном плане. Если хотя бы половина людей в России были бы такие же активные, как Геннадий Сергеевич – наша страна была бы другой, более удобной для людей.
После настройки Геннадий Сергеевич предлагает пойти покататься и пофотографироваться во дворе. Мы с радостью соглашаемся и идем во двор. Там Геннадий Сергеевич уговаривает покататься даже Лену, которую мы с Андреем не могли уговорить и Лена впервые садится на трайк и катается по двору. Под конец Геннадий Сергеевич садится сам, складывает руки на груди и катается, поворачивая только при помощи ног! Это было очень здорово! Потом он подъезжает к нам и не глядя говорит, что подвеска неправильно сильно перетянута. Я снова поражаюсь его опыту и говорю, что да, действительно, мы специально так настроили потому, что на мягкой независимой подвеске у нас с Андреем получается значительно хуже. Кстати, этот вариант более жесткой настройки подвески мы придумали уже после того, как на Одесской Сотке прошли на ”Денди” 42 км. Мы фотографируемся еще раз все вместе и закатываем ”Денди” в дом.

Геннадий Сергеевич сообщает, что они с Ильей приедут за нами в 7 часов утра, а старт у нас будет на час позже чем у всех – в 8 часов. Я немного расстроился, но не подал виду. Я-то хотел прокатиться с москвичом Виктором Махневым. У него почти такое же состояние, как у меня. Он катается с 14 лет. Я катаюсь только год, а он больше 10. Виктор, конечно же, намного опытнее меня, но мне интересно было попытаться удержаться у него “на хвосте”. И, вот, он наверно уедет вместе со всеми в 7 часов утра и я, скорее всего, его даже не увижу…

Перед сном мы выходим в фойе гостиницы с кучей пластиковых бутылочек набрать питьевой воды. Надо сказать, там висит объявление, что в бутылки воду набирать нельзя – только в кружки. Но к нам очень тепло относятся, спрашивают, что это за соревнования такие, на которых не будет воды? :-) И любезно разрешают набрать воды. Кладем бутылки в сумки и ложимся спать.

В шестом часу утра встаем, в 7 часов приезжают Илья Афанасьве (знакомлюсь с ним ”в живую” – без интернета) :-) и Геннадий Сергеевич. Илья очень понравился нашим девушкам. Лена потом скажет: ”Я поражаюсь терпению Ильи!” А Наташа потом сказала: ”В Москве (во всей этой поездке) мне больше всего понравился Илья!” :-) Мы все вместе уезжаем на микроавтобусе на место старта. Выходим из автомобиля, я вижу Виктора Махнева. О, кажется, сбывается мое желание прокатиться с ним вместе! Ко мне подходит Олег Халиков – конструктор веломобилей и создатель уникального сайта velomobile.org, с которым мы были знакомы только заочно. После поездки на ”Одесскую сотку” (это был мой первый веломарафон), я сделал вывод, что все веломобилисты очень позитивные люди, потому что на отрицательных эмоциях без мотора, полагаясь только на свои мышцы, просто далеко не уедешь. Вот, и Олег такой же.

Илья Афанасьев выносит из микроавтобуса и собирает своего ”Шарика”. На руль мы ставим, привезенные из Кирова, один на другой 2 рога. Второй рог располагается дальше от меня, чем руль и не вертикально земле, а под углом. Как я и предполагал, моей руке так было намного удобнее. Сажусь и проезжаю метров 20. Андрей спрашивает: “Ну как (себя чувствуешь на новом аппарате)?” Я вслух не произношу, но даю понять, что “всё жутко и ужасно”, как я постоянно люблю повторять. :-) Геннадий Сергеевич говорит, что поедем все вместе группой. Я про себя думаю, что навряд ли Виктору будет интересно плестись вместе с нами.

Мы все вместе фотографируемся на память, строимся, и дают старт. Виктор сразу уходит вперед. Я устремляюсь за ним! По ровной дороге и на подъемах мне удается удержаться за ним, хотя на “Шарике” 1 скорость, а на ”Артиге” у Виктора 24. Но под горку я опасаюсь разгоняться на незнакомом аппарате и Виктор на спусках уходит далеко вперед, а потом поджидает меня.

Перед тем, как ехать на этот марафон, нас предупреждали, что поедете по автомагистрали в выходной день субботу, все поедут из Москвы на дачи, трасса будет перегружена и ехать по ней будет опасно. А оказалось всё совсем не так. Эта автомагистраль имеет 3-4 полосы движения в одну сторону и столько же в другую. Пропускная способность очень хорошая. И, главное, справа обочина шириной в еще одну полосу. Автомобили по ней не ездят, а на этой обочине поместились бы 4 ”Шарика”! Поэтому ехать по широкой пустой полосе очень комфортно. Когда проезжаем перекрестки, я понимаю, что когда смотрел маршрут дома по карте – было всё понятно, а сейчас я долго бы размышлял в какую сторону ехать. Но благодаря Виктору, который хорошо ориентируется, мы не теряем времени на перекрестках и с достаточно хорошей для меня скоростью двигаемся по маршруту.

В одном месте была крутая и очень короткая горка. Ее легко можно было бы проскочить с разгона. Но это был единственный на маршруте нерегулируемый перекресток. Мне пришлось притормозить и тронуться с места на односкоростном аппарате я уже не смог. За мной начала выстраиваться колонна автомобилей. :-) Виктор, увидев это, вернулся назад, слез со своего трайка и подтолкнул меня.

На 20 км маршрута я начинаю уставать от управления трайком, на который только сегодня сел. У меня довольно тяжелая форма ДЦП с гиперкинезами и я привыкаю к таким средствам передвижения месяца 3. Чтобы сбросить напряжение от непривычности управления начинаю петь песни. :-) У Виктора бутылка с водой закреплена прямо на руле. У меня же вода в сумке сзади и мне некогда даже встать, чтобы попить воды. Иначе далеко отстану от Виктора. Но особого неудобства от этого не испытывал. Спасибо тренеру в тренажерном зале, который приручил меня 2 часа занятий обходиться без воды. :-) Раза 2 на автомобиле обгоняли нас Вениамин Вениаминовмч с Виталием, останавливались и фотографировали. Один раз проезжал мимо Олег Халиков на своем ”Самурае”. И я просил их из сумки достать мне водички.

Примерно на 30 км маршрута мы свернули с автомагистрали на узкую дорогу с узкой обочиной, на которой едва помещался мой “Шарик”. По дороге почти сплошным потоком шли машины. Снижаю скорость наверно до 5 км/ч, чтобы ненароком из-за гиперкинезов не заехать на проезжую часть. Виктору все чаще приходится поджидать меня. Я уже сильно устал от управления аппаратом и 2 раза прошу его постоять передохнуть. Но отдых не помогает – внимание не возвращается. Наоборот, я еще сильнее расслабляюсь и раскисаю. Поэтому оба раза отдыхаю не более 5 минут и мы едем дальше.

Примерно на 40 км маршрута на пути крутая и достаточно длинная горка. Виктор спрашивает: “Возмешь?” Отвечаю: ”Попробую!” И… больше я его не видел. Он благополучно добрался до финиша, а я остановился в начале горки. Стою минут 20, просто отдыхаю. Потом решаю, что чего-то надо делать. Беру руль в левую руку, ногой толкаю в педаль, которая сверху, другой ногой пытаюсь оттолкнуться от асфальта и земли (под левой ногой асфальт, а под правой земля), а правой рукой хватаюсь и тяну за ограждение на дороге. Медленно по миллиметру преодолеваю метр и замечаю, что сзади идут мужчина с женщиной. Мужчина спрашивает: ”Надо помочь?” Говорю: “Да. Застрял немножко”. Мужчина говорит: ”Туда еду – смотрю, ты стоишь, обратно еду – смотрю, ты стоишь. Но мужик явно не отдыхает!” :-)

Они меня подтолкнули и ушли. Я проехал метров 50-100, смотрю, впереди еще такая же горка. А у меня внимание уже не работает и я вообще не могу управлять трайком. Даже если преодолею горку – дальше ехать в таком состоянии опасно. И принимаю решение прекратить гонку.

Звоню Вениамину Вениаминовичу, сообщаю, что, всё, я закончил соревнование. Он сообщает, что сзади на микроавтобусе едет Илья Афанасьев и подбирает выбившихся из сил. Пока жду его - допиваю остатки воды и подкрепляюсь конфетами. Через какое-то время подходит микроавтобус с членами нашей команды. Андрей поздравляет меня – из нашей команды я проехал больше всех! И эти 40 км, я уже проехал в полтора-два раза быстрее, чем 2 месяца назад в Одессе. А всего год назад я вообще не умел кататься! C грустью смотрю, как Илья погружает “Шарик”. И мы отправляемся к финишу.

На полпути Илья говорит, что к финишу ехать рано – там всё равно пока никого нет. И мы едем в парк отдыха. :-) Илья угощает нас очень вкусным мороженым и катает на лодке. :-) Мы шутим, что теперь надо провести соревнование на велоамфибиях. :-) Отдохнув мы едем к финишу.

Там нам всем вручают очень красивые грамоты и мы фотографируемся уже на финише с грамотами. Я прошу разрешения у Александра Карпука сесть на его трайк. Он разрешает и я впервые в жизни катаюсь на тэдполе. :-) Вениамин Вениаминович, Геннадий Сергеевич, Илья Афанасьев, Александр Карпук уходят грузить веломобили в микроавтобус. Через некоторое время мы тепло прощаемся со всеми и тоже идем к микроавтобусу.

Илья нас и Геннадия Сергеевича отвозит до гостиницы. Мы сидим с ними пьем чай. Илья ночью не спал – готовил мне “Шарика” и почти валится с ног. В эту ночь занимаясь микроавтобусом и веломобилями он тоже ляжет поздно, а утром мы его неожиданно разбудим и он повезет нас до вокзала, потому что у Виталия Шкрудь, с которым мы заранее договорились об этом, возникли неотложные дела. А у Ильи назавтра еще состоялись экзамены и надо было к ним готовиться. Попив чай с нами, Илья и Геннадий Сергеевич уходят. Было 8 часов вечера. Мы прилегли немножко отдохнуть и тут же все заснули. :-)

Проснулись в 23:30. Поужинали, собрали сумки к отъезду. И в час ночи легли спать.

Утром выясняется, что Виталий Шкрудь отвезти нас не может. Наташа с Леной почти в панике. Даже, если вызвать такси – “Денди” у нас пока не разобран. При разборке нужно снимать грипсу с руля. Самостоятельно ее мне не снять, не хватит силы. И снова бросают все свои дела и приходят вначале Геннадий Сергеевич и разбирает нам ”Денди”, а потом приезжает Илья на автомобиле и отвозит нас до вокзала. Геннадию Сергеевичу приходится добираться до вокзала общественным транспортом.

Илья уезжает готовиться к экзаменам, а Геннадий Сергеевич несет сумки с ”Денди” до вагона и затаскивает их в купе. На прощание Геннадий Сергеевич снова рассказывает нам о своих планах и просит меня написать об этом марафоне. Я обещаю ему, сказав, что, да, если не напишу, то никто об этом и не узнает. Самое главное, надеюсь, что кому-то это окажется полезным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Майский Экспресс - 2012" глазами веломобилистов-оптимистов
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 12 2012 23:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Наконец-то смонтировал и выложил сборное видео.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1Y8qkRzyhNI[/youtube]

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.060s | 21 Queries | GZIP : On ]