Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: n16866



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 31 2012 23:24 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 13 2011 21:56
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моделька конструкции примерно такая:
Изображение
Заднюю подвеску не могу придумать, но нужно чтобы схема была такая:
Педали - планетарная втулка - дифференциал - карданы к колесам. (необходимость всех узлов я описал выше)

Сидение как на велотренажере - на рельсе креслоо, думаю найти запчасти не проблема будет.

Пока составлялась модель было найденно много картинок и если кому интересно, то с "ТЗ" можно ознакомиться по ссылке - http://zalil.ru/32990753

Что можете посоветовать по задней подвеске?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 31 2012 23:50 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Ты хочешь продумать всю конструкцию, а потом собрать Без ошибок.Пока не кому из практикующих здесь мастеров это не удавалось.
Ты будешь ЭТО сам собирать.? Если нет отталкивайся от возможности мастера.
Если делать много рычажную подвеску.то по стоимости ... Дешевле Оку купить.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 01 2012 00:02 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 13 2011 21:56
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Нет, не сам конечно. Есть пара вариантов сделать это в заводских условиях, но так же есть и частники. Профиль другой, конечно, но сказали что посмотрят.
Не в этом дело.
По-большомк счету хочу использовать уже имеющиеся узлы. Подвеска, например, от квадроцикла может быть использованна. в лбщем процесс и стоимость изготовления вопрос второстепенный.
Нужно раму додумать ,а там уже смотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 01 2012 00:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Руль неудобный - будут руки сильно уставать. При посадке-высадке по бокам от сиденья нужны вспомогательные упоры для рук.
Предлагаю использовать руль "аватар".
А еще предлагаю обратить внимание на такую схему. Схема отличается от вашего ТЗ, однако очень хорошо проработана, надежна и устойчива. Единственно нужно поставить задние амортизаторы.
И еще. Если у вас травма спины и атрофированы мышцы, наклон спинки сидения должен быть меньше 90 градусов. На таком сиденье даже сидеть в покое неудобно. Нужен небольшой наклон (скажем, 60-70 градусов) для разгрузки мышц спины. Причем упор для позвоночника должен быть жестким. Дело в том, что позвоночник в процессе эволюции мы унаследовали от водоплавающих. И естественное положение позвоночника - горизонтальное. Именно так позвонки расслаблены и нет ущемлений. Все наши болезни спины и ревматизмы от прямоходячей осанки. Так как такое положение - сигнал организму об опасности и рекомендация быть постоянно в напряжении. Отсюда все ущемления, параличи и тому подобное. И обязателен боковой упор.
Скорость в 30 км/ч для вас нереальна. Со слабыми мышцами вы не успеете вовремя реагировать на дорожные неожиданности (скажем, собаки бросаются под колеса). Скорее 15 км/ч. Руль максимально близко к себе. Руки на руле в расслабленном состоянии. Спина расслаблена. Для шеи должен быть мягкий упор с боковой поддержкой.
На обуви обязательны туклипсы. Еще нужна защита коленей от переохлаждения набегающим встречным потоком. Поскольку мышцы у вас слабые и кровь не сможет достаточно быстро прогревать колени - это особенно актуально.
Тормоза нужны на все колеса (то есть на переднее и задние колеса).
Еще были бы полезны крепления на раме для установки тента над головой на случай дождя.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 01 2012 01:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Тут форум самодельщиков и каждый "Советник" применяет к всоим силам постройку подобной техники.Ты проведи тендер на прово постройки это ЧУДА тогда интересней будут предложений .А так кормить идеями "Чужого дядю" не интересно.
Вот с Шурекеном мы дообсуждались до совместного проекта.Это интнрнсно.А сделать "Проект" и подарить его ...................Можно канечно А СМЫСЛ? НАМ ЭТО ЗАЧЕМ ?
Евгений ты сума сошел? советовать "Новичку " гонять на трайке в Туплексах .У трайка устойчивости нет я на "Шарике" на скорости 28 км/ч навернулся на ровном месте .Только вытянутые ноги и спасли.Вот такие "без лошадные" насоветуют Всё желанию угобят в человеке с ним самим.

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 01 2012 01:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Ильяка, читай внимательнее. Я советую ездить на скорости до 15 км/ч. "Новичок" является инвалидом и имеет слабые мышцы ног - то есть ноги необходимо фиксировать на педалях.
Почитай отчет, как Кировский веломобилист зимой 10 минут вдевал ноги в педали...
Ну а низкую посадку посоветовали еще до меня.
Попробуй "погонять" с такими ногами...
Тебе кормить идеями чужих не интересно, а ведь тема как раз и создана для выявления таких идей.
Помнишь, как в сказке: "...муравьи собрались все вместе и скопом порешили, как слона свалить..."
Цитата:
НАМ ЭТО ЗАЧЕМ ?

ВАМ это не нужно, а нам интересно...

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 01 2012 10:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 407
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Имя: Евгений
По рисунку: мне кажется, что раму в районе каретки(педалей) нужно укреплять "раскосиной",
По поводу реализации подвески на дельта трайке: поскольку альтернативная вело техника не имеет ни каких определённых стандартов, врядли на данную пору можно найти в открытом доступе какие либо "ценные" "капитальные" технические документы и чертежи. В вашем случае многое определяется вашим желанием и возможностями. О желании: - если оно неоспоримо - решение найдёте. О возможностях: поскольку вы упомянули свою техническую некомпетентность, полагаю это ляжет на плечи окружающих и заинтересованных. Вы хотите многорычажную независимую -- я за 3 года поисков(гугль) ни разу такой вело конструкции (дельта-трайк) не встречал. Само по-себе такое реально - в теории, но -- при условии приложения к этому не малых сил и средств. Это ВЕЛОСИПЕД - нужны "лёгкие материалы", нужна производственная высокотехнологичная площадка для изготовления, и нужен толковый "дока-рацушник" кто будет ваши желания переводить в метал, при этом он должен понимать ваш ход мыслей и технический потенциал конструкции капитально и дальновидно (да и ещё при этом как то мотивирован или с неподдельным интересом).
Там ведь сама подвеска не самая большая сложность - основное там грамотное совмещение-интеграция элементов трансмиссии (не забываем о дифференциале) в независимую подвеску. Плюс ещё нельзя не учитывать при этом и общую геометрию веломобиля (устойчивость, развесовка, управляемость).
Самый доступный вариант вам предложил Алекс'андр (зависимая подвеска) - это конечно же не то, но лучше чем ни чего.

к сведению, варианты на подумать:
Изображение
иная концепция - тайк - приведение с моторчиком
или
Изображение
ещё
Багги. Задний мост
мотоциклетный вариант(набор)
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2012 00:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
n16866 писал(а):
Сама рама(не задняя подвеска) как у Stels Energy, чтобы ноги было удобно перекидывать. Но чем ниже, тем лучше=)я не представляю даже как сзади сделать "развязку". поэтому сюда и обратился, собственно.а колеса хочу минимум 26'. в идеале - 29

Для начала возьмите этот самый вел
Изображение
Обрежьте подседельную трубу и верхние части задней вилки, а на горизонтальные установите сиденье на аммортизаторах. Идеи по аммортизации сиденья можно найти на форуме.
Потом разрежьте раму перед подседельной трубой и удлините на необходимый размер.
Дополнительно, в разрез рамы, можно установить промежуточный вал с набором звёзд.
Начнёте эксплуатировать, придут на ум и новые идеи.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2012 00:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
EdRymar писал(а):
Если кресло вместо корзины поставить то и резать для удлинения не нужно

Сиденье получится за пределами опорного треугольника. На подъёмах может опрокидываться.
Идеальное место для сиденья именно на горизонтальных участках задней вилки.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2012 00:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
сидение относительно каретки под 45* это удобно это практически "Комфорт байк" Штракина

Добавлено через 1 минуту 7 секунд:
и резать не чего не надо

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: IVIichael | Пн апр 02 2012 10:18.
Причина: Дубль
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2012 01:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Закрепить сиденье на удобной высоте.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2012 10:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 13:40
Сообщения: 1965
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Моя велотехника: Катался на "Осе-4". Сейчас на "О-РИГА-МИ".
Имя: Михаил Обатнин
IVIichael писал(а):
Евгений писал(а):
Почитай отчет, как Кировский веломобилист зимой 10 минут вдевал ноги в педали...
Мне интересно, кто это такой? Я ж тоже в Кирове живу. :-) И я утверждаю, что в Кирове такого веломобилиста нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2012 11:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Да, мы срочно будем его искать, этого таинственного сектанта. Найдем и накажем. :)))

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 03 2012 12:07 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
n16866 писал(а):
Моделька конструкции примерно такая:

Модель плохая. Все косяки присутсвуют. Устранение их описано на форуме.
Независимая полвеска сильно ухудшит устойчивость. На скоростях до 15 км/ч подвеска не нужна вовсе. Колёса ставить меньше, 20" и садиться ниже - как уже не раз было сказано.
Советую внимательно покурить понятия "трейл" и "плечо вилки"

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 04 2012 15:14 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Слабые ноги - можно сделать поручни и опираться на руки, можно просить помочь сесть/встать. Проблема решаема. Гораздо сложнее будет встать обратно, когда эта высоченная дура наипнётся на кочке.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 26 2012 00:07 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 13 2011 21:56
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
По высоте - критична высота на уровне сидения инвалидного кресла - около 60 см от земли. Мне так будет удобно пересаживаться.
из контактов - ася(1680903), скайп(mortal_angel47). живу в Ростове-на-Дону.
По конструкции таки решил пересмотреть приоритеты и решил два спереди и одно сзади. Ведущие и рулевые спереди - выпадет дифференциал из конструкции. пример - http://www.youtube.com/watch?v=VymsqDxy ... re=related но более высокая посадка. Буду переделывать модельку.
Подвеска и большие колеса тоже без иземенений, тк нет нормальных дорог и на 16" мне хорошо отдает при еззде по тротуару(открытые стоки). Крутящий момент и тд - поиграюсь со звездами. лучше медленно ехать, но комфортно.
эл привод в заднем колесе.
Всем спасибо за советы, скоро новую модельку покажу для обсуждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 15 2012 19:40 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 15 2012 17:35
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
А как вам такой вариант? Трехколесный мотовелосипед инвалида -- стандартный stels energy+мотор+офисное кресло. Вилка ставится с амортизацией, вместо бензо ставится электро, кресло заменяется на директорскую модель с пневмоамортизацией и откидными подлокотниками, ведомую звезду увеличить, ведущую уменьшить. А еще проще, чтоб не пересаживаться на/из коляски, электрифицировать ее саму, удалить подножки и передние колеса, а на их место примайстрячить рулевую колонку с колесом любого желаемого диаметра и педальным приводом на него. Я, например так и сделал со своим гепардом, только без педалей. Впоследствии от колеса пришлось отказаться в пользу компактности, маневренности и использования в помещении, но с колесом проходимость и скорость были значительно выше. Сейчас, на 4-х колесах , по навигатору макс. скорость всего :D 14,4км/ч.


Вложения:
Комментарий к файлу: привод фрикционный, моторы крепятся на качающихся рычагах, благодаря чему сцепление автоматически меняется в зависимости от дорожных условий
IMG_2117.JPG
Комментарий к файлу: нижний ракурс
IMG_2115.JPG

За это сообщение автора Abrek поблагодарил: alex (Чт май 17 2012 12:57)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 16 2012 00:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4524
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Мото - это не кошерно. :) Сегодня отмотали около 20 км по городу на педалях. :) Из них половина была - настоящее кросс-кантри. :)

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для реабилитации
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 16 2012 14:27 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 15 2012 17:35
Сообщения: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
grey_kardinal писал(а):
Мото - это не кошерно.

Вы таки правы уважаемый.
grey_kardinal писал(а):
Из них половина была - настоящее кросс-кантри.

С таким городом никакой загород не нужен. У меня с этим проще, любое покрытие кроме асфальта -- трасса для эсктремального вождения :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.121s | 25 Queries | GZIP : On ]