http://www.ntv.ru/novosti/210647/Сегодня Максим Рудниченко из ростовского городка Гуково продолжил совершенствовать свое изобретение, над которым работает уже 20 лет и производство которого теперь хочет поставить на поток. Веломобиль «МиД-1», созданный Максимом для себя, оценили не только инвалиды, такие же как и он, но и пожилые люди, которым сложно передвигаться.
Запатентованная версия может перевозить 150 килограммов груза и разгоняться до 20 километров в час. Новая модель будет в два раза быстрее. Корреспондент НТВ Святослав Гордин встретился с изобретателем.
У Максима — детский церебральный паралич. Тяжелая форма. Он не может ходить и с трудом говорит. Сейчас ему 32 года. Он инвалид первой группы. Кажется, если он окунулся бы в свою болезнь, не выходил бы из дома, никто бы не осуждал его за беспомощность. Но так жить Максим не хочет.
Отец Максима снял, как его сын приехал на рыбалку на МИД-1. «Максим и другие» — так называется велоколяска. Есть и патент на изобретение.
Виктор Рудниченко, отец Максима Рудниченко: «100 % идеи все его. Токаря уже точили запчасти, фрезеровали, сварщики — варили».
МиД-1 — это инвалидная коляска, плюс велосипед, плюс оригинальные детали. 1,7 метра в длину, вес — 54 килограмма. У МиДа багажник, как у малолитражки. Максим даже ездит в магазин. Товар ему выносят продавцы.
Еще здесь есть передний бампер, зеркала заднего вида, указатели поворотов, а также, как и у кабриолета, крыша от дождя.
Виктор Рудниченко, отец Максима Рудниченко: «18, 19, 20. Стоп. Стометровку ты проехал, Максим, за 20 секунд. Километр — за 200 секунд. Средняя скорость получается в пределах 18 километров в час».
20 лет назад родители купили Максиму трехколесный велосипед. Тогда почти все сочувственно говорили, что ребенок с таким диагнозом кататься не сможет. Но он смог. Когда отец Максима попросил в собесе для сына инвалидную коляску, ее не хотели давать — тоже сказали, что ездить не сможет.
Татьяна Рагель, заместитель управляющего Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования: «Все начинается с лечебного учреждения. Именно там встречаются с инвалидом и решают вопрос, какая коляска нужна ему и насколько она ему нужна».
Максим собесовской коляской так пользоваться и не стал. Ему она неудобна — всегда нужен сопровождающий.
Виктор Рудниченко, отец Максима Рудниченко: «Битый небитого везет. Пришло время, и Максим Сережку катает на подъем».
"Татьяна Рудниченко, мать Максима Рудниченко: «Он постоянно говорит: „Я не инвалид“».
В Ростовской области людей с ограниченными возможностями на инвалидных колясках около семи тысяч. Но их почти не встретишь на улицах. Это показатель качества жизни. Даже ступени в подъезде для инвалида могут стать непреодолимым препятствием. Человек на коляске без посторонней помощи не выйдет на улицу никогда.
Председателю ростовского общества инвалидов-опорников в офисе тоже нужен помощник. Эти коляски, которые бесплатно предоставляют инвалидам, в основном отечественного производства. Их закупают на электронных торгах. Выбирают, как правило, подешевле. Но, как говорят, они не всем подходят. Импортные коляски с управлением — редкость.
Виктор Леушин, председатель Ростовского общества инвалидов-опорников: «Когда вы идете и покупаете себе обувь, вы же не покупаете сразу на всю дивизию. Вы покупаете индивидуально. Должна быть индивидуальна для каждого и коляска».
МиД-1 создавали три года. Максим уже проехал одну тысячу километров. В местной газете его назвали «человеком безграничных возможностей». Он бы хотел запустить свое изобретение в серийное производство, не для себя, а для других."
Добавлено через 2 минуты 8 секунд:Максимальное ускорение - Инвалид из Ростова создал быстроходную коляскуhttp://tden.ru/articles/show/3260"Больной ДЦП разработал и собрал для себя веломобиль, развивающий скорость до 15 километров в час.
32-летний изобретатель из Ростовской области создал быстроходную инвалидную коляску из фрагментов велосипеда и собственноручно сконструированных деталей.
Житель города Гуково Максим Рудниченко из-за тяжелой болезни – детского церебрального паралича, всю жизнь вынужден передвигаться на инвалидной коляске. Но для человека, каждое движение руки давалось которому с титаническим трудом, это было слишком утомительным занятием. Максим решил усовершенствовать привычное средство передвижения. За основу был взят велосипед, остальное пришлось конструировал самому. Свой веломобиль изобретатель назвал «Максим и другие» («МиД»), поскольку в создании коляски помогали друзья.
Изобретение
Созданная коляска поражает своими возможностями: развивает скорость до 15 километров в час с грузом до 150 кг. Кроме того, Максим оснастил свое творение складной крышей и багажником. У велоколяски есть указатель поворотов, фары, зеркало заднего вида, тормоза и звуковой сигнал.
– Первой реакцией соседей и знакомых было оцепенение, – рассказал «ТД» Рудниченко. – Собирались толпы зевак – думали, что это какой-то крутой мини-автомобиль нового поколения.
Работа
Несмотря на страшный диагноз, Максим может работать с инструментами и отлично владеет компьютером.
– Может говорит он плохо, но мозг у него, как у здорового человека!– улыбается Виктор.– Хоть и согласно диагнозу Максим инвалид, живет он намного полноценнее здоровых людей. Кроме того, отец изобретателя признался, что сын уже работает над новым изобретением– «МиД-2». Это будет усовершенствованная версия первой велоколяски, в которой предполагается место для пассажира. Максим мечтает на своем изобретении объехать весь земной шар."
Добавлено через 1 минуту:История одного изобретения и его автораhttp://gukovo.info/977-istoriya-odnogo-izobreteniya-i-ego-avtora.html"Около пяти лет назад на гуковских улицах стало мелькать необычное средство передвижения – не автомобиль, не велосипед, а нечто совершенно уникальное. Автор этой чудо-техники Максим Рудниченко называет ее веломобилем, а в патенте указано: велоколяска складная. Впрочем, у изобретения еще одно название – «МиД-1», что означает Максим и другие, то есть те, кто помогал воплотить авторские идеи в жизнь.
Изобретательство – вполне обычное, можно даже сказать, естественное явление для человека. Но случай Максима Рудниченко особенный. Он с рождения инвалид, в силу заболевания лишен возможности ходить, испытывает проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Но человеческий разум сильнее недуга. Максиму не нравится подчеркивать свое состояние, и это подтолкнуло молодого человека к идее создания особенного средства передвижения. Его первым помощником в этом деле стал отец – Виктор Рудниченко.
Конечно, у изобретения есть предыстория. Когда Максиму было лет 12, родители купили трехколесный, рассчитанный на взрослого велосипед. Придумали фиксирующее приспособление, при помощи которого мальчик мог уверенно ездить по двору. Мало кто верил, что ребенок с серьезнейшим диагнозом катается на велосипеде. Вскоре Максим подрос, и трехколесный друг был отправлен в отставку. Но идея о том, что человек с ограниченными возможностями может управлять педальным транспортом, не давала покоя.
Когда из органов соцобеспечения в распоряжение Максима поступила инвалидная коляска, мысль заработала с удвоенной силой. Коляска была неудобной, громоздкой, по мнению Максима, нуждалась в улучшении. И процесс усовершенствования начался. Максим – конструктор, все идеи его. Отец помогал реализовывать задумки. Они вместе часто до глубокой ночи корпели над будущим «МиД-1». Были и другие помощники, многие содействовали молодому изобретателю бескорыстно. Работа заняла в общей сложности около трех лет, но она того стоила – у Максима появился по сути мини-автомобильчик с ножным педальным приводом. У машины есть указатели поворотов, зеркало заднего вида, тормозная система, позволяющая плавно останавливаться, съемная раскладная крыша, которая укроет от непогоды, багажник и даже звуковой сигнал. Продуманы мельчайшие детали, которые смогут сослужить добрую службу владельцу, облегчить управление, помочь удобно разместиться в велоавто. Это уникальная техника. И стоит она недорого в сравнении с продвинутой техникой для инвалидов зарубежных производителей: «МиД-1» дешевле в три раза.
80% изобретения – инвалидная коляска серийного производства ростовского радиозавода. Часть конструкции – элементы обычных велосипедов и другие стандартные детали, что немаловажно для массового производства велоколяски. Да, изобретатель мечтает о том, чтобы его детище приносило пользу не только ему, но и другим людям, для чего и был получен патент на изобретение. Заботу об этом взял на себя Виктор Рудниченко. Тщательное оформление документов, бумажная волокита, официальная переписка – на все ушел почти год. Бумаги сейчас хранятся в увесистой папке, как свидетельство очередного этапа в жизни «МиД-1».
О преимуществах и достоинствах веломобиля Максим и Виктор Рудниченко рассказывают увлеченно. Они уверены, что он может послужить не только больным людям, но и здоровым, к примеру, пенсионеру, которому нужно отправиться за продуктам. Ведь веломобиль может выдерживать вес до 150 кг. Разработчики продумали то, чтобы веломобиль можно было оснастить карбюраторным двигателем. С его помощью станут доступными дальние поездки. А пока – прогулка на природу, поездка в гости, да мало ли при каких обстоятельствах пригодится компактное средство передвижения, которое при необходимости можно сложить. Максим, например, за два года «намотал» больше тысячи километров (хотите – верьте, хотите – нет!). Уже покрышки начали стираться. Но самое главное преимущество изобретения Максима Рудниченко – помощь в реабилитации инвалидов. Веломобиль расширяет границы пространства, которое из-за недуга ограничивается стенами жилища. Он позволяет видеть немного больше окружающего мира, заводить новые знакомства, словом, чувствовать себя свободнее. Вот Максим уже обрел желанную свободу. Правда, не в тот момент, когда впервые поехал на своем изобретении, а когда работал над ним, когда смог вопреки болезни выйти за отведенные ею пределы.
Пока изобретение Максима не дошло до массового производства. Но он надежды не теряет, верит, что наступит время для его «МиД-1». И инженерная мысль продолжает работать. На очереди «МиД-2». Но это уже другая история…"