Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 02 2017 10:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11 2016 03:23
Сообщения: 121
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Моя велотехника: Все построенные веломобили - складные: ВМБ-100,(2003 постройке); ВМБ-200, (2004 г.); парный ВМБ-200 пассажирский, (2004 г.); парный ВМБ-200, грузовой, (2004 г.); ВМБ-300, (2005 г.); ВМБ-300 одиночный, грузовой (2005 г.); парный ВМБ-300 с приставным модулем с педалями (2006 г.); детский складной веломобиль (не достроен), (2007 г.); ВМБ-400, (2009 г.); изготовление модели (болванки) для оклеивания обтекателя (2012 г.); ВМБ-400(+), (2015 г.); ВМБ-401 (на ходу, но в стадии модернизации).
Имя: Олег
Автор; Баженов Олег Семёнович (Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре)
Название; ВМБ-200, «СПАРКА»
Год создания; 2004 год.
Тип транспортного средства; складной веломобиль (экспериментальный), четырёх колёсный, передние колёса ведущие.
Основное назначение; прогулочный.
Передняя подвеска; нет.
Задняя подвеска; нет.
Передние колеса; 20 дюймов (500 мм.)
Задние колеса; ф 250 мм.
Рама; Рама состоит из двух хребтовых рам складных веломобилей ВМБ-200 и одного заднего моста от ВМБ-200. Все части рамы соединены шарнирно.
Сидения; наклон спинки сидения 45 градусов, не регулируемый, основание сидения закреплено на одном подвижном механизме, передвижения сидения от легкового автомобиля, что позволяет регулировать расстояние до педалей ростом от 130 см. до 2 м.
Рулевое управление; поворот задних колёс производится одним рулевым рычагом (одной рукой), руль типа «Аватар».
Высота каретки педалей; 550 мм.
Высота верхней грани основания сидения; 350 мм.
Материал рамы; стальные тонкостенные трубы от велосипеда, рулевые тяги алюмелевый швеллер, кронштейны под багажник – титановые уголки.
Масса; 52 кг.
Тип трансмиссии; одна цепная передача от обычного дорожного велосипеда, с тормозной системой, работающей от поворота педалей, движением назад.
Габариты в рабочем положении; длина 1,65 м.., ширина 1,0 м., высота 1, 0 м.
Габариты в сложенном виде; Два сложенных веломобиля с габаритами – длина 1,0 м., ширина 0,5 м., высота 0,9 м.
Размеры; межосевое расстояние; 1,05 м., клиренс – 125 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства; основная отличительная черта то, что последняя, малая, часть рамы соединена шарниром, который может открываться в оби стороны. При открытии шарнира рама с ведущим колесом уходит в сторону, освобождая место для крепления на заднем мосту такого же модуля от второго складного веломобиля ВМБ-200, что превращает его в парный веломобиль, с ведущими, сидящими рядом друг с другом. А при разборке и сложении, парный веломобиль трансформируется в два сложенных веломобиля. При сложении веломобиль не разбирается, а складывается за счёт шарниров и фиксаторов. Для управление поворотными колёсами, справа или слева, ставятся рычаги по удобству для движения. За спинкой сидения имеется объёмная сумка-сетка, подсумки для инструмента и запасных камер, обычный велосипедный багажник, но с двумя подпружиненными рамками, расположен по длине заднего моста, оптимальные углы наклона основания сидения 15 и двух сегментов спинки сидения 45 и 145 градусов.
Плюсы; Хорошая устойчивость на поворотах, плавное вхождение в поворот, по сравнению с трёх колёсной моделью не забрасывает заднюю часть при повороте и более предсказуемое управление задними колёсами. Если ещё сделать возможность поворота, на не много, где то на градусов 15, передних колёс, то езда бы была очень комфортной. Удобное положение тела, возможность общения с напарником, сидящим рядом. Хороший накат. Регулировка расстояния до педалей, ростом от 130 см. и до 2-х м. Возможность перевозки объёмного груза. При его разборки и складывании веломобили трансформируются в две ручные тележки, перевозимые на своих собственных трёх колёсах, как вперёд, и назад, так и вправо и влево и вокруг опоры большого колеса. Все велосипедные детали, находятся внутри собранной конструкции и не выходят за основной габарит. Удобно хранить в обычной квартире, габариты меньше чем у велосипеда, он устойчив в сложенном виде, удобно перевозить в общественном транспорте, в междугородних автобусах в багажном отделении, в электричке. Простота ремонта и обслуживания. Можно веломобиль установить вертикально, опираясь на багажник и задние колёса.
Минусы; Сложность управления одной рукой. Слабые задние колёса. Строгая, последовательность операций при сложении веломобиля.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 02 2017 13:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
BOS писал(а):
Возможность перевозки объёмного груза.

Меня очень интересует подход к проектированию веломобиля или тележки для перевозки холодильником на чермет.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 04 2017 10:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
BOS писал(а):
Плюсы; Хорошая устойчивость на поворотах,

BOS писал(а):
Хороший накат.

[b]BOS-руление задними колёсами на этом сайте давно не приветствуется, а про "хороший накат" можно только помечтать.
Мои рекомендации:
1. На зад поставить 20" колёса.
2. Руление выполнить за счёт наклона рамы ведущего колеса.
3. Сократить базу максимально для оптимизации нагрузки на колёса.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 09 2017 05:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11 2016 03:23
Сообщения: 121
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Моя велотехника: Все построенные веломобили - складные: ВМБ-100,(2003 постройке); ВМБ-200, (2004 г.); парный ВМБ-200 пассажирский, (2004 г.); парный ВМБ-200, грузовой, (2004 г.); ВМБ-300, (2005 г.); ВМБ-300 одиночный, грузовой (2005 г.); парный ВМБ-300 с приставным модулем с педалями (2006 г.); детский складной веломобиль (не достроен), (2007 г.); ВМБ-400, (2009 г.); изготовление модели (болванки) для оклеивания обтекателя (2012 г.); ВМБ-400(+), (2015 г.); ВМБ-401 (на ходу, но в стадии модернизации).
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
BOS писал(а):
Возможность перевозки объёмного груза.

Меня очень интересует подход к проектированию веломобиля или тележки для перевозки холодильником на чермет.


У меня была построена тележка к СПАРКЕ, ВМБ-200, использовался прицеп к мотоциклу "Урал". Не большие габариты, очень удобно для использования на веломобилях. Следите за моими публикациями, скоро я выложу его фото.

Добавлено через 37 минут:
Mazur4ak писал(а):
BOS писал(а):
Плюсы; Хорошая устойчивость на поворотах,

BOS писал(а):
Хороший накат.

[b]BOS-руление задними колёсами на этом сайте давно не приветствуется, а про "хороший накат" можно только помечтать.
Мои рекомендации:
1. На зад поставить 20" колёса.
2. Руление выполнить за счёт наклона рамы ведущего колеса.
3. Сократить базу максимально для оптимизации нагрузки на колёса.


Напрасно, совсем, отказываться от поворотных задних колёс, особенно в чётырёхколёсниках. На сайте, пока, не видел таких конструкций. У Вас большой опыт и хорошие наработки в трёхколёсниках! Если бы к наклоняемой раме добавить не большой поворот задних колёс был бы и радиус поворота меньше и управляемость легче и тот же накат, в повороте, лучше. Вы уже очень много сделали и испробовали, если сделаете такую конструкцию это, даже для Вас, будет большой опыт и интерес! Это конструкция должна привлечь внимание людей с ДЦП, им не легко входить в поворот делая наклон только одной рамой. Задние поворотные колёса могли бы помочь делать наклон рамы меньше, что позволила бы не мешать педалированию. У меня нет своей технической базы - мастерской, так бы я по пробовал, что-нибудь подобное сделать и колёса по больше поставить и сократил бы до оптимального базу. Сейчас всё время уходит на модернизацию ВМБ-400, веломобиля-тренажера для людей с лишним весом и будет ли время и место, что бы вернуться к своим первым моделям, а так хочется!!! Как Вы смотрите на моё предложение к Вам сделать конструкцию с комбинированным поворотным устройством передних и задних колёс!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 11 2017 11:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
[quote="BOS"] Если бы к наклоняемой раме добавить не большой поворот задних колёс, был бы и радиус поворота меньше и управляемость легче и тот же накат, в повороте, лучше.
Очень интересная идея, и, по моему, обладает новизной. При такой схеме- сочленение наклона и поворота стабилизирует курсовую устойчивость. Попробуйте нарисовать схему. Я подключусь.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 12 2017 17:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11 2016 03:23
Сообщения: 121
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Моя велотехника: Все построенные веломобили - складные: ВМБ-100,(2003 постройке); ВМБ-200, (2004 г.); парный ВМБ-200 пассажирский, (2004 г.); парный ВМБ-200, грузовой, (2004 г.); ВМБ-300, (2005 г.); ВМБ-300 одиночный, грузовой (2005 г.); парный ВМБ-300 с приставным модулем с педалями (2006 г.); детский складной веломобиль (не достроен), (2007 г.); ВМБ-400, (2009 г.); изготовление модели (болванки) для оклеивания обтекателя (2012 г.); ВМБ-400(+), (2015 г.); ВМБ-401 (на ходу, но в стадии модернизации).
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
BOS писал(а):
Если бы к наклоняемой раме добавить не большой поворот задних колёс, был бы и радиус поворота меньше и управляемость легче и тот же накат, в повороте, лучше.
Очень интересная идея, и, по моему, обладает новизной. При такой схеме- сочленение наклона и поворота стабилизирует курсовую устойчивость. Попробуйте нарисовать схему. Я подключусь.


Прямо здесь рисовать я не умею. Так, если просто сделать эскиз, а потом сканировать можно будет. Конструкция может состоять из вашей наклоняемой рамы, сидения и, как у меня, конструкции заднего моста. Поворотные колёса соединены с наклоняемой рамой продольной рулевой тягой. Получается так, что наклон рамы поворачивает задние колёса. Было бы здорово, если бы Вы подключились к этой идее и воплотили бы её в метале. Я был бы рад такое увидеть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 12 2017 17:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
BOS писал(а):
Поворотные колёса соединены с наклоняемой рамой продольной рулевой тягой.

Посмотрите дельта-трайк Трипод - нет там никакой тяги, подруливание моста обеспечивается наклонной осью, соединяющей раму с мостом. Рама наклоняется, мост подруливает в сторону поворота.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: BOS (Ср янв 15 2020 16:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 13 2017 03:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11 2016 03:23
Сообщения: 121
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Моя велотехника: Все построенные веломобили - складные: ВМБ-100,(2003 постройке); ВМБ-200, (2004 г.); парный ВМБ-200 пассажирский, (2004 г.); парный ВМБ-200, грузовой, (2004 г.); ВМБ-300, (2005 г.); ВМБ-300 одиночный, грузовой (2005 г.); парный ВМБ-300 с приставным модулем с педалями (2006 г.); детский складной веломобиль (не достроен), (2007 г.); ВМБ-400, (2009 г.); изготовление модели (болванки) для оклеивания обтекателя (2012 г.); ВМБ-400(+), (2015 г.); ВМБ-401 (на ходу, но в стадии модернизации).
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
BOS писал(а):
Поворотные колёса соединены с наклоняемой рамой продольной рулевой тягой.

Посмотрите дельта-трайк Трипод - нет там никакой тяги, подруливание моста обеспечивается наклонной осью, соединяющей раму с мостом. Рама наклоняется, мост подруливает в сторону поворота.


На сколько это упрощает конструкцию! Хорошо бы посмотреть. А где это искать? У вас нет ссылки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СПАРКА, ВМБ-200
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 15 2017 10:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
BOS писал(а):
Было бы здорово, если бы Вы подключились к этой идее и воплотили бы её в метале. Я был бы рад такое увидеть!

Нет, я не сторонник таких усложнений. Да и отвлекаться не могу, потому, что хочу стримлайнер скорее запустить. А он проблемный.

Для меня самый комфортный веломобиль, это мой "Велотрон".

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.079s | 21 Queries | GZIP : On ]