Зарегистрирован: Сб фев 20 2010 22:08 Сообщения: 43 Откуда: Рожденный в СССР Благодарил (а):32 раз. Поблагодарили:18 раз.
Моя велотехника: "Зокра-28" С.Одноволикова
Имя: Григорий
Самодельный, надо понимать, МОТОприцеп на ВЕЛОколёсах? ВЕЛОприцепом, стало быть, следует называть прицеп, прицепленный к ВЕЛОсипеду. А так, симпатично... и, очевидно, функционально.
Зарегистрирован: Сб фев 20 2010 22:08 Сообщения: 43 Откуда: Рожденный в СССР Благодарил (а):32 раз. Поблагодарили:18 раз.
Моя велотехника: "Зокра-28" С.Одноволикова
Имя: Григорий
согласен, но не получается исправить название темы.
Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46 Сообщения: 2507 Откуда: харьков Благодарил (а):36 раз. Поблагодарили:88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Нет подвески и колёса очень слабые как для мотоцикла. Скоростя то не велосипедные.
Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13 Сообщения: 1267 Откуда: Владивосток Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
По этой теме есть интересная конструкция
Цитата:
СЗАДИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СБОКУ Я сконструировал, изготовил и успешно испытал в самых разных условиях задний прицеп к мотоциклу. Считаю, что 125-кубовый мотоцикл с таким прицепом во всем «ведет себя» лучше, чем 350-кубовый с боковым и чем грузовой мотороллер. Нагружен не сильнее, проходимость выше, устойчив на любой скорости, летом и зимой, даже на рыхлом снеге. Прицеп легко переделывается в фургон, оборудованный для разных хозяйственных надобностей и ночевок в дальних поездках. Г. ПЕТРОВ
поселок Бакшеево Московской области ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР № 10—79
Цитата:
ОПЕРЕДИЛ Однажды появился у нас мужчина, обративший на себя внимание не только своими внушительными размерами, но и молчаливой вежливостью, с которой он пропускал впереди себя решительно всех посетителей.
Оставшись один, он молча протянул бумаги — материалы заявки, возвращенные ВНИИГПЭ. Разобраться в них было трудно. Тогда посетитель также молча протянул номер ИРа и ткнул в заметку «Сзади лучше, чем сбоку», (10, 79). Оказалось, он автор описанного в заметке заднего прицепа к мотоцинлу, Г. Петров из поселка Бакшеево Московской области. «Вот написали, значит, хорошо, а экспертиза не принимает».
Я решилась на отчаянный шаг — поехала посмотреть изделие в натуре. Герман Иванович усадил меня на мягкое сиденье кузова, где уже устроилась его жена, а затем помчался по лесной дороге, легко перескакивая через колдобины и расплескивая лужи. В отличие от супруги Германа Ивановича, привычной, видимо, к такой езде, мы с инженером облсовета ВОИ Федосовой не знали, за что надежнее хвататься. Впрочем, страхи скоро прошли и уступили место любопытству: как при такой дороге и скорости сохраняется высокая маневренность и сравнительная мягкость хода.
...Мысль о прицепе для мотоцикла возникла у автора с появлением садового участка. Лет десять идея так и не была осуществлена по разным причинам. В 1973 году Герман Иванович попал в тяжелую транспортную аварию и стал инвалидом, частично потерял координацию движений. — Сажусь за руль,— рассказывает Петров,— если мотоцикл вильнет влево, нога мгновенно реагирует, а если вправо — падаю, не успеваю. Тут и окрепла идея сделать устойчивый прицеп. С уходом на пенсию появилось и время.
Мотоцикл сохранил все качества серийной машины. Кузов — с мягким сиденьем, на двух колесах. Устойчивость и маневренность достигаются благодаря особому сцеплению мотоцикла и прицепа: двух шарнирно-соединенных между собой рамок, одна из которых крепится на мотоцикле, а другая — на раме прицепа. Ограничителями разворота рамок друг относительно друга а горизонтальной плоскости служат тугие пружины по обе стороны от оси мотоагрегата. Каждая пружина сочленяется с рамкой прицепа через двойной шарнир, обеспечивая поворот пружины во взаимно перпендикулярных плоскостях.
— Один механик сказал мне, что снимет передо мной шляпу, если что-либо из затеи получится. И снял.
За пять лет эксплуатации нового мотоагрегата Герман Иванович его усовершенствовал настолько, что Госкомизобретений, приняв решение о выдаче авторского, сослался на патент США, выданный в 1976 году, то есть спустя два года после появления первого образца у Петрова!
Р. ТОЛМАЧЕВА, патентовед Московского областного совета ВОИР
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР № 3—82
#962088 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторскому свидетельству Опубликовано: 30.09.1982 Автор: ПЕТРОВ ГЕРМАН ИВАНОВИЧ Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, преимущественно мотоциклам, снабженным прицепом. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом, 5 содержащее размещенные друг над другом шарнирно связанные между собой вертикальной осью рамки, одна из которых прикреплена к одноколейному транспортному средству, а другая — к прицепу [1] Недостатком известного устройства для сцепления является то, что оно не обеспечивает достаточной устойчивости прицепа при использовании его совместно с одноколейным транспортным средством, например мотоциклом. 15 Цель изобретения - повышение безопасности путем увеличения устойчивости при движении. Указанная цель достигается тем; что устройство снабжено двумя упругими элементами, расположенными по обе стороны от продольных элементов рамки, прикрепленной к одноколейному транспортному средству, и связанными своимиконцами с последними с возможностью их ограниченного возвратно-поступательного перемещения вдоль этих элементов, причем протнвоположные концы упругих элементов связаны с рамкой, прикрепленной к прицепу, с возможностью их поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях. Кроме того, каждый упругий элемент выполнен в виде пружины растяжения, соединенной с рамкой, прикрепленной к прицепу посредством двойного шарнира, а с рамкой, прикрепленной к одноколейному транспортному средству, - посредством скользуна незамкнутого контура, снабженного ограничителем, при этом продольные элементы последней рамки жестко связаны между собой поперечиной, взаимодействующей с указанным ограничителем.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 — один из упругих элементов устройства; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 5. Прицеп, присоединяемый к мотоциклу, содержит раму с колесами 2, кузовом 3 и сиденьем 4 и рамку 5, жестко присоединенную к кузову 3 прицепа. Мотоцикл снабжен рамкой 6.
Обе рамки 5 и 6 установлены друг над другом с уклоном в сторону мотоцикла. Рамка 5 связана с рамкой 6 с помощью вертикальной оси 7, один конец которой размещен в подлятнике 8, закрепленном на поперечном элементе рамки 6, а второй конец жестко связана поперечным валиком 9, закрепленным на рамке 5, например, с помощью болтов 10. Валик 9 выполнен трубчатым и заполнен смазкой, которая через отверстия в валике попадает на опорные латунные прокладки 11, закрепленные на корпусе 12 подпятника 8 с обеих сторон. На прокладки 11 опирается трубчатый валик 9 закрепленными нанем пластинами 13. Таким образом, обе рамки 5 и 6 выполнены с возможностью разворота в горизонтальной плоскости друг относительно друга. Ограничителями этого разворота являются пружины 14 и 15, один конец которых связан с рамкой 5, присоединенной к прицепу, а второй конец - с рамкой 6, присоединенной к мотоциклу. Каждая пружина связана с рамкой 5 с помощью двойного шарнира, обеспечивающего поворот пружины во взаимно перпендикулярных плоскостях. Указанное шарнирное соединение образовано вилкой 16, между проушинами 17 которой закреплена пружина с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. В головке 18 вилки 16 выполнено отверстие, ось которого расположена перпендикулярно оси отверстий проушин 17, сквозь отверстие головки 18 вилки 16 пропущен валик 19, концы которого размещены в проушинах 20 и 21, закрепленных на переднем уголке рамки 6. На валике 19 с каждой стороны головки 18 вилки 16 одеты латунные втулки 22.
Крепление пружин 14 и 15 к рамке 6 осуществлено следующим образом. Конец каждой пружины прикреплен к разъемному держателю 23, который, в свою очередь, закреплен на латунном скользуне 24. В сечении скользун (фиг. 6) имеет незамкнутый контур, что позволяет охватить место соединения продольных элементов 25 рамки 6 и ее поперечины 26. Незамкнутая часть скользуна 24 со стороны свободного конца снабжена ограничителем в виде штыревого элемента 27. Противоположной стороной скользун 24 входит в прорезь разъемного держателя 23, в котором продольный элемент 25 рамки 6 охватывается скользуном 24, а со 50 стороны незамкнутой части - латунным вкладышем 28, удерживаемым в держателе 23 вставкой 29. Держатель 23 со стороны вставки 29 и сама вставка имеют на своей поверхности резьбу, на которую навинчивается гайка 30 после фиксации обеих частей разъемного держателя шайбой 31. Такая конструкция позволяет обеспечить пружине 14 (а следовательно, и пружине 15), закрепленной на свободном конце разъемного держателя 23, перемещение вдоль продольного элемента 25 рамки 6 в пределах расстояния, ограниченного штыревым элементом 27, взаимодействующим с поперечиной 26.
Таким образом, обе пружины 14 и 15 имеют возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях и перемещаться вдоль рамки 6, прикрепленной к мотоциклу. Обе пружины имеют значительную жесткость для создания эффекта жесткости конструкции прицепа и мотоцикла при прямолинейном движении. При необходимости поворота, например, влево левая пружина 14 растягивается, а правая скользит вдоль продольного элемента. 25 рамки 6 на скользуне 24 до упора элемента 27 в поперечину 26. Как только на руль мотоцикла перестает действовать (т.е. поворот осуществлен), пружины стремятся занять первоначальное положение, обеспечивающее соосность тележки прицепа и мотоцикла. Рамка 6 выполнена пространственной для обеспечения жесткого крепления к мотоциклу. На продольные элементы 25 рамки надеты съемные наконечники 32, которые отверстием 33 надеваются на верхнюю ось заднего вертикального амортизатора мотоцикла и крепятся гайками. Распорки 34 рамки также имеют съемные наконечники 35, которые своими отверстиями 36 с помощью гаек крепятся на осях подножек мотоцикла. Съемные наконечники 32 и 35 рамки 6 выполнены легкосъемны ми. Таким образом, если прицеп мотоцикла используют часто, то при необходимости его можно отсоединять частично, т.е. на мотоцикле оставлять наконечники 32 и 35. Если же нужно полностью демонтировать прицеп со сцепным устройством, то отсоединяют от мотоцикла и съемные наконечники 32 и 35.
Мотоцикл с прицепной тележкой устойчив и удобен в эксплуатации, обладает хорошей проходимостью. Прицеп также можно оборудовать фургоном. Простое и удобное отсоединение прицела от мотоцикла позволяет использовать мотоцикл как без прицепа, так и с прицепом. Предлагаемое устройство обеспечивает жесткость соединенной конструкции при хорошей управляемости во время разворотов мотоцикла.
Формула изобретения 1. Устройство для сцепления одноколейного транспортного средства с прицепом, содержащее размещенные друг над другом шарнирно связанные между собой вертикальной осью рамки, одна из которых прикреплена к одноколейному транспортному средству, а другая - к прицепу, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем увеличения устойчивости при движении, оно снабжено двумя упругими элементами, расположенными по обе стороны от продольных элементов рамки, прикрепленной к одноколейному транспортному средству, и связанными своими концами с последними с возможностью их ограниченного возвратно-поступательного перемещения вдоль этих элементов, причем противоположные концы упругих элементов связаны с рамкой, прикрепленной к прицепу, с возможностью их поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент выполнен в виде пружины растяжения соединенной с рамкой прикрепленной к прицепу посредством двойного шарнира, а с рамкой, прикрепленной к одноколейному транспортному средству, - посредством скользуна незамкнутого контура, снабженного ограничителем, при этом продольные элементы последней рамки жестко связаны ме жду собой поперечиной, взаимодействующей с указанным ограничителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3937489, кл. 280-204, 1976 (прототип).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения