Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: ovling



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 22 2011 19:12 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Добрый день, уважаемые форумчани!

позавчера закончил окончательную сборку и доводку своего первого рабочего трайка из нержавейки. Нарисовал множество схем, но в конце концов остановился на схеме Денди Турист. Люблю я маленькие вещи + он складной. Трайк полностью разбирается и, по идее, должен помещаться в багажную сумку. Помещается или нет, пока не проверял, но когда все доведу до ума, обязательно проверю :) .

Передний треугольник из трубы 40х20х1,2. Середина+задняя часть - труба 40х1,5. Сиденье из трубы 20х10х1,2. Вес измерю завтра-послезавтра.

Сзади использованы, в отличии от Денди, 16 дюймовые колеса. Это сделано для того, чтобы получить угол рулевой 65 градусов с 20 дюймовым передним колесом.

Крепление тормоза рассчитывалось под дисковый механизм, но, пока, стоит только барабанный. Куплен был вместе с колесом и я решил, что и так пойдет, особенно, на первое время. Теперь влюбился в управление только ногами и планирую его оставить.

Рулевая колонка полуинтегрированная, стандартная.

Подвеску сделал из 26 дюймовых старых велосипедных камер. Особой возможности проверить ее работу, пока, не было, - металлический каркас рамы и так на спине синяки оставляет. Как лучше его окультурить? Может, трубки обернуть туристическим ковриком или чем-то мягким? Что Вы посоветуете?

Передача, пока одна 42/16. Ее очень и очень мало. Планирую поставить трех или восьми скоростную планетарку.

И еще, после недолгих покатушек (2-3 км) появился сильный люфт в шарнире, на котором вращается задняя часть рамы. Там два сайлентблока от скутера, которые рассверлили на 0,2-0,3 мм (до 10,4 мм) и болт из нержавейки диаметром 10,3 (теперь). Как избавиться от такого люфта? Можно взять каленый болт, скажем, М12 и из него выточить? Такой болт люфтить не будет? Какие еще есть варианты (по-проще)?

Сиденье регулируется по длине и углу наклона. Рассчитано на рост от 160 см до 175 см. Хотя вчера катались ребята ростом около 100-110 см. Но им переднее колесо немного мешало и до педалей еле-еле доставали. Но ездили и им жутко понравилось. Сиденье немного повело при сварке. Но это мелочь, которую я выровняю любимым инструментом :twisted: .

Все чертежи рисовал в солиде, так что скоро они будут на форуме.

Заднюю ось немного согнуло дугой 1-1,5 мм с каждого конца относительно центра. Это критично или можно так оставить?

Ощущения после первых поездок непередаваемые. Виляние отсутствует, велосипед едет очень ровно и плавно. Ехать не так легко, как я думал, но это дело привычки и нормальной сидушки.

Буду рад всем предложениям и замечаниям.

С уважением,
Сергей.


Вложения:
Kiev_Trajk_192.jpg
Kiev_Trajk_194.jpg
Kiev_Trajk_196.jpg
Kiev_Trajk_202.jpg
Kiev_Trajk_208.jpg

За это сообщение автора ovling поблагодарили: 2 Jozef (Вт авг 23 2011 00:23), Solo (Чт май 24 2012 01:08)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 22 2011 23:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
неплохо вроде получаеться. а хочу спросить насчет болта с наружным диаметром 10.3 мм --это что дюймовая резьба? нормальные болты имеют диаметр 10 с небольшим минусом.да и сайлент блоки от скутера тоже могут подвести. я недавно подогнал на китайский скутер сайлент блок от переднего ам-тора копейки. там внутренний тоже 10мм.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 22 2011 23:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Друже, а как ты на нём на ваши киевские горки карабкаться планируешь?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 23 2011 08:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Shuriken писал(а):
Друже, а как ты на нём на ваши киевские горки карабкаться планируешь?

Их там не так уж и много..

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 23 2011 15:02 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Добрый день.

С болтом получилаь вот какая история. Стандартный болт М10 в стандартном сайлентблоке от скутера (внутренний диметр 10 мм) люфтит довольно сильно. Поэтому я купил болт М12 и обточил его у токаря. Но токарь по какой-то причине сделал диаметр болта 10,4- и он, естественно, в сайлентблок не влазил. Т.к. Я это обнаружил уже при сварке/сборке, то просто рассверлил немного сайлентблок и отверстие на раме. Вот такая вот история.

А на горки начну забираться, когда будет стоять планетарка и сидушку сделаю мягкой, а то после нее спина побаливает.

Вчера с братом выровняли сидушк, теперь ездить одно удовольствие! :)

Чем решить проблему люфта? Точить новый болт, а потом его калить?


Последний раз редактировалось ovling Вс сен 18 2011 21:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 23 2011 15:11 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2230
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Весьма симпотно получилось! Только руль, я считаю, должен быть! А сиденье тебе лучше переделать-разнести боковинки до см. 36-40. Тогда можно и чехол натягивать-получится мягкий диван. Иначе у тебя трубы идут по "мышцам", натирают.
А задние колеса свело вперед? Может у тебя замечательное автомобильное "схождение" получилось?!! Прикрепить рейки к колесам и смерить параллельность. Потом надавить как бы в движении- оська "распрямится"!?

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 25 2011 09:14 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Чт апр 14 2011 23:09
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Оригинально решена амортизация задней подвески, но по моему много металла. было бы проще поставить амортизатор одним концом в середину задней оси а другим концом в раму сидения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 25 2011 13:24 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11417
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ovling писал(а):
И еще, после недолгих покатушек (2-3 км) появился сильный люфт в шарнире, на котором вращается задняя часть рамы. Там два сайлентблока от скутера, которые рассверлили на 0,2-0,3 мм (до 10,4 мм) и болт из нержавейки диаметром 10,3 (теперь). Как избавиться от такого люфта?

Казанцы используют в качестве шарнира обычную дюймовую рулевую колонку - чего и вам советую. Или ставьте обычные подшипники.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Киевский трайк из нержавейки
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 26 2011 10:35 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
alex писал(а):
Только руль, я считаю, должен быть!

Народ, когда первый раз садится, тоже так говорит, к чему бы это :) . А я уже привык и без руля управляться, это не так сложно, как кажется. Посмотрим, как себя поведет веломобиль на ухабах и ямах. Если все будет очень плохо, тогда приделаю обязательно.

alex писал(а):
А сиденье тебе лучше переделать-разнести боковинки до см. 36-40

Я планирую поверх этого каркаса сделать сиденье из фанеры и обшить его поролоном + ковриком для ванной (как делает Алексей Ганшин). А в начале следующего года хочу купить стеклопластиковое сиденье на каркасе.

alex писал(а):
А задние колеса свело вперед? Может у тебя замечательное автомобильное "схождение" получилось?!! Прикрепить рейки к колесам и смерить параллельность. Потом надавить как бы в движении- оська "распрямится"!?

Да, такое-себе симпатичное схождение получилось :) . Попробую проверить завтра.

AVATAR писал(а):
Оригинально решена амортизация задней подвески, но по моему много металла. было бы проще поставить амортизатор одним концом в середину задней оси а другим концом в раму сидения.


Мне тоже уже так хочется. Что-то мне в этой подвеске не нравится. Не знаю, что. Может, просто, непривычно. Для этого хочу в будущем брать стеклопластиковое сиденье на каркасе. К нему и прикреплю амортизатор.

Я вспомнил, почему отказался от этой идеи. В этом случае сиденье нельзя будет перемещать вдоль рамы (регулировать под рост водителя). А мне это очень важно. На аппарате будут ездить двое, - 162 см и 169 см.


Shuriken писал(а):
Казанцы используют в качестве шарнира обычную дюймовую рулевую колонку - чего и вам советую. Или ставьте обычные подшипники.


Спасибо большое, теперь, хоть, знаю, что искать.

С уважением,
Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.118s | 22 Queries | GZIP : On ]