Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трайк, назовем его "Украинчик"
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 22 2009 00:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09 2006 00:00
Сообщения: 73
Откуда: Украина, г.Нежин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Здравствуйте! Хочу выложить на общее обозрение свой веломобиль. Правда, ему так и не судилось быть доведенным до ума. Почему? Вы сейчас сами все увидите.
Строился он, где-то, в 2003 году в начале осени. Тогда у меня не было компьютера, а соответственно и доступа к интернету, и единственное что у меня было – это парочка старых журналов «Моделист–Конструктор», из которых я узнал про веломобиль. Загорелся идеей построить себе, остановился я на трайке.
Первая рама была рассчитана на передние 20 дюймовые, а задние - от «взрослика» колеса. Как видно, рама сварена из профильной трубы 40х20х2 мм, и обычных водопроводных труб. Когда поставил это на колеса, оказалось, что рама получилась не жесткой, и я отказался от нее.
Позднее, удалось достать велосипед, с 20 дюймовыми колесами, от него была взята задняя вилка, каретка и прочие детали. Прикупил профильной трубы 40х20х2 мм, и сконструировал второй вариант рамы.
Сварил сам, как мог (в этом деле я не профессионал :oops: ) самодельным сварочным аппаратом. Находка готовой задней вилки намного облегчила постройку. Рулевая колонка – это часть мопедовской вилки с капроновыми (или какими там) скользящими втулками (от той же вилки).
Расстояние от каретки до сидушки регулируется, хотя как это было сделано, видно с фото (на фото мой брат). Получилось очень громоздко :shock: .
Сиденье сделано с алюминиевых уголков, взятых с санок.
Передач не было, звездочки и цепь – обычные. Спереди – 46 зубьев, сзади – 19.
Вес конструкции (без колес, руля, звездочек, цепи, части сиденья, короче говоря, то что на фото, но без колес) 18кг (прикиньте сколько весит в полной комплектации). Ширина по передним колесам около 1м (чуть больше), база – 1м.
По-началу, на передних колесах стояли 7,5 мм оси, много их перегнул, потом поставил оси потолще с заднего колеса – это решило проблему.
Кататься, помню, понравилось, правда, были проблемы: нулевая самоустанавливаемость колес, заднее колесо слабо нагружено, и поэтому было слабое сцепление с дорогой. Нужна задняя подвеска, потому что очень приятно ездить по ямкам :) . Очень большой вес и большая ширина доставляли хлопот.
Выводы.
Как по мне, для начала веломобиль, хоть он и имеет множество недостатков, получился нормальным (исходя из моих возможностей в те времена). Несколько раз хотел довести его до ума, но после осмысливания фронта предстоящей работы, понимал, что легче будет сделать новый. Надеюсь, что все мои промахи будут учтены в последующих моих конструкциях.
В ближайшее время планирую заняться постройкой трайка, схожего на КМХ.
С уважением Ринат

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

еще фото:

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

фото


Вложения:
Комментарий к файлу: первый вариант рамы
03-02-07_1332.jpg
Без имени.0-00-35.121.JPG
Без имени.0-00-28.116.JPG
Без имени.0-00-20.899.JPG
Без имени.0-00-13.898.JPG
Без имени.0-01-10.617.JPG
Без имени.0-01-03.892.JPG
Без имени.0-00-56.132.JPG
Без имени.0-00-49.172.JPG
Без имени.0-00-41.862.JPG
Без имени.0-01-32.104.JPG
Без имени.0-02-27.478.JPG
Без имени.0-02-20.666.JPG
Без имени.0-02-13.963.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 22 2009 00:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
ЖЕСТЬ!!!! :shock: :shock: :shock: а выглядит реально круто! настоящий рэт-кастом! жаль, только не ездиет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 22 2009 01:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09 2006 00:00
Сообщения: 73
Откуда: Украина, г.Нежин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
кузьмич писал(а):
жаль, только не ездиет.

сейчас да, а тогда.........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 22 2009 10:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Сгубил идею гигантизм и отсутствие бумажных чертежей :)
А вообще молодец что написал :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Обсуждение
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 22 2009 15:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Привет. Не все так плохо как кажется. Плохо держит дорогу? = надо было сделать наклон шкворней (у меня 15градусов) это решает проблему устойчивости по прямой. Оси консольных колес (из собственного опыта) надо точить оригинальные. 10 мм это мало. Вот впринципе и все. Я через это прошел тоже. А так неплохо. Думаю, что общение на это форуме тебе поможет в работе. Если че = стучи, помогу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 22 2009 17:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ещё можно жопу от "Тисы" доработать - подседельную трубу порезать и откинуть назад посильнее. Так и посадка лучше будет, и колесо загрузится.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 23 2009 01:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09 2006 00:00
Сообщения: 73
Откуда: Украина, г.Нежин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Одноволиков Сергей Юрьеви писал(а):
Думаю, что общение на это форуме тебе поможет в работе. Если че = стучи, помогу.

спасибо, я давно периодически просматриваю форум и сайт, это в многом помогло осознать свои промахи, про оси знаю, но все упирается в возможности. Колея широкая, надо уменьшить до 730мм (правильно?) база в принципе нормальная, угол наклона седенья уменьшить до 45 градусов, задняя подвеска нужна обязательно (хочу воспользоваться перьями передней амортизационной велосипедной вилкой в качестве амортизаторов (как у мопеда) - требования к жесткости заднего маятника уменшит + схема компактней) думаю промежуточную передачу сделать как у Mikhy. раму сварить из трубы профильной 50*50*2 по типу КМХ. Вот только затрудняюсь с положением каретки: на каком растоянии от земли она должна находиться, или точнее от нижней точки седока? Исправляйте если что-то неправильно сказал, буду благодарен!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 23 2009 10:59 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Мопедную заднюю подвеску на веломобилях уже не используют. А так да, переднюю колею - смотри сам, с одной стороны чтобы колёса "в ноги" не поворачивали, с другой - чтобы в двери проходить. Не знаю, какие у вас дороги, но подвеска сильно усложняет и утяжеляет всё. Вообще подобная конструкция трайка - тема на редкость избитая :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 23 2009 12:19 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
а каком растоянии от земли она должна находиться, или точнее от нижней точки седока?

На таком, чтобы пятками не цепляться за землю. Это не менее 350 мм. А расстояние от нижней точки сиденья - это вообще для каждого свой параметр, кому-то, например, не нравится когда ноги задраны. Посмотри на зарубежные аналоги.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 23 2009 17:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Самый простой вариант консольных втулок - изпользовать втулки под 20 мм ось. они одеваются на кусок 20 мм трубы, приваренной к поворотной цапфе, и притягиваются сквозной шпилькой(осью от втулки, например). метод проверенный и супернадежный. но конструкция получается тяжеленькая, и втулки под ось минимум 1000р стоят каждая, зато ничего точить не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 23 2009 17:15 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Нда, за тыщу рублей можно несколько консольных втулок сделать, пожалуй.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Обсуждение
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 23 2009 18:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Denis Silantiev писал(а):
Нда, за тыщу рублей можно несколько консольных втулок сделать, пожалуй.

Так то оно так, да я сам на эти втулки посматривал. Ооооочень классные. Но дорогие. Но классные и т.д. Остановился на расточке.
По поводу каретки. Надо еще отслеживать расстояниедо поперечной трубы, чтобы пятками в нее не стукать, а это посложнее. Так как все завязано и нет большого простора для полета мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 23 2009 18:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Поперечная трубя не обязательно должна идти строго поперёк.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 23 2009 22:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 09 2006 00:00
Сообщения: 73
Откуда: Украина, г.Нежин
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Shuriken писал(а):
Мопедную заднюю подвеску на веломобилях уже не используют.

А почему нет, она же проще в исполнении, и работает не хуже, и компактней. вот только вес прибавит побольше :( :


Вложения:
otaky_sm_sm.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 24 2009 00:18 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
О, это перевёрнутая вверх ногами и распиленная муляжевилка! Креативненько :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.092s | 25 Queries | GZIP : On ]