Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 01:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Warlus писал(а):
Будем рады, если расскажешь и как выполнены отдельные узлы (можно просто фото).

Эт я погорячился, там же выше все было... :oops:

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 11:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Дяденька ездит на этой штуковине без всяких фонариков и флажков, сам видел и другие люди мне говорили, что мол видели веломобиль защитной раскраски у которого не вполне вменяемый пилот. Причина - видно его очень плохо, да и выглядит все это очень стремно. Схема и конструкция не вызывает особых восторгов, как и ЧСВ автора.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 11:24 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Уфф! достойный текст! Немаленький! Это целый материал для статьи. Но раз уж на меня ссылаются, не промолчать не могу!

ura писал(а):
Понял также одну очевидную, банальную истину: хороший веломобиль (велосипед) – это, в лучшем случае, 50 % успешной покатушки. Всё остальное – отличная физическая форма и практические (читай, экстремальные) навыки вождения.



ura писал(а):

Итак, что мне понравилось:
[/quote]
Ну, всё познаётся в сравнении. Конечно, тормоза на три колеса мощнее одного ножного. Стабильность - вытекает из аккуратности и "фабричности"

ura писал(а):
Что же мне не понравилось в машине Сергея Одноволикова?
[size=85]1. Практически полное отсутствие хотя бы признаков какой-либо светотехники, не говоря уже о классическом флажке. Кстати, это характерно почти для всех современных трайков и лигерадов. Что это? Пренебрежение элементарной техникой безопасности или простое разгильдяйство? Да, трайк Сергея окрашен в яркий красный цвет (в т.ч. и сидения), но при посадке пилота «яркость» сразу падает, закрывается процентов на 80. К тому же малая высота ТС сильно скрадывает его на дороге. И здесь может помочь только высоко трепещущийся яркокрасный светоотражающий флажок + достаточно яркие мигалки. У кого, на какой модели они ещё стоят?! И почему Shuriken не злословит по этому поводу???!

Юрий, а что тут злословить? Вся эта лабудень - ну такая МЕЛОЧЬ, и к конструкции не имеет никакого отношения. Навесить флажки-катафоты - дело одного вечера!
Да, безопасности способствует, но на ходовые качества н влияет никак!

ura писал(а):
2. Далее. Я не профессиональный велосипедист, поэтому прошу меня поправить, если я не прав. Но мне показалось, что неправильная, совершенно неестественная (как на мой взгляд) постановка стопы пилота на педаль резко, более чем в двое!, снижает эффективность передачи крутящего момента. Точка приложения силы на педаль у Сергея сильно смещена вперёд, фактически на носок ступни (1/3 длины стопы), тогда как у меня – по центру. ...
Чтобы стартовать рывком с места на светофоре после паузы (когда ноги свободно отдыхают на асфальте) не может быть и речи. Думаю, что мои зубастые широкие педали – наилучший вариант.

Тут дело в индивидуальном строении ступни. Я так понял, что у Одноволикова туклипсы. С контактами было бы проще. А серединой ступни давить тоже не менее вредно! Встань на цыпочки и обрати внимание, на какой части ступни ты стоишь. ВОТ ЭТИМ И НАДО ДАВИТЬ! Простые топлатки - неэффективный вариант. Не надо снимать ноги с педалей на остановках - они не должны уставать от положения на педалях.

ura писал(а):
3. Рулевая колонка даёт некий психологический комфорт: сидишь словно в коконе, зажатый со всех сторон. Но здесь много вопросов. Прежде всего – неудобство посадки-высадки, особенно для новичков (прокат в парке будет затруднителен). Потом, представьте себе, что у Вас обыкновенный велосипед, у которого руль обрезали вдвое и вынесли где-то под подбородок, а переднее колесо стабилизировали в продольном положении мощными пружинами. Примерно тоже и на трайке. Прямолинейно едет как по рельсам даже без рук. А вот чтобы повернут даже на небольшой угол требуется недюжинное усилие.

Тяжёлый руль - это, на мой взгляд, непроработанность привода. Рулевая колонка почему - уже сказано. Да, высокий руль не лучший вариант, у меня такой же, и я им почти не пользуюсь - только на крутых поворотах, ну да у меня мазурчак, рулится и ногами.
Аватар комфортнее.

ura писал(а):
4. На практике подтвердилось моё предположение, что пневматики большого сечения в достаточной степени компенсируют отсутствие подвески.
..
.где-то до 30 км/ч и с ходу «врываюсь» на брусчатку, то достаточно отжаться на плечах и педалях, приподнявшись немного задницей, чтобы резко улучшить комфортность. Таким же образом я переезжаю на полной скорости трамвайные пути, мелкие частые ямки.

Ну да, так делают, если в массе дороги хорошие. А если всё как после бомбёжки - то лучше подвеска.

ura писал(а):
6. Трудоёмкость изготовления трайка Сергея достаточно высока. Особенно это касается (для новичков в кустарных условиях) установки правильных углов рамы и колёс + беспрецедентные тормоза. Мой трайк ГОРАЗДО проще, хоть и имеет эксклюзивную раму. Впрочем, её изготовить сможет любой жестянщик на простейшей болванке (см. фото).

Знаешь, мне проще Одноволиковскую машину повторить, чем твою раму выколотить:)

ura писал(а):
7. Огорчил сверхмаленький багажник, к тому же резко повышающий ц.т. веломобиля – без комментариев. Это традиционный минус формулы 2+1.

Это ты зря - велоштаны запросто решат эту проблему. А пространство внутри рамы нужно для работы подвески.

ura писал(а):
8. Оставила неприятные ощущения длинная, свисающая под «брюхом» цепь – характерный минус для данной схемы. Пыль, грязь на грунтовке с усиленным износом ей обеспечены + гораздо более низкая надёжность.

Я тебя умоляю! Весь мир прекрасно ездит. Хотя конечно цепь от дорожного велосипеда дешевле:)

ura писал(а):
Выкладываюсь на полную. И при этом довольно сильно потею. Так вот, на моём трайке сидение достаточно жёсткое и гладкое, что оставляет некоторый зазор для вентиляции и позволяет скользить телу вовнутрь поворота на дополнительные 15-20 см.

Вообще проблема мокрой спины для меня весьма болезненна. Обычно я её решаю сменным комплектом маек, которые меняю каждый час. Со штанами и трусами сложнее. К тому же при движении стараюсь контролировать спину и держать её прямо, с зазором между сидением, не сутулясь. .

Скажу только одно слово: ВЕНТИЗИТ. Да, это 2/3 цены твоего трайка, но здоровье важнее. Лучше потратить один раз деньги, чем постоянно "контролировать" и рисквать застудить спину. А осенью, при околонулевой температуре - тоже каждый час устраивать стриптиз с майками?

ura писал(а):
Хочется ещё раз вернуться к теме курсовой устойчивости трайка.
...
На самом деле я указывал, что после 25 км/ч возникает некоторое курсовое рыскание. А вызвано оно, как правило, плохим состоянием дорожного полотна да отсутствием полной подвески с амортизаторами. Особенно это сказывается, когда в плотном потоке транспорта приходится прижиматься к бордюру, а там – извечная «гармошка» и шагрень от троллейбусов. И на этих буграх-ямках трайк начинает «козлить» и вдруг про себя начинаешь напевать старую советскую песенку «Крепче за баранку держись, шофёр!».
...
Но после 25 км/ч необходимо быть предельно внимательным и аккуратным. Причём, НА ЛЮБОМ! трайке или лигераде.

Ну вот, всё так, как я и говорил. На паркете едет, на остальном - крепче за шофёрку держись баран:) Но для твоих скоростей не проблема, к тому же ты уже научился ездить на своей конструкции, знаешь её особенности.
А 25 км/ч... Для моей зокры это прогулочная скорость. "Предельное внимание" на ней на 50+ нужно, а до 30 просто отдыхаешь. Трайк мой грузовой больше 40 не раскочегаривал - передачи не хватает, но он прёт везде безо всякого рысканья. Всё-таки задние управляемые - на любителя. У тебя - один из наиболее удачных, как я понимаю, вариантов.
[/quote]

ura писал(а):
И почему на сайте многие «теоретики» считают хорошей, приемлемой для трайков и лигерадов скорость в 40, 50, 70 км/ч? Ребята, вы хоть раз реально ездили в городе? Для АВТОМОБИЛЕЙ средняя скорость по городу – 30 км/ч! А для велобратии – и того меньше.

Потому что пиздоболов везде хватает. Понятно, что с постанными остановками-ускорениями 40 тяжеловато держать. Если будет 20 СРЕДНЕЙ (крейсерская 25) - это уже очень хорошо. Поставь комп, реально поставь!

ura писал(а):
. Я, например, не представляю себе, как бы я на своём маршруте с 18 светофорами-перекрёстками постоянно стартовал на лигераде с высоко задранными вверх ногами, еле-еле достающими до асфальта. Или расставлял бы руки в стороны, чтобы опереться на остановившиеся рядом автомобили?!

Вот это проблема, да ещё какая! У меня сиденье низко, однако как я приехал на зокре с Тура - так и почти не выезжал на ней:( По делам - либо трайк, либо велосипед, причём последний чаще.

ura писал(а):
Поэтому я стал штамповать диски с текстами и обильными фотографиями, в коробочке и с этикеткой. Печатал и фотографии (более 100 штук). Распечатывал на бумаге и краткий, на несколько страниц, текст-аннотацию с ТТХ трайка (для тех, у кого дома нет компьютера, главным образом – для любопытствующих пенсионеров). Всё это раздавал бесплатно, всем заинтересованным.

Вот это хорошая идея, респект!
У нас народ уже попривык что ли или всем пофик - внимания практически не обращают.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 11:26 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
yurez писал(а):
Причина - видно его очень плохо, да и выглядит все это очень стремно. Схема и конструкция не вызывает особых восторгов, как и ЧСВ автора.

А сам про флажки пишет!
Схема - да, сильно на любителя, но ведь ездит же! На это сложно что-то возразить:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 15:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Shuriken писал(а):
ura писал(а):
И почему на сайте многие «теоретики» считают хорошей, приемлемой для трайков и лигерадов скорость в 40, 50, 70 км/ч? Ребята, вы хоть раз реально ездили в городе? Для АВТОМОБИЛЕЙ средняя скорость по городу – 30 км/ч! А для велобратии – и того меньше.

Потому что 3.14здоболов везде хватает. Понятно, что с постанными остановками-ускорениями 40 тяжеловато держать. Если будет 20 СРЕДНЕЙ (крейсерская 25) - это уже очень хорошо. Поставь комп, реально поставь!

Только давайте назовём их "болтунами", ага?
Про скорость, из личного опыта. В 2003-2004-м годах часто ездил на работу на велике по Москве, с м.Петровско-Разумовская на м.Авиамоторная, по велокомпу - примерно 17.5 км. Доезжал стабильно за час или чуть быстрее. При этом крейсерская скорсоть - 27.8 км/ч, аж до сих пор помню - как ни гляну, они родимые. :-) При этом средняя получается 17-18, в потора раза ниже, и это при наличии сравнительно длинных хороших участков.

Собственно, это я к тому, что в Москве 20 средней при 25 крейсерской представляется мне неправдоподобным. С другой стороны, может, у меня динамика плохая - при весе 115 кг я разгонялся до 55 км/ч, но не сразу. :-)
Возможно, если бы ездил на шоссере, а не мтб, было бы лучше, но уж очень они хлипко выглядят (особенно покрышки), в поход на таком стрёмно...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 18:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Прочто надо ехать по дорогам, а не по тротуарам и НЕ СТОЯТЬ. У меня рекорд - из Тушино до Таганки без единой остановки. Потом от Таганки до Автозаводской тоже "экспрессом"

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 19:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Давайте меряться :))))))
я 2 года назад из Немчиновки до работы в районе м.Электрозаводская ездил за 55мин - 1ч10мин стабильно, а это 29.5 км :D
так что 30 среднюю по городу в течении часа на горном реально ! :D

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 23:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
прочитал крик моего младшего сына. сделал замечание. жалобы на езду юрия по сумской доходили и до меня. вопрос --что такое чсв.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 13 2009 23:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Чувство собственной важности)

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 14 2009 02:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Наконец осилил все :)
Трайк Юрия (мы тезки кстати :) ) показался очень интересным. Конструкция "свежая", не тронутая канонами веломобилистов, если так можно сказать. Было весьма интересно про нее прочесть в таких деталях.
Спасибо автору.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15 2009 21:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Автомобиль – Шевроле-Лацети.
Двигатель 1.8 литра – 92 квт

Режим движения – примерно 20% за городом с крейсерской скоростью 110 км/час
Остальное - городской режим с максимальной скоростью 75-80 км/час, а в основном не более 60 км/час.
В итоге, по данным бортового компьютера Мульттроник автомобиля моего брата – средняя скорость за пробег в 16000 км составила 29.3 км/час

Логистики в Харькове, для оптимизации транспортных потоков, просчитывают свои схемы с учетом, что средняя скорость легковых автомобилей составляет 24-30 км/ч, малотоннажных грузовиков - 20-27 км/ч, 10-титонников - 18-22 км/ч.

Выводы делайте самостоятельно

Думаю, не следует сопоставлять скорость передвижения велоСИПЕДА и велоМОБИЛЯ т.к. последний вынужден отслеживать среднюю скорость движения общего автомобильного потока и напрочь лишен таких «велосипедных благостей» как «прощемиться» вдоль бордюра или объехать пробку по тротуару.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 19 2009 23:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
наконец нашел аппарат принципиально одинаковый . ширина колес не имеет значения. а так рычаги и задняя ось один в один.
http://www.youtube.com/watch?v=Ll69R3jy ... ature=fvwp

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 20 2009 14:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Приветствую всех читателей сайта! Отвечать буду всем и сразу, скопом, так что не обессудьте! Итак:

to Warlus: да, Вы совершенно правы, на предпоследней фотке закралась досадная опечатка. И я ошибся с «белорусским товарищем» (тысячу извинений Александру Кальницкому!!!). Просто Сергей Одноволиков, приглашая меня в мае на Велодень, говорил, что будет ещё и наш единомышленник из Белоруссии. Вот у меня в памяти этот факт и отложился. А уточнить или навести справки у меня как-то ума не хватило… :)

to Петрович: просто СПАСИБО!

to Алексей: встретиться с единомышленниками я всегда рад и всегда готов. Особенно с теми, кто хоть что-то сотворил СВОИМИ руками. Приглашаю Вас на будущий харьковский Велодень в конце мая.
Но я категорически против покатушек на 300 км зимой, в снег и гололёд, с занесённой снегом или раскисшей от грязи обочиной, по магистральным дорогам. Если Вам не дорога собственная жизнь, то побеспокойтесь хотя бы о других невинных участниках дорожного движения. В чём они-то перед Вами провинились?! («Прости, Господи, ибо не ведает, что творит!»)
Вообще же я категорически против того, чтобы велотранспорт В ЛЮБОМ своём виде появлялся на магистральных трассах (без крайней на то потребности). И не только как водитель категории «В», «С». Просто реально представляю себе все возможные последствия от подобных мероприятий и никогда не путаю настоящее геройство и отвагу с глупостью и безрассудством. Вы уж не обессудьте! :)

И Тур по «Золотому Кольцу» считаю величайшей глупостью. 95% времени глотать пыль, выхлопы от грузовиков и принимать от водителей виртуальные ругательства… Гораздо эффективнее было бы перемещаться между городами в кузове грузовика, а настоящие покатушки устраивать в самих городах, в парках: безопасность, реклама, телевидение, популяризация и презентация, поиск спонсоров, возможность мелкого заработка, удовольствие и отдых. А представьте себе, если бы какая-нибудь фура нечаянно смела с трассы трайк одного из участников велопробега. Да со смертельным исходом. Большей дискредитации трудно себе и представить + полный срыв Тура + мрачное настроение на ближайшие несколько лет. Оно стоит того? Испытать технику можно и более щадящим способом, без откровенного мазохизма.
Про сотовое жильё писалось, снималось и говорилось достаточно много, но давно. Честно, уже не помню. «Кликните» на «Комсомольскую правду в Украине» в поисковике. Кратко и с юмором. Заинтересует – вывалю весь массив.
А ещё рекомендую мою же статью «Почему кризис – это хорошо?!» в еженедельнике «2000» годичной давности и другие там же.
:)

to Одноволиков Сергей:
1. Приятно, что хоть кто-то поддерживает меня со светотехникой.
2. Про велосидения – во многом солидарен, но всё же хочу попробовать вариант со сменным матерчатым ковриком (ковриками: регулировка по толщине, жёсткости, впитываемости…). У меня сидение за сезон протирается чуть ли не до дыр (камуфляж «стекляшка»), каждый раз перешиваю на новое. Может коврик на липучках повысит ресурс?
3. Для туризма прицеп как-то излишне великоват, дороговат, сложноват, «громоздковат»... Он более приемлем для перевозки небольшого холодильника или нескольких мешков картошки. Но – по месту! Shuriken частично прав – «велоштаны» помогут, хотя и не красиво: заднее колесо с подвеской весьма эффектно смотрится. Штатный (в базе) багажник на 60-80 л для меня наиболее оптимален. Если провести аналогию с легковыми автомобилями, то мой трайк – это типичный семейный «универсал» («вагон» по современной терминологии): вместительный, умеренный в аппетитах, скоростях и поворотах, сравнительно недорогой. А Ваш – спортивное «купе» со всеми вытекающими. Конечно, можно и к «купе» пристроить и прицеп, и багажник на крышу, но… не стоит! :)
4. Входить в поворот с заносом – это для меня пока ещё мечта (при данных геометрических размерах и углах наклона рамы в повороте). Кстати, а как ведёт себя в этом случае велорезина насчёт разбортирования? Особенно такая «пузатая», как моя. Ведь соотношение: ширина обода (33 мм) к расстоянию от обода до окружности беговой дорожки (62 мм) при ширине покрышки в 70 мм у неё достаточно велико. Не хотелось бы вдруг выйти из поворота на одних ободах, хотя и планировал аккуратно попробовать «юзом».
Мой трайк совершенно не стоит на наклонной поверхности, всё время норовит куда-то бесшумно укатиться или (в редких случаях) – сложиться. Часто, остановившись у киоска за «Фантой», находил свой трайк за 3 метра, упёршимся в бордюру. Прямо «Летучий Голландец»! Поэтому в будущем планирую поставить простой стояночный тормоз и простейший пружинный стабилизатор на ось или рычаги. А пока на стоянке под уклоном обычно заваливаю трайк в повороте, тогда не катится. :)

Кстати, великолепная идея про велотрек. Может, вторую половину грядущего Велодня провести совместно с гостями на треке? Кстати, а где он?

Ещё про устойчивость моего трайка. Обидно, но переход из стабильного движения в повороте в крайне опасное движение «на двух колёсах» и последующий кувырок происходит очень стремительно, времени на заносы и скольжение юзом практически нет. И если при падении с лошади я почти всегда успеваю подумать: «Хоть бы копытом не получить!», то на трайке думать не успеваешь. Здесь очень важен практический опыт и аккуратность.

Вообще за 2 года и более чем 1.300 км пути я по настоящему «грохнулся» в повороте всего лишь один раз (да и то в нештатном режиме из-за пешехода), изрядно поцарапав об асфальт верхнюю мигалку. Но – без травм, т.к. очень сильно выручают Г-образные стальные рычаги управления. Если же в повороте чувствую, что вхожу в метастабильное состояние, то обычно немного спрямляю траекторию движения. Это буквально 3-5 см движения рычагом. Торможение педалями требует большего времени (полуоборот назад), хотя и более практично. В этом случае очень даже пригодился бы ручной тормоз (для лёгкого подтормаживания двумя пальцами). Но его не так то просто установить. Нужен только дисковый (обод малоразмерный), а места для его установки на переднем колесе уже нет. Все остальные редкие падения – на околопешеходной скорости на трассах «кэмел трофи», на неаккуратных восьмёрках, бордюрах, толстых ветках, камнях, корневищах деревьев в сумерках, ямах под листвой или в воде…

Долго не мог понять, почему Вы с Shuriken-ом такие ярые противники схемы 1+2. Понял, когда сел на трайк Александра Кальницкого. Да он действительно норовит перевернуться даже на незначительном повороте! Для меня это было достаточно неожиданно, т.к. я уже привык к своему трайку и не ожидал никакого подвоха от аналогичного. Так ведь он же НЕ НАКЛОНЯЕТСЯ в повороте! И в этом – принципиальная разница. Даже высота центра тяжести не так важна. Вот у велосипедистов она вообще запредельная по нашим меркам. И ничего! Поэтому всем, кто захочет повторить схему 1+2 и ездить долго и с удовольствием настоятельно рекомендую исключительно наклоняющуюся раму. И не чуть-чуть наклоняющуюся, а с конкретными углами. У меня, например, углы наклона рамы ещё недостаточны и приходится немного помогать корпусом. А вообще есть ли у кого математические модели, чтобы теоретически рассчитать оптимальные углы наклона для разных баз, скоростей, ц.т. и др.?

5. …Как-то случайно встретившись с Сергеем в «Караване», мы надолго «зависли», не в состоянии «оторваться» друг от друга. :)
Именно тогда Сергей высказал мне предложение перейти на 4х колёсную схему трайка: и устойчива, и грузоподъемна. Помню, я тогда про себя немного обиделся, т.к. воспринял это как критику в свой адрес, мол, не можешь сделать нормальный 3х колёсный трайк, возьми тогда 4 колеса. Глупо, конечно, как ребёнок на игрушку. :)

Но только теперь до меня доходит весь глубинный смысл идеи Сергея. Полноценных скоростных 4х колёсных трайков практически нет (2х местные прокатные «гробики» - не в счёт!). Хотелось бы раздвинуть две V образные балки рамы до 550 мм, сиденье пилота разместить между ними и понизить его ещё на 120 мм (100-120 мм до уровня земли), привод и управление – на передние колёса. Легко решается вопрос подвески заднего моста на двух продольных полурессорах (пружинах). Более того, можно вполне остаться в прежних массогабаритных характеристиках (масса лишнего колеса взамен на более тонкую сталь рамы, итого – 28 кг)! Вопрос на засыпку ДЛЯ ВСЕХ: кто что-нибудь знает про одноместные детские спортивные полноприводные багги из Китая с движком в 5 л.с.? Видел такие раньше, но не обратил внимание на рулевую и ШРУСы. Как по мне – очень даже «близко» для трайка.

6. Кстати, а нет ли у Вас координат того товарища, Вашего знакомого, который был на Дне ХАИ? Ну который якобы сделал 12 трайков и предлагал их к продаже. Ваш бывший сотрудник по велозаводу. Хотелось бы его наведать и посмотреть на его реальное творчество, может что полезного и увидел бы. Хотя, если честно, как-то не внушил он мне сразу доверия, поэтому и не взял тогда у него координат, о чём сейчас сожалею.

7. Обсуждение конструкции… Да что тут обсуждать. Всё уже и так более-менее ясно, все плюсы и минусы. Некоторый дополнительный импульс можно было бы дать после совместного сравнения, обкатки МНОЖЕСТВА конструкций, в т.ч. и представленных на сайте. Хотя и здесь без определённой тенденциозности авторов проектов не обошлось бы. И мы вдвоём – яркий тому пример! :) Россияне, а слабО принять вызов и приехать на следующий год в Харьков на Велодень со своими моделями?! Это, конечно, не Скандинавы, но всё же! Поднимете брошенную перчатку?!?!

8. Уважаемый Сергей Юрьевич! Вы единственный среди нас, кто имеет полную профессиональную подготовку, работали на велозаводе, промышленно конструировали веломобили, участвовали в дальнобойных велопробегах. Ваш послужной список тянется ещё со времён Советского Союза! Так может, возглавите, организуете харьковских веломобилистов? А то как-то очень тоскливо.

ДЛЯ ВСЕХ: ребята, вот вы все «пилите» меня за выбранную схему трайка, за его пониженную (в сравнении с 2+1) устойчивость… Да знаю я это всё не хуже вас, а в некоторых случаях – гораздо лучше! Но работа по совершенствованию идёт. Да и нельзя делать акцент на какой-то одной из характеристик, нужен комплексный подход. Мой 2х летний практический опыт и пробег в 1.300 км при крайне низкой аварийности и проблемности наглядно показывают, что данная схема ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ! И не стоит, как некоторые ещё год назад, так безапелляционно сразу же ставить на ней крест. «…а она всё же вертится!».

to serbey: ну сколько же обид в Вашем голосе! Поверьте, не всё так плохо, как Вам кажется, больше чувства юмора и самокритики!! Честно, не знал, что веломобили были изначально предназначены для младого поколения и служили обучающим целям. Респект! Руль, конечно же, это КЛАССНО, гораздо лучше рычагов на тракторе. Только вот бы чуть поменьше в диаметре (да не такие старые и поцарапанные). А то сидишь как на ЛАЗе. Глядишь, и садиться (протискиваться бочком на сидение) стало бы легче. Ещё не помешал бы нормальный наклон рулевой колонки (как в легковом автомобиле). Вообще эргономика рабочего места сильно оставляет желать лучшего. Не расслабишься!

Про максимальную скорость…
Ну, не знаю, возможно я и не прав, но мне так показалось. Озвучьте, пожалуйста, официально количество зубьев на звёздочках и диаметр колеса, если не трудно. Если мне не изменяет память, все три колеса – на 20 дюймов, повышающих передач нет, ведущая и ведомая звезда примерно одного диаметра. Это каким же «электровеником» нужно быть, чтобы разгоняться до 25 км/ч? Я не Карлсон так молотить ногами-пропеллерами, предпочитаю среднюю нагрузку при умеренных оборотах.
И вообще, хотелось бы узреть Ваши изделия на сайте. Для всестороннего анализа и критики (советов) не только с моей стороны. Раз уж Вы такой спец. по веломобилям и постоянно участвуете в дискуссиях на сайте. Или материал уже где-то есть, а я его просто «прошляпил»? Кстати, вторая модель была уже заметно лучше первой. И почему Ваши трайки не участвовали в Велодне, на совместном велопробеге по городу? Показали бы свой товар лицом. Сфоткались бы. Поверьте, Ваши трайки были бы ничуть не хуже представленного Александром Кальницким. Правда, у него педали тёрлись о колесо уже при незначительном повороте (см. фото), а на Вашем трайке руль был так низко расположен, что коленки больно бились о него и приходилось педалировать, очень сильно «раскорячив» в стороны ноги (с какого гиббона Вы снимали мерки?). И сидения такие же маленькие, дермонтиновые, неудобные, без упора на плечи, с согнуто-скукоженной посадкой. И, тем не менее, у каждого – своя изюминка, свой шарм. Народ нашу технику буквально растерзал. Интерес был колоссальный!!! И массовости движению добавили бы. А то только и читаешь, только и слышишь, сколько в Харькове чудо-мастеров, делающих веломобили, но как до дела, так сразу все в кусты!

Если же Вы делаете трайки не только для внутренних личных покатушек у себя во дворе, а и для проката, продаёте их за приличные деньги (2.000 грн. за полуфабрикат, тогда как «Украина» стоила меньше 600 грн.), да не один!, то необходимо учитывать несколько моментов. Трайки должны иметь привлекательный, законченный внешний вид, лоск и шарм, тщательно сделаны с максимально возможным использованием готовых промышленных деталей, тщательно и со вкусом окрашены, иметь регулировку как минимум сидения (на первой Вашей модели я не дотягивался до педалей при своём росте 172 см, а как же дети, для которых они и создавались?) Ваши же изделия сразу можно было на дистанции в 10 м опознать, как «самопальные» изделия местных Кулибиных. Невзрачные табуретки, одним словом.
И что значит: «…к тормозам после 2-3 проездок можно прилочиться»? Человек заплатил 10 грн. за покатушку, сел за руль этого агрегата, через 5 м по своей неопытности врезался в кого-нибудь из прохожих, ребёнка, сломал ему ногу, проклял всё на свете (в лучшем случае) или набил морду кому надо (в худшем)… С таким же успехом можно рекомендовать лётчику научиться делать посадку самолёта со 2-3 захода, авось и научится. Тормоза должны быть адекватны изначально! И что мешало поставить на заднее колесо тормозную втулку с «Украины» или (как я рекомендовал прокатчику) подрулевой рычаг тормозов? Привод ведь всё равно тросиком.

ОБЩАЯ КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА, знаете ли. Она или есть, или её нет. Если Вы сэкономили даже на маленькой банке краски, то о чём тут говорить!
Веломобиль для проката должен быть ярким, броским, оригинальным, возможно – с элементом эпатажности, с каким-то приколом. Тогда на нём захотят покататься. Покататься С ВОСТОРГОМ! Обычно это молодёжь, студенты. Их «ржавой консервной банкой» с весьма посредственными ходовыми качествами не соблазнишь. И сколько раз я говорил Вашим друзьям-прокатчикам – не надо прятаться где-то в куширях, на задворках парка! Выходите на центральные аллеи, прикрепите сзади трайка трафаретку с крупной надписью типа «ПРОКАТ 10 грн.» и медленно катайтесь, катайтесь, катайтесь мимо своих потенциальных клиентов! Товар нужно предлагать, товар нужно рекламировать! Ещё лучше – со скидкой, дешевле, чем у конкурентов на БЕРГах (н-р, 5 грн.). Я пока проеду по центральной аллее парка, раза 2-3 обязательно крикнут «Дай прокатиться!». Не забывайте и про инертность мышления у людей: чтобы «созреть», им необходимо 10-15-20 минут «созерцать товар лицом». Ещё лучше действуют шутки, прибаутки, подколки в адрес потенциальных клиентов, любой словесный контакт, юмор. Я, например, если начинаю выписывать крутую восьмёрку с запредельными виражами, с перекладыванием рулевых тяг в крайние положения и попеременным «вываливанием» с лежака в противоположные стороны, то возле меня сразу же образуется толпа зрителей. Правда, после десятка таких восьмёрок на скорости в глазах темнеет, хотя на вестибулярный аппарат не жалуюсь. Можно также «закольцевать» в движении какую-нибудь адекватную парочку или девчонку, не выпуская её за свою окружность. Она в шоке остановится, но нескольких таких секунд хватит, чтобы привлечь внимание и шквал шуток с соседних лавочек. Очень много приколов с детьми (страшно любят клаксон!, смеются и верещат), собаками, а уж если козырнёшь на ходу колонне курсантов или милиционерам, так радости (с их стороны) столько, что дети просто «отдыхают»!... :)

Насчёт устойчивости Вы абсолютно правы: перевернуть такую табуретку да на реальной скорости, да с таким рулём – практически невозможно, даже специально. Также согласен насчёт неубиваемости колёс. Вот только их себестоимость, вес, внешний вид, трудоёмкость изготовления, невозможность регулироки (сильно виляют в стороны, возможно, повело обод при сварке)… Ну это – на любителя. Большого любителя. Можно и рельсу согнуть бубликом.
И ОЧЕНЬ РАД ЗА ВАС, что Вы сможете управлять своим трайком с автоматом в руках. Я обычно делаю это (веду стрельбу) с места из-за кустов. Так что приоритет явно за Вами и скорая повестка из военкомата Вам гарантирована. Надеюсь, что на своём минизаводике к следующему призыву Вы вместе со своим отцом непременно подготовите хотя бы роту (12 шт.) боевых штурмовых трайков. (У американцев же стоят на вооружении велосипеды! См. «Популярную Механику»). Кстати, я на своём трайке между балками рамы разместил ещё тубус от «Таволги» (РПГ–27). Теперь, в случае чего, смогу дать залп в задней проекции по преследующему меня противнику. А вот Вы так не сможете!!!!!!!!!!!!!!!! :)

И специально для Вас помещаю в конце своего опуса несколько фотографий, ранее неизвестных широкой публике (но для Вас я сделаю исключение!). Это – ещё один вариант использования трайков. К великому моему сожалению, как и в случае с калашом, Ваш «автомобиль» и здесь имеет неоспоримое преимущество.

(и я искренне надеюсь на Ваше чувство юмора) :) :) :)

Р.S.: друзья, давайте же хоть немножечко уважать наш язык, ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК! Пишите, по возможности, без ошибок и «ачипяток», уважайте не только себя, но и тех, кто читает Ваше «творчество»! Это (как катафоты на трайке), конечно, мелочь, но ОЧЕНЬ приятно (или НЕприятно)!

Р.Р.S.: serbey, не обижайтесь на меня! Ну язва я!! :) Учитесь «держать удар», не озлобляться, делать правильные выводы и грамотно защищаться, не подставляясь. Не, правда, Ваши трайки были для меня гораздо любимее и дороже, чем стоящие рядом безликие импортные БЕРГи. Потому что Ваши трайки хоть и были исполнены «корявенько», но зато – с ДУШОЙ! И это для меня главное! Передавайте привет своему отцу! И заметьте, я обращаюсь к Вам с должным уважением, на «Вы» и с большой буквы.

to yurez: перед каждым своим выездом на трассу я проверяю, готовлю свой трайк: устанавливаю нужное давление в шинах (пониженное для леса и штатное, с хорошим накатом – для качественного асфальта); инспектирую все сварочные швы, т.к. рама экспериментальная и мне самому интересна её эксплуатационная прочность; заряжаю комплект батареек (это не опечатка, качественные батарейки можно 5-7 раз повторно зарядить, особенно, когда их много); протираю от пыли и грязи корпус, катафоты, фонарик; осматриваю все шплинты, проверяю наличие и комплектность аптечки, денег, ремкомплекта, одежды, воды и т.д. На всё про всё – около 5-7 минут подготовки, но этот ритуал незыблемый. Это, если хотите, чувство собственного достоинства и уважение к другим участникам дорожного движения.

Поэтому выезжать на трассу без соответствующей скрупулёзной подготовки, БЕЗ КАТАФОТОВ, ФАРЫ, ФЛАЖКА, ПОВОРОТОВ, КЛАКСОНА (которые, кстати, весьма трудно демонтировать) для меня равносильно преступлению. И я не позволю себе этого никогда и ни при каких обстоятельствах. Это – дело чести и самоуважения, если хотите. Подтверждение тому - на сотнях фотографий и видеороликах как за этот, так и за прошлый год, в «Комсомольской Правде» (самая первая версия моего трайка). А постоянные свидетели – проходная ХАИ и киоск «Союзпечати», мимо которых я всегда проезжаю. (Надеюсь, ещё помните, где это?)

И после всего этого вы yurez теперь заявляете, что: «...Дяденька ездит на этой штуковине без всяких фонариков и флажков, сам видел…».
Вы, «yurez», либо явно слепой, либо ............ ............., не заслуживающий внимания и уважения. Я требую сатисфакции, то бишь, привселюдного извинения. Хватило наглости опорочить по чём зря, найдите в себе смелость извиниться. А Вам, Shuriken, я бы посоветовал сначала проверять «скользкую» информацию, чтобы потом не ставить себя в крайне идиотское положение. Не стоит разменивать свой авторитет на мелочи.
А что касается ваших друзей, «yurez», так маргиналов везде у нас хватает. Каждый, кто ездил на трайке, с такими сталкивался. И банальное оскорбление типа «инвалид на инвалидной коляске» - предел для их весьма скромного интеллекта.
Кстати, очень бы даже хотелось ознакомиться (дайте ссылку) с вашими изделиями, заслугами: какой трайк реально сделали (фото, описание, ТТХ, технология изготовления и т.д.), как обкатали (опыт эксплуатации, сколько тысяч км на нём проехали), в каких велопробегах или веломероприятиях участвовали, какие конструкции ещё разработали. Очень хочется узнать, что РЕАЛЬНО вы из себя представляете и какое право голоса имеете.


ВООБЩЕ просьба-вопрос к Олегу Халикову: а нельзя ли сделать так на сайте, чтобы информация подобного рода (ссылка на информацию) о действительных заслугах того или иного участника дискуссии автоматически сразу же появлялась на мониторе, как только последний вступает в диалог на форуме. Не помешал бы и комплексный рейтинг (можно в баллах) каждого постоянного посетителя сайта. При этом доминантой должен быть реальный вклад в дело веломобилеСТРОЕНИЯ, а не количество высказываний (порой, в одно предложение) на форумах.

to Shuriken: забросил пару камушков и в Ваш огород, т.к. априори Вы были моим самым яростным противником. :) Уррра! «Назад прилетело»!! Правда, ожидал более жёсткой критики, а никак не «Не промолчать Не могу!» :)

1. Не совсем понял вступление (первые абзацы). Это что, глюк моего компьютера?
2. «Вся эта лабудень (флажки-катафоты) – ну такая МЕЛОЧЬ…». В корне не согласен с таким утверждением. Сразу видно, что Вы НЕ служили в армии (Устав караульной службы), НЕ работали на серьёзном промышленном предприятии (зверский контроль за техникой безопасности), многое чего НЕ… Shuriken, В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ МЕЛОЧЕЙ, особенно связанных с техникой безопасности. Все эти пункты, параграфы, наставления писаны кровью, кровью сотен и тысяч людей. И в жизни вполне может сложиться такая ситуация, когда маленький катафотик ночью может реально спасти жизнь человеку. А все остальные характеристики веломобиля отойдут на десятый план. Не пренебрегайте мелочами! И если Вы всё ещё уважаете А.С. Пополова, откройте стр. 63. Или ПДД. Или банально прислушайтесь к голосу разума.
3. Давлю на педали тем местом, которым мне удобно, которым я развиваю максимальный импульс. Так мне подсказывает моя физиология. И обставляю я этих велосипедистов на светофорах на раз! А ноги опускаю с педалей (на остановках у светофоров) на асфальт, чтобы ПОЛНОСТЬЮ расслабиться и восстановиться в ЛЕЖАЧЕМ положении, сползая вниз на сидении. При этом главное – не заснуть. 20-30 секунд такой полной «отключки», релаксации эквивалентны 3-5 минутному отдыху на лавочке. Зато первый импульс после такого отдыха настолько мощный, что переднее колесо пробуксовывает с визгом. А старые шатуны с осью выворачивались «с мясом»... :) Кстати, на 2+1 ноги должны постоянно висеть в воздухе горизонтально. Комфорта, подобному 1+2 нет и в помине!
4. Насчёт трудоёмкости изготовления рамы. А что, если я предложу вырезать балки рамы аналогичного профиля из водонепроницаемой фанеры электролобзиком за НЕСКОЛЬКО минут?! :) И без всякой сварки, только на болтах!
5. Насчёт цепи… Ну прямо Юлия Владимировна Тимошенко – из любой ситуации вывернется, любые факты обратит в свою пользу да ещё и в дураках оставит!.. «Весь мир» по грязи не ездит, им асфальт подавай. А что эффективнее: очень короткая, толстая, высоко расположенная, калёная цепь или длиннющая, волочащаяся под брюхом чуть ли не по земле и требующая дополнительных направляющих роликов, тонкая и дорогущая цепь – пусть решают читатели сайта САМИ!
6. ВЕНТИЗИТ, возможно, и «вери гут», если кто мне его предложит в Харькове по реальной цене. Вообще Вы крайне невнимательно читаете ПРИЧИНЫ, по которым решения подобного рода неприемлемы. При околонулевой температуре я не катаюсь. Поздней осенью слишком короткий световой день, сыро, ветрено, пустынно и противно. Совершенно нет того настроения, что было летом. А без настроения выезжать – самоубийство.
7. Очень бы даже хотелось взглянуть со стороны, как Ваш трайк «прёт без всякого рыскания» по ямам и волнам на асфальте на 40 км/ч.

Р.S.: Shuriken, раньше Вы были гораздо более резким и безапелляционным (не только ко мне :) ) в своих суждениях. Но постепенно меняетесь. И это радует. Не могу также не отметить, что фактически на Вас, точнее, на Вашей гиперактивности, держится весь этот сайт. Так держать!!! И… побольше лояльности. Порой она ТАК НУЖНА!

to Халиков Олег: кажется, мы понимаем друг друга и без слов. Спасибо!
Ещё я очень озабочен практически полным отсутствием «старой гвардии» сайта. Куда они все запропастились?!
Относительно сайта. Мёртвый он. Жизнь теплится в узеньком окошечке форума, тогда как «лицо» фактически не обновлялось уже несколько лет. Почему на территории СНГ веломобиль практически не получил своего развития, подобного европейскому или американскому? Может потому, что все мы «певцы», «музыканты», «композиторы», но среди нас совершенно нет продюсеров, способных раскрутить провинциальный талант до уровня столичной мегазвезды? А иначе мы никогда не выйдем за рамки паркового караоке.
Может, «лицом» сайта частично должна стать реклама оригинальных бизнес-проектов? Например, кто-то разработал проект веломобиля, построил его, испытал, сделал краткое описание, ТТХ и выложил в отдельном окне сайта вместе с экономическим обоснованием. Чтобы всё было кратко, чётко, броско и понятно. А то у нас – сплошная каша. Сколько уже наштамповали разных моделей, испытали, описали, «пропесочили» вдоль и поперёк... А реально заинтересуется какой-нибудь инвестор, и ни в жизнь не разгребёт весь этот завал весьма специфической информации. Предложить в удобоваримом виде фактически нечего! «Прайс-лист в студию!!!» :)
И почему на Западе практически очень мало «самоделкиных» (тогда как у нас – подавляющее большинство), а трайками и лигерадами по космическим технологиям занимаются небольшие частные фирмочки, выпускающие свои изделия хоть и не поштучно, но явно не на потоке? Правда, делают это весьма качественно и очень дорого, нам до их уровня слишком далеко. И почему китайцы, эти мировые нышпорки по воровству и массовому штампованию всего и вся не наводнили мировой рынок «тяжёлым» велотранспортом (хотя бы на уровне алюминиевой рамы)? Ведь рентабельность вполне очевидна, а ресурсы – безграничны. И каков будет «наш ответ Чемберлену?». Маленькие фирмочки по выпуску простых (доступных) веломобилей (типа Одноволикова, Дэнди или моего) где-то по 10-30 штук в месяц? Почему «у нас» это (веломобили) исключительно хобби, а «там» - бизнес?!

Также хотелось бы иметь на сайте отдельную фотобиблиотеку. Очень часто классные, оригинальные фотки выкладываются попутно в различных темах форума, порой совершенно не отражающих их смысл. В итоге они (фотки) просто теряются в общем массиве и найти их через полгода-год практически невозможно. Но одна единственная фотография может нести в себе гораздо больше полезной информации, чем вся тема вместе взятая.
А для начала нужны эталонные, доведённые до конца модели. Разных схем и предназначения. И акцент делать именно на популяризации нашего движения – от коренного изменения самого сайта до массовых показательных покатушек, раздаче дисков (фото, видео, описания), телевизионных мероприятий… Есть такое понятие – критическая масса. И мы её ещё, к сожалению, не достигли.


Вложения:
001.jpg

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 20 2009 17:40 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Форум систематищзируется, и найти многое вполне реально, а данные по "старой гвардии" единолично узурпировал Ульяновский.
В армии я не служил, чему несказанно раз, на заводе "от гудка до гудка" тоже не работал и не жалею!
А по дорогам езжу и не боюсь. А такие как ты, постоянно чего-то боящиеся, метающиеся между тротуаром и обочиной - и есть реальная угроза!
Впечатлительные сидят дома! Ехать в Туре было ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Реально загружнной был только первая половина первого дня - пока выезжали из Москвы, а потом хорошо! А в городах типа Грязовца ловить нечего!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Сб ноя 21 2009 13:34.
Причина: всё оффтопик
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Сб ноя 21 2009 13:34.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Сб ноя 21 2009 13:33.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Сб ноя 21 2009 13:33.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Сб ноя 21 2009 13:33.
 Заголовок сообщения: Re: Нам пишут - Ружинский Юрий Иванович
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 05 2009 23:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
как все дружно научились флудить?нашел в дебрях инета аналог конструкции .только деревянный.принципиальную разницу нашел только в угле наклона шкворня.
http://ihpv.free.fr/IDEAL/openLink.php? ... os/saholm/
страница 10

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.187s | 30 Queries | GZIP : On ]