Приветствую всех читателей сайта! Отвечать буду всем и сразу, скопом, так что не обессудьте! Итак:to Warlus: да, Вы совершенно правы, на предпоследней фотке закралась досадная опечатка. И я ошибся с «белорусским товарищем» (тысячу извинений Александру Кальницкому!!!). Просто Сергей Одноволиков, приглашая меня в мае на Велодень, говорил, что будет ещё и наш единомышленник из Белоруссии. Вот у меня в памяти этот факт и отложился. А уточнить или навести справки у меня как-то ума не хватило…
to Петрович: просто
СПАСИБО!to Алексей: встретиться с единомышленниками я всегда рад и всегда готов. Особенно с теми, кто хоть что-то сотворил СВОИМИ руками. Приглашаю Вас на будущий харьковский Велодень в конце мая.
Но я категорически против покатушек на 300 км зимой, в снег и гололёд, с занесённой снегом или раскисшей от грязи обочиной, по магистральным дорогам. Если Вам не дорога собственная жизнь, то побеспокойтесь хотя бы о других невинных участниках дорожного движения. В чём они-то перед Вами провинились?! («Прости, Господи, ибо не ведает, что творит!»)
Вообще же я категорически против того, чтобы велотранспорт В ЛЮБОМ своём виде появлялся на магистральных трассах (без крайней на то потребности). И не только как водитель категории «В», «С». Просто реально представляю себе все возможные последствия от подобных мероприятий и никогда не путаю настоящее геройство и отвагу с глупостью и безрассудством. Вы уж не обессудьте!
И Тур по «Золотому Кольцу» считаю величайшей глупостью. 95% времени глотать пыль, выхлопы от грузовиков и принимать от водителей виртуальные ругательства… Гораздо эффективнее было бы перемещаться между городами в кузове грузовика, а настоящие покатушки устраивать в самих городах, в парках: безопасность, реклама, телевидение, популяризация и презентация, поиск спонсоров, возможность мелкого заработка, удовольствие и отдых. А представьте себе, если бы какая-нибудь фура нечаянно смела с трассы трайк одного из участников велопробега. Да со смертельным исходом. Большей дискредитации трудно себе и представить + полный срыв Тура + мрачное настроение на ближайшие несколько лет. Оно стоит того? Испытать технику можно и более щадящим способом, без откровенного мазохизма.
Про сотовое жильё писалось, снималось и говорилось достаточно много, но давно. Честно, уже не помню. «Кликните» на «Комсомольскую правду в Украине» в поисковике. Кратко и с юмором. Заинтересует – вывалю весь массив.
А ещё рекомендую мою же статью «Почему кризис – это хорошо?!» в еженедельнике «2000» годичной давности и другие там же. to Одноволиков Сергей: 1. Приятно, что хоть кто-то поддерживает меня со светотехникой.
2. Про велосидения – во многом солидарен, но всё же хочу попробовать вариант со сменным матерчатым ковриком (ковриками: регулировка по толщине, жёсткости, впитываемости…). У меня сидение за сезон протирается чуть ли не до дыр (камуфляж «стекляшка»), каждый раз перешиваю на новое. Может коврик на липучках повысит ресурс?
3. Для туризма прицеп как-то излишне великоват, дороговат, сложноват, «громоздковат»... Он более приемлем для перевозки небольшого холодильника или нескольких мешков картошки. Но – по месту! Shuriken частично прав – «велоштаны» помогут, хотя и не красиво: заднее колесо с подвеской весьма эффектно смотрится. Штатный (в базе) багажник на 60-80 л для меня наиболее оптимален. Если провести аналогию с легковыми автомобилями, то мой трайк – это типичный семейный «универсал» («вагон» по современной терминологии): вместительный, умеренный в аппетитах, скоростях и поворотах, сравнительно недорогой. А Ваш – спортивное «купе» со всеми вытекающими. Конечно, можно и к «купе» пристроить и прицеп, и багажник на крышу, но… не стоит!
4. Входить в поворот с заносом – это для меня пока ещё мечта (при данных геометрических размерах и углах наклона рамы в повороте). Кстати, а как ведёт себя в этом случае велорезина насчёт разбортирования? Особенно такая «пузатая», как моя. Ведь соотношение: ширина обода (33 мм) к расстоянию от обода до окружности беговой дорожки (62 мм) при ширине покрышки в 70 мм у неё достаточно велико. Не хотелось бы вдруг выйти из поворота на одних ободах, хотя и планировал аккуратно попробовать «юзом».
Мой трайк совершенно не стоит на наклонной поверхности, всё время норовит куда-то бесшумно укатиться или (в редких случаях) – сложиться. Часто, остановившись у киоска за «Фантой», находил свой трайк за 3 метра, упёршимся в бордюру. Прямо «Летучий Голландец»! Поэтому в будущем планирую поставить простой стояночный тормоз и простейший пружинный стабилизатор на ось или рычаги. А пока на стоянке под уклоном обычно заваливаю трайк в повороте, тогда не катится.
Кстати, великолепная идея про велотрек. Может, вторую половину грядущего Велодня провести совместно с гостями на треке? Кстати, а где он?
Ещё про устойчивость моего трайка. Обидно, но переход из стабильного движения в повороте в крайне опасное движение «на двух колёсах» и последующий кувырок происходит очень стремительно, времени на заносы и скольжение юзом практически нет. И если при падении с лошади я почти всегда успеваю подумать: «Хоть бы копытом не получить!», то на трайке думать не успеваешь. Здесь очень важен практический опыт и аккуратность.
Вообще за 2 года и более чем 1.300 км пути я по настоящему «грохнулся» в повороте всего лишь один раз (да и то в нештатном режиме из-за пешехода), изрядно поцарапав об асфальт верхнюю мигалку. Но – без травм, т.к. очень сильно выручают Г-образные стальные рычаги управления. Если же в повороте чувствую, что вхожу в метастабильное состояние, то обычно немного спрямляю траекторию движения. Это буквально 3-5 см движения рычагом. Торможение педалями требует большего времени (полуоборот назад), хотя и более практично. В этом случае очень даже пригодился бы ручной тормоз (для лёгкого подтормаживания двумя пальцами). Но его не так то просто установить. Нужен только дисковый (обод малоразмерный), а места для его установки на переднем колесе уже нет. Все остальные редкие падения – на околопешеходной скорости на трассах «кэмел трофи», на неаккуратных восьмёрках, бордюрах, толстых ветках, камнях, корневищах деревьев в сумерках, ямах под листвой или в воде…
Долго не мог понять, почему Вы с Shuriken-ом такие ярые противники схемы 1+2. Понял, когда сел на трайк Александра Кальницкого. Да он действительно норовит перевернуться даже на незначительном повороте! Для меня это было достаточно неожиданно, т.к. я уже привык к своему трайку и не ожидал никакого подвоха от аналогичного. Так ведь он же НЕ НАКЛОНЯЕТСЯ в повороте! И в этом – принципиальная разница. Даже высота центра тяжести не так важна. Вот у велосипедистов она вообще запредельная по нашим меркам. И ничего! Поэтому всем, кто захочет повторить схему 1+2 и ездить долго и с удовольствием настоятельно рекомендую исключительно наклоняющуюся раму. И не чуть-чуть наклоняющуюся, а с конкретными углами. У меня, например, углы наклона рамы ещё недостаточны и приходится немного помогать корпусом. А вообще есть ли у кого математические модели, чтобы теоретически рассчитать оптимальные углы наклона для разных баз, скоростей, ц.т. и др.?
5. …Как-то случайно встретившись с Сергеем в «Караване», мы надолго «зависли», не в состоянии «оторваться» друг от друга.
Именно тогда Сергей высказал мне предложение перейти на 4х колёсную схему трайка: и устойчива, и грузоподъемна. Помню, я тогда про себя немного обиделся, т.к. воспринял это как критику в свой адрес, мол, не можешь сделать нормальный 3х колёсный трайк, возьми тогда 4 колеса. Глупо, конечно, как ребёнок на игрушку.
Но только теперь до меня доходит весь глубинный смысл идеи Сергея. Полноценных скоростных 4х колёсных трайков практически нет (2х местные прокатные «гробики» - не в счёт!). Хотелось бы раздвинуть две V образные балки рамы до 550 мм, сиденье пилота разместить между ними и понизить его ещё на 120 мм (100-120 мм до уровня земли), привод и управление – на передние колёса. Легко решается вопрос подвески заднего моста на двух продольных полурессорах (пружинах). Более того, можно вполне остаться в прежних массогабаритных характеристиках (масса лишнего колеса взамен на более тонкую сталь рамы, итого – 28 кг)! Вопрос на засыпку ДЛЯ ВСЕХ: кто что-нибудь знает про одноместные детские спортивные полноприводные багги из Китая с движком в 5 л.с.? Видел такие раньше, но не обратил внимание на рулевую и ШРУСы. Как по мне – очень даже «близко» для трайка.
6. Кстати, а нет ли у Вас координат того товарища, Вашего знакомого, который был на Дне ХАИ? Ну который якобы сделал 12 трайков и предлагал их к продаже. Ваш бывший сотрудник по велозаводу. Хотелось бы его наведать и посмотреть на его реальное творчество, может что полезного и увидел бы. Хотя, если честно, как-то не внушил он мне сразу доверия, поэтому и не взял тогда у него координат, о чём сейчас сожалею.
7. Обсуждение конструкции… Да что тут обсуждать. Всё уже и так более-менее ясно, все плюсы и минусы. Некоторый дополнительный импульс можно было бы дать после совместного сравнения, обкатки МНОЖЕСТВА конструкций, в т.ч. и представленных на сайте. Хотя и здесь без определённой тенденциозности авторов проектов не обошлось бы. И мы вдвоём – яркий тому пример!
Россияне, а слабО принять вызов и приехать на следующий год в Харьков на Велодень со своими моделями?! Это, конечно, не Скандинавы, но всё же! Поднимете брошенную перчатку?!?!
8. Уважаемый Сергей Юрьевич! Вы единственный среди нас, кто имеет полную профессиональную подготовку, работали на велозаводе, промышленно конструировали веломобили, участвовали в дальнобойных велопробегах. Ваш послужной список тянется ещё со времён Советского Союза! Так может, возглавите, организуете харьковских веломобилистов? А то как-то очень тоскливо.
ДЛЯ ВСЕХ: ребята, вот вы все «пилите» меня за выбранную схему трайка, за его пониженную (в сравнении с 2+1) устойчивость… Да знаю я это всё не хуже вас, а в некоторых случаях – гораздо лучше! Но работа по совершенствованию идёт. Да и нельзя делать акцент на какой-то одной из характеристик, нужен комплексный подход. Мой 2х летний практический опыт и пробег в 1.300 км при крайне низкой аварийности и проблемности наглядно показывают, что данная схема ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ! И не стоит, как некоторые ещё год назад, так безапелляционно сразу же ставить на ней крест. «…а она всё же вертится!».to serbey: ну сколько же обид в Вашем голосе! Поверьте, не всё так плохо, как Вам кажется, больше чувства юмора и самокритики!! Честно, не знал, что веломобили были изначально предназначены для младого поколения и служили обучающим целям. Респект! Руль, конечно же, это КЛАССНО, гораздо лучше рычагов на тракторе. Только вот бы чуть поменьше в диаметре (да не такие старые и поцарапанные). А то сидишь как на ЛАЗе. Глядишь, и садиться (протискиваться бочком на сидение) стало бы легче. Ещё не помешал бы нормальный наклон рулевой колонки (как в легковом автомобиле). Вообще эргономика рабочего места сильно оставляет желать лучшего. Не расслабишься!
Про максимальную скорость… Ну, не знаю, возможно я и не прав, но мне так показалось. Озвучьте, пожалуйста, официально количество зубьев на звёздочках и диаметр колеса, если не трудно. Если мне не изменяет память, все три колеса – на 20 дюймов, повышающих передач нет, ведущая и ведомая звезда примерно одного диаметра. Это каким же «электровеником» нужно быть, чтобы разгоняться до 25 км/ч? Я не Карлсон так молотить ногами-пропеллерами, предпочитаю среднюю нагрузку при умеренных оборотах.
И вообще, хотелось бы узреть Ваши изделия на сайте. Для всестороннего анализа и критики (советов) не только с моей стороны. Раз уж Вы такой спец. по веломобилям и постоянно участвуете в дискуссиях на сайте. Или материал уже где-то есть, а я его просто «прошляпил»? Кстати, вторая модель была уже заметно лучше первой. И почему Ваши трайки не участвовали в Велодне, на совместном велопробеге по городу? Показали бы свой товар лицом. Сфоткались бы. Поверьте, Ваши трайки были бы ничуть не хуже представленного Александром Кальницким. Правда, у него педали тёрлись о колесо уже при незначительном повороте (см. фото), а на Вашем трайке руль был так низко расположен, что коленки больно бились о него и приходилось педалировать, очень сильно «раскорячив» в стороны ноги (с какого гиббона Вы снимали мерки?). И сидения такие же маленькие, дермонтиновые, неудобные, без упора на плечи, с согнуто-скукоженной посадкой. И, тем не менее, у каждого – своя изюминка, свой шарм. Народ нашу технику буквально растерзал. Интерес был колоссальный!!! И массовости движению добавили бы. А то только и читаешь, только и слышишь, сколько в Харькове чудо-мастеров, делающих веломобили, но как до дела, так сразу все в кусты!
Если же Вы делаете трайки не только для внутренних личных покатушек у себя во дворе, а и для проката, продаёте их за приличные деньги (2.000 грн. за полуфабрикат, тогда как «Украина» стоила меньше 600 грн.), да не один!, то необходимо учитывать несколько моментов. Трайки должны иметь привлекательный, законченный внешний вид, лоск и шарм, тщательно сделаны с максимально возможным использованием готовых промышленных деталей, тщательно и со вкусом окрашены, иметь регулировку как минимум сидения (на первой Вашей модели я не дотягивался до педалей при своём росте 172 см, а как же дети, для которых они и создавались?) Ваши же изделия сразу можно было на дистанции в 10 м опознать, как «самопальные» изделия местных Кулибиных. Невзрачные табуретки, одним словом.
И что значит:
«…к тормозам после 2-3 проездок можно прилочиться»? Человек заплатил 10 грн. за покатушку, сел за руль этого агрегата, через 5 м по своей неопытности врезался в кого-нибудь из прохожих, ребёнка, сломал ему ногу, проклял всё на свете (в лучшем случае) или набил морду кому надо (в худшем)… С таким же успехом можно рекомендовать лётчику научиться делать посадку самолёта со 2-3 захода, авось и научится. Тормоза должны быть адекватны изначально! И что мешало поставить на заднее колесо тормозную втулку с «Украины» или (как я рекомендовал прокатчику) подрулевой рычаг тормозов? Привод ведь всё равно тросиком.
ОБЩАЯ КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА, знаете ли. Она или есть, или её нет. Если Вы сэкономили даже на маленькой банке краски, то о чём тут говорить!
Веломобиль для проката должен быть ярким, броским, оригинальным, возможно – с элементом эпатажности, с каким-то приколом. Тогда на нём захотят покататься. Покататься С ВОСТОРГОМ! Обычно это молодёжь, студенты. Их «ржавой консервной банкой» с весьма посредственными ходовыми качествами не соблазнишь. И сколько раз я говорил Вашим друзьям-прокатчикам – не надо прятаться где-то в куширях, на задворках парка! Выходите на центральные аллеи, прикрепите сзади трайка трафаретку с крупной надписью типа «ПРОКАТ 10 грн.» и медленно катайтесь, катайтесь, катайтесь мимо своих потенциальных клиентов! Товар нужно предлагать, товар нужно рекламировать! Ещё лучше – со скидкой, дешевле, чем у конкурентов на БЕРГах (н-р, 5 грн.). Я пока проеду по центральной аллее парка, раза 2-3 обязательно крикнут «Дай прокатиться!». Не забывайте и про инертность мышления у людей: чтобы «созреть», им необходимо 10-15-20 минут «созерцать товар лицом». Ещё лучше действуют шутки, прибаутки, подколки в адрес потенциальных клиентов, любой словесный контакт, юмор. Я, например, если начинаю выписывать крутую восьмёрку с запредельными виражами, с перекладыванием рулевых тяг в крайние положения и попеременным «вываливанием» с лежака в противоположные стороны, то возле меня сразу же образуется толпа зрителей. Правда, после десятка таких восьмёрок на скорости в глазах темнеет, хотя на вестибулярный аппарат не жалуюсь. Можно также «закольцевать» в движении какую-нибудь адекватную парочку или девчонку, не выпуская её за свою окружность. Она в шоке остановится, но нескольких таких секунд хватит, чтобы привлечь внимание и шквал шуток с соседних лавочек. Очень много приколов с детьми (страшно любят клаксон!, смеются и верещат), собаками, а уж если козырнёшь на ходу колонне курсантов или милиционерам, так радости (с их стороны) столько, что дети просто «отдыхают»!...
Насчёт устойчивости Вы абсолютно правы: перевернуть такую табуретку да на реальной скорости, да с таким рулём – практически невозможно, даже специально. Также согласен насчёт неубиваемости колёс. Вот только их себестоимость, вес, внешний вид, трудоёмкость изготовления, невозможность регулироки (сильно виляют в стороны, возможно, повело обод при сварке)… Ну это – на любителя. Большого любителя. Можно и рельсу согнуть бубликом.
И ОЧЕНЬ РАД ЗА ВАС, что Вы сможете управлять своим трайком с автоматом в руках. Я обычно делаю это (веду стрельбу) с места из-за кустов. Так что приоритет явно за Вами и скорая повестка из военкомата Вам гарантирована. Надеюсь, что на своём минизаводике к следующему призыву Вы вместе со своим отцом непременно подготовите хотя бы роту (12 шт.) боевых штурмовых трайков. (У американцев же стоят на вооружении велосипеды! См. «Популярную Механику»). Кстати, я на своём трайке между балками рамы разместил ещё тубус от «Таволги» (РПГ–27). Теперь, в случае чего, смогу дать залп в задней проекции по преследующему меня противнику. А вот Вы так не сможете!!!!!!!!!!!!!!!!
И специально для Вас помещаю в конце своего опуса несколько фотографий, ранее неизвестных широкой публике (но для Вас я сделаю исключение!). Это – ещё один вариант использования трайков. К великому моему сожалению, как и в случае с калашом, Ваш «автомобиль» и здесь имеет неоспоримое преимущество.
(и я искренне надеюсь на Ваше чувство юмора)
Р.S.: друзья, давайте же хоть немножечко уважать наш язык, ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК! Пишите, по возможности, без ошибок и «ачипяток», уважайте не только себя, но и тех, кто читает Ваше «творчество»! Это (как катафоты на трайке), конечно, мелочь, но ОЧЕНЬ приятно (или НЕприятно)!Р.Р.S.: serbey, не обижайтесь на меня! Ну язва я!! Учитесь «держать удар», не озлобляться, делать правильные выводы и грамотно защищаться, не подставляясь. Не, правда, Ваши трайки были для меня гораздо любимее и дороже, чем стоящие рядом безликие импортные БЕРГи. Потому что Ваши трайки хоть и были исполнены «корявенько», но зато – с ДУШОЙ! И это для меня главное! Передавайте привет своему отцу! И заметьте, я обращаюсь к Вам с должным уважением, на «Вы» и с большой буквы.to yurez: перед каждым своим выездом на трассу я проверяю, готовлю свой трайк: устанавливаю нужное давление в шинах (пониженное для леса и штатное, с хорошим накатом – для качественного асфальта); инспектирую все сварочные швы, т.к. рама экспериментальная и мне самому интересна её эксплуатационная прочность; заряжаю комплект батареек (это не опечатка, качественные батарейки можно 5-7 раз повторно зарядить, особенно, когда их много); протираю от пыли и грязи корпус, катафоты, фонарик; осматриваю все шплинты, проверяю наличие и комплектность аптечки, денег, ремкомплекта, одежды, воды и т.д. На всё про всё – около 5-7 минут подготовки, но этот ритуал незыблемый. Это, если хотите, чувство собственного достоинства и уважение к другим участникам дорожного движения.
Поэтому выезжать на трассу без соответствующей скрупулёзной подготовки, БЕЗ КАТАФОТОВ, ФАРЫ, ФЛАЖКА, ПОВОРОТОВ, КЛАКСОНА (которые, кстати, весьма трудно демонтировать) для меня равносильно преступлению. И я не позволю себе этого никогда и ни при каких обстоятельствах. Это – дело чести и самоуважения, если хотите. Подтверждение тому - на сотнях фотографий и видеороликах как за этот, так и за прошлый год, в «Комсомольской Правде» (самая первая версия моего трайка). А постоянные свидетели – проходная ХАИ и киоск «Союзпечати», мимо которых я всегда проезжаю. (Надеюсь, ещё помните, где это?)
И после всего этого вы yurez теперь заявляете, что:
«...Дяденька ездит на этой штуковине без всяких фонариков и флажков, сам видел…».
Вы, «yurez», либо явно слепой, либо ............ ............., не заслуживающий внимания и уважения. Я требую сатисфакции, то бишь, привселюдного извинения. Хватило наглости опорочить по чём зря, найдите в себе смелость извиниться. А Вам, Shuriken, я бы посоветовал сначала проверять «скользкую» информацию, чтобы потом не ставить себя в крайне идиотское положение. Не стоит разменивать свой авторитет на мелочи.
А что касается ваших друзей, «yurez», так маргиналов везде у нас хватает. Каждый, кто ездил на трайке, с такими сталкивался. И банальное оскорбление типа «инвалид на инвалидной коляске» - предел для их весьма скромного интеллекта.
Кстати, очень бы даже хотелось ознакомиться (дайте ссылку) с вашими изделиями, заслугами: какой трайк реально сделали (фото, описание, ТТХ, технология изготовления и т.д.), как обкатали (опыт эксплуатации, сколько тысяч км на нём проехали), в каких велопробегах или веломероприятиях участвовали, какие конструкции ещё разработали. Очень хочется узнать, что РЕАЛЬНО вы из себя представляете и какое право голоса имеете.ВООБЩЕ просьба-вопрос к Олегу Халикову: а нельзя ли сделать так на сайте, чтобы информация подобного рода (ссылка на информацию) о действительных заслугах того или иного участника дискуссии автоматически сразу же появлялась на мониторе, как только последний вступает в диалог на форуме. Не помешал бы и комплексный рейтинг (можно в баллах) каждого постоянного посетителя сайта. При этом доминантой должен быть реальный вклад в дело веломобилеСТРОЕНИЯ, а не количество высказываний (порой, в одно предложение) на форумах.
to Shuriken: забросил пару камушков и в Ваш огород, т.к. априори Вы были моим самым яростным противником.
Уррра! «Назад прилетело»!! Правда, ожидал более жёсткой критики, а никак не «Не промолчать Не могу!»
1. Не совсем понял вступление (первые абзацы). Это что, глюк моего компьютера?
2. «Вся эта лабудень (флажки-катафоты) – ну такая МЕЛОЧЬ…». В корне не согласен с таким утверждением. Сразу видно, что Вы НЕ служили в армии (Устав караульной службы), НЕ работали на серьёзном промышленном предприятии (зверский контроль за техникой безопасности), многое чего НЕ… Shuriken, В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ МЕЛОЧЕЙ, особенно связанных с техникой безопасности. Все эти пункты, параграфы, наставления писаны кровью, кровью сотен и тысяч людей. И в жизни вполне может сложиться такая ситуация, когда маленький катафотик ночью может реально спасти жизнь человеку. А все остальные характеристики веломобиля отойдут на десятый план. Не пренебрегайте мелочами! И если Вы всё ещё уважаете А.С. Пополова, откройте стр. 63. Или ПДД. Или банально прислушайтесь к голосу разума.
3. Давлю на педали тем местом, которым мне удобно, которым я развиваю максимальный импульс. Так мне подсказывает моя физиология. И обставляю я этих велосипедистов на светофорах на раз! А ноги опускаю с педалей (на остановках у светофоров) на асфальт, чтобы ПОЛНОСТЬЮ расслабиться и восстановиться в ЛЕЖАЧЕМ положении, сползая вниз на сидении. При этом главное – не заснуть. 20-30 секунд такой полной «отключки», релаксации эквивалентны 3-5 минутному отдыху на лавочке. Зато первый импульс после такого отдыха настолько мощный, что переднее колесо пробуксовывает с визгом. А старые шатуны с осью выворачивались «с мясом»...
Кстати, на 2+1 ноги должны постоянно висеть в воздухе горизонтально. Комфорта, подобному 1+2 нет и в помине!
4. Насчёт трудоёмкости изготовления рамы. А что, если я предложу вырезать балки рамы аналогичного профиля из водонепроницаемой фанеры электролобзиком за НЕСКОЛЬКО минут?!
И без всякой сварки, только на болтах!
5. Насчёт цепи… Ну прямо Юлия Владимировна Тимошенко – из любой ситуации вывернется, любые факты обратит в свою пользу да ещё и в дураках оставит!.. «Весь мир» по грязи не ездит, им асфальт подавай. А что эффективнее: очень короткая, толстая, высоко расположенная, калёная цепь или длиннющая, волочащаяся под брюхом чуть ли не по земле и требующая дополнительных направляющих роликов, тонкая и дорогущая цепь – пусть решают читатели сайта САМИ!
6. ВЕНТИЗИТ, возможно, и «вери гут», если кто мне его предложит в Харькове по реальной цене. Вообще Вы крайне невнимательно читаете ПРИЧИНЫ, по которым решения подобного рода неприемлемы. При околонулевой температуре я не катаюсь. Поздней осенью слишком короткий световой день, сыро, ветрено, пустынно и противно. Совершенно нет того настроения, что было летом. А без настроения выезжать – самоубийство.
7. Очень бы даже хотелось взглянуть со стороны, как Ваш трайк «прёт без всякого рыскания» по ямам и волнам на асфальте на 40 км/ч.
Р.S.: Shuriken, раньше Вы были гораздо более резким и безапелляционным (не только ко мне ) в своих суждениях. Но постепенно меняетесь. И это радует. Не могу также не отметить, что фактически на Вас, точнее, на Вашей гиперактивности, держится весь этот сайт. Так держать!!! И… побольше лояльности. Порой она ТАК НУЖНА!to Халиков Олег: кажется, мы понимаем друг друга и без слов. Спасибо!
Ещё я очень озабочен практически полным отсутствием «старой гвардии» сайта. Куда они все запропастились?!
Относительно сайта. Мёртвый он. Жизнь теплится в узеньком окошечке форума, тогда как «лицо» фактически не обновлялось уже несколько лет. Почему на территории СНГ веломобиль практически не получил своего развития, подобного европейскому или американскому? Может потому, что все мы «певцы», «музыканты», «композиторы», но среди нас совершенно нет продюсеров, способных раскрутить провинциальный талант до уровня столичной мегазвезды? А иначе мы никогда не выйдем за рамки паркового караоке.
Может, «лицом» сайта частично должна стать реклама оригинальных бизнес-проектов? Например, кто-то разработал проект веломобиля, построил его, испытал, сделал краткое описание, ТТХ и выложил в отдельном окне сайта вместе с экономическим обоснованием. Чтобы всё было кратко, чётко, броско и понятно. А то у нас – сплошная каша. Сколько уже наштамповали разных моделей, испытали, описали, «пропесочили» вдоль и поперёк... А реально заинтересуется какой-нибудь инвестор, и ни в жизнь не разгребёт весь этот завал весьма специфической информации. Предложить в удобоваримом виде фактически нечего! «Прайс-лист в студию!!!»
И почему на Западе практически очень мало «самоделкиных» (тогда как у нас – подавляющее большинство), а трайками и лигерадами по космическим технологиям занимаются небольшие частные фирмочки, выпускающие свои изделия хоть и не поштучно, но явно не на потоке? Правда, делают это весьма качественно и очень дорого, нам до их уровня слишком далеко. И почему китайцы, эти мировые нышпорки по воровству и массовому штампованию всего и вся не наводнили мировой рынок «тяжёлым» велотранспортом (хотя бы на уровне алюминиевой рамы)? Ведь рентабельность вполне очевидна, а ресурсы – безграничны. И каков будет «наш ответ Чемберлену?». Маленькие фирмочки по выпуску простых (доступных) веломобилей (типа Одноволикова, Дэнди или моего) где-то по 10-30 штук в месяц? Почему «у нас» это (веломобили) исключительно хобби, а «там» - бизнес?!
Также хотелось бы иметь на сайте отдельную фотобиблиотеку. Очень часто классные, оригинальные фотки выкладываются попутно в различных темах форума, порой совершенно не отражающих их смысл. В итоге они (фотки) просто теряются в общем массиве и найти их через полгода-год практически невозможно. Но одна единственная фотография может нести в себе гораздо больше полезной информации, чем вся тема вместе взятая.
А для начала нужны эталонные, доведённые до конца модели. Разных схем и предназначения. И акцент делать именно на популяризации нашего движения – от коренного изменения самого сайта до массовых показательных покатушек, раздаче дисков (фото, видео, описания), телевизионных мероприятий… Есть такое понятие – критическая масса. И мы её ещё, к сожалению, не достигли.